Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Григорий Семёнович Мусикийский





Григорий Семёнович Мусикийский (1670/1671 — после 1739)[1] — русский художник-миниатюрист, портретист петровского времени, один из первых отечественных представителей этого жанра.

В его творчестве уже в 1710-е годы это молодое для России искусство обретает совершенство техники исполнения и черты собственной стилистики. Интересно отметить, что Мусикийский создавал довольно крупные миниатюры, представлявшие парадные или аллегорические многофигурные портреты Петра и членов его семьи, которые для Европы того времени были редкостью. Но наиболее обширная часть его наследия — это традиционные поясные или погрудные портреты самого Петра. В своих миниатюрах Г.Мусикийский, пользуясь современными иконографическими образцами, создает собственный вариант портрета Петра I.

Вот одна из миниатюр – портрет Петра I. Он стоит, опираясь на ствол пушки, с синей лентой ордена Андрея Первозванного и в малиново-красной мантии, подбитой горностаем. За ним река Нева, а на противоположном берегу массивные стены и золотистый шпиль колокольни Петропавловской крепости. Справа – первая площадь Петербурга тех лет – Троицкая, с небольшой церковью и зданием Гостиного двора.

Миниатюра создана в 1723 году, вскоре после окончания многолетней Северной войны. Выход к Балтийскому морю ознаменовался основанием в 1703 году Петербурга, ставшего столицей Русского государства, и миниатюра как бы отметила 20–летие нового, только что основанного города.

Не меньший интерес представляет более ранняя его работа 1717 года – портрет царской фамилии, на котором мы видим сидящих слева Екатерину, и фигурки стоящих детей: Елизаветы, Анны, царевича Алексея и маленького Петра Петровича.

На крошечном квадратном пространстве миниатюры – полноценный парадный портрет царской семьи.

Композиционное решение миниатюры говорит о том, что художник был хорошо знаком с европейским парадным портретом - вероятнее всего, через гравюры. Но для европейской миниатюры подобные групповые портреты были новшеством. И заслуга мастера в том, что он впервые ввел этот жанр в русское искусство.

Мусикийский в первых своих работах еще не очень силен в рисунке – заметна непропорциональность фигур, некоторая застылость и скованность поз. Цветовая гамма портретов Мусикийского — звонкая, несколько пестрая, с преобладанием красного, голубого, малинового и изумрудного тонов, — несомненно, восходит к традициям русского эмальерного искусства XVII века, достигшего своего блестящего расцвета в изделиях знаменитых эмальеров Сольвычегодска. Видимо, художник в Оружейной палате видел изделия усольских умельцев, что нашло отражение в его портретных миниатюрах.

На другом портрете Петра Первого работы Г. С. Мусикийского Петр I предстает молодым человеком в доспехе и подбитой горностаем красной мантии, скрепленной на груди запоной. Уложенные локонами длинные волосы обрамляют смелое одухотворенное лицо. Эта работа является копией с миниатюры Ш. Буата, но с иным цветовым и композиционным решением. Виртуозный миниатюрист сумел на небольшом пространстве не только воспроизвести все детали костюма, но и передать тончайшие красочные оттенки.

Изготовленные Мусикийским портреты царя предназначались в качестве наград отличившимся в воинских подвигах.

Подражая царю, стали заказывать миниатюры и ближайшие его сподвижники. Первым среди них был «светлейший князь» А. Меншиков. На миниатюре, которая приписывается кисти Мусикийского, он изображен в доспехе и малиновой мантии, с синей лентой ордена Андрея Первозванного. Перед нами тонкое удлиненное лицо с маленькими усиками, густой светлый парик.

Произведениям Г.Мусикийского присуща ярко выраженная реалистическая трактовка человека петровского времени, столь характерная для русской портретной живописи первой четверти XVIII века.

Архивные документы рассказывают, что художник создавал не только портреты, но также и многофигурные композиции. Однако до наших дней сохранилось немногим больше двадцати его работ – и все они драгоценны.

 

Date: 2015-09-24; view: 2482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию