Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И патологических процессов 5 page





А. Преднизолон. Б. Ацетилсалициловая кислота. В. Трасилол. Г. Бутадион.

8. Больного с локальной стафилококковой инфекцией лечили дексаметазоном. Какое осложнение в наибольшей степени угрожает больному?

А. Гипертензия. Б. Стероидный диабет. В. Тромбоэмболический синдром. Г. Сепсис.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ЛЕЧЕНИЯ ВОСПАЛЕНИЯ

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при лечении ревматизма, артрита, дерматита, стоматита.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: лечение ревматизма:

1.Подавить аутоиммунное воспаление, обусловленное ГЧЗТ.

2.Воздействовать на иммунологическую стадию с помощью иммунодепрессоров (ослабить сенсибилизацию).

Воздействовать на патогенетические механизмы развития альтерации, экссудации и пролиферации с помощью резорбтивнодействующих противовоспалительных средств.

3.Избрать преднизолон как средство, сочетающее иммунодепрессивную и универсальную противовоспалительную активность и пригодное для перорального применения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: острый ревматизм, подагра, катаральная ангина, дерматит.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Противовоспалительные средства»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты.    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

 

ТЕМА 24. ПРИНЦИПЫВИТАМИНОТЕРАПИИ.

 

Актуальность темы: К числу необходимых факторов питания относятся низкомолекулярные органические вещества экзогенного происхождения — витамины. Их недостаточность в организме порождает нарушения функций и болезни: а- и гиповитаминозы. Причиной развития этих болезней может быть недостаточное и нерациональное питание (обилие консервированных и ненатуральных продуктов), а также нарушения функций ЖКТ и т.п. Витамины в качестве лекарственных средств могут использоваться для лечения специфических вариантов витаминного дефицита, а в силу их участия в разнообразных видах обмена как средства регуляции и воздействия на них и без наличия специфической патологии.

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) витаминные средства для коррекции нарушений функций.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Определять групповую принадлежность витаминов  
2. Предвидеть изменение функций организма под влиянием витаминов в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах) 1.Трактовать роль витаминов в биохимических процессах (биохимия). 2.Интерпретировать симптомы витаминного дефицита (биохимия).
3. Выбирать необходимые витамины при а- и гиповитаминозах, необходимости усиления адаптации, заболеваниях, не связанных с витаминным дефицитом  
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.Какой из названных витаминов водорастворим?

А. Ретинол. Б. Эргокальциферол. В. Токоферол. Г. Рибофлавин.

2.Какой из названных витаминов жирорастворим?

А. Тиамин. Б. Никотиновая кислота. В. Рутин. Г. Филлохинон

3.Какой витамин участвует в распаде жиров и углеводов?

А. Фолиевая кислота. Б. Цианокобаламин. В. Никотиновая кислота. Г. Ретинол

4.Какой витамин непосредственно участвует в процессе синтеза белков?

А. Ретинол. Б. Эргокальциферол. В. Токоферол. Г. Филлохинон.

5.Какой витамин обеспечивает фосфорно-кальциевый обмен?

А. Ретинол. Б. Эргокальциферол. В. Токоферол. Г. Филлохинон.

6.Какой витамин участвует в обеспечении иммунной защиты?

А. Ретинол. Б. Эргокальциферол. В. Токоферол. Г. Филлохинон.

7.Какой витамины участвует в обезвреживании свободных радикалов — продуктов перекисного окисления липидов?

А. Ретинол. Б. Эргокальциферол. В. Токоферол. Г. Филлохинон.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Березов Т. Т., Коровкин В. Ф. Биологическая химия. М., «Медицина», 1998. С. 204-246.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:Г, 2:Г, 3:В, 4:Г, 5:Б, 6:А, 7:В.

 

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 206-211 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: тиамина хлорид для лечения авитаминозного полиневрита, никотиновую кислоту для лечения пеллагры, цианокобаламин для лечения мегалобластической анемии, аскорбиновую кислоту для лечения цинги, эргокальциферол для профилактики рахита, викасол для предупреждения кровотечений.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Витамины. Определение. Классификация. Жирорастворимые витамины: ретинола ацетат, эргокальциферол, токоферола ацетат, викасол. Водорастворимые витамины группы В (тиамина хлорид, рибофлавин, никотиновая кислота, кальция пантотенат, пиридоксина гидрохлорид, фолиевая кислота, цианокобаламин, кальция пангамат), группы С (аскорбиновая кислота), группы Р (рутин, кверцетин). Способы участия в регуляции функций, в обменных процессах. Виды патологии при дефиците витаминов. Применение витаминов в качестве средств заместительной и адаптационной терапии. Использование при отсутствии дефицита витаминов (фармакодинамическая терапия). Вероятные осложнения. Гипервитаминозы.

 

Набор обучающих задач:

1. Какой из витаминов применяется для лечения авитаминозного полиневрита?

А. Фолиевая кислота. Б. Цианокобаламин. В. Никотиновая кислота. Г. Тиамин.

2. Какой из витаминов применяется для лечения пеллагры?

А. Фолиевая кислота. Б. Цианокобаламин. В. Никотиновая кислота. Г. Ретинол

3. Какой из витаминов применяется для лечения рахита?

А. Фолиевая кислота. Б. Эргокальциферол. В. Никотиновая кислота. Г. Ретинол

4. Какой из витаминов применяется для лечения геморрагического диатеза?

А. Филлохинон. Б. Цианокобаламин. В. Никотиновая кислота. Г. Ретинол

5. Какой из витаминов применяется для лечения цинги?

А. Фолиевая кислота. Б. Цианокобаламин. В. Никотиновая кислота. Г. Аскорбиновая кислота.

6. Какой из витаминов применяется для лечения гипоацидного гастрита?

А. Фолиевая кислота. Б. Цианокобаламин. В. Пиридоксин. Г. Ретинол

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРИНЦИПОВ ВИТАМИНОТЕРАПИИ

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при лечении авитаминозного полиневрита, пеллагры, цинги, рахита, кровоточивости, мегалобластической анемии, гипоацидного гастрита, атеросклероза, необходимости усиления адаптации.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: авитаминозный полиневрит:

1.Нормализовать обмен и функции периферических нервов, нарушенных дефицитом витамина В1.

2.Применить заместительную терапию витамином В1.

3.Выбрать тиамина хлорид, как средство доступное для перорального применения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: авитаминозный полиневрит, пеллагра, цинга, рахит, необходимость усиления адаптации, гипоацидный гастрит, атеросклероз

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Принципы витаминотерапии»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты.    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

ТЕМА 25. ПРИНЦИПЫГОРМОНОТЕРАПИИ И ЛЕЧЕНИЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ.

 

Актуальность темы: Гормоны — эндогенные вещества, вырабатываемые железами внутренней секреции и обеспечивающие процессы роста, развития и нормального течения биохимического обмена, являются незаменимыми средствами лечения специфических эндокринных заболеваний, а также воспалительных и аллергических. Могут использоваться в ряде случаев острой и неотложной терапии (специфические комы, различные виды шока).

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) гормональные средства и средства лечения эндокринной патологии.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность гормональных средств.  
2. Предвидеть изменение функций организма под влиянием гормональных средств в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах). 1. Трактовать действие гормонов на биохимические процессы (биохимия)
3. Выбирать желательное направление действия лекарственных средств при гипо- и гиперфункции эндокринных желез (сахарный и несахарный диабет, микседема, эндемический зоб, тиреотоксикоз. 2. Интерпретировать патогенез типовых нарушений эндокринной системы (патфизиология)
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов.  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.Какой из перечисленных гормонов действует непосредственно на функции клеток исполнительных органов?

А. АКТГ. Б. Тиреотропный. В. Лютеинизирующий. Г. Окситоцин.

2.Какой из перечисленных гормонов регулирует углеводный обмен?

А. Тироксин. Б. Паратгормон. В. Инсулин. Г. Гормон роста.

3.Какой из перечисленных гормонов регулирует теплообразование?

А. Пролактин. Б. Трийодтиронин. В. Тирокальцитонин. Г. Глюкагон.

4.Какой из перечисленных гормонов обладает наиболее выраженным анаболическим действием?

А. Эстрадиол. Б. Тестостерон. В. Гидрокортизон. Г. Тироксин.

5.Какой из перечисленных гормонов участвует в регуляции роста и развития?

А. Адреналин. Б. Инсулин. В. Тироксин. Г. Паратгормон.

6.Какой из перечисленных гормонов участвует в регуляции водно-солевого обмена (натрия и калия)?

А. Гидрокортизон. Б. Прогестерон. В. Дезоксикортикостерон. Г. Окситоцин.

7.Какой из перечисленных гормонов участвует в регуляции фосфорно-кальциевого обмена?

А. Вазопрессин. Б. Тирокальцитонин. В. Кортизол. Г. Глюкагон.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Філімонов В. І. Нормальна фізіологія. Київ. «Здоров‘я», 1994. С. 189-229.

2. Березов Т. Т., Коровкин В. Ф. Биологическая химия. М., «Медицина», 1998. С. 248-297.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:Г, 2:В, 3:Б, 4:Б, 5:В, 6:В, 7:Б.

 

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 212-221 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: питуитрин для лечения несахарного диабета, преднизолон для лечения аддисонизма, моносуинсулин и гликвидон для лечения сахарного диабета, глюкозу и адреналин для купирования гипогликемической комы, раствор Люголя для лечения эндемического зоба, трийодтиронина гидрохлорид для лечения микседемы, мерказолил для лечения тиреотоксикоза.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Гормоны: определение. Способы классификации: по химической структуре, по продуцирующим железам, по способу получения и т.д. Механизмы действия. Средства: кортикотропин для инъекций, питуитрин для инъекций, адиурекрин, моносуинсулин, гидрокортизона ацетат, преднизолон, дексаметазон, дезоксикортикостерона ацетат, эстрадиола дипропионат, этинилэстрадиол, синестрол, прогестерон, тестостерона пропионат. Принципы применения гормонов в качестве средств заместительной и фармакодинамической терапии. Контрацептивные средства и лечение бесплодия (кломифена цитрат). Принципы лечения эндокринной патологии (гипер- и гипофункции желез). Средства: мерказолил, раствор Люголя, гликвидон, метформин. Использование лекарственных средств при сахарном диабете, заболеваниях щитовидной железы, других эндокринных заболеваниях.

Набор обучающих задач:

1. Какое средство из названных следует использовать для лечения тяжелой формы сахарного диабета (инсулинозависимый диабет1)?

А. Гликвидон. Б. Глибутид. В. Глюкагон. Г. Моносуинсулин.

2. Какое средство из названных следует использовать для лечения формы сахарного диабета умеренной тяжести (инсулинонезависимый диабет11)?

А. Гликвидон. Б. Гидрокортизон. В. Глюкагон. Г. Моносуинсулин.

3. Какое средство из названных следует использовать для лечения несахарного диабета?

А. Гликвидон. Б. Питуитрин. В. Глюкагон. Г. Окситоцин.

4. Какое средство из названных следует использовать для лечения тиреотоксикоза?

А. Тироксин. Б. Раствор Люголя в низких дозах. В. Мерказолил. Г. Тиреотропин.

5. Какое средство из названных следует использовать для лечения микседемы?

А. Трийодтиронин. Б. Раствор Люголя в низких дозах. В. Раствор Люголя в высоких дозах. Г.Мерказолил.

6. Какое средство из названных следует использовать для лечения эндемического зоба?

А. Трийодтиронин. Б. Раствор Люголя в низких дозах. В. Раствор Люголя в высоких дозах. Г. Мерказолил.

7. Какое средство из названных можно использовать для лечения аддисонизма?

А. Трийодтиронин. Б. Питуитрин. В. Эстрадиол. Г. Преднизолон.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИЙ ЭНДОКРИННЫХ ЖЕЛЕЗ.

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия, которая должна быть достигнута при лечении тяжелого (инсулинозависимого) сахарного диабета, диабетической комы, гипогликемической комы, сахарного диабета умеренной тяжести (инсулинонезависимого), эндемического зоба, микседемы, тиреотоксикоза, несахарного диабета, аддисонизма.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: тиреотоксикоз.

1.Необходимо уменьшить основной обмен, устранить повышенные функции WYC и симпатической НС, обусловленные избыточной выработкой гормонов щитовидной железы.

2.Этого можно достичь:

Уменьшением синтеза тиреодных гормонов с помощью антитиреоидных средств.

Уменьшением высвобождения тиреотропного гормона аденогипофиза с помощью препаратов йода и йодированных аминокислот.

3.Выбрать мерказолил, обладающий способностью угнетать синтез тироксина и трийодтиронина и пригодный для перорального применения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: тяжелый сахарный диабет (инсулинозависимый), диабетическая кома, гипогликемическая кома, сахарный диабет умеренной тяжести (инсулинонезависимый), эндемический зоб, микседема, тиреотоксикоз, несахарный диабет, аддисонизм.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Принципы гормонотерапии и лечения заболеваний эндокринных желез»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты.    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

 

Date: 2015-09-24; view: 434; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию