Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценка рыночных перспектив





При оценке рыночных перспектив предполагаемого продукта (технологии) необходимо учитывать следующие факторы:

§ Наличие рынка вообще (нужен ли кому-нибудь данный продукт).

§ Размер рынка и его динамика. Конкуренция на рынке.

7.Практическая осуществимость

Оценка практической осуществимости идеи (изобретения) проводится по следующим аспектам:

§ Наличие специалистов как по технической, так и по коммерческой реализации идеи.

§ Оценка стоимости осуществления идеи и наличие финансирования.

§ Наличие материалов для реализации идеи.

§ Срок реализации проекта по коммерциализации идеи исрок окупаемости вложенных средств.

§ Регламентные ограничения на производство предполагаемого продукта.

12. Основная цель стратегического инновационного маркетинга заключается в разработке стратегии проникновения новшества на рынок. Поэтому в основу стратегических маркетинговых исследований закладывается анализ конъюнктуры рынка с последующей разработкой сегментов рынка, организацией и формированием спроса, моделированием поведения покупателя.

Стратегический инновационный маркетинг определяется сегментированием рынка, позиционированием товара. Ключевым моментом стратегии маркетинга является исследование и прогнозирование спроса на новый товар, основанное на доскональном изучении восприятия потребителем новшества. В ходе стратегических исследований руководитель инновационного проекта должен определить: какую продукцию, какого качества и каким потребителям он будет предлагать. Поэтому стратегический маркетинг ориентирован на тесный контакт работников маркетинговых и социологических служб предприятия с потребителем (анкетирование, опрос по телефону, репрезентативные выборки и т.д.).

Первостепенной задачей подразделения маркетинга на начальном этапе разработки инновационной стратегии является исследование рынка.

Далее осуществляется анализ потребностей. В результате анализа потребностей инновационное предприятие должно ответить на вопрос: "Для каких покупателей предназначена наша новая продукция?" Следующим шагом разработки стратегии маркетинга является определение степени привлекательности различных рыночных сегментов и выбор одного или нескольких сегментов (целевых рынков) для освоения. При оценке привлекательности используются различные инструменты маркетинга. При этом обязательно учитываются размер сегмента (рынка), тенденции его изменения (уменьшается или растет), а также цели и ресурсы компании, осваивающей сегмент. Методы анализа привлекательности основаны на изучении спроса и потенциала данного сегмента рынка. Также анализируется жизненный цикл инновационной продукции.

Затем оценивается конкурентоспособность. Оценка способности малого и среднего предприятия конкурировать на рынке данной продукции. В ходе оценки определяются конкурентные преимущества.

13. К объектам промышленной собственности относятся:

изобретения;

промышленные образцы;

полезные модели;

товарные знаки;

знаки обслуживания;

наименование мест происхождения товара.

Под патентом на изобретение понимается охранный документ, выдаваемый на изобретение и удостоверяющий приоритет, авторство и исключительное право на использование в течение срока действия патента.

Изобретением является результат научных исследований и разработок, производственной деятельности, воплощающий новое, обладающее существенными отличиями техническое решение задачи в любой области экономики.

Ноу-хау - не имеющие охранного документа и не обладающие изобретательским уровнем полностью или частично конфиденциальные знания, опыт, навыки.

Товарным знаком является оригинально оформленное графическое изображение, сочетание цифр, букв или слов предназначенное отличать товары и услуги одних производителей от однородных товаров и услуг других производителей.

Промышленным образцом называется зарегистрированное в установленном порядке новое художественно - конструкторское (дизайнерское) решение внешнего вида изделия, в котором отражается единство его технических, функциональных и эстетических свойств.

Полезная модель – это техническое решение, относящееся к устройству.

14. Результатами инновационной деятельности могут быть различные виды научно-технической продукции: изобретения, проектно-конструкторские решения, опытные образцы, новые регламенты и рецепты, способы производства и многое другое.Объектом оценки являются права на объекты интеллектуальной собственности, причем эти права имеют как территориальный, так и временный характер и должны быть действительны, т. е. владелец прав может их реализовать, не нарушая права третьих лиц.

Предметом оценки являются непосредственные результаты творческой деятельности человека — это научно-технические достижения, дизайнерские разработки, деловые и производственные секреты, профессиональные знания и опыт и т. д.

Оценка интеллектуальной собственности — это процесс определения стоимости объема прав на конкретные результаты интеллектуальной деятельности, владение которыми обеспечивает их владельцу определенную выгоду.

Цели оценки объектов интеллектуальной собственности: купля-продажа прав на объекты интеллектуальной собственности; принудительное лицензирование и оценка ущерба от нарушения прав владельца объекта интеллектуальной собственности; внесение объектов интеллектуальной собственности в качестве вклада в уставный капитал; определение доли интеллектуальной собственности в инвестиционных проектах; покупка, продажа, реструктуризация предприятия;

переоценка нематериальных активов предприятия; минимизация налогов, выплачиваемых предприятием; кредитование под залог; страхование интеллектуальной собственности; дарение и наследование прав на объекты интеллектуальной собственности.

В зависимости от целей оценки используются различные виды стоимости: рыночная, инвестиционная, ликвидационная, первоначальная, остаточная, восстановительная, балансовая, облагаемая, утилизационная, учредительная, стоимость замещения, страховая и залоговая.

 

15. Инновационная активность организаций. Какие при этом черты инновационной деятельности должен отражать признак «инновационная активность»? Это две составляющие:
Во-первых, инновационная деятельность должна носить стратегический характер, причем как в долгосрочной перспективе, так и стратегической даже в реальном масштабе времени (поскольку резко увеличилась нестабильность внешней среды).
Во-вторых, инновационная деятельность должна носить тактический характер, то есть она должна быть рациональна как по последовательности действий, так и по их своевременности, что обеспечит требуемую по ситуации динамичность инновационная деятельность.

В стратегическом плане инновационная активность определяется следующими пятью показателями:

- качеством инновационной стратегии конкуренции;

- уровнем мобилизации инновационного потенциала;

- уровнем привлеченных капиталовложений - инвестиций;

- уровнем методов и культуры, используемых при проведении инновационных изменений;

- обоснованностью реализуемого уровня инновационной активности.

В тактическом плане инновационная активность выражается двумя показателями:
- соответствием реакции фирмы характеру конкурентной стратегической ситуации

- скоростью (темпом) действий и проведения стратегических инновационных изменений.
Управление инновационной активностью требует подойти к этой категории с позиций квалиметрии. Категория «инновационная активность» как объект измерения приобретает свойства признака - количественного параметра (показателя). Признак «инновационная активность», отражающий как интегральный показатель определенную совокупность частных свойств (может иметь форму «дерева свойств»), сам имеет признаки.
Содержание элементов признака «инновационная активность»:

1. Качество инновационной стратегии конкуренции. Соответствие стратегии миссии-предназначению и миссии-ориентации, внешней среде, потенциалу, целям, другим стратегиям фирмы.
2. Уровень мобилизации инновационного потенциала. Проявленная руководством способность привлечения требуемого потенциала, способность привлечь не только очевидную и известную часть, но также скрытую (латентную) часть потенциала, то есть способность проявить высшую компетенцию при мобилизации инновационного потенциала.

3. Уровень привлеченных капиталовложений - инвестиций. Проявленная руководством способность привлечения инвестиций требуемых по объему и приемлемых по источникам.
4. Методы, культура, ориентиры, используемые при проведении инновационных изменений. Главное - это применение в инновационной деятельности концепций и методов, направленных на получение реальных конкурентных преимуществ. Например, в инновационных процессах распространен метод «параллельного проектирования». В маркетинге инноваций таким методом или такой концепцией на сегодняшний момент является концепция «фокусирование на клиентах».
5. Обоснованность реализуемого уровня инновационной активности. Тот или иной уровень стратегической и тактической активности должен соответствовать состоянию внешней среды и состоянию организации. Резкое необоснованное усиление активности может превратить организацию в так называемого “мертвого героя”, а неадекватная пассивность обрекает ее стать неудачником.
6. Соответствие реакции предприятия характеру конкурентной стратегической ситуации. Инновационная ситуация определяется состоянием объекта (предлагаемого новшества) и состоянием среды.
7. Скорость (темп) разработки и реализации инновационной стратегии. Имеется в виду интенсивность действий по созданию и продвижению новшеств, проведению стратегических инновационных изменений.
Управление инновационной активностью и повышение ее уровня предполагает установление 2 групп факторов влияния:

Внешние:

- нестабильность внешней среды как основное проявление временного фактора;

- инновационный климат (состояние с финансовой, налоговой, правовой, научно-производственной поддержкой инновационной активности со стороны федеральных, региональных и муниципальных властей системного и отраслевого характера);

- инновационная конкурентная среда.

Внутренние:

- открытость организации;

- компетентность ее руководства и специалистов; стратегическая гибкость;

- мотивация специалистов и руководства.

 

Date: 2015-09-22; view: 967; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию