Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 12. Создание устойчивой модели социальной сферы залог эффективной социализации личности





 

1.Понятие устойчивое общество.

2.Новые модели отношений человека к природе.

3. Понятие социальное государство: сущность, содержание.

Создание новой экономики, ориентированной на социальную устойчивость требует выбора наиболее оптимальной модели развития социальной сферы, определяющий национальной модели развития казахстанского общества. Именно социальное устройство определяет гуманистические перспективы общества, обеспечения одинаковых стартовых возможностей и утверждения гражданственных связей между людьми, стабильность в семейных отношениях,, занятость женщин, справедливость распределения, характер дифференциации доходов, национальные особенности общественного устройства. Социальная направленность экономики призвана решать такие основные задачи, которые связаны с достижением стабильности и динамизма в обществе, компенсацией недостатков рыночного саморегулирования. Основными стратегическими направлениями, обеспечивающими эффективность социальной политики государства в отношении граждан в процессе их социализации является стратегия социального партнерства, социальной адаптации, стимулирующие и компенсационные стратегии с использованием соответствующих социальных технологий их реализации.

В условиях стремительных изменений общественной жизни под влиянием формирования рыночного общества оправданным является обращения к опытам развитых стран, создавших эффективно действующей социальной сферы в рамках развитого рыночного общества. Западные концепции демократии, основанные на либеральной доктрине провозглашают индивидуальную свободу. Либеральная доктрина, которая лежит в основе таких обществ относит к правам человека свободу индивидуального действия, право владеть и распоряжаться собственностью и право делать все то, что не запрещено законом. Но нельзя забывать о том, что выдвижения на первый план индивидуальных прав и свобод приводит к ущемлению социально-экономических прав бедных и делает их еще беднее.

Европейская модель социальной защиты базируется на теории государства всеобщего благосостояния. В ее основе лежит концепция естественных прав человека.

Европейские страны накопили достаточный экономический потенциал, чтобы обеспечить прожиточный минимум населения. Либерализация экономической жизни помогает внедрению рыночных регуляторов, рыночных моделей поведения, свободу действия личности для активной адаптации к происходящим изменениям.

Государство не может полностью отойти в сторону и не вмешиваться в деятельность общественных структур. На самом деле государство остается гарантом социальной безопасности личности, а свою деятельность осуществляет в диалоге с общественными институтами, делая ставку на повышение жизненного уровня населения.

Западноевропейские страны в соответствии с кейнсианской моделью активного вмешательства в экономику государство, проводят активную политику и в социальной сфере, базируясь на идеях государства всеобщего благоденствия, стремятся создать примерно одинаковые возможности всем гражданам, обеспечить достойный уровень жизни и нарастание социального равенства, справедливости. Благодаря, "кейнсианской революции", существование вмешательство государства в экономику стало не только реальностью, но и неотъемлемой частью самой рыночной доктрины. В целом, кейнсианская концепция "смешанной экономики" во всех ее разновидностях призвана ослаблять социальную напряженность, которая время от времени возникает в обществе, восстанавливать "баланс интересов" различных слоев общества, начиная с наиболее уязвимых и заканчивая самой культурной жизни.

Устойчивое развитие возможно только при изменении внутреннего мира человека, а значит, и его отношения к окружающему миру, другому человеку и самому себе. Реализовать принципы устойчивого развития на практике может только человек с новым мировоззрением, руководствующийся в своих отношениях с природой моральными принципами.

Отношение человека к другим людям, к природе должно подчиняться законам нравственности. Это требует изменении ценностной парадигмы во взаимоотношениях общества и природы. Мы являемся продуктами того отношения, которого имеем сами. Безгранично потребляя продукты природы, жестоко эксплуатируя ее, не одухотворяясь ее красотой ощущаем душевную пустоту. Думается, что экзистенциальная модель человека, характеризующаяся благоговейным отношением к красоте мира, природы, творении Божьему достойно также особого внимания в современных условиях, когда безудержная гонка за прибылью, все более рационализирующаяся общественная жизнь не оставляет место чувственным переживаниям. Если человек способен на страдание, он еще не потерян для общества.

Если бога нет, то мы не имеем перед собой никаких моральных ценностей или предписаний, которые оправдали бы наши поступки - говорит Ж.П. Сартр. Все будет дозволено, если бога не существует, а потому человек заброшен, ему не на что опереться.

Ссылаясь на экзистенциализм, мы хотим сказать, что человек верующий в истинную религию будет придерживаться норму морали и нравственности, его забота о будущем существовании касается не только его самого, но и окружающих людей. Изменяя свое поведение человек старается оказать влияние на других людей, хорошо понимая, что как и хороший, так и плохой пример заразителен. Естественно для руководства к действию он выбирает наиболее благородные цели.

Концепция устойчивого развития - это способ гармонизации взаимоотношений общества и природы. Однако попытки реализовать концепцию устойчивого развития будут неудачными до тех пор, пока не будут переосмыслены базисные ценности человеческого существования.

По мнению авторов книги "За пределами роста" Донелла Х. Медоуз, Деннис Л.Медоуз, Иорген Рандерс "искусство моделирования, так же как и поэзия, архитектура или инженерное проектирование, требует привлечения только того, что необходимо для достижения цели, и не более. Следовательно, чтобы понять модель и оценить ее "пригодность", следует осознать ее назначение. Говоря об устойчивом обществе, авторы видят его назначение в качественном развитии, а не в физическом росте. Материальный рост в нем рассматривается как обдуманное средство, а не вечное право. Данная работа представляя из себя прогнозные модели развития социальной реальности дает полное описание состояния и перспективы устойчивого общества, с его качественными параметрами, которые очень полезны нам в процессе построения новые модели личности, реализация которых должны произойти в таком развитом обществе. Ссылаясь на работу этого авторского коллектива, обращая внимание на основные параметры устойчивости охарактеризованные в данной работе, мы можем сказать, что наше общество все еще не достигло такого состояния. Мы не освободились от культа "вещизма", находимся под властью материального эгоизма, у нас пока сохраняется высокий уровень безработицы, отсутствует труд, возвеличивающий, а не унижающий людей, и не каждый человек уверен, что "достаточность " возможна, а общество готово ее гарантировать; Устойчивость означает, что общество готово на всякого рода неожиданностей, и столкнувшись с ними оно не растеряется, а подключает к разрешению, своих имеющихся ресурсов. В первую очередь, такого рода ресурсами являются граждане, их уровень развития, обусловленные материальном достатком, и культурой.

В мировой теории и практике государственного строительства в последние десятилетия в качестве его комплексной сущностной характеристики все больше утверждается понятие “социальное государство”. Социальное государство представляет собой тип высокоразвитого государства, в котором обеспечивается высокий уровень социальной защищенности всех граждан посредством активной деятельности государства по регулированию социальной, экономической и других сфер жизнедеятельности общества, установлению в нем социальной справедливости и солидарности. Социальное государство знаменует высокий уровень сближения целей и гармонизации отношений государственных институтов и общества [191].

Не нужно забывать о том, что в мировой практике социальная реформа определяется как приоритетное направление государственной политики, поскольку является конфликтообразующим фоном экономических и общественно-политических преобразований, что позволяет отнести данный фактор к сложной политической проблеме, усиливающейся транзитными условиями.

Date: 2015-09-24; view: 265; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию