Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как противостоять манипуляциям мужчин? Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






ПОСЛАНИЕ К КОЛОССЯНАМ





Общий фон

Послания к Колоссянам и Ефесянам — близнецы. Их сходство настолько велико, что те, кто сомневался в авторстве Павла в отношении ефесского Послания, пришли к заключению, что оно — копия Послания к Колоссянам с некоторыми добавлениями. Колоссы расположены в глубине Асии на горном хребте с видом на долину реки Ликус недалеко от Иераполя и Лаодикии. В период Персидских войн в V веке до н э. Колоссы были значительным городом, но по мере того как разрастались Иераполь и Лаодикия, торговля в Колоссах неуклонно сокращалась. Город особенно славился блестящей черной шерстью, которую доставляли пастухи, пасшие овец на склонах прилегающих гор. В дни Павла тут царил упадок, но город был все еще немалых размеров.

Сам Павел скорее всего не посещал Колосс или его окрестностей, так как он говорит, что «они не видели его лица в плоти» (5:1). Этот город был евангелизирован во время пребывания Павла в Асии, вероятно, Тимофеем или Епафрасом (1:7), которые путешествовали, пока Павел был в Ефесе.

Ереси, появившиеся в Колоссах и послужившие поводом к написанию данного послания, возникли из-за места расположения этого города. Он находился на торговом пути, по которому в Рим доставлялись с Востока как восточные товары, так и восточные религии. Колоссяне были фригийскими язычниками (1:27), чьи религиозные верования были весьма эмоциональными и мистическими. Они пытались достигнуть полноты общения с Богом, и когда в их среду попадали учителя, обещающие мистическое познание Бога, колоссяне были буквально зачарованы ими. Они обольщались самодовольным смиренномудрием, выражавшимся, по всей видимости, в каком-то виде аскетизма (2:18,20,21); поклонялись ангелам, которых считали посредниками между Богом и людьми (2:18); воздерживались от определенных продуктов питания и напитков и соблюдали определенные религиозные праздники и особо почитаемые дни (2:16). Вполне возможно, что в этом учении было что-то от иудейского законничества, заимствованного ими от еврейского населения Малой Азии. Ссылки Павла на их склонность к обрядам (2:11) и на тот факт, что обряды и праздники только тень будущего (2:17), указывают скорее на что-то иудейское, чем языческое. Следовательно, ересь колоссян была того же порядка, что ересь галатов, с той только разницей, что она вращалась вокруг личности Христа, а не вокруг вопроса о спасении по благодати или по делам.



Многие толкователи Послания к Колоссянам считают, что эта ересь была синкретизмом (то есть смешением или взаимопроникновением) иудейских и восточных элементов. Она могла сводиться к почитанию «стихий мира» (2:8) наряду с иудейским ритуализмом, связанным с различными пищевыми ограничениями и обрядами (2:16). Это не была настоящая гностическая система, такая, как появилась в первом и начале второго веков, но в ней уже присутствовали определенные элементы, которые нашли развитие в более поздних философских системах.

Ответ на эту ересь крылся не в долгих спорах, а в правильном представлении личности Христа. Павел обращает внимание на то, что все философии, духовные силы, соблюдение обрядов и ограничений второстепенны, а первое место должно быть отдано Христу.

Содержание

Особое место в Послании к Колоссянам занимает 1:14-22, где Павел выдвигает свою христологию. Довольно любопытно, что это не отдельный фрагмент, а часть молитвы, которая начинается с 1:9. Со своего вступительного предложения, объясняющего фразу «возлюбленного Сына Своего» (1:13), эта молитва продолжает описывать Христа словами, которые подлежат только Божеству и заканчиваются поразительным утверждением: «В Нем обитает вся полнота Божества телесно» (2:9). В творении, искуплении, в церкви и в личной жизни — везде должен преобладать Христос.

Искупление стоит в Послании к Колоссянам на первом месте. Во Христе «мы имеем искупление Кровью Его и прощение грехов» (1:14). Посредством крови, пролитой Им на кресте, совершилось наше примирение с Богом (1:20,22), рукописание, бывшее против нас, было упразднено на кресте (2:14). В Послании к Колоссянам говорится о смерти и воскресении применительно к нашей жизни: «Итак, если вы со Христом умерли... то для чего... держитесь постановлений?... Если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога» (2:20; 3:1).

План

 








Date: 2015-09-24; view: 44; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2018 year. (0.009 sec.) - Пожаловаться на публикацию