Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Определение размеров звеньев





Масштабным коэффициентом называют отношение численного значения физической величины к длине отрезка в миллиметрах, которым эта величина изображается на чертеже.


(1.2.1)

где реальный размер кривошипа, размер в графической части.

м/мм.

Все исходные данные делим на масштабный коэффициент.

Результаты вычислений размеров приведены в таблице 1.

Таблица 1

Значения lOA lAB lAS2 lOS1 e
Натуральные (м) 0,075 0,334 0,11 0,04 0,048
Полученные (мм) 37,5        

Раздел 2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА

 

Кинематический анализ методом планов

Разметка механизма

 
 

По полученным размерам строим двенадцать положений механизма, строго соблюдая все пропорции и основную структуру. На рис. 3 представлен механизм в двенадцати положениях.

 
 
Рис. 3  


Расчет скоростей. Построение планов скоростей.

Планы скоростей и ускорений строятся с целью определения величин и направлений скоростей и ускорений отдельных точек звеньев механизма и, в конечном итоге, скорости и ускорения рабочего органа машины. Определим скорости для первого положения.

Расчет скоростей начнем с определения скорости VА точки А кривошипа. Вектор VA направлен перпендикулярно кривошипу ОА в сторону вращения. Модуль скорости точки А вычисляется по формуле:

 

, (2.2.1)

где ω - угловая скорость, lOA- длина кривошипа ОА.

В нашем случае: ω=32 рад/с, lOA=0,075 м. Тогда

Шатун АВ совершает плоскопараллельное движение. Абсолютные скорости А и В связаны следующим образом:

, (2.2.2)

где VA – переносная скорость, известная по величине и направлению; VBА –скорость относительная.

В относительном движении шатун вращается вокруг мгновенно неподвижной точки А. В связи с этим, линия действия вектора VBА направлена перпендикулярно шатуну в заданном его положении. Линия действия вектора VB параллельна направляющей ползуна В. Таким образом, уравнение [2.2.2] содержит две неизвестных. Решим его графически, путем построения плана скоростей.

Для этого изначально определим значение масштабного коэффициента, который необходим для построений. Он определяется аналогично масштабному коэффициенту, найденному в п.1.2.1:

, (2.2.3)

где pa – отрезок, изображающий скорость точки А на плане скоростей (pa выбирается произвольно).

 

 

После определения масштабного коэффициента решаем векторное уравнение [2.2.2]. Для этого отметим точку pv – полюс, из него проводим отрезок pva, равный значению скорости точки А и направленный перпендикулярно кривошипу ОА. Из конца построенного вектора проводим линию действия относительной скорости, которая направлена перпендикулярно АВ, в точке пересечения этого вектора с направляющей, будет находиться точка b. Вектор pvb определяет скорость точки В, он направлен из полюса pv.

 
 

 
 
Рис. 4 План скоростей для первого положения

 


Численное значение скоростей определим, измерив полученные отрезки и перемножив их на масштабный коэффициент:

 

(2.2.4)

 

(2.2.5)

 

 

 

 

Угловые скорости рассчитаем по формуле:

 

(2.2.6)

 

где - длина шатуна (м). В нашем случае:

 

Положение центров масс на плане скоростей будут определяться по принципу подобия:

(2.2.7)

где –длина отрезка изображающего на плане скоростей относительную скорость , мм; - расстояние между точками a и s2 на плане скоростей.

Отсюда


, (2.2.8)

 

В нашем случае: =47,55 мм; =110 мм; =334мм.

Тогда

= =15.66мм.

 

Из точки a плана скоростей откладываем отрезок as2 и точку s2 соединяем с полюсом. Отрезок pvs2 изображает на плане скоростей скорость центра масс шатуна.

 

, (2.2.9)

В нашем случае pvs2=46.11 мм. Тогда

 

=46.11 мм·0,04 = 1.84 .

 

 

В данной работе выполняется расчет скоростей для шести положений (№1, №2, №3, №4, №5, №7). Расчет производится аналогично рассмотренному положению. Вектора всех скоростей выходят из одного полюса.

 

Таблица 2

 

             
VB(м/с) 1.013 1.963 2.532 2.338 1,3 1.57
VBА (м/с) 1,902 0,849 0,478 1.648 2.32 1,82
VS2(м/с) 1.844 2.229 2.434 2.251 1.8  
ω2 (1/с) 5,7 2,5 1,43 4,93 6.95 5.45

 

Date: 2015-09-24; view: 488; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию