Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Воззрения на общество в эпоху Нового времениВремя Ренессанса или Возрождения начинается в XIII веке. Строгая религиозность сознания уступает место свободомыслию. В центр мироздания становится снова человек (возрождаются воззрения Античности), Бог перемещается за пределы человеческого мира (становится трансцендентным миру). И, конечно же, умы мыслителей направляют своё внимание на человека, его отношения с другими, т.е. на общество. Чьи идеи следует запомнить? Эразм Роттердамский (1467-1536) и Мишель Монтень (1533-1592): критика католической религиозности, Бог – не судья, а спаситель, этические нормы коренятся не в божественных предписаниях, а в человеческой морали. Томас Мор (1478-1535) и Томмазо Кампанелла (1568-1639): авторы утопических произведений о братстве и всеобщей любви «Утопия» (Мор) и «Город Солнца» (Кампанелла), люди способны жить справедливо по единому установленному порядку. (Но на то эти мысли и считаются утопичными, что их осуществление едва ли достижимо в человеческом обществе.) Николо Макиавелли (1469-1527): В своём произведении «Государь» перечислил суровые рекомендации для царя, абсолютизирующие его власть. Гуго Гроций (1583-1645): концепция «естественного права»: право заложено в самой природе человека. Мы перечислили мыслителей Возрождения. Новое время подхватило и продолжило идеи, начатые ими. Томас Гоббс (1588-1679): Теория общественного договора - Объяснение происхождения государства естественным путём – нарастающей необходимостью прекратить природную склонность людей к «войне всех против всех». Джон Локк (1632 – 1704): Сторонник ограниченной, конституционной монархии. Человек обладает естественными правами, данными ему природой, которые ни один правитель не смеет нарушать. Это и обусловливает ограниченность монархии, для чего необходимо разделить власть на 3 ветви: законодательную, исполнительную и судебную. Бенедикт Спиноза (1632-1677): Высший смысл государственного устройства – культивирование свободы каждого отдельного гражданина. Все граждане обладают свободой и правом, поэтому должны иметь возможность участвовать в общественной жизни и управлении государством, следовательно лучшее государственное устройство – вовсе не монархия, а демократия. Адам Смит (1723-1790): Обратил своё внимание на экономическую сферу жизни общества, в частности, на законы рынка. К главным задачам государства приписывал, помимо, гарантии общественной безопасности всем, ещё и возможность обогащаться каждому. Б) воззрения на общество в немецкой классической философии.
|