Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И налоговых органов





Налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога в срок, установленный законодательством или досрочно.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом, органом государственного внебюджетного фонда или таможенным органом требования по уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога за счет денежных средств, находящихся на счетах налогоплательщика в банках или другого имущества.

Обязанность по уплате налога прекращается:

1) с уплатой налога налогоплательщиком, т.е. с момента предъявления в банк платежного поручения при наличии достаточного денежного остатка на счете, а при уплате наличными деньгами – с момента внесения денежной суммы в банк или кассу. Если обязанность по исчислению и уплате налога возложена на налогового агента, то обязанность налогоплательщика по уплате считается выполненной с момента удержания налога налоговым агентом;

2) со смертью налогоплательщика:

3) с ликвидацией организации.

Банки обязаны исполнять поручения налогоплательщиков на перечисление налога, а также решение налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств налогоплательщика в течение одного операционного дня, следующего за днем получения платежного поручения налогоплательщика или требования налогового органа. При наличии денежных средств на счете банки не вправе задерживать исполнение поручений на перечисление налогов.

 

6.1. Изменение срока уплаты налога и пени

 

Изменением срока уплаты налога является перенос установленного срока на более поздний. Срок уплаты может быть изменен в отношении всей суммы налога или только какой-либо ее части с начислением пени на неуплаченную сумму.

Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита.

Срок уплаты налога не может быть изменен, если в отношении лица, претендующего на такое изменение:

- возбуждено уголовное дело по преступлениям, связанным с нарушением законодательства о налогах и сборах;

- проводится производство по делу о налоговом или административном правонарушении, связанном с нарушением законодательства о налогах и сборах;

- имеются основания полагать, что это лицо воспользуется изменением сроков уплаты налогов для сокрытия своих денежных средств либо другого имущества, подлежащего налогообложению, или собирается выехать за пределы РФ на постоянное жительство.

Органами уполномоченными принимать решение об изменении срока уплаты налог, являются:

1) по федеральным налогам и сборам (за исключением п. 3 – 4) – Министерство финансов РФ;

2) по региональным и местным налогам и сборам – финансовые органы субъекта РФ т муниципального образования;

3) по налогам и сборам, связанным с перемещением товаров через таможенную границу РФ – Государственный таможенный комитет РФ или уполномоченные им таможенные органы;

4) по гос. пошлине – уполномоченные органы, осуществляющие контроль за ее уплатой;

5) по налогам и сборам, поступающим по внебюджетные фонды – органы соответствующих внебюджетных фондов.

Отсрочка или рассрочка по уплате налогов – это изменение срока налога при наличии веских на то оснований, на срок от одного до шести месяцев соответственно с одновременной или поэтапной уплатой суммы задолженности.

Отсрочка или рассрочка представляется по заявлению налогоплательщика на один или несколько налогов по следующим основаниям:

1) причинения ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных форс-мажорных обстоятельств;

2) задержки бюджетного финансирования или оплаты выполненного гос. заказа;

3) угрозы банкротства в случае единовременной выплаты налога;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной уплаты;

5) если производство или реализация продукции носит сезонный характер.

Налоговый кредит представляет собой изменение срока уплаты налога на срок от трех месяцев до одного года.

Инвестиционный налоговый кредит – это также изменение срока уплаты налога при наличии у организации одного из следующих оснований:

1) проведение организацией НИОКР или технического перевооружения собственного производства;

2) осуществление внедренческой или инновационной деятельности;

3) выполнение особо важного заказа по социально-экономическому развитию региона или предоставление особо важных услуг населению.

Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен по налогу на прибыль, а также по региональным и местным налогам в виде возможности в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и процентов.

Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается по истечении срока действия договора или при нарушении налогоплательщиком условий договора.

 

6.2. Налоговый контроль

Налоговый контроль проводится должностными лицами налоговых органов в пределах своей компетенции посредством налоговых проверок, получения объяснений налогоплательщиков и налоговых агентов, сбора, проверки данных учета и отчетности, осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода.

Таможенные органы и органы гос. внебюджетных фондов в пределах своей компетенции осуществляют налоговый контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, при этом пользуются правами и несут обязанности, предусмотренными для налоговых органов.

Налоговые, таможенные органы и органы внебюджетных фондов могут информировать друг друга об имеющих материалах о нарушениях законодательства о налогах и сборах и налоговых преступлениях, принятых мерах по их пресечению, о проводимых ими налоговых проверках.

При осуществлении налогового контроля не допускается сбор, хранение, использование и распространение информации о налогоплательщике, полученной в нарушении положений Конституции РФ, НК РФ, федеральных законов, а также в нарушении принципа сохранности информации, составляющей профессиональную тайну иных лиц.

Существует три вида налоговых проверок: камеральная, выездная и встречная.

Проверки могут охватывать период не более, чем три календарных года деятельности предприятия, предшествующих году проведения проверки.

В случае необходимости получения информации о деятельности других организаций или физ. лиц, связанных с проверяемой организацией, то у них могут быть истребованы документы, относящиеся к деятельности последней, то есть произведена встречная проверка. Непредставление организацией налоговому органу сведений о проверяемой организации или представлении заведомо ложных сведений влечет за собой взыскание штрафа в размере 5 тыс. руб. За те же действия, свершенные физ. лицом, налагается штраф в сумме 500 руб.

Запрещено проведение повторных выездных проверок по одним и тем же налогам за уже проверенный период, за исключением случаев, когда проверка производится в связи с ликвидацией или реорганизацией предприятия или вышестоящим налоговым органом в виде контроля за деятельностью подчиненного налогового органа.

6.2.1. Камеральная налоговая проверка

Проводится по месту нахождения налогового органа на основе данных налоговых деклараций и документов, служащих основанием для исчисления налогов, без специального решения руководителя налогового органа или его заместителя в течение двух месяцев с даты представления организацией документов.

Если проверкой выявлены ошибки в заполнении документов или противоречия между сведениями, содержащимися в них, то об этом сообщается налогоплательщику с требованием внести соответствующие изменения в установленный срок.

На суммы доплат по налогам, выявленным в ходе камеральной проверки, выставляется платежное требование об уплате соответствующей суммы.

При проведении проверки налоговый орган вправе затребовать дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность расчета и своевременность уплаты налога.

По результатам проверки составляется справка (акт) с отражением ее результатов, который подписывается должностным лицом налогового органа, проводившим проверку, и руководителем (главным бухгалтером) проверяемой организации.

6.2.2. Выездная налоговая проверка

Проводится в отношении организаций и индивидуальных частных предпринимателей на основании письменного решения руководителя налогового органа или его заместителя не чаще одного раза в год (по одному и тому же виду налогов) и не более двух месяцев (по решению вышестоящего налогового органа – до трех месяцев). Независимо от времени проведения предыдущей проверки проводятся выездные проверки, связанные с ликвидацией (реорганизацией) налогоплательщика и проводимая вышестоящим налоговым органом.

При необходимости лица, осуществляющие проверку, могут проводить инвентаризацию имущества, осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений.

При наличии оснований полагать, что документы, свидетельствующие о свершенном правонарушении могут быть уничтожены, скрыты, изменены или заменены, проводится их изъятие по акту, составленному должностным лицом, проводящим проверку.

Результаты проверки оформляются в виде акта, подписываемого работником налогового органа, проводившим проверку, руководителем проверяемой организации. Если акт по результатам проверки не составлен, считается, что проверка состоялась, но правонарушений не обнаружено (составляется справка).

Налогоплательщик вправе в течение двух недель представить в налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражений по акту. В этом случае руководитель налогового органа в присутствии должностных лиц проверяемой организации рассматривает представленные объяснения и выносит решения по ним.

 

 

6.3. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение

 

Налоговым правонарушением считается виновно совершенное действие (или бездействие) налогоплательщика в нарушение законодательства о налогах и сборах, за которое установлена ответственность организации и физические лица, достигшие шестнадцатилетнего возраста.

Виновным в совершении налогового правонарушения признается лицо, свершившее противоправное действие умышленно или по неосторожности.

Налоговое правонарушение признается свершенным умышленно, если лицо, его совершившее, осознавало противоправный характер своих действий, желало либо сознательно допускало наступление вредных последствий.

Налоговое правонарушение признается свершенным по неосторожности, если лицо его совершившее, не осознавало противоправного характера своего действия, либо вредный характер последствий, хотя должно было и могло это сознавать.

Обстоятельства, смягчающие ответственность за совершение налогового правонарушения:

- совершение правонарушения вследствие стечения тяжелых личных или семейных обстоятельств;

- совершение правонарушения под влиянием угрозы или принуждения либо в силу материальной, служебной или иной зависимости.

Обстоятельством, отягчающим ответственность, признается совершение налогового правонарушения лицом, ранее привлекаемым к ответственности за аналогичное правонарушение.

Лицо не может быть привлечено к ответственности за совершенное правонарушение, если со дня его совершения либо со следующего дня после окончания налогового периода, в котором оно было совершено, истекли три года (срок давности).

Налоговые санкции являются мерой ответственности за совершенные налоговые правонарушения в виде денежных взысканий (штрафов).

 

6.4. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение

 

1. Нарушение срока постановки на учет в налоговый орган (в течение 10-ти дней после гос. регистрации) – штраф в размере 5000 руб., если срок постановки на учет нарушен более, чем на 90 дней – 10000 рублей.

2. Уклонение от постановки на учет в налоговом органе – 10% от доходов, полученных в течение от момента начала производственно-хозяйственной деятельности и до момента обнаружения налогового правонарушения (не менее 20000 руб.), если период этого правонарушения более 90 дней – 20% полученного дохода (не менее 40000 руб.)..

3. Нарушение срока представления сведений об открытии или закрытии счета в банке (в течение пяти дней со дня открытия или закрытия счета в банке) – штраф в размере 5000 рублей.

4. Непредставление налоговой декларации – 5% суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее предоставления, но не более 30% указанной суммы и не менее 100 руб.

5. Грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения (отсутствие первичных документов, счетов-фактур, регистров бух. учета, систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бух. учета хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений налогоплательщика:

- в течение одного налогового периода – штраф в размере 5000 руб.;

- в течение более одного налогового периода – штраф в размере 15000 руб.;

- если результатом действий стало занижение налоговой базы – 10% от суммы неуплаченного налога, но не менее 15000 руб.

6. Неуплата или неполная уплата суммы налога:

- в результате занижения налоговой базы или неправильного расчета налога – 20% от неуплаченной суммы налога;

- эти же действия, но совершенные умышленно – 40% от неуплаченной суммы налога.

7. Невыполнение налоговым агентом обязанности по удержанию и перечислению налогов – штраф в размере 20% от суммы, подлежащей перечислению.

8. Непредставление налоговому органу сведений, необходимых для осуществления налогового контроля – штраф в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ.

 

6.5. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий

их должностных лиц

Акты налоговых органов, а также действия их должностных лиц могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган и (или) в арбитражный суд.

Жалоба в вышестоящий налоговый орган подается в письменном виде в течение трех месяцев со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав, с приложением обосновывающих жалобу документов.

Жалоба должна быть рассмотрена в течение одного месяца со дня ее получения. По итогам рассмотрения жалобы на акт налогового органа вышестоящая налоговый орган вправе:

- оставить жалобу без удовлетворения;

- отменить акт налогового органа и назначить дополнительную проверку;

- отменить решение и прекратить производство по делу о налоговом правонарушении;

-изменить решение или вынести новое решение.

О принятом решении в течение трех дней в письменной форме сообщается лицу, подавшему жалобу.

Жалобы (исковые заявления), поданные в арбитражный суд, рассматриваются и разрешаются в порядке, установленном гражданским и арбитражным процессуальным законодательством.

 

6.6. Права налоговых органов:

 

1) требовать от налогоплательщика или налогового агента документы по установленным формам, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность расчета и своевременность уплаты;

2) проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ;

3) производить выемку документов при проведении налоговых проверок, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены.

4) вызывать на основании письменного уведомления налогоплательщиков для дачи пояснений в связи с уплатой налогов, либо в связи с налоговой проверкой;

5) приостанавливать операции по счетам в банках и налагать арест на имущество;

6) осматривать (обследовать) любые используемые для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, производить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

7) определять суммы налогов, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет (внебюджетные фонды), расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к осмотру помещений и территорий, непосредственно связанных с извлечением дохода, непредставления в течение более двух месяцев необходимых для расчета документов, отсутствия учета доходов и расходов, объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности расчета налога;

8) требовать от налогоплательщика устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнения этих требований;

9) взыскивать недоимки, также пени по налогам и сборам;

10) контролировать соответствие крупных расходов физических лиц их доходам;

11) требовать от банков документы, подтверждающие исполнение платежных поручений налогоплательщиков и налоговых агентов и инкассовых поручений налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков и налоговых агентов сумм налогов и пени;

12)привлекать для проведения налогового контроля специалистов, экспертов и переводчиков;

13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значения для проведения налогового контроля;

14) заявлять ходатайства об аннулировании или приостановлении действий выданных юридическим или физическим лицам лицензий на право осуществления определенного вида деятельности;

15) создавать налоговые посты;

16) предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски в отношении налогоплательщиков и налоговых агентов в случае нарушении ими налогового законодательства.

 

6.7. Обязанности налоговых органов и их должностных лиц

 

Налоговые органы обязаны.

1. Соблюдать законодательство о налогах и сборах.

2. Осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов.

3. Вести в установленном порядке учет налогоплательщиков.

4. Проводить разъяснительную работу по применению законодательства, бесплатно информировать о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов.

5. Осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, сборов, штрафов и пеней.

6. Соблюдать налоговую тайну.

7. Направлять налогоплательщику копии акта налоговой проверки и решения налогового органа.

Должностные лица налоговых органов обязаны:

- действовать в строгом соответствии с НК РФ и иными федеральными законами;

- реализовывать в пределах своей компетенции права и обязанности налоговых органов;

- корректно и внимательно относиться к налогоплательщикам, не унижать их честь и достоинство.

Таможенные органы, органы государственных внебюджетных фондов пользуются правами и несут обязанности налоговых органов, когда на них возложена обязанность по налоговому контролю.

 

Налоговое планирование

Date: 2015-09-24; view: 288; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию