Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Вывод 2N Переход к онтологическому основанию субъекта, введенному С.Л.Рубинштейном, определил смещение центра научных интересов в психологии, побудил исследовать человека как субъекта деятельности, индивидуального и группового. n Начал формироваться субъектно-деятельностный подход в психологии. N Ученики С.Л.Рубинштейна - К.А.Абульханова, А.В.Брушлинский посвятили свою научную жизнь развитию идей учителя, разработке категории субъекта и субъектного подхода в психологии. Значение категории субъекта для психологии n Категория субъекта позволяет обратиться к целостному изучению человека. n Категория субъекта способствует объединению разрозненных аспектов в изучении индивидуальности (темперамента, характера, направленности) в единую интегративную индивидуальность человека. n Открывается возможность изучать поведение, деятельность, сознание, как опосредованные внутренним миром человека, его субъектными выборами и предпочтениями, его активным построением модели этого мира. N Выделенные значения категории субъекта возникли в развитии психологии неслучайно. n Этому способствовало взаимопроникновение разных парадигм в исследовании человека, осознание единого предмета в его изучении, что породило не только рост междисциплинарных исследований, но и становление единой психологической науки, что предвидел и на чем настаивал в своих работах Б.Г.Ананьев (1996). n Результатом поисков такого целостного подхода к психологическому исследованию человека может стать психология субъекта. N Именно в субъекте как метасистеме представлена психика в единстве ее организации N Именно в субъекте объединены и естественнонаучные и гуманитарные парадигмы исследования человека,
|