Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Назначение земляного полотна и предъявляемые к нему требования





 

Земляное полотно как элемент железнодорожного пути, придающий трассе линии требуемое очертание в профиле и плане, появилось на железных дорогах довольно поздно. Первоначально путь укладывали непосредственно на поверхность земли, повторяя очертания рельефа местности, и лишь в некоторых случаях, там, где не было возможности этого сделать, выполняли земляные работы или возводили искусственные сооружения. При этом земляные работы заключались чаще всего, в небольшой предварительной подготовке грунтового основания и лишь в исключительных случаях производилось его выравнивание. Эксплуатация такого железнодорожного пути, где в качестве основания использовался естественный грунт приводило к сезонным ограничениям в перевозочном процессе, а так же к значительным затратам по ликвидации негативных результатов погодных явлений.

 

Рис. 1. Земляное полотно новой железной дороги

Первое специально созданное земляное полотно было выполнено в виде непрерывной насыпи до 3 м с целью защиты пути от снежных заносов. В дальнейшем, с целью сокращения времени доставки груза трассу железнодорожного пути приближают к воздушной линии, в связи с чем в комплексе нижнего строения пути появляется большое количество искусственных сооружений, а земляное полотно представляет собой различное сочетание насыпей и выемок. Однако при таком подходе не всегда получался наилучший результат, так как затяжные спуски и крутые подъемы требовали увеличения силы тяги. Поэтому следующим этапом проектирования земляного полотна являлось нахождение оптимального уклона трассы, исходя из условий местности, позволяющего увеличить тяговую силу, и соответственно и массу состава. В дальнейшем, с расширением географии железнодорожного строительства, и особенно с освоением высокоширотных районов потребовало включения в структуру комплекса земляного полотна укрепительных и защитных сооружений и т. д.

Исходя из выше изложенного с учетом того что, в современных условиях все возрастающих объемов перевозок, увеличении скорости движения поездов, к земляному полотну, как к своеобразному фундаменту железной дороги предъявляются следующие основные требования:

– оно должно быть прочным и устойчивым и не разрушаться под действием поездных нагрузок;

– работать без отказов, т. е. быть надёжным;

– иметь неопределённо долгий срок службы, а значит быть долговечным;

– все поверхности земляного полотна, устройств при нём и полосы отвода, должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный её сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание;

– конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ.

Кроме этого, к земляному полотну предъявляются следующие эксплуатационные требования:

• оно должно обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава, при максимальных скоростях движения поездов и расчётной грузонапряжённости проектируемой железной дороги;

• быть ремонтопригодным;

• быть равнонадёжным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания;

• быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой.

Date: 2015-09-24; view: 1121; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию