Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценка рыночных перспектив ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 При оценке рыночных перспектив предполагаемого продукта (технологии) необходимо учитывать следующие факторы: § Наличие рынка вообще (нужен ли кому-нибудь данный продукт). § Размер рынка и его динамика. Конкуренция на рынке. 7.Практическая осуществимость Оценка практической осуществимости идеи (изобретения) проводится по следующим аспектам: § Наличие специалистов как по технической, так и по коммерческой реализации идеи. § Оценка стоимости осуществления идеи и наличие финансирования. § Наличие материалов для реализации идеи. § Срок реализации проекта по коммерциализации идеи исрок окупаемости вложенных средств. § Регламентные ограничения на производство предполагаемого продукта. 12. Основная цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя. Стратегический инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.). Первостепенной задачей подразделения маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка. Далее осуществляется анализ потребностей. В результате анализа потребностей инновационное предприятие должно ответить на вопрос: "Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?" Следующим шагом разработки стратегии маркетинга является определение степени привлекательности различных рыночных сегментов и выбор одного или нескольких сегментов (целевых рынков) для освоения. При оценке привлекательности используются различные инструменты маркетинга. При этом обязательно учитываются размер сегмента (рынка), тенденции его изменения (уменьшается или растет), а также цели и ресурсы компании, осваивающей сегмент. Методы анализа привлекательности основаны на изучении спроса и потенциала данного сегмента рынка. Также анализируется жизненный цикл инновационной продукции. Затем оценивается конкурентоспособность. Оценка способности малого и среднего предприятия конкурировать на рынке данной продукции. В ходе оценки определяются конкурентные преимущества. 13. К объектам промышленной собственности относятся: изобретения; промышленные образцы; полезные модели; товарные знаки; знаки обслуживания; наименование мест происхождения товара. Под патентом на изобретение понимается охранный документ, выдаваемый на изобретение и удостоверяющий приоритет, авторство и исключительное право на использование в течение срока действия патента. Изобретением является результат научных исследований и разработок, производственной деятельности, воплощающий новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики. Ноу-хау - не имеющие охранного документа и не обладающие изобретательским уровнем полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки. Товарным знаком является оригинально оформленное графическое изображение, сочетание цифр, букв или слов предназначенное отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей. Промышленным образцом называется зарегистрированное в установленном порядке новое художественно - конструкторское (дизайнерское) решение внешнего вида изделия, в котором отражается единство его технических, функциональных и эстетических свойств. Полезная модель – это техническое решение, относящееся к устройству. 14. Результатами инновационной деятельности могут быть различные виды научно-технической продукции: изобретения, проектно-конструкторские решения, опытные образцы, новые регламенты и рецепты, способы производства и многое другое.Объектом оценки являются права на объекты интеллектуальной собственности, причем эти права имеют как территориальный, так и временный характер и должны быть действительны, т. е. владелец прав может их реализовать, не нарушая права третьих лиц. Предметом оценки являются непосредственные результаты творческой деятельности человека — это научно-технические достижения, дизайнерские разработки, деловые и производственные секреты, профессиональные знания и опыт и т. д. Оценка интеллектуальной собственности — это процесс определения стоимости объема прав на конкретные результаты интеллектуальной деятельности, владение которыми обеспечивает их владельцу определенную выгоду. Цели оценки объектов интеллектуальной собственности: купля-продажа прав на объекты интеллектуальной собственности; принудительное лицензирование и оценка ущерба от нарушения прав владельца объекта интеллектуальной собственности; внесение объектов интеллектуальной собственности в качестве вклада в уставный капитал; определение доли интеллектуальной собственности в инвестиционных проектах; покупка, продажа, реструктуризация предприятия; переоценка нематериальных активов предприятия; минимизация налогов, выплачиваемых предприятием; кредитование под залог; страхование интеллектуальной собственности; дарение и наследование прав на объекты интеллектуальной собственности. В зависимости от целей оценки используются различные виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная, первоначальная, остаточная, восстановительная, балансовая, облагаемая, утилизационная, учредительная, стоимость замещения, страховая и залоговая.
15. Инновационная активность организаций. Какие при этом черты инновационной деятельности должен отражать признак «инновационная активность»? Это две составляющие: В стратегическом плане инновационная активность определяется следующими пятью показателями: - качеством инновационной стратегии конкуренции; - уровнем мобилизации инновационного потенциала; - уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций; - уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений; - обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности. В тактическом плане инновационная активность выражается двумя показателями: - скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений. 1. Качество инновационной стратегии конкуренции. Соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы. 3. Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций. Проявленная руководством способность привлечения инвестиций требуемых по объему и приемлемых по источникам. Внешние: - нестабильность внешней среды как основное проявление временного фактора; - инновационный климат (состояние с финансовой, налоговой, правовой, научно-производственной поддержкой инновационной активности со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей системного и отраслевого характера); - инновационная конкурентная среда. Внутренние: - открытость организации; - компетентность ее руководства и специалистов; стратегическая гибкость; - мотивация специалистов и руководства.
|