Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Освоения дисциплины





Студенты, завершившие обучение по программе «Обработка данных в спорте», должны:

знать:

· естественно-научные основы математизации знаний в области физической культуры и спорта;

· понятия и предпосылки применения математико-статистических методов при анализе данных в физкультурно-спортивной деятельности;

· методологию математического моделирования феноменов (уровень подготовленности, объективный результат, функциональные изменения, судейская оценка и т.д.) и прогнозирования (экстраполяции) в физкультурно-спортивной деятельности;

· биометрические подходы к описанию закономерностей, существующих в сфере физической культуры и спорта;

· принципы, методологию и средства комплексного контроля тренировочного и соревновательного процесса с позиций теории функциональной системы;

· прикладные программные продукты (программное обеспечение), используемые при математическом и графическом представлении «спортивной информации».

уметь:

· применять методы параметрической и непараметрической статистики;

· распознавать репрезентативность выборки;

· обрабатывать с использованием современных математико-статистических и информационных подходов «поведение» сложных массивов структурированной и неструктурированной информации;

· работать с компьютерной и оргтехникой на уровне опытного ПК-пользователя;

· применять прикладные программные средства (графические редакторы, математико-статистические пакеты программ) для использования в учебной и научно-исследовательской работе;

· решать математико-статистические, кибернетические, биофизические (биомеханические), эргономические и др. задачи в области физкультурно-спортивной деятельности.

иметь навыки:

· практического применения различных биологических, психологических и педагогических подходов к обработке данных в физической культуре и спорте;

· математического и эстраполяционного моделирования и организации педагогического, тренировочного и соревновательного процессов;

· использования программно-аппаратных комплексов и компьютеризированных методик при обработке и интерпретации объективных и субъективных переменных в феноменологии спорта.

При выполнении лабораторного практикума студенты знакомятся с применением: компьютеризированных программно-аппаратных комплексов, математико-статистических пакетов программ; основами расчетов биометрических, биомеханических, биодинамических и модельных характеристик (математическое моделирование, параметрическая и непараметрическая статистика, факторный, кластерный, регрессионный, корреляционный, кросс-корреляционный, дисперсионный анализы и т.д.).

Выпускник должен обладать следующими общекультурными (ОК-13) и профессиональными (ПК-2, 13, 20, 27, 28) компетенциями.

ОК-13 использует основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности Знает законы естественнонаучных дисциплин. Умеет осуществлять исследовательскую деятельность. Владеет методами проведения научных исследований в сфере физической культуры и спорта.
ПК-2 применяет на практике основные учения в области физической культуры (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Знает принципы и методы физического воспитания различных контингентов населения, основы теории и методики обучения базовым видам физкультурно-спортивной деятельности. Умеет использовать в профессиональной деятельности актуальные приемы обучения и воспитания, разнообразие формы занятий с учетом возрастных, морфофункциональных и психологических особенностей занимающихся, уровня их физической и спортивной подготовленности, состояния здоровья, подбирать средства и методы, адекватные поставленным задачам. Владеет методикой проведения занятия по физической культуре.
ПК-13 владеет актуальными для избранного вида спорта технологиями педагогического контроля и коррекции, средствами и методами управления состоянием человека Знает методы медико-биологического, педагогического и психологического контроля состояния занимающихся. Умеет использовать информацию психолого-педагогических, медико-биологических методов контроля для оценки влияния физических нагрузок на индивида и вносить соответствующие коррективы в процессе занятий. Владеет методами контроля и коррекции состояния человека.
ПК-20 способен составлять планирующую и отчетную документацию, организовывать и проводить массовые физкультурные мероприятия и спортивные соревнования (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Знает технологию планирования и отчетности физкультурных мероприятий и спортивных соревнований. Умеет составлять текущие и перспективные планы, а также отчеты о проведении спортивных соревнований. Владеет навыками сбора и обобщения информации для составления отчетной документации.
ПК-27 владеет методами обработки результатов исследований с использованием методов математической статистики, информационных технологий, способен формулировать и представлять обобщения и выводы Знает методы вариационной статистики. Умеет обобщать результаты исследования и формулировать выводы. Владеет методами математической статистики и навыками рационального использования современной компьютерной техники.
ПК-28 способен проводить научный анализ результатов исследований и использовать их в практической деятельности (особо выделенная работодателем – АРК ФКиС) Знает принципы организации научного исследования. Умеет использовать методы педагогической, психологической и функциональной диагностики, изучать коллектив и индивидуальные особенности занимающихся. Владеет опытом научного анализа и применения научных данным в практической деятельности.

В соответствии с учебным планом направления 034300 – физическая культура, студенты очного отделения изучают дисциплину «Обработка данных в спорте» в течение 5-го семестра; студенты заочного отделения – в течение 7-го семестра. По окончании учебного курса предусмотрен недифференцированный зачет. Основные требования к зачету включают в себя знание теоретических разделов курса и прикладных особенностей использования методов стандартизации, математической вариационной статистики и квалиметрии в сфере физической культуры и спорта; выполнение заданий по темам лабораторных практикумов и контрольной работы.

 

Структура и содержание дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

  Наименование разделов и тем Количество часов Формы текущего контроля Формируемы компетенции
Макс. нагр студ. Аудиторная нагрузка Самостоятельная раб.
Лекции Практ. работа Лабор. работа
Раздел 1.Основы теории измерений в физической культуре и спорте. Группировка первичных данных              
          ОК13, ПК2
Раздел 2.Основные характеристики варьирующих объектов в физкультурно-спортивной деятельности         Опрос ПК2, 28
Раздел 3.Выявление тенденций, закономерностей и критерия достоверности оценок           ОК13; ПК2,13
Раздел 4.Законы распределения, выборочный метод и оценка генеральных параметров 8,5 0,5     к.р. ОК13; ПК27
Раздел 5.Теория тестов 8,5 0,5     Опрос ОК13; ПК13, 20
Раздел 6.Моделирование 5,5 0,5       ОК13; ПК27, 28
Раздел 7.Дисперсионных анализ 4,5 0,5       ОК13; ПК27, 28
Раздел 8.Корреляционный анализ 5,5 0,5     1 кср ОК13; ПК27, 28
Раздел 9.Регрессионный анализ 4,5 0,5       ОК13; ПК27, 28
Всего         1 кср  

Date: 2015-09-24; view: 240; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию