Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ГЛОССАРИЙ. Цель настоящего глоссария – разъяснить используемые в тексте слова и термины (главным образом, на санскрите) и ука­зать их произношение





Цель настоящего глоссария – разъяснить используемые в тексте слова и термины (главным образом, на санскрите) и ука­зать их произношение.

В санскрите и тамильском языке нет системы ударения, как в русском языке, но имеется система долгих и кратких звуков. Все долгие гласные находятся под ударением, а краткие нет. Поэтому одни слова могут иметь несколько ударений, а другие вообще не содержать ударения. Точная транслитерация с санс­крита невозможна без применения специальных фонетических символов. В связи с этим ниже приводится также и латинская транслитерация как наиболее распространённая. Она даётся в упрощённой форме, пусть не всегда совершенно точной, но дос­таточной для духовного практика. Показано чёткое различие дол­гих и коротких гласных звуков: долгие звуки помечаются сверху чёрточками.

Гласные a, i, u сходны с русскими “а”, “и”, “у”, если не учитывать различий по долготе-краткости. Произношение этих гласных приблизительно следующее:

a – как звук “а” в первых двух слогах слова “хорошо” и в последнем слоге слова “папа”;

ā – как звук “а” в первом слоге слова “папа”;

i – как “и” в первом слоге слова “институт”;

ī – как “и” в “близость”;

u – как “у” в “бутылка”;

ū – как “у” в “буря”.

Звуки е (сходный с русским “эй”) и о (сходный с русским “о”) – всегда долгие.

В латинской транслитерации сочетание “jna”, в какой бы части слова оно ни встретилось, есть попытка выразить звук специфический для санскрита. Индийские санскритологи допус­кают несколько вариантов его произношения, которые прибли­жённо описываются как:

– носовое “ngya” (с “ng”, как в английских словах running, walking и т. п.);

– твердое “gya” (соответствующее русскому “гья”);

– мягкое “nуа”, как в слове “Ваня”.

Однако, поскольку в традиционном произношении таких слов, как jnana и prajnana, в русском языке звучит слог “джня”, эта традиция удерживается и в русской части настоящего глоссария.

При устном воспроизведении санскритского текста обычно допускается ряд фонетических условностей, приближающих про­изношение санскритских звуков к родному языку читающего. В нашем случае при произнесении санскритских слов часто от­сутствующее в санскрите и обязательное для русского языка ударение проставляется в согласии с просодикой санскрита и акустическим впечатлением для русского уха. Эти условия не всегда совпадают с грамматически верными с позиций санскри­та. В частности, при наличии нескольких долгих слогов ударе­ние ставится на последнем из них, если этот слог не последний в слове (sākshātkāram – сакшаткара), а иначе – на предпослед­нем (dhāranā – дхарана).

А

агами карма – āgami karma – новая карма (см.), накопленная в нынешней жизни и переносимая для отработки в буду­щие перевоплощения.

адвайта – advaita – недвойственность, часто неправильно на­зываемая “монизм”; также и философское учение недуа­лизма, адвайта-веданта (см.).

адвайта-веданта – advaita vēdanta – направление Веданты (см.), связанное с учением недуализма.

аджняна – ajnāna – неведение, или незнание, противополож­ность джняны (см.).

Ади Шанкарачарья – Adi Shankarācharya – букв.: “первый наставник Шанкара”, ибо слово “Шанкарачарья” издавна употребляется как титул главы каждого религиозного ор­дена, основанного при жизни первым, Ади, Шанкарой (см.).

Ананда – ānanda – Блаженство.

анартха – anartha – зло, бедствие.

Анма * anma – Атман (см.).

Аннамалай* Annamalai – см. Аруначала.

антармукха дришти – antarmukha drishti – внутреннее виде­ние, обращённость ума вовнутрь.

антахкарана – antahkarana – внутренний орган, или ум.

апана – арānа – один из десяти жизненных токов (поддержива­ет пищеварение и выделение и направлен вниз).

апрана – aprāna – за проявленной жизнью; лишённое жизни.

Аруначала – Arunachala – священная гора в Южной Индии, где Шри Рамана провел всю Свою взрослую жизнь (1896 – 1950); Бог Шива (см.), воплощённый в горе, выступающий как без­молвный Учитель на Пути Знания (см. Арунаналешвара; Дак­шинамурти), Гуру (см.) Бхагавана Шри Раманы Махарши.

Аруначалешвара – Arunachaleshwara – букв.: “Господь Аруна­чала”; Аруначала (см.) как личный Бог, воплощение Шивы, или Абсолюта.

асана – āsana – поза в Йоге (см.).

атма-вичара – ātmа vichāra – само-исследование, практика тщательного исследования, или внимания к чувству “я”, с целью узнать “Кто я?”.

атма-дхьяна – ātma dhyāna – медитация на Атмане.

Атман, или атма – ātman; ātma – чистое Я, выражаемое чувством “Я есмь”; Абсолют, высочайшее Бытие, конечная Реальность, Брахман (см.).

Атманусандхана – ātmanusandhāna – постоянное созерцание Атмана (см. нидидхьясана).

ахам – aham – принимает различные значения в зависимости от контекста: Я (истинное переживание Атмана); “я” (иллюзорное чувство индивидуальности, вызванное непра­вильным отождествлением чувства “Я” с телом).

АХАМ – АНАМ – русское соответствие английскому АНАМ, аббревиатуре “The Association of Happiness for All Mankind” (“Ассоциация счастья для всего человечества”); некоммерческая духовно-образовательная организация с Центром в штате Северная Каролина, США.

ахамкара (или аханкара) – ahamkāra – букв.: «создающая “я”»; способность, обычно называемая “эго”, вызывающая отож­дествление истинного Я, Атмана, с иллюзорным “я”; чувство личности.

ахам сварупа – aham svarūpa – истинная природа человека.

ахам спхурана – aham sphurana –лучезарность, или пульсация, чувства “Я”, не привязанного к какому-либо объекту, пере­живаемая в Сердечном центре с правой стороны груди.

аштанга-йога – astānga-yōga – учение Йоги (см.), содержащее восемь ступеней.

Б

Бхагаван – Bhagavān – обычно используемое имя для Бога (букв.: “Господь”). Титул того, кто, подобно Шри Рамане, признан осознавшим своё тождество с Атманом – достигшим Само-реализации.

бахирмукха дришти – bahirmukha drishti – обращённость со­знания (ума) вовне.

Брахма – Brahmā – индуистский бог, творящий вселенную; одно из трёх главных божеств индуизма.

Брахман – Brahman – безличный Абсолют в индуизме.

буддхи – buddhi – интуиция, интеллект; один из четырех аспек­тов внутреннего органа (см. антахкарана).

бхавана – bhāvana – представление или отношение и особенно духовное – к Богу и садхане (см.); непрерывная медитация; устойчивая концентрация ума.

бхакта – bhakta – преданный; почитатель.

бхакти – bhakti – преданность и любовь.

Бхарата – форма обращения Шри Кришны к Арджуне в Бхага­вад-Гите, означающая “сияющая душа”.

В

Вайкунтха – Vaikuntha – небо Вишну (см.).

вайрагья – vairāgya – свобода от мирских желаний; бесстра­стие.

Валлалар – Vallalar – один из почитаемых тамильских святых XIX в., чье полное имя было Валлалар Шри Рамалинга Свами.

васаны – vāsanas – скрытые склонности, или тенденции, при­сущие человеку, результат его действий в предыдущих воп­лощениях, которые управляют его действиями в этой жиз­ни, пока не будут побеждены тапасом (см.) или Милос­тью Гуру.

Васудэва – Vāsudēva – Господь Кришна как сын Васудэвы, Господь, чьё проявление – весь этот мир; одна из 108 Упа­нишад, показывающая Путь Васудэвы.

Веданта – Vēdānta – философия, базирующаяся на текстах Упанишад (см.).

Веды – Vēda – священные книги индуизма: Риг, Яджур, Сама и Атхарва, открытые людям через Мудрецов (XX в. до н. э. – V в. до н. э.), являющиеся окончательным автори­тетом для большинства индуистов.

вивека – viveka – различение (между Реальностью и нереальным).

видехамукта – vidēhamukta – существо, освобождённое после того, как оно оставило своё тело.

видехамукти – vidēhamukti – Само-реализация после оставле­ния тела.

виджняна – vijnāna – особое знание; различение реального от нереального.

виджняна-марга – vijnāna mārga – Путь различающего знания.

вийога – viyōga – разделение.

вина – veena – струнный инструмент.

вичара – vichāra – само-исследование; см. атма-вичара.

вишайя васаны – vishaya vāsanas – предрасположение к на­слаждениям чувств.

Вишну – Vishnu – одно из трёх главных божеств индуизма, хранитель вселенной. Вишну периодически воплощается (обычно в человеческом теле) ради наказания злодеев и под­держки добра в мире.

вьявахарика – vyavahārika – феноменальное, или эмпирическое.

вьяна – vyāna – один из десяти жизненных токов, вызывающий циркуляцию крови и пронизывающий всё тело.

Г

Ганапати – Ganapati – старший сын Господа Шивы (см.), уст­ранитель препятствий, имеющий голову слона при челове­ческом теле. Он же – Господь Ганеша.

Гудакеша – Gudākēsha – эпитет Арджуны как победителя сна. Господь Кришна использует этот термин, обращаясь к Ар­джуне.

гуны – gunās – три основополагающие качества, тенденции, или напряжения, лежащие в основе всего проявленного: сат­тва, раджас и тамас, соответственно характеризуемые как белое, красное и чёрное.

Д

Дакшинамурти – Dakshinamurti – Шива (см.) в облике юноши, который, обращённый лицом на юг, наставляет учеников посредством Молчания; “Бесформенная Сила”. Оба значе­ния связаны с Аруначалой (см.) и Шри Раманой.

дахара видъя – dahara vidyā – созерцание Божества в пещере Сердца.

джаганмайя – jaganmāyā – тайна мира.

джива – jiva – индивидуальная душа (воплощается снова и снова до Освобождения), или эго.

дживанмукта – jivanmukta – человек, достигший Освобожде­ния ещё при жизни в теле, например Шри Рамана Ма­харши.

дживанмукти – jivanmukti – Освобождение, достигнутое ещё при жизни в теле.

джняна – jnāna – знание трансцендентальности и бесформен­ности Абсолюта; знание Себя, Атмана.

джняна-йогин – jnāna yōgin – человек, осознавший Себя на Пути Знания; практик Пути Знания.

джняна-марга – jnāna marga – Путь Знания.

джняни – jnāni – букв.: “тот, кто знает”; человек, осознавший Себя, Атман.

дрик – drik – субъект.

дришья – drisya – объект.

дхарма – dharma – добродетельные поступки; гармоничная жизнь; естественный долг человека; врождённые качества.

дхьяна – dhyāna – созерцание; седьмая ступень восьмеричной Йоги (см.).

дэва – dēva – бог или божественное существо.

дэвата – dēvata – божество.

Дэви – Dēvi – Божественная Мать или богиня.

И

Индра – Indra – Господь дэвов.

Иша – Isa – высочайший Господь.

Ишвара – Ishvara – имя высочайшего личного Бога индуизма, обозначающее Его господство над мирами.

Й

Йога – yōga – соединение или средство соединения человека с Богом, но обычно обозначает путь раджа-йоги, изложен­ный Мудрецом Патанджали в Йога-сутрах.

К

кайвалья – kaivalya – абсолютное Единство; окончательное Освобождение; одна из 108 Упанишад.

Кайласа – Kailāsa – священная гора в Гималаях, известная как обитель Господа Шивы.

Кали-юга – kali yuga – последний из четырех мировых перио­дов: Крита, Трета, Двапара и Кали; Кали (“тёмный век”), как полагают, начался в 3101 году до н.э. с битвы при Курукшетре, т. е. с началом наставлений Шри Кришны, записанных в Бхагавад-Гите.

кама – kāma – желание; физическая любовь.

карма – karma – имеются три главных значения: 1) действие; 2) последствия действий; 3) судьба и три главные части: санчита, прарабдха, агами (см.).

карма-марга – karma mārga – Путь ритуала, религиозных обя­занностей и действия.

кевала кумбхака – kēvala kumbhaka – внезапная задержка дыхания, будь то на вдохе или на выдохе, ведущая к успо­коению ума.

кшетра – kshētra – священное место паломничества; в Йоге – город, или поле, тела.

кшетраджня – kshētrajna – сознательный принцип в поле тела; абсолютный свидетель, знающий три состояния личности: бодрствование, сон и сон без сновидений.

кундалини – kundalini – духовная сила, спящая в основании спины, в первой из чакр (см.).

Л

лайя – laya – букв.: “растворение”, но Шри Рамана использует этот термин для указания на трансоподобное состояние вре­менного бездействия ума.

лингам – lingam – вертикальный каменный столб со сфериче­ским концом, символ непроявленного Шивы.

М

майя – māуа – иллюзия.

манана – mаnаnа – вторая стадия садханы (см.) на классиче­ском пути Знания: глубокое размышление над Истиной. С точки зрения Шри Бхагавана, это – Само-исследование, поиск Атмана (см. [4, с. 156]).

манас – manas – ум, рассудок, мышление; также используется для описания “внутреннего органа” (см. антахкарана) как совокупности читты, буддхи, манаса и ахамкары.

мантрам (мантра) – mantram (mantra) – космические звуко­вые формы Вед, используемые для почитания и молитвы; слоги для медитации на форме Господа; ритуальное повто­рение.

марана – marana – искусство навлекать смерть посредством сверхъестественных сил.

матх – math – место встреч и жилище садху.

махавакья – mahavakya – букв.: “великое высказывание”; че­тыре главных изречения, провозглашающих истину Брах­мана (по одному из каждой Веды):

1) Праджняна БрахмаПраджняна (Сознание) есть Брах­ман

2) Ахам Брахмасми “Я есть Брахман ”;

3) Тат Твам Аси “Ты есть ТО”;

4) Айям Атма Брахма “Этот Атман есть Брахман ”.

Махарши (Маха риши) – maharshi – великий риши, или Муд­рец.

махат – mahat – интеллектуальный принцип как источник ахам­кары (см.): из Абсолюта истекает Непроявленное, из него – махат, а из махата – ахамкара.

Махатма – mahātma – возвышенная душа; высокодуховная личность; Учитель в гармонии с Бесконечностью.

Махешвара – Mahēswara – один из пяти аспектов Господа Шивы, скрывающий Истину от душ до тех пор, пока их карма полностью не отработана.

мауна – mōuna – Молчание; невыразимость; Истина Брахма­на, выражаемая знатоком Брахмана только его пребыва­нием в Безмолвии.

митхья – mithyā – ложь.

мокша – mōksha – Освобождение.

мудра – mudra – положение руки при поклонении или в танце.

мукта – mukta – Освобождённый.

мукти – mukti – Освобождение.

мутт – mutt – см. матх.

Н

нади – nādi – 72 000 психических нервов тела, передающих жизненную силу. Из них ида, пингала и сушумна – три главных нерва. В состоянии самадхи (см.) все они слиты в одну пара, или амрита, нади (см. [4, с. 102]).

наша – nāsha – разрушение.

нидидхьясана – nididhyāsana – третья и последняя стадия на пути Знания перед Реализацией: твёрдое пребывание в Ис­тине (с усилием), которое при Само-реализации переходит в прямое, без усилий, переживание Атмана.

нираса – nirāsa – бесстрастность.

нирвикальпа самадхи – nirvikalpa samādhi – высочайшее со­стояние концентрации, в котором душа утрачивает все чув­ства отличия от всеобщего Я, но временное, с возвращени­ем к эго-сознанию.

нисчала бхава – nischala bhāva – неподвижность; твёрдость; вечность.

ништа – nishtha – пребывание в стойкой медитации.

нияма – niyama – религиозные обязанности, предписанные для второй из восьми ступеней Йоги (см.).

О

ОМ – Om – глубинный символ Всеобщности, Целостности, сим­вол Атмана (см.) и Брахмана (см.); источник всех звуков и сущность Вед. Этот священный Слог произносят в начале и конце процесса дарения, принесения жертвы, вы­полнения тапаса (см.); в начале и конце священных тек­стов (см. ОМ Тam Cam, ОМ Шри Раманарпанамасту, пра­нава джапа).

ОМ Taт Cam – Оm Tat Sat – обозначение Брахмана.

ОМ Шри Раманарпанамасту – От Sri Ramanārpanamastu – букв.: “ОМ! Да будет это предложено Шри Рамане!”

