Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Назначение земляного полотна и предъявляемые к нему требования
Земляное полотно как элемент железнодорожного пути, придающий трассе линии требуемое очертание в профиле и плане, появилось на железных дорогах довольно поздно. Первоначально путь укладывали непосредственно на поверхность земли, повторяя очертания рельефа местности, и лишь в некоторых случаях, там, где не было возможности этого сделать, выполняли земляные работы или возводили искусственные сооружения. При этом земляные работы заключались чаще всего, в небольшой предварительной подготовке грунтового основания и лишь в исключительных случаях производилось его выравнивание. Эксплуатация такого железнодорожного пути, где в качестве основания использовался естественный грунт приводило к сезонным ограничениям в перевозочном процессе, а так же к значительным затратам по ликвидации негативных результатов погодных явлений.
Рис. 1. Земляное полотно новой железной дороги Первое специально созданное земляное полотно было выполнено в виде непрерывной насыпи до 3 м с целью защиты пути от снежных заносов. В дальнейшем, с целью сокращения времени доставки груза трассу железнодорожного пути приближают к воздушной линии, в связи с чем в комплексе нижнего строения пути появляется большое количество искусственных сооружений, а земляное полотно представляет собой различное сочетание насыпей и выемок. Однако при таком подходе не всегда получался наилучший результат, так как затяжные спуски и крутые подъемы требовали увеличения силы тяги. Поэтому следующим этапом проектирования земляного полотна являлось нахождение оптимального уклона трассы, исходя из условий местности, позволяющего увеличить тяговую силу, и соответственно и массу состава. В дальнейшем, с расширением географии железнодорожного строительства, и особенно с освоением высокоширотных районов потребовало включения в структуру комплекса земляного полотна укрепительных и защитных сооружений и т. д. Исходя из выше изложенного с учетом того что, в современных условиях все возрастающих объемов перевозок, увеличении скорости движения поездов, к земляному полотну, как к своеобразному фундаменту железной дороги предъявляются следующие основные требования: – оно должно быть прочным и устойчивым и не разрушаться под действием поездных нагрузок; – работать без отказов, т. е. быть надёжным; – иметь неопределённо долгий срок службы, а значит быть долговечным; – все поверхности земляного полотна, устройств при нём и полосы отвода, должны быть спланированы и защищены так, чтобы атмосферная вода нигде не застаивалась, и был бы обеспечен максимальный её сток в стороны или в специальные водоотводные сооружения при минимальной впитываемости в грунт, а текущая вода не размывала бы откосы и основание; – конструкции земляного полотна должны обеспечивать минимальные расходы на их устройство, ремонты и содержание при максимальной возможности механизации и автоматизации работ. Кроме этого, к земляному полотну предъявляются следующие эксплуатационные требования: • оно должно обеспечивать длительную эксплуатацию с минимальными отказами при пропуске современных и перспективных типов подвижного состава, при максимальных скоростях движения поездов и расчётной грузонапряжённости проектируемой железной дороги; • быть ремонтопригодным; • быть равнонадёжным по протяжению независимо от вида применяемых грунтов и естественного состояния основания; • быть взаимосвязанным с притрассовой автодорогой.
|