Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Источники инновац. развития и хар-ка





Внутри предприятия:

Неожиданные события-симптомы новых тенденций в сбыте, потреблении покупат-ом спросе. Позволяют задуматься какие фундамент-ые изменения нужны в бизнесе, технологиях, на рынке.

Несоответствие позиций, фактов, тенденций между реальностью и отражением в сознании и оценке людей. Нерешенный вопрос служит приглашением к инн-ии. Несоответствие может быть между ориентацией предпр. и ценностями потребителя, между тенденцией и логикой технологич. изменений.

Потребности произв-го процесса. Важно вывить слабое или недостающее звено определить цель изменений и целенаправленно их осущ-ть.

Изменение в отраслевых и рыночных структурах. Источники: быстрое развитие отрасли, конвергенция технологий, кол-ые изменения, требующие преобразований.

Вне предприятия:

Демографич.изменения. Сущ-но влияют на величину и структуру спроса. Источники: не рост численности покупателей, а образование, проф. квал-ия, ур.дохода.

Изменения в восприятии и настроении потребителя. Изменяются без закономерности их нельзя прогнозировать за ними можно следить.

Новые знания (научные и не-) требуют тщательных исслед-ий, учета многих факторов, рисковые, привлекают много конкурентов.

16. Устойчивое эк-кое развитие. Основная характ-ка любой соц-эк-кой системы, будь то предприятие или гос-во в наст. время определяется через развитие. Понятие развитие хар-ет качественное изменение объектов, появление новых форм бытия, преобразование внутренних и внешних связей систем.

Развитие, как отд. процесс вкл-щий след. стадии:

-1 подготовка предпосылок образования данного процесса – это в осн. внешнее движение;

-2 переход к внутреннему движению;

-3 формирование преобразования к новым процессам, тех условий из которых он возник;

-4 собственно развитие устойчивое существование на новой основе;

-5 разрушение указанного процесса.

В наст. время развитие в разных сферах чел. деят-ти управляемо. В теории управления известны 2 осн. фазы развития: - 1 эволюционная (постепенные колич. изменения в некотором процессе);-2 революционная (принцип-но качественное быстрое изменение). В теории практики и управления выд. след. источники развития: - экзогенные ист-ки (внеш. ист-ки развития, вне объекта); - эндогенные (внутренние). Механизм развития: - экстенсивный (использование имеющихся элементов развития); - интенсивный (исп-ние новых элементов, т.е. интенс. развитие связано с применением новых технологий, эффективных средств производства обучения персонала новым методам работы и т.д.). Осн. показ-ль развития – соц.-эк-кое развитие. Принято эк. развитие оценивать через показатель эк-ого роста. На эк. рост влияют 4 ключевых фактора: 1- мат. ресурсы;2-труд. рес-сы;3-фин. рес-сы, т.е. капитал;4-знания и технологии. Эк. рост можно измерить,оценивая сис. параметров:-уровень ВВП (V общего конечного продукта, произведенного на опр. территории и выраженного в действ-х ценах); - уровень нац. дохода; - уровень ВВП на душу населения; - уровень дохода.В последнее время хар-ки эк. роста не являются определяющими для оценки общественного развития. Пок-ли эк-ого роста являются показ-ми экстенсивного роста, т.е. количественного. Эк. рост явл. двигателем, а не целью развития, т.к. развитие по своему хар-ру - это соц. процесс. Параметры эк. пр-са: -обеспечение прав человека;-охрана окр. среды;-демократич. способ управления;-культура и образование населения. Т. о. показатели темпов эк. роста хар-ют благополучие не стран и народов, а инвестора. Поэтому в наст. время главным критерием развития стан-ся не показ-ли эк-ого роста, а качеств. изменения, увелич-щие спос-ть э к-ки к обновлению, реагированию на разнообразные внеш. вызовы, развитию в условиях резковозрастающей неопределенности. Сов. этап развития социума хар-ся:1. обществ-ое развитие многовариантно и не может быть задано однозначно; 2. развитие идет по пути нарастаия, многообразия в сферах общества; 3. сущ-ет проблема выбора направления развития, как страны, так и субъектов хозяйтс-ния; 4. определяющей становится категория устойчивого развития. Устойчивое развитие – модель движения вперед, при которой достигается удовлетворение жизн. потребностей ныне живущего поколения без лишения такой возможности будущих поколений. Факторы, определяющие направленночть и содержание современного развития:-глобализация эк-ки;- созд. глобальных товарных рынков.

 

17. Роль знаний в развитии эк-ки.

Ключевым фактором произв-ва явл. интеллект. ресурсы (знания).Знания−селективное,упорядоченное определенным способом,полученное и оформленное в соотв. с установленными критериями информация, кот. имеет соц. значение признаваемое в качестве знания соц. субъектами и общества в целом. Развитие в значительной степени заключается в создании нового знания.Создание нового знания зависит от восприятия скрытых и субъективных проявлений, интуиций, догадок индивидуумов и от создания условий для их проверки и использования. Соврем. рыночн. эк-ка характеризуется преобладанием различных знаний над рынком матер.-веществ. товаров и ресурсов и значительным ростом затрат на развитие сектора эк-ки, в кот. создаются знания. К таким секторам относят:1)Сектор НИОКР(включая фундаментальные и прикладные исследования), 2)сектор программного обеспечения, 3)сектор образования(включая высш.образов-е, средн.-спец., школьное). В индустриально развитых странах инвестиции в образование знания, включая НИОКР, составляют 10% от ВВП. Уровень вовлечения и эффект-сть использов-я знаний в производственном процессе определяют не только объем и качество производимой продукции и оказываемых услуг всех отраслей нар. хоз-ва гос-ва. От него зависит и конкурентоспособность, и самодостаточность эк-ки страны, ее место и роль в мировом экон. пространстве.

 

18 Современная рыночная экономика характеризуется преобладанием различных знаний над рынком материально-вещественных товаров и ресурсов и значительным ростом затрат на развитие сектора экономики, в котором создаются знания.

К такому сектору экономики относят:

1) Сектор НИОКР (включая фундаментальные и прикладные исследования)

2) Сектор программного обеспечения

3) Сектор образования (включая высшее, сред. специальное и среднее образование)

В индустриально развитых странах инвестиции в образование, знания (включая НИОКР) составляют 10% от ВВП.

Экономика знаний - высший этап развития постиндустриальной экономики и инновационной экономики. Часто термин экономика знаний используют как синоним инновационной экономики. Однако экономика знаний - высший этап развития инновационной экономики. И является базой, фундаментом общества знаний или информационного общества.

Пока экономику знаний создали США и частично ЕС.

 

Date: 2015-09-22; view: 229; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию