Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства s-элементов I группы





 

Щелочные металлы. Электронные конфигурации элементов. Общая характеристика, нахождение в природе. Способы получения (электролиз, металлотермия). Характер изменения величин радиусов атомов, энергии ионизации и активности в ряду литий – франций.

Химические свойства, особенности взаимодействия щелочных металлов с кислородом. Взаимодействие с галогенами, водой и водородом.

Оксиды, пероксиды, надпероксиды, озониды, их получение и свойства. Окислительно-восстановительные свойства пероксидов.

Гидроксиды, их свойства и способы получения.

Гидриды, получение и свойства. Характер связи в гидридах.

Соли щелочных металлов, их растворимость и гидролизуемость. Природа связи в кристаллических решетках солей щелочных металлов. Промышленные способы получения соды.

Особенности химии лития и его соединений.

Вопросы и задачи: 12, с. 4, № 1–101.

1. Какую массу NaOH надо растворить в 3 л раствора с массовой долей 10% NaOH (r = 1,08 г/см3), чтобы получить раствор с массовой долей 16%? (Ответ: m = 231,43 г)

2. Рассчитать Δ G процесса нейтрализации 1 моль азотной кислоты гидроксидом натрия. (Ответ: Δ G = –79,87 кДж)

3. Составить молекулярные и ионно-молекулярные уравнения (в полной и сокращенной форме) для процессов: а) CrCl3 + KOH изб. →; б) CrCl3 + KOH нед. →.

4. К 10 мл 0,5 Мраствора уксусной кислоты прилили 5 мл 0,5 Мраствора гидроксида натрия. Каково значение рН полученного раствора? (Ответ: рН = 4,74)

5. Смешали равные объемы растворов гидроксида натрия с рН = 10 и рН = 11. Рассчитать рН полученного раствора. (Ответ: рН = 10,26)

6. Найти рН 0,02 М раствора сульфита калия. (Ответ: рН = 9,75)

7. Какова должна быть минимальная концентрация КОН, чтобы прибавление к его раствору равного объема 0,04 н. раствора CаSO4 вызвало появление осадка Cа(OH)2?

(Ответ: С = 4,68.10–2)

8. Закончить уравнения. Для а) вычислить Кс (T = 298 K): а) KOH(хол.) + Cl2 →; б) KCrO2 + KBrO2 + KOH →. (Ответ: Кс = 3,49.1032)

9. Составить схему и рассчитать ЭДС гальванического элемента, состоящего из двух водородных электродов, один из которых опущен в 0,01 М раствор NaOH, а другой – в 0,1М раствора Na2CO3. (Ответ: D Е = 0,02 В)

10. Какие процессы происходят на катоде и аноде при электролизе: 1) расплава NаOH, 2) раствора NаOH?

Литература: 1, с. 527–537; 2, с. 317–327.

 

Date: 2015-09-24; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию