Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение размеров звеньевМасштабным коэффициентом называют отношение численного значения физической величины к длине отрезка в миллиметрах, которым эта величина изображается на чертеже.
где реальный размер кривошипа, размер в графической части. м/мм. Все исходные данные делим на масштабный коэффициент. Результаты вычислений размеров приведены в таблице 1. Таблица 1
Раздел 2. КИНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ МЕХАНИЗМА
Кинематический анализ методом планов Разметка механизма По полученным размерам строим двенадцать положений механизма, строго соблюдая все пропорции и основную структуру. На рис. 3 представлен механизм в двенадцати положениях.
Расчет скоростей. Построение планов скоростей. Планы скоростей и ускорений строятся с целью определения величин и направлений скоростей и ускорений отдельных точек звеньев механизма и, в конечном итоге, скорости и ускорения рабочего органа машины. Определим скорости для первого положения. Расчет скоростей начнем с определения скорости VА точки А кривошипа. Вектор VA направлен перпендикулярно кривошипу ОА в сторону вращения. Модуль скорости точки А вычисляется по формуле:
, (2.2.1) где ω - угловая скорость, lOA- длина кривошипа ОА. В нашем случае: ω=32 рад/с, lOA=0,075 м. Тогда Шатун АВ совершает плоскопараллельное движение. Абсолютные скорости А и В связаны следующим образом: , (2.2.2) где VA – переносная скорость, известная по величине и направлению; VBА –скорость относительная. В относительном движении шатун вращается вокруг мгновенно неподвижной точки А. В связи с этим, линия действия вектора VBА направлена перпендикулярно шатуну в заданном его положении. Линия действия вектора VB параллельна направляющей ползуна В. Таким образом, уравнение [2.2.2] содержит две неизвестных. Решим его графически, путем построения плана скоростей. Для этого изначально определим значение масштабного коэффициента, который необходим для построений. Он определяется аналогично масштабному коэффициенту, найденному в п.1.2.1: , (2.2.3) где pa – отрезок, изображающий скорость точки А на плане скоростей (pa выбирается произвольно).
После определения масштабного коэффициента решаем векторное уравнение [2.2.2]. Для этого отметим точку pv – полюс, из него проводим отрезок pva, равный значению скорости точки А и направленный перпендикулярно кривошипу ОА. Из конца построенного вектора проводим линию действия относительной скорости, которая направлена перпендикулярно АВ, в точке пересечения этого вектора с направляющей, будет находиться точка b. Вектор pvb определяет скорость точки В, он направлен из полюса pv.
Численное значение скоростей определим, измерив полученные отрезки и перемножив их на масштабный коэффициент:
(2.2.4)
(2.2.5)
Угловые скорости рассчитаем по формуле:
(2.2.6)
где - длина шатуна (м). В нашем случае:
Положение центров масс на плане скоростей будут определяться по принципу подобия: (2.2.7) где –длина отрезка изображающего на плане скоростей относительную скорость , мм; - расстояние между точками a и s2 на плане скоростей. Отсюда
В нашем случае: =47,55 мм; =110 мм; =334мм. Тогда = =15.66мм.
Из точки a плана скоростей откладываем отрезок as2 и точку s2 соединяем с полюсом. Отрезок pvs2 изображает на плане скоростей скорость центра масс шатуна.
, (2.2.9) В нашем случае pvs2=46.11 мм. Тогда
=46.11 мм·0,04 = 1.84 .
В данной работе выполняется расчет скоростей для шести положений (№1, №2, №3, №4, №5, №7). Расчет производится аналогично рассмотренному положению. Вектора всех скоростей выходят из одного полюса.
Таблица 2
|