П

падма – padma – лотос; йогическая поза, в которой правая ступня располагается на левом бедре, а левая ступня – на правом.

парамапада – paramapada – высочайшее состояние.

парамиртхика – paramārthika – конечная, или абсолютная, реальность.

Параматман – paramatman – Высочайшее Я, истинное Я, Атман, Брахман.

Парантапа – parantapa – эпитет Арджуны: “Уничтожающий врагов”.

парайяна – parayanam – пение или монотонное распевание.

Партха – Partha – Арджуна как сын Притхи (Притхи – другое имя Кунти, его матери).

праджняна гхана – prajnāna ghana – Брахман; Абсолют, не­зыблемое Знание.

пракрити – prakriti – изначальная субстанция, из которой со­зданы все вещи; первичная природа.

прамада – pramada – отклонение от пребывания в Абсолюте.

прана – prāna – первая из десяти жизненных сил, обитающая в груди и поддерживающая вдыхание и выдыхание.

пранава джапа – pranava japa – повторение священного звука ОМ, представляющего субстрат “звука творения”, поддер­живающего вселенную.

пранаяма – prānāyāma – контроль дыхания: четвёртая ступень Йоги.

прарабдха карма – prārabdha karma – та часть кармы (см.), которая определена прошлыми действиями, приносящими плоды в нынешней жизни.

Прастхана трайя – Prasthāna Traya – тройной канон Ведан­ты: Упанишады, Брахма-сутры и Бхагавад-Гита.

пратьяхара – pratyahara – удаление чувств от объектов: пятая ступень лестницы Йоги.

Пураны – Purānas – букв.: “Сказание древних времен”; тради­ция насчитывает восемнадцать священных книг (III–VI вв. н. э.), в которых описывается космогония, первичное и вто­ричное творение, генеалогия царей и т. д.

пуруша – purusha – Дух, душа, жизненный принцип.

пурушартха – purushartha – человеческие цели; цели, достой­ные человеческого поиска: дхарма, артха, кама и мокша.

Р

Рагхава – Raghava – эпитет Шри Рамы как принадлежащего к роду Рагху.

раджа-йога – rāja yōga – букв.: “царственная йога”; основная система йоги, сформулированная в учении Патанджали.

раджас – rajas – одно из трёх первичных качеств (см. гуны), описанное как красное, принцип активности.

риши – rishi – Мудрец (см. также Махарши).

Рудра – Rudra – Господь Шива в одном из его пяти аспектов; Бог как Разрушитель.

С

савикальпа самадхи – savikalpa samādhi – состояние сознания, в котором различие между познающим, познанием и позна­ваемым ещё не утрачено. Шри Рамана использовал этот термин для обозначения уровня самадхи (см.), который под­держивается постоянным усилием.

Садашива – Sada Siva – высочайший Господь как вечная доб­рота.

Садгуру – sadguru – великий Учитель, истинный, или совер­шенный, Гуру.

садхана – sādhana – букв.: “эффективное средство достиже­ния”; духовная практика, Путь, ведущий к Освобождению.

садху – sādhu – аскет или тот, кто отрёкся от мира в поисках Освобождения. Однако Шри Рамана часто использовал этот термин как титул человека, осознавшего Себя, Атман.

сахаджа нирвикальпа самадхи – sahaja nirvikalpa samādhi – пребывание в первичном, чистом, естественном состоянии без усилий.

сахасрадала – sahasradala – тысячелепестковый лотос; средо­точие Света, воспринимаемого, на пути Йоги, на макушке головы.

сакшин – sākshin – свидетель.

самадхи – samādhi – Шри Рамана употреблял этот термин, имея в виду состояние прямого переживания Атмана.

самана – samana – один из десяти жизненных токов, выполня­ющий функции пищеварения,

санкальпа – sankalpa – воля, ментальная активность, мысль, склонности и привязанность.

Санкхья – sankhya – одна из ортодоксальных систем индийской философии, являющаяся теоретическим фундаментом рад­жа-йоги.

санньяса – sannyāsa – отречение от мира.

санньясин – sannyāsi – отрёкшийся от мира.

сарватма бхава – sarvātma bhāava – состояние восприятия Атмана во всём; пребывание в Единстве Бытия.

Cam – sat – существование; чистое Бытие.

саттва – sattva – склонность к чистоте; одна из трёх гун (см.).

Сат-Чит-Ананда – satchidananda – Бытие-Сознание-Блаженство.

сварупа – swarūpa – истинная форма, или природа; часто упот­ребляется как синоним Атмана.

сварупа ништа – swarūpa nishtā – пребывание в своей истин­ной природе.

сиддха – siddha – человек, достигший сверхобычных сил; состо­яние Освобождения; человек, достигший Освобождения.

сиддхи – siddhi – осознание, достижение; сверхобычные силы.

Сканда – Skanda – имя Бога, младшего сына Шивы: “Тот, кто накопил силу чистотой”. Другое значение: “мощно атакую­щий в битве”. Он же – Господь Субраманья (“Тот, кто бодрствует в росте духовности устремлённых”).

смрити – smriti – канонические Писания индуизма, но менее авторитетные, нежели Веды (шрути).

Т

тамас – tamas – темнота; неведение; одна из трёх гун (см.).

Тан * tan – собственное Я, истинная природа.

танмайя ништа* lanmaya nishtā – пребывание в Атмане, бытие Собой.

тапас – tapas – букв.: “жар”; обычно этот термин означает интенсивную медитацию, связанную с практикой самоотре­чения, контроля физического тела, ума и воздержания.

Taт – tat – TO; Брахман.

таттва джняна – tattva jnāna – знание Брахмана или Атмана.

Тат-твам-аси – tat-tvam-asi – “Ты есть ТО”.

турия – turiya – четвёртое состояние; свидетель Сознания – всегда присутствующий и неизменный в отличие от измен­чивых состояний бодрствования, сна и глубокого сна.

У

удана – udana – один из десяти жизненных токов, обитающий в горле и поддерживающий глотание.

упадеша – upadēsha – духовное руководство, или наставление, даваемое Гуру.

Упанишады – Upanishads – завершающие части Вед (см.), наи­более авторитетных священных Писаний индуизма. Источ­ник всей философии Веданты.

Х

хома – hōma – букв.: “жертвование огню”; предложение жертв через посредство огня.

Хридаям – hridayam – букв.: “это – центр”; Сердце; Сердеч­ный центр, местообитание Сознания с правой стороны гру­ди (не чакра), как установлено на опыте Бхагаваном Шри Раманой Махарши и разъяснено Им (см. [1, с. 98 – 108]).

Ч

чакра – chakra – букв.: “колесо”; йогический центр силы и со­знания в теле. Имеются семь основных чакр.

Чандраяна – chandrayana – искупительный месячный пост, начинающийся с полнолуния. Пища сначала ежедневно уменьшается на одну пригоршню в течение темной полови­ны лунного месяца, а затем увеличивается подобным же образом в течение светлой половины.

Чит – chit – абсолютный Ум, или Сознание.

читта – chitta – психическая деятельность, направленная на объекты. Это аспект ума, в котором накапливаются впечатления. При Само-реализации видоизменения читты прекращаются окончательно.

Ш

шакти – shakti – проявляющаяся энергия божественного ас­пекта, мифологически представленного женой Бога.

Шанкара – Shankara –великий религиозный реформатор и фи­лософ VIII в. [также называемый и Шанкарачарья, т. е. Учитель Шанкара (см. “Ади Шанкарачарья”)]. Первый по­пуляризатор учения адвайта-веданты.

Шива – Shiva – одно из трёх главных божеств индуизма и воп­лощение Абсолюта; высочайший Господь. Шри Рамана так­же использовал это слово как синоним Атмана.

Шивохам – Sivōham – повторение мантры “Я – Шива”.

шраддха – sraddhā – искренность; вера; преданное приобрете­ние теоретического знания Истины.

шравана – sravana – слушание Истины от Учителя.

Шри Раманашрам – Sri Ramanasramam – ашрам, выросший вокруг Шри Раманы (по-тамильски – Шри Раманасрамам).

шрути – sruti – Веды, услышанные Мудрецами в трансценден­тальном состоянии и переданные ученикам устно.

Я

яма – yama – кодекс этических ограничений, первая ступень раджа-йоги: непричинение вреда, правдивость, нестяжание, целомудрие, отсутствие жадности.

 


Date: 2015-09-22; view: 407; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию