Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воззрения на общество в эпоху Нового времени





Время Ренессанса или Возрождения начинается в XIII веке. Строгая религиозность сознания уступает место свободомыслию. В центр мироздания становится снова человек (возрождаются воззрения Античности), Бог перемещается за пределы человеческого мира (становится трансцендентным миру). И, конечно же, умы мыслителей направляют своё внимание на человека, его отношения с другими, т.е. на общество.

Чьи идеи следует запомнить?

Эразм Роттердамский (1467-1536) и Мишель Монтень (1533-1592):

критика католической религиозности, Бог – не судья, а спаситель, этические нормы коренятся не в божественных предписаниях, а в человеческой морали.

Томас Мор (1478-1535) и Томмазо Кампанелла (1568-1639):

авторы утопических произведений о братстве и всеобщей любви «Утопия» (Мор) и «Город Солнца» (Кампанелла), люди способны жить справедливо по единому установленному порядку. (Но на то эти мысли и считаются утопичными, что их осуществление едва ли достижимо в человеческом обществе.)

Николо Макиавелли (1469-1527):

В своём произведении «Государь» перечислил суровые рекомендации для царя, абсолютизирующие его власть.

Гуго Гроций (1583-1645):

концепция «естественного права»: право заложено в самой природе человека.

Мы перечислили мыслителей Возрождения. Новое время подхватило и продолжило идеи, начатые ими.

Томас Гоббс (1588-1679):

Теория общественного договора - Объяснение происхождения государства естественным путём – нарастающей необходимостью прекратить природную склонность людей к «войне всех против всех».

Джон Локк (1632 – 1704):

Сторонник ограниченной, конституционной монархии. Человек обладает естественными правами, данными ему природой, которые ни один правитель не смеет нарушать. Это и обусловливает ограниченность монархии, для чего необходимо разделить власть на 3 ветви: законодательную, исполнительную и судебную.

Бенедикт Спиноза (1632-1677):

Высший смысл государственного устройства – культивирование свободы каждого отдельного гражданина. Все граждане обладают свободой и правом, поэтому должны иметь возможность участвовать в общественной жизни и управлении государством, следовательно лучшее государственное устройство – вовсе не монархия, а демократия.

Адам Смит (1723-1790):

Обратил своё внимание на экономическую сферу жизни общества, в частности, на законы рынка. К главным задачам государства приписывал, помимо, гарантии общественной безопасности всем, ещё и возможность обогащаться каждому.

Б) воззрения на общество в немецкой классической философии.

Date: 2015-09-24; view: 5815; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию