Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 7. Поиски путей к нахождению оптимальной модели сильного государства и сильного общества





 

1.Модель "сильного государства" и "сильного общества

2.Демократия и новые ориентиры правовой социализации.

3.Повышение роли общественных организации как институтов гражданского общества.

Сделать человека истинным субъектом политико-правовых отношений является основной целью казахстанского общества, которое стремится создать демократическое общество, где каждый человек будет чувствовать себя равным партнером государства, что с ним будут считаться и когда необходимо полностью гарантируют защиту как гражданину имеющего на это право.

В настоящее время мы не можем сказать с полной уверенностью, что у нас есть все основания для быстрого осуществления данной цели. Дело в том, что авторитарные методы управления в структуре государственной власти еще не полностью изжили себя, оправдывая свое присутствие все еще не готовностью масс к демократическому управлению. С другой стороны наблюдается и элементы зарождающегося гражданского общества, но недостаточного для осуществления каких-либо масштабных демократических преобразований, которые привели бы к торжестве демократических идеалов и ценностей на практике. Даже не говоря о государстве, само общество не готово, как целостный субъект сознательно противостоять против авторитарного давления со стороны государственных структур.

Как считает Н.А. Назарбаев, для Казахстана нет проблемы выбора - авторитаризм или демократия. Все дискуссии и опасения о возможности авторитарного режима порождены непониманием роли государства в осуществлении перехода от одной социально-экономической системы к принципиально иной. Думается, что авторитарный режим - это не только неизбежный политический режим, но и сознание, признающее преобладание персонификации над институциями.

Власть еще не готов к активному сотрудничеству с народной массой, не признает их способности к сознательным действиям и все это выдают неизбежный патернализм их сознания, но также служит оправданием их бесконтрольности.

Выработка оптимальной модели политической системы предполагает выделение основного звена в политической системе общества. В функциональном отношении таким ведущим звеном, безусловно является государство.

Государство как социальный институт не может полностью отстраняться от своего регулирующего и контролирующего воздействия на общество, в этом и заключается его жизнеспособность. С другой стороны, ставится вопрос существенного ограничения этого воздействия в нужных пределах, чтобы оно не замещало структуры общества на различных уровнях, и дать возможность негосударственным структурам стать полноправными субъектами своей деятельности.

Роль СМИ в процессе демократизации нашего общества очень значительна. Исследование информационного поле современного Казахстана не только интересно, но и имеет практическую востребованность. В условиях когда Казахстан держит курс по пути индустриализации, используя для этого все имеющиеся у него возможности, в первую очередь ставя цель повышения уровня образования и культуры граждан, нельзя забывать, что в этом процессе СМИ играют не последнюю роль. Чтобы изменить социальную действительность нужно воздействовать на нее различными средствами, включая и влияние средств массовой информации. В современных условиях мощное влияние на население оказывает электронные СМИ. Несмотря на имеющиеся объективные трудности целью СМИ должно стать просвещение народа, путем передачи объективной и правдивой информации и знания. Объективные трудности могут быть связаны с давлением со стороны властных, силовых структур, пока еще не вполне усвоивших принцип работы демократических институтов, и своими действиями сильно препятствующих формированию общественного мнения. Чтобы общественное мнение стало действенной силой демократии, каждый человек должен серьезно задуматься о своем будущем. А перспективное будущее связано именно с повышением образовательного уровня населения. Образованный человек не смириться невежеством, несправедливостью. Именно образованные люди всегда стояли на пути прогрессивных изменений в обществе. Повышение уровня жизни, эффективное решение социальных проблем должны привести падении чрезмерного интереса населения к происходящим в политической сфере общества изменениям. Политика станет уделом тех, кто имеет сильную потребность участвовать в ней, в ее дальнейшем совершенствовании для блага всего народа.

В рамках исследования респондентам был задан вопрос относительно средств социального контроля в нашем государстве. Полученные ответы по всем признакам квотной выборки отражены в табл.2.

Модель, к которой мы должны стремится, - "сильное государство - сильное общество" - означает государственную поддержку и контроль третьего (гражданского) сектора. Мы сегодня имеем модель "сильное государство "- "слабое общество", характеризующуюся неустойчивыми процессами в избирательной системе, снижением доверия к парламентаризму, СМИ и другим формам демократии, в числе которых и неправительственные организации. Эффективное сотрудничество государство и НПО, представляющих общественные интересы могло бы изменить к улучшению жизни населения. Неправительственные общественные организации -это индикатор состояния дел в стране, путь реформирования общественного сознания - от пассивного ожидания перемен к участию в них. Это инновационные мышление и социальная ответственность.

В основе современной модели социализации личности в политико-правовой сфере должны лежать прежде всего интересы и потребности конкретного человека, а не государственных структур. Эффективность политики государства должны измеряться достигнутым уровнем свободы, политической и правовой культуры личности, а также установлением отношений равенства, то есть гражданственных связей между людьми. Целенаправленное воспитание личности в процессе социализации должно осуществляться формированием у нее глубокого уважения к естественным правам людей несмотря на различия, обусловленные национальными, половыми, социальными признаками.

Создание гражданского общества в Республике Казахстан требует становления личности как реального субъекта политико-правовых отношений. Нужно обратить большое внимание на формирование новых механизмов политической и правовой социализации путем установления субъект- субъектного отношения между государством и личностью, возлагая на личность больше ответственности за свое будущее, делая целенаправленные движения в сторону демократизации общества. Требуется постепенное изменение технологию политических отношений, закрепленную в политической культуре тоталитарного общества, характеризующаяся подавлением активности личности. Именно новая технология политических отношений, основанное на партнерстве государства и личности выступает основным фактором влияния на политическую социализацию личности рыночного общества.

Лекция 8. Интегральная модель социализации личности: сущность и содержание

 

1.Интегральная модель человека: понятие, содержание, сущность

2. Номадизм как культурный феномен.

3. Современная концепция евразийства (Н.А.Назарбаев).

По широте своего диапазона системные изменения в Казахстане затронули практически все сферы общественной жизни. Трансформируются все основные системы и институты (экономические, политические, культурные, правовые, идеологические). Поскольку индивид в процессе становления как личность включается в комплексную систему социализации, отражающую основные направления его жизнедеятельности и представляющую собой диалектическое единство социализации экономической, политической, правовой и социальной, возникает необходимость определения типы моделей, соответствующие функциональным содержаниям этих сфер.

Одной из основных сфер общества является политическая сфера, определяющая уровень свободы личности, исходя из существующего типа политического режима. Таких режимов четыре: тоталитарный, авторитарный, либеральный и демократический. Каждому из режимов соответствует своя правовая система. Рассматривая политическую социализацию личности определенного исторического периода одновременно рассматриваем историю расширения прав и свобод граждан в процессе ее правовой социализации. Надындивидуальный характер политических и правовых институтов в обществах тоталитарного и авторитарного режима способствовали формированию модели подчинения для политической и правовой социализации личности. Наоборот, идея индивидуальной свободы, торжествующие в либеральных и демократических режимах привели к установлению модели интереса.

Различные культуры формируют и своеобразные подходы к социализации личности.

Казахстан - уникальная страна, имеющая неповторимую, специфическую многовековую историю и культуру, для которой не приемлемы чужие модели демократии. Среди населения преобладающим мнением является такое мнение: " у Казахстана только две альтернативы - или демократия, или авторитаризм". На наш взгляд, допущение возможности и демократии и авторитаризма возникает в первую очередь из-за наличия ценностей евразийского менталитета в Казахстане, которая имеет свою древнюю историю, начинающегося с феномена номадизма, как феномена культуры, включающего в себя специфику мировоззрения и психологии, хозяйственной деятельности кочевников. Переплетение в менталитете кочевников евразийских ценностей, индивидуализма и коллективизма, свободы и несвободы невольно возвращает в нашу память дихотомические пары Э. Фромма, рассмотренные им как необходимые качества нового человека.

В настоящее время евразийская толерантность, присущая казахскому народу и многонациональному населению Казахстана, перенимающего друг от друга традиционных и ментальных ценностей, таким образом способствующих к появлению евразийской идеологии привели нас к мысли о возможности, даже об оптимальности интегральной модели социализации в политических и правовых сферах общества.

Современная концепция евразийства, выдвинутая Н.А.Назарбаевым является наиболее конструктивной, где он идею создания Евразийского союза рассматривает как единственную возможность сохранить в условиях глобализации культурный суверенитет и занять достойное место в мировом сообществе. Для Казахстана как полиэтнического и поликонфессионального государства единственно конструктивной и интеграционной идеей может стать только евразийство.

Почему создание интегральной модели социализации связывается с политической сферой? Потому что, именно тип политического режима определяет механизмы включения личности в общественную жизнь, путем подчинения институтам общества или на основе ее интереса. Другие типы моделей социализации, которые будут рассматриваться в дальнейшем в экономических и социальных сферах лишь обогащают ее в содержательном аспекте, дополняя новыми качествами.

Создание основы гражданского общества тесно связано с поиском оптимальной модели "сильного государства и сильного общества". Превратить общество независимого и равноправного партнера государства, сделать субъектом социального взаимодействия служит истинно демократическим целям.

 

 

 

Date: 2015-09-24; view: 401; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию