Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Теория комплексов Зельца





Мышление как функционирование интеллектуальных операций. Процесс решения задачи. Продуктивный и репродуктивный аспекты. Мышление как процесс.

8. Целостный подход. Предмет - продуктивное мышление. Структура и механизмы решения творческих задач.

Вертгеймер. Метод "рассуждения вслух". Келлер применял чисто объективные методы. Вопросы о структуре процесса решения творческих задач и механизма их решения. Коффка, Дункер. Продуктивный творческий акт. Инсайт.

Процесс мышления начинается с противоречия. Осознание конфликта. Проблемная ситуация переструктурируется, предметы обнаруживают новые свойства. Сущность решения задачи заключается в раскрытии нового свойства объекта, детерминированного восприятием его в новых отношениях. Решение задачи - гештальт - целостное образование.

Карл Дункер: метод «рассуждения вслух», испытуемый – наивный наблюдатель. Этапы мышления: подготовка → созревание → озарение → проверка. «функциональное решение» - принцип решения возникает в сознании, окончательное решение – «ага» - переживание. Схема: задача → решение → «неправильно» → опять к решению → «правильно». Учение на ошибках.

9. Генетический подход. Пиаже, Гальперин, Выготский. Структуры - внутренняя конструкция, характеристика субъекта мышления, определяющая его развитие на каждой из стадий. Ребенок “воспринимает” из внешнего мира то, что соответствует сформировавшимся структурам. Новые структуры формируются на основе действия. Функции - это способы взаимодействия со средой. Их две - ассимиляция и аккомодация.

10. Когнитивный подход. Найссер. Принцип человека познающего. Понятия - средства познания и описания процесса. Когнитивные схемы, карты. Сложные самоорганизующиеся системы. Мы усложняемся, мир усложняется.

Простые системы. Саморегулипующиеся системы. Сложные открытые самоорганизующиеся системы.

11. Личностный или мотивационный подход. Метакогнитивные процессы. Мышление побуждается и направляется мотивами и потребностями. Продукты познавательной деятельности зависят от эмоциональных состояний, смысл в отношении к развитию личности. Смысловое сознание. Психоанализ.

12. Исторический подход. Человек сопричастен конкретным историческим условиям жизни и деятельности общества, в котором живет. Закон партиципации Леви-Брюля.

Идет к культурно-историческому подходу у нас - Выготский.

13. Деятельностный подход. Положение об общности строения внешней предметной деятельности и деятельности теоретической. Леонтьев, Рубинштейн.

Надо изучать мыслительную деятельность человека и все те структурные образования, которые в ней есть. Мы выходим за рамки классических исследований и можем исследовать мотивы мышления и все такое, на что раньше не смотрели.

А.Н. Леонтьев: Мышление – отражение объективной реальности, высшая ступень развития человеческого познания, продукт исторического развития общественной практики. Практика – основа и критерий истинности мышления. Человек становится субъектом мышления, овладевая языком. Свойства: обобщение, опосредствованность, абстракция.

Рубинштейн. Мышление – процесс взаимодействия субъекта с объектом, каждый акт мысли меняет соотношение субъекта и объекта, вызывает изменение проблемной ситуации, что дает дальнейшее течение мысли.

Процесс мышления заключается в анализировании и синтезировании того, что выделяется анализом, абстракции и обобщении.

Анализ необходимо связан с синтезом, анализ частей и их связей и отношений.

Синтез – соотнесение, сопоставление, установление связи между элементами. Синтез и анализ постоянно переходят друг в друга.

 

23. Теории мышления.

I.Механистический подход:

1)Ассоцианизм (структурализм) Дж.Ст.Милль

- Теория диффузных репродукций (Г.Мюлле р).

- Джемc

2) Бихевиоризм. Мышление как научение, образование навыка.

3)Информационная теория мышления (первые варианты).

II. Телеологический подход. – целенаправленность мышления

1) Вюрцбургская школа

2) Теория комплексов Зельца

III. Гештальт-подход.

Операциональная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже.

Исследования процессуальной стороны мышления (С.Л.Рубинштейн)

Когнитивная психология (Д. Брунер, У. Найссер, П. Линдсей, Д. Норман, ньюэлл, саймон)

 

 

Date: 2015-09-24; view: 1497; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию