Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иудейский религиозный календарь





(т.н. Священный год)

В еврейском календаре год состоял из двенадцати лунных месяцев и одного дополнительного месяца, который добавлялся, чтобы уравнять лунный год с солнечным. Гражданский год начинался в первый день месяца тишри (седьмой месяц религиозного календаря), соответствующего октябрю современного календаря. Церковный (религиозный) год начинался с месяца нисана, месяца празднования величайшего праздника в иудейском календаре — Пасхи. Порядок месяцев и праздников еврейского религиозного календаря приводится в таблице. (В скобках указаны еврейские названия праздников.)

Праздников было семь: Пасха, Опресноки, Пятидесятница, Новый год и день Очищения, праздник Кущей, Обновления и Пурим. Из перечисленных в таблице семи праздников первые пять установлены Законом Моисея, а последние два добавлены после возвращения из плена.

 

название примерно cooтветствующий праздники

месяца месяц современного

календаря

 

авив или нисан март–апрель 14 — первый день Пасхи (Пейсах)

15 — Опресноки

21 — конец Пасхи

ияр (зиф) апрель–май семь недель после Пасхи

сиван май–июнь 6 — Пятидесятница (Шавуот)

(юбилей получения Закона

на горе Синай)

таммуз июнь–июль принесение первых плодов жатвы (пшеницы, ячменя)

 

ав июль–август

элул август–сентябрь

 

тишри сентябрь–октябрь 1 и 2 — праздник Труб

(афаним) (Рош-Гашана) — начало

гражданского года

10 — день Очищения (Йом-Кипур)

15–21 — праздник Кущей (Сукот)

 

мархешван (бул) октябрь–ноябрь

 

кислев ноябрь–декабрь 10 — праздник Света

или Обновления (Ханука)

тебеф декабрь–январь

 

шеват январь–февраль

 

адар февраль–март 14 — Пурим

Пасха (Пейсах)

Праздник Пасхи — это главный еврейский праздник, имеющий глубокий религиозный и исторический смысл. В этот день празднуется исход — освобождение Богом Своего народа из египетского рабства. По существу, это означало начало существования евреев как нации. Евреи различали «египетскую Пасху» и «постоянную Пасху». Первая отмечается 10 нисана в память того дня, когда во всех еврейских домах в Египте косяки дверей были помечены кровью жертвенного агнца, чтобы ангел смерти, посланый поразить египетских первенцев, миновал эти дома. Постоянную Пасху празднуют семь дней подряд — в эти дни запрещено употреблять в пищу квасной хлеб. Обе пасхи тесно связаны друг с другом и составляют один праздничный сезон.

Пасха должна была праздноваться ежегодно, но в Ветхом Завете имеются упоