Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Приложения. Сначала рассмотрим общую характеристику содержания курсовой рабо-





 

Сначала рассмотрим общую характеристику содержания курсовой рабо-

ты, а затем перейдем к подробным рекомендациям по каждому из обязательных разделов курсовой работы. Общая характеристика освещает такие вопросы, как сущность и особенности курсовой работы по экономике предприятия, задачи и принципы, смысловое единство и последовательность изложения, язык и стиль написания, примерный объём разделов и подразделов курсовой работы; общий объём курсовой работы.

Для того, чтобы исследовать тему курсовой работы на примере деятельности конкретного предприятия, студенту необходимо определить и изложить существующие теоретические и методологические подходы к исследованию, изучить практический опыт на базе конкретного хозяйствующего субъекта (предприятия), сформулировать обоснованные выводы и, по результатам выполненной работы, предложить рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия.

Учебная программа дисциплины «Экономика предприятия», по итогам изучения которой выполняется курсовая работа, позволяет студентам применять полученные знания для изучения и исследования экономической деятельности предприятий. Отдельные вопросы требуют, безусловно, уточнения и углубления знаний, что является результатом обязательной самостоятельной работы студента. В этой самостоятельной работе научный руководитель курсовой работы и преподаватель по дисциплине «Экономика предприятия» оказывают студенту необходимую учебно-методическую и консультативную помощь. Поэтому, для выполнения курсовой работы студент должен владеть базовыми знаниями по дисциплине, способностью анализировать основную и специальную экономическую литературу, умением отражать в своей работе существенно значимые для содержания экономики предприятия взаимосвязи, процессы и закономерности и интерпретировать их воздействие на эффективность деятельности предприятия. В курсовой работе необходимо учитывать региональные особенности социально-экономических отношений, их влияние на хозяйственную деятельность и деловую активность исследуемого предприятия. К важным вопросам, характеризующим содержание курсовой работы, относятся также вопросы рационального ресурсного обеспечения предприятия, использования ресурсов, анализ результативности хозяйственной деятельности предприятия и перспективы его развития в регионе.

Принципиальным для содержания курсовой работы является то, что рассмотрение той или иной проблемы (из предложенного перечня тем) осуществляется с позиций совершенствования производственной и предпринимательской деятельности предприятия, повышения эффективности экономики конкретного предприятия.

В изложении курсовой работы большое значение приобретают язык и стиль написания, поэтому студент должен уделять этому должное внимание. Так, общепринятым стилем написания курсовой работы является научный (академический) стиль. Это означает, что изложение ведется с использованием специальной терминологии, а высказывания, размышления и доказательства представляются с использованием средств научного аппарата. Язык и стиль написания курсовой работы подразумевает смысловую обоснованность и целостность, логические и причинно-следственные взаимосвязи, непротиворечивую и обоснованную аргументацию, достоверность и точность формулировок. Изложение ведется в форме безличного монолога и в некоторых уместных случаях – от третьего лица («…автор полагает…» и т.д.), множественного числа третьего лица («..мы предполагаем..», «..с нашей точки зрения…»).

Обязательное прямое или опосредованное, концептуальное цитирование тех или иных положений, классификаций, определений, характеристик других авторов сопровождается указанием ссылок на цитируемые источники литературы с указанием точных библиографических данных. (Подробнее об оформлении ссылок на литературные источники - см. Раздел 4 «Оформление курсовой работы»). Отсутствие ссылок в тексте курсовой работы – недопустимо. Стиль написания курсовой работы также исключает орфографическую безграмотность и небрежность.

Необходимо также акцентировать внимание студента на последовательности и смысловом единстве написания курсовой работы. Это очень важные, принципиальные требования к содержанию работы. Взаимосвязь и последовательность в написании и изложении курсовой работы учитывается уже на этапе предварительного исследования, однако, может и уточняться на стадии редактирования текста. Все части (разделы) курсовой работы должны быть связаны между собой, должны дополнять и углублять одна другую. Основные положения и результаты теоретического исследования (1-я глава) должны применяться и развиваться в логическом построении и написании аналитической части работы (2-я глава), т.е. должны найти свое применение в методике исследования. При разработке и формулировании предложений и рекомендаций (3-я глава) учитываются и отражаются основные положения и результаты (выводы) по итогам теоретической и аналитической глав (1-я и 2-я главы).

Хотелось бы уточнить, что методически неверно не использовать и не развивать основные теоретические положения в последующем содержании курсовой работы, а также «перегружать» теоретическую главу тем материалом, который не имеет отношения к существу исследуемой проблемы, не соответствует цели и задачам курсовой работы.

Итоги и результаты глав и параграфов должны соответствовать поставленным задачам и логике исследования. Это позволяет судить об уровне методической проработанности тех или иных вопросов, материалов. Выводы в обязательном порядке формулируются по окончании глав и параграфов. Целесообразно соблюдать не только общий объём курсовой работы, но и пропорциональность между разделами и подразделами работы. Так, если примерный объём главы около 15 страниц печатного текста, то два или три параграфа должны быть примерно одинакового объёма (5-7стр.) При этом, соблюдение формальных требований к написанию и оформлению курсовой работы должно происходить без искажения содержательности работы.

Содержание курсовой работы должно учитывать следующие общие принципы:

ü комплексность и методическая обоснованность исследования

ü логическая последовательность и взаимосвязь изложения

ü использование фактического материала и включение в работу иллюстративного материала

ü обоснованность поэтапных и заключительных выводов, рекомендаций

ü научный стиль написания курсовой работы

ü отсутствие повторений, орфографических ошибок и стилистической небрежности

ü обязательное включение в текст ссылок на источники использованной литературы

ü оформление курсовой работы в соответствии с требованиями

ü отсутствие сокращений, кроме общепринятых

 

Общий объём текста курсовой работы составляет от 45 до 50 страниц печатного текста (без учёта приложений). Рекомендуемое количество используемых источников литературы – от 35 до 50.

 

Структура курсовой работы (содержание разделов)

 

Титульный лист. Титульный лист оформляется в соответствии с образцом, представленным в Приложении 1. Титульный лист содержит данные об учебном заведении, факультете обучения студента с указанием кафедры выполнения курсовой работы, название темы курсовой работы и наименование предприятия, академическую группу студента, фамилии и инициалы студента и руководителя курсовой работы. Указывается также год выполнения работы.

Оглавление. Оглавление содержит название всех разделов и подразделов курсовой работы, характеризует содержание и позволяет сориентироваться в тексте курсовой работы, в случае необходимости. Не допускается расхождений и неточностей в формулировках разделов и подразделов в оглавлении и в тексте работы. В оглавлении также указываются все части курсовой работы в той же последовательности с указанием номеров страниц, что и в тексте.

Введение. Введение – обязательный раздел курсовой работы. Во введении обосновывается актуальность выбранной темы исследования, формулируются цель и задачи курсовой работы, объект и предмет исследования, теоретическая, методическая и информационная базы исследования. Характеризуется кратко степень проработанности темы исследования, структура и объём курсовой работы.

 

Актуальность темы курсовой работы (исследования) определяется значимостью её теоретического значения и практического решения. При обосновании актуальности также важно охарактеризовать степень изученности выбранной темы и определить вопросы, нуждающиеся в дальнейшей разработке.

Цель курсовой работы определяет смысл и её результаты, выражает определенный комплекс вопросов и аспектов проблемы, которые необходимо исследовать. Поэтому, формулировка цели должна подразумевать раскрытие темы курсовой работы в соответствии с задачами и возможностями исследования. Задачи курсовой работы уточняют цель и в своём последовательном выполнении позволяют её достичь. Задачи – это всегда конкретизация действий исследователя, методов исследования. Задачи содержательно связаны со всеми частями (разделами) курсовой работы, что должно учитываться при их определении. Как правило, для выполнения цели исследования достаточно определить около четырёх-пяти задач курсовой работы. Задачи формулируются точно, ясно и лаконично, охватывают теоретические и практические аспекты научного исследования и должны соответствовать теме. В свою очередь, решение задач необходимо отразить на всех этапах выполнения курсовой работы.

Объект исследования – явление, виды деятельности, процессы, которые исследуются. К объектам экономических исследований можем отнести следующие: хозяйственная деятельность предприятия, финансово-экономическая деятельность, производственная деятельность, инвестиционная деятельность, инновационная деятельность, организационные процессы в деятельности предприятия, экономические процессы, управленческие процессы и т.д. Объект исследования должен характеризоваться наличием той проблемой, которая исследуется в рамках выполнения курсовой работы. Если объект исследования – то, что исследуется (упрощенно говоря), то предмет исследования – это та совокупность конкретных качеств и свойств объекта, с помощью которых происходит процесс познания и исследования. Предмет исследования – это конкретные аспекты отношений и взаимосвязей исследования объекта, это система организационных, социальных, экономических, производственных отношений и взаимосвязей. Определение (формулировка) объекта исследования дополняется наименованием того предприятия, на примере деятельности которого проведено исследование.

В разделе «Введение» также следует кратко охарактеризовать теоретическую, методическую, информационную основы курсовой работы. Теорети-

ческой основой являются научные труды отечественных и зарубежных авторов в исследуемых областях знания и вопросах, учебная литература, специальная литература и публикации. Методические основы исследования обусловлены применением в ходе выполнения курсовой работы общенаучных и специальных методов исследования: классификация научных фактов, особенности их взаимосвязи, сравнительный анализ, системный анализ, методы финансово-экономического анализа, статистического анализа, экономико-математического анализа, инвестиционного анализа и т.д.

Информационную базу курсовой работы составляют законодательные и нормативные акты Российской Федерации и Волгоградской области, статистические данные разных уровней, аналитические обзоры, виды документации исследуемого предприятия (бухгалтерская отчётность, управленческая документация, организационная, планово-финансовая, производственная, учётная и т.д.)

Структура и объём работы. В данном подразделе отражается структура и объём курсовой работы, т.е. указываются основные разделы (главы) работы в их названии и количество печатных страниц текста курсовой работы без учёта приложений и с приложениями. Необходимо также отметить наличие и объём иллюстративного материала (рисунки, таблицы, графики, диаграммы и др.), количество приложений. Указывается количество литературных источников в списке использованной литературы.

Рекомендуемый объём раздела «Введение» - 3-4 страницы.

Главные подразделы и характеристики «Введения» корректируются и дополняются в соответствии с результатами исследования.

 

 

Теоретическая глава. Хотелось бы ещё раз подчеркнуть, что содержание всех разделов курсовой работы взаимосвязано единством композиции, целью и комплексом задач исследования. В теоретической главе студент формирует основные теоретические аспекты, положения и подходы к рассмотрению изучаемой проблемы, к методам и средствам исследования (методика исследования). В этом разделе определяются и возможности курсовой работы, направления анализа объекта исследования, что отражается в аналитической главе курсовой работы (2-я глава), а также предложения и рекомендации по совершенствованию деятельности предприятия (разрабатываются в проектной, 3-й главе).

В теоретической главе рассматриваются теоретические подходы к выполнению цели курсовой работы и решению задач. Основной формой работы при выполнении теоретической главы является обзор литературных источников, т.е. работа с литературой по теме исследования. Необходимо определить теоретические основы проблемы, раскрыть сущность исследуемых экономических процессов и ключевых категорий, провести сопоставление различных точек зрения, подходов, что позволяет студенту аргументированно обосновывать своё мнение. В этой главе характеризуются закономерности и тенденции развития изучаемых процессов (явлений), их специфика в современных пространственно-временных условиях страны и региона. Особенное внимание при выполнении теоретического раздела следует уделять определению методики исследования, её характеристике.

Любое исследование, в том числе курсовая работа, подразумевает переработку и анализ информации в соответствии с логикой и методологией исследования, получение новой информации в логических формах, что отражается в результатах исследования. При работе с литературой, необходимой для выполнения исследования, целесообразно следить за потоком новой информации, и выбирать из информационного потока материалы по конкретной теме, отбирая нужную информацию. Поиск необходимой информации – важное условие продуктивности и качества самостоятельной работы студента.

Обработка и переработка массива отобранных информационных материалов состоит из двух этапов: ознакомительного и исследовательского. Для студента важно понять основные идеи тех или иных положений, аргументы обоснования этих идей, проанализировать важнейшие тезисы, понятия, категории и их взаимосвязи. Важнейшим принципом этой работы является критический анализ литературы. Исследуются степень изученности темы, основные концептуальные положения, история и этапизация вопросов, анализируется современное состояние изучаемой проблемы, факторы, тенденции и перспективы её развития, формируется категориальный и понятийный аппарат. Указанные вопросы, рассмотренные в соответствии с целью и задачами курсовой работы – основные для содержания теоретической главы.

Примерный объём теоретической главы – 10-15 страниц печатного текста. Глава в обязательном порядке имеет название в соответствии с планом работы и включает параграфы (2-3).

Аналитическая глава. Основное содержание аналитической главы (2-я глава) заключается в практическом выполнении анализа различных аспектов деятельности конкретного предприятия (анализ объекта исследования) с применением соответствующей методики исследования и теоретически обоснованных разработок и подходов. Содержание аналитических задач определяется целью и предметом курсовой работы. Анализ экономической деятельности предприятия даёт студенту возможность приобрести навыки самостоятельного экономического исследования, углубляет и конкретизирует его знания по вопросам дисциплины «Экономика предприятия». Целью выполнения аналитической главы является анализ конкретных вопросов хозяйственной деятельности предприятия, характеристика его состояния, динамики и перспективы развития, выявление и анализ тех основных проблем, которые и определили цель проведения исследования. Задачи аналитического раздела курсовой работы уточняют и конкретизируют цель выполнения 2-й главы.

Задачи аналитической главы:

· анализ деятельности предприятия в соответствии с теоретическими подходами и методикой исследования (обоснованных в 1-й главе);

· сбор и оценка фактического материала (на примере деятельности конкретного предприятия) в соответствии с общенаучными методами исследования и целью курсовой работы;

· характеристика состояния предприятия, динамики и тенденций его развития в современных региональных условиях;

· выявление и анализ проблем деятельности предприятия, которые и определили цель проведения исследования;

· формулирование выводов аналитической главы (её результатов).

 

Что же должно являться результатом аналитической главы? Вышеиз-

ложенные цель и задачи выполнения аналитической главы во многом определяют её результат, т.е. по итогам проведенной по методике исследования работы выявляется и анализируется комплекс проблем, существующих в деятельности конкретного предприятия. Это основано, в свою очередь, на предпосылке, заключающейся в системном подходе к изучению предприятия как открытой и сложной социальной системы, на которую воздействует множество условий и факторов внешней среды хозяйствования. Каким образом решаются задачи аналитической главы? Прежде всего, объект исследования (виды деятельности предприятия, процессы, явления) анализируется по фактическому (эмпирическому) материалу деятельности предприятия за конкретный период в соответствии с методологией исследования.

Фактическое состояние изучаемого хозяйствующего субъекта анализируется по различным видам материалов и документации предприятия (более подробный перечень документации представлен в Приложении 5):

- устав, учредительные документы;

- организационная, административная, управленческая документация (организационная структура предприятия, штатное расписание, должностные инструкции, положения);

- бухгалтерская отчётность (формы обязательной бухгалтерской отчётности, внутренняя документация);

- финансовая отчётность (бюджеты по направлениям деятельности, планы финансирования;

- плановая, нормативная документация;

- производственная документация и отчётность (производственная программа, калькуляция себестоимости продукции и т.д.);

- аналитическая и проектная документация (о проведении и реализации маркетинговой деятельности, инновационной деятельности, инвестиционной деятельности и т.д.).

Студент подготавливает и выбирает материалы самостоятельно, в соответствии с целью, задачами и отдельными аспектами исследованиями проблемы курсовой работы. После того, как все необходимые материалы и информация исследуемого предприятия студентом собраны, необходимо провести анализ и оценку этих материалов и системы показателей деятельности предприятия с применением разнообразных методов исследования: экономический анализ, экономико-математическое моделирование, статистический анализ, финансовый анализ, инвестиционный анализ и т.д. Применение методов исследования на примере фактического материала, характеризующего состояние и деятельность предприятия, позволяет интерпретировать и обосновать результаты аналитического исследования.

Система показателей определяется и конкретизируется в соответствии с тем, что именно исследуется, какие отношения, виды деятельности и процессы изучаются. Важными характеристиками анализа фактического материала являются динамика этих показателей (т.е. анализируются данные за период от 2 до 5 лет), сопоставимость данных и отчётный период (не более, чем на 1-2 года раньше выполнения курсовой работы). Оценка и анализ изучаемых параметров деятельности предприятия осуществляется с помощью совокупности показателей. Основные показатели деятельности предприятия, способы их расчёта, принципы и методы их анализа студенты изучают и осваивают в дисциплине «Экономика предприятия», по итогам которой выполняется курсовая работа. По всем необходимым вопросам студент консультируется с научным руководителем, а также самостоятельно изучает рекомендуемую литературу. Основные показатели, характеризующие хозяйственную деятельность предприятия (по видам деятельности, ресурсам, процессам) представлены в Приложении 7.

Важно ещё раз акцентировать внимание студента на том, что анализ деятельности предприятия и фактического материала предприятия должен проводиться с учётом современных социально-экономических условий хозяйствования, отраслевой и региональной специфики, что повышает объективность и обоснованность выводов и дальнейших предложений по результатам курсовой работы.

Примерный объём аналитической главы – 12-15 страниц печатного текста. Глава в обязательном порядке имеет название в соответствии с планом работы и включает параграфы.

Проектная глава. Курсовая работа – это исследование теоретических и практических вопросов конкретной экономической проблемы. Как научная работа, курсовая работа имеет логические результаты своего выполнения, определяемые темой исследования, её актуальностью, целью и задачами. Достижение цели и решение поставленных задач невозможны без собственных, авторских, обоснованных предложений и рекомендаций (проекта) по повышению эффективности экономической деятельности предприятия в рамках избранной темы. Этим и определяется содержание проектной главы. Обоснованность предлагаемых в 3-й главе рекомендаций обусловливается логическими и методологическими взаимосвязями всех разделов курсовой работы. Поэтому должна соблюдаться взаимосвязь и взаимообусловленность теоретической и аналитической глав, их содержания, достоверности результатов и выводов.

Предложения и рекомендации разрабатываются в виде системы мер, мероприятий и направлений деятельности экономического, производственного, организационного, инвестиционного, инновационного характера, повышающих эффективность функционирования и дальнейшего развития предприятия, улучшающих показатели и характеристики деятельности. Для содержания проектной главы принципиально важно, чтобы разрабатываемые предложения решали именно те проблемы, которые были выявлены при анализе фактического состояния и деятельности предприятия в соответствии с темой, теоретическим обоснованием и методикой исследования.

Кроме того, проектная глава должна содержать не только предложения и рекомендации, но также и оценку их возможной социально-экономической эффективности, последовательность их осуществления (внедрения), ресурсные, производственные и организационные возможности предприятия для их осуществления. При всём многообразии методов и способов оценки социально-экономической эффективности предлагаемых мероприятий базовым принципом является сравнение потенциального эффекта от внедрения предложений (доход, экономическая выгода, конкурентоспособность, повышение деловой активности, оптимизация ресурсного обеспечения, развитие производственного, технико-технологического и инновационного потенциала, улучшение социальных условий) с затратами по их реализации.

Направления и способы оценки различаются в зависимости от конкретных видов деятельности, системы отношений, процессов, совокупности параметров, которые изучаются и совершенствуются. Так, эффективность хозяйственной деятельности в целом может оцениваться по системе показателей и их возможному улучшению: прибыль, рентабельность, выработка продукции, трудоёмкость, себестоимость продукции, фондоотдача, фондоёмкость, материалоёмкость, коэффициент и длительность оборота и т.д. Организация производства, производственная структура и производственная деятельность могут оцениваться по показателям производительности труда, длительности производственного цикла, фондовооруженности, технико-технологическим параметрам, производственной мощности, оптимальности обслуживания производственного процесса и т.д.

Таким образом, содержание, обоснованность и оценка эффективности предлагаемых мероприятий (3-я глава) определяется содержанием и результатами проведенного теоретического и аналитического исследования (1-я и 2-я главы), целью и задачами курсовой работы. К важному вопросу проектной главы относится также анализ перспектив дальнейшего развития исследуемых экономических вопросов в деятельности предприятия.

Примерный объём проектной главы – 10-12 страниц печатного текста.

Заключение. Раздел курсовой работы «Заключение» содержит выводы по курсовой работе в целом (итоговые) и поэтапные выводы, а также ключевые положения, результаты, способы достижения цели и выполнения задач курсовой работы. В заключении также кратко излагаются практические рекомендации и предложения, которые сформулированы в проектной главе. При этом, необходимо избегать прямых повторений, и должное внимание следует уделить именно авторским достижениям, т.е. тем результатам, которые были получены студентом самостоятельно в ходе выполнения всех логических этапов курсовой работы.

В заключении должны быть указания и подтверждения того, что полученные результаты исследования способствовали решению задач и достижению поставленной цели. Поэтому, содержательно характеризуются основные разделы курсовой работы и их взаимосвязи.

Примерный объём заключения – 2-3 страницы печатного текста.

 

Список использованной литературы. Список использованной литературы оформляется и систематизируется в соответствии с общепринятыми правилами библиографического описания документа.

Список использованной литературы составляется в следующей последовательности:

1. Законы РФ, субъектов РФ;

2. Нормативно-правовые и правоприменительные акты;

3. Специальная экономическая литература в алфавитном порядке по фамилиям авторов или названиям (научные статьи).

4. Публикации в периодических изданиях с указанием года, месяца и номера журналов и газет;

5. Документы из Интернет-источников (заголовок описания, область заглавия, состоящая из наименования документа и полная Интернет- ссылка размещения документа, отделенная от предыдущих сведений двойной косой чертой: «//», без гиперссылок).

 

Подробнее правила оформления списка использованной литературы представлены в Разделе 4 «Оформление курсовой работы» данного учебно-методического пособия.

Список использованной литературы нумеруется в традиционном порядке. Количество источников использованной литературы – от 35 до 50.

Приложения. В раздел «Приложения» к тексту курсовой работы помещаются виды документации и материалов, на основании которых выполнялись все этапы работы: теоретическая, аналитическая и проектная. Прежде всего – документация по анализу хозяйственной деятельности предприятия, формы обязательной бухгалтерской отчётности, некоторые виды учредительной документации, управленческой документации, планово-экономической документации, финансовой, производственной и технико-экономической документации, вспомогательный и дополнительный текстовый материал.

В приложения включается также иллюстративный материал, справочный материал, являющийся дополнительным к тексту курсовой работы и уточняющий или подтверждающий те или иные вопросы исследования, информацию, расчёты, положения, выводы. К иллюстративному материалу относятся графики, таблицы, аналитические таблицы, диаграммы, рисунки, схемы.

Приложения нумеруются (Приложение 1, Приложение 2 и т.д.) и размещаются в порядке, соответствующем последовательности указания на них в тексте курсовой работы. Страницы приложений не нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ..» прописными буквами. Приложение должно иметь название. При этом, на каждое размещенное приложение должна указываться ссылка в основном тексте курсовой работы.

Правила оформления раздела «Приложения» указаны в Разделе 4 «Оформление курсовой работы» учебно-методического пособия.

 

 

4. ОФОРМЛЕНИЕ КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Основной текст. Общий объём курсовой работы должен составлять приблизительно 45-50 страниц печатного текста без учета приложений, страницы которых не нумеруются. Рекомендуется, чтобы основные разделы работы примерно соответствовали по объёму. Работа представляется в виде аккуратной, отредактированной, сброшюрованной рукописи на стандартных листах белой бумаги размером 21х30 см (формат А-4). Текст располагается на одной стороне стандартного листа, в черно-белом варианте.

При написании текста необходимо соблюдать поля следующих размеров: слева – 30 мм; справа – 15 мм; сверху – 20 мм; снизу – 20 мм. Размер абзацного отступа – 1, 25 мм, междустрочный интервал – 1,5. Текст курсовой работы печатается с применением шрифта Times New Roman, 14 кегль. Нумерация страниц должна быть сквозной. Номер проставляется арабскими цифрами в середине страницы внизу, титульный лист не нумеруется, нумерация страниц начинается со 2-й страницы.

Основной текст курсовой работы печатается без текстовых вставок, пропусков в несколько интервалов, пустых страниц и дублирования страниц.

Текст курсовой работы должен быть в структурированном виде и включать в себя название разделов (заголовки 1-го уровня), подзаголовки, параграфы (заголовки 2-го уровня). Заголовки 1-го уровня – названия разделов курсовой работы (оглавление, введение, названия глав, заключение, список использованной литературы), заголовки 2-го уровня – названия параграфов. Заголовки должны быть сформулированы кратко. Все заголовки нумеруются. Номер помещается перед названием, после каждой группы цифр ставится точка. Например: «Глава 1. Название; п. 1.1. Название». В конце заголовка точка не ставится. Такие разделы, как «ОГЛАВЛЕНИЕ», «ВВЕДЕНИЕ», «ЗАКЛЮЧЕНИЕ», «СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ», «ПРИЛОЖЕНИЯ» не нумеруются.

Заголовки одного уровня оформляются одинаково по всему тексту. Каждый раздел (заголовок 1-го уровня) следует начинать с новой страницы. Заголовки 1-го уровня следует располагать в середине строки и набирать прописными буквами. Заголовки 2-го уровня и ниже следует начинать с абзацного отступа и печатать с прописной буквы. Переносы в заголовках не допускаются.

Заголовки следует отделять от текста промежутком размером не менее чем в интервал. Подчеркивание заголовков не допускается. После любого заголовка должен следовать текст, а не рисунок, формула, таблица или новая страница. Каждый раздел должен иметь заголовок в точном соответствии с наименованием в оглавлении курсовой работы. Новый раздел можно начинать на той же странице, на которой закончился предыдущий, если на этой странице кроме заголовка можно разместить несколько строк текста.

Графический (иллюстративный) материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нём упоминается или на следующей странице. Представленные в работе схемы, рисунки, диаграммы, таблицы (иллюстративный материал) должны иметь название (шрифт тот же, 12 кегль), которое указывается над ними, а под иллюстративным материалом (графическим) могут быть какие-то уточняющие и поясняющие данные. Все рисунки, таблицы, формулы нумеруются. Нумерация рисунков, таблиц и формул может быть либо сквозной по всему тексту, например, «Таблица 7», либо по главам, например, «Рис. 2.5», что означает рисунок 5 в главе 2. Номер формулы располагается справа от нее в скобках.

Каждый рисунок должен иметь название, состоящее из слова «Рис.», номера рисунка с точкой и текстовой части. Название таблицы состоит из слова «Таблица», номера таблицы с точкой и текстовой части, которая для таблиц необязательна. Точки после текстовой части не ставятся. При отсутствии текстовой части точка после номера не ставится.

Название рисунка располагается под рисунком по центру. Название таблицы располагается над таблицей справа. Все названия должны располагаться без отрыва от соответствующего объекта.

Если рисунок или таблица продолжается на нескольких страницах, то каждая часть, начиная со второй, снабжается названием вида «Таблица 1.2. Продолжение». На последней части вместо слова «Продолжение» рекомендуется записывать «Окончание». Заголовочная часть таблицы должна повторяться на каждой странице полностью либо с применением нумерации колонок. В последнем случае колонки нумеруются и на первой странице таблицы.

На весь графический (иллюстративный) материал, размещенный в основном тексте или в приложениях (рисунок, таблица, диаграмма, схема и т.д.) в тексте курсовой работы должна быть ссылка. Например, «(рис. 3.4)». Ссылки на формулы даются при необходимости, номер формулы помещается в скобки, например «Y из формулы (3)».

Ссылки. Использование, прямое и опосредованное цитирование в курсовой работе определений, позиций, классификаций, концепций других авторов, цифровых, статистических данных обязательно сопровождаются указанием ссылок на соответствующие литературные источники с указанием номера источника по списку использованной литературы, в случае прямого цитирования – с указанием страниц. В разделе «СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ» помещаются все источники, которые использовались при написании текста. Кроме того, при написании курсовой работы часто возникает необходимость указания на тот или иной иллюстративный материал (таблицы, рисунки, схемы, диаграммы), конкретные разделы работы.

Ссылки в курсовой работе оформляются следующим образом: номер или список номеров проставляется в квадратных скобках, например [1], [3, 7, 12]; если указываются номера страниц – то [3, стр. 157], [5, п. 1.2]. Ссылки ставятся либо после цитаты (прямое цитирование), либо после предложения, абзаца.

Ссылки на иллюстративный материал - таблицу, рисунок, страницу указываются в сокращенной форме (рис.1., табл.2., прил.3 или в полной форме – Рисунок 1, Таблица 2, Приложение 3).

Список использованной литературы. В список использованной литературы включаются только те источники, по которым выполнялась курсовая работа. Список составляется в нумерованном и алфавитном порядке.

Первое слово описания источника (библиографические) после порядкового номера с точкой начинают с прописной буквы. Фамилия и инициалы авторов, название источников оформляются в том же порядке и той же последовательности, как и в указанном издании. После знаков «. –» указывается также место издания (город в общепринятом сокращении), наименование издательства, год издания, общее количество страниц.

 

Пример:

1. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М.: Финансы и статистика, 2005 г. – 336 с.

 

2. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О. И.Волкова. – М.:ИНФРА-М, 2007. – 601 с.

 

Пример (статья из периодических изданий):

 

1. Ягольницер М., Марков Л. Предпосылки образования кластеров в регионах // Региональная экономика. - 2007. № 18.- с.37-39.

 

 

Приложения. Приложения идентифицируются порядковыми номерами, например «Приложение 1», «Приложение 2» и т.д. На следующей строке при необходимости помещается название приложения, которое оформляется как заголовок 1-го уровня без нумерации. В раздел «Оглавление» названия приложений курсовой работы не помещают. Приложения размещаются в порядке, соответствующем последовательности указания на них в тексте курсовой работы. Страницы приложений не нумеруются. Каждое приложение начинается с новой страницы с указанием в правом верхнем углу слова «ПРИЛОЖЕНИЕ..» прописными буквами.

Приложение должно иметь название, и на каждое размещенное приложение должна указываться ссылка в основном тексте курсовой работы.

 

 

5. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ТЕМЫ КУРСОВЫХ РАБОТ

 

 

1. Отраслевые особенности предприятия в рыночной экономике

2. Развитие малого бизнеса в России

3. Организационно-правовые формы предприятий и особенности их функционирования

4. Механизмы ликвидация предприятий и предотвращение банкротства предприятия в рыночной экономике

5. Нормативное обеспечение экономической деятельности современного предприятия

6. Внутренняя и внешняя среда предприятия как факторы его развития

7. Предпринимательство как важнейший вид экономической деятельности

8. Общая и производственная структура предприятия, его инфраструктура

9. Производственный цикл, его структура, и пути совершенствования в различных отраслях хозяйства

10. Формы организации промышленного производства и их влияние на состав экономических показателей организаций

11. Общее понятие об основном капитале и его роль в экономике предприятия

12. Классификация элементов основного капитала и его структура

13. Экономическая сущность и принципы аренды

14. Лизинг как форма аренды на длительный срок, его экономическое значение

15. Экономическая сущность основного капитала и способы его переоценки

16. Амортизация и износ основного капитала, формы его воспроизводства

17. Показатели эффективного использования и воспроизводства основного капитала (основных фондов)

18. Производственная мощность, ее сущность, виды и факторы, ее определяющие

19. Методика расчета производственной мощности. Показатели использования производственной мощности

20. Экономическая сущность и роль оборотного капитала в процессе производства

21. Экономическая сущность оборотных средств и показатели их использования

22. Оборотные средства организаций: состав и структура

23. Рынок труда и особенности его функционирования в современной экономике

24. Эффективность использования трудовых ресурсов на современном предприятии

25. Характеристика производительности труда персонала

26. Трансформация системы оплаты труда в современных условиях

27. Основы организации оплаты труда на предприятиях и в организациях

28. Тарифная система оплаты труда: сущность, состав и содержание

29. Формы и системы оплаты труда

30. Бестарифная система оплаты труда

31. Понятие и состав издержек производства и обращения

32. Калькуляция себестоимости и ее значение

33. Экономическая сущность ценовой политики субъекта хозяйствования

34. Понятие качества и показатели качества продукции

35. Влияние конкурентоспособности на экономическую эффективность деятельности организаций

36. Влияние маркетинговой деятельности на экономическую эффективность деятельности организаций

37. Влияние ассортиментной политики предприятия на экономическую эффективность его деятельности

38. Стоимостные показатели выпуска и оценка реализации продукции

39. Доход и расходы предприятия, их экономическая сущность и значение

40. Финансовые результаты и особенности их формирования в современных условиях

41. Распределение и использование прибыли в современных организациях

42. Рентабельность как показатель эффективности работы субъекта хозяйствования

43. Экстенсивные и интенсивные факторы экономического развития предприятия

44. Влияние инновационной политики предприятий (предприятия) на экономическую эффективность их (его) деятельности

45. Инвестиционная деятельность предприятий как фактор его экономического развития

46. Бизнес-планирование как основа экономического развития предприятия

47. Значение внешнеэкономических связей для экономического развития современного предприятия

 

1. Теоретические подходы к определению экономической сущности предприятия и модели его функционирования в рыночной среде

2. Предприятие как основной субъект рыночного хозяйства

3. Отраслевые особенности производственного предприятия и предприятия сферы сервиса (услуг) в современной рыночной экономике

4. Особенности функционирования предприятий в рамках основных организационно-правовые форм

5. Механизмы ликвидации предприятий и предотвращения банкротства предприятия в рыночной экономике

6. Понятие и методы диагностики конкурентоспособности предприятия

7. Экстенсивные и интенсивные факторы как характеристики качества экономического роста предприятия

8. Предприятие как обучающаяся хозяйственная организация и его перспективы в условиях современной экономической ситуации в России

9. Содержание, подходы к реализации положений «Концепции развития России до 2020 года»

10. Характеристика основных форм организации промышленного производства

11. Структура и функционирование системы управления качеством услуг на предприятии сервиса

12. Понятие и система показателей качества продукции

13. Понятие внутренней и внешней среды предприятия и их взаимодействие в качестве факторов развития производства

14. Экономическая сущность, оценка состояния и эффективности использования основного капитала предприятия

15. Роль нематериальных активов предприятия в повышении его конкурентоспособности

16. Влияние амортизационной политики предприятия на характер и темпы воспроизводства основных средств.

17. Экономическая сущность оборотного капитала предприятия

18. Оценка влияния использования оборотных средств на финансовые результаты деятельности предприятия

19. Методики определения потребности предприятия в оборотных средствах

20. Понятие производственной программы и производственной мощности предприятия

21. Влияние ассортиментной политики предприятия на эффективность его хозяйственной деятельности

22. Понятие и методы реализации ценовой политики предприятия

23. Структура и функционирование системы мотивации труда на предприятии

24. Организация оплаты труда на предприятии

25. Анализ себестоимости продукции и направления снижения производственных издержек

26. Понятие и состав издержек производства и обращения

27. Калькуляция себестоимости, ее значение и методы расчета

28. Проблемы управления формированием и распределением прибыли на предприятии

29. Инвестиционная деятельность как фактор развития предприятия

30. Понятие и формирование инновационного потенциала предприятия

31. Понятие эффективности хозяйственной деятельности предприятия и показатели оценки ее уровня.

32. Нормативное обеспечение деятельности современного предприятия

33. Влияние инновационной политики предприятий (предприятия) на экономическую эффективность их (его) деятельности

34. Влияние маркетинговой деятельности на экономическую эффективность деятельности организаций

35. Влияние ассортиментной политики предприятия на экономическую эффективность его деятельности

 

 

6. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Бланк И.А.Управление прибылью. 2-е изд. — М.: Ника-Центр, 2002.

2. Бланк И.А.Основы инвестиционного менеджмента. Т. 1-2. — К.:
Эльга-Н: Ника-Центр, 2001.

3. Буенчин А.В. Предпринимательство. Основной курс. Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2004.

4. Виханский О.С, Наумов А.И.Менеджмент: человек, стратегия,
организация, процесс. — М.: Гардарика, 2002.

5. Герасименко В.В. Ценовая политика фирмы. - М.: Финстатинформ,2003.

6. Гибсон Дж., Иванцевич Д., Данелли Д. Организации: поведение,
структура, процессы. — М.: ИНФРА-М, 2000.

7. Голович Л.Г., Краюхин Г.А., Шайбанова Л.Ф. Управление инновационными процессами. – СПб, 2004.

8. Горфинкель В.Я., Швандар В.А. Экономика предприятия. – М., 2006.

9. Грибов В.Д., Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. Практикум. – М., 2006.

10. Грузинов В.П. Экономика предприятия: Учебник. – М., Финансы и статистика, 2005 г.

11. Дафт Р. Менеджмент. — СПб.: Питер, 2000.

12. Друкер П. Эффективное управление. — М.: ФАИР-ПРЕСС, 2003.

13. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. 3-е изд. М.: ИНФРА-М, 2004.

14. Иванова Н.И. Национальные инновационные системы. — М.:
Наука, 2002.

15. Экономика фирмы: Учебник / Под общ. ред. проф. Н.П.Иващенко. – М.: Инфра-М, 2007.

16. Игошин Я.В. Организация управления и финансирование. — М.:
Финансы: ЮНИТИ, 2002.

17. Инновационный менеджмент: Учебник / Под ред. С.Д. Ильен­
ковой. — М.: Банки и биржи: ЮНИТИ, 2001.

18. Котлер Ф. и др. Основы маркетинга. — СПб.: Вильяме, 2003.

19. Лизинг: экономические, правовые и организационные основы /
Под ред. A.M. Тавасиева. 3-е изд. — М.: ЮНИТИ, 2004.

20. Липсиц И.В.Ценообразование: Учебник. — М.: Экономисть, 2005.

21. Малый бизнес. Организация, экономика, управление: Учеб. по­
собие / Под ред. В.Я. Горфинкеля. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

22. Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер.
с англ. — М.: Дело, 2004.

23. Найденов В.И.Стратегическое планирование. М.: Приор, 2004.

24. Организация предпринимательской деятельности / Под ред.
А.С. Пелиха. 3-е изд. — М.: Март, 2004.

25. Основы инновационного менеджмента. Теория и практика: Учеб.
пособие / Под ред. П.Н. Завлина, А.К. Казанцева и Л.Э. Мин-
дели. — М.: Экономика, 2000.

26. Предпринимательство / Под ред. М.Г. Лапусты. — М.:
ИНФРА-М, 2003.

27. Раицкий К.А. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИВЦ «Маркетинг», 2000.

28. Семенов В.М. Экономика предприятий (организаций).- СПб.: Питер, 2005.

29. Сергеев И.В., Веретенникова И.И. Организация и финансирова­
ние инвестиций. — М.: Финансы и статистика, 2000.

30. Справочник директора / Под ред. М.Г. Лапусты. 7-е изд. — М.:
ИНФРА-М, 2003.

31. Шекшня СВ.Управление персоналом современной организа­
ции. — М.: Интел-Синтез, 2000.

32. Шеремет А.Д., Сайфуллин Р.С.Финансы предприятий. — М:
ИНФРА-М, 1999.

33. Экономика и статистика фирм: Учебник / Под. ред. С.Д. Иль­
енковой. — М.: Финансы и статистика, 2000.

34. Экономика предприятия / Под ред. Ф. Беа, Э. Дихтла и
М. Швайтцера: Пер. с нем. — М.: ИНФРА-М, 2001.

35. Экономика предприятия в цифрах и расчетах. Под ред. Скляренко В.К. – М., 2005.

36. Экономика предприятия. Учебник/ Под ред. В.Я. Горфинкеля, Е.М. Купрякова. – М.: «Банки и биржи», Изд-во объединения ЮНИТИ, 2003.

37. Экономика предприятия. Учебник/ Под ред. Н.А.Сафронова. – М.: Юрист, 2005.

38. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. проф. О.И. Волкова. – 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Инфра-М, 2007. – 601 с.- (100 лет РЭА им. Г.В. Плеханова).

39. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. В.К. Скляренко и
В.М. Прудникова. - М.: ИНФРА-М, 2004.

40. Экономика предприятия: Учебник / Под ред. О.И. Волкова. —
М.: ИНФРА-М, 2003.

41. Экономика труда (Социально-трудовые отношения): Учебник/
Под ред. Н.А. Волгина и Ю.Г. Одегова. — М.: Экзамен, 2004.

42. Янсен Ф. Эпоха инноваций: Пер. с англ. - М.: ИНФРА-М, 2002.

 

 

7.ОЦЕНКА КУРСОВОЙ РАБОТЫ

 

Оценка курсовой работы проводится в соответствии с балльно-рейтинговой системой оценок знаний студентов, применяемой в Волгоградском государственном университете. Курсовая работа оценивается комплексно, т.е. учитывается выполнение обязательных требований, соответствие критериям оценки и итоги защиты курсовой работы. Высшие баллы оценки соответствуют всесторонней разработке и раскрытию темы исследования с применением соответствующей методики исследования, с использованием широкого круга источников информации, выполнением цели и задач курсовой работы, разработкой обоснованных рекомендаций и выводов, грамотному оформлению и изложению. При нарушении предъявляемых требований возникают существенные замечания, которые снижают балльно-рейтинговую оценку курсовой работы.

Date: 2015-09-24; view: 313; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.036 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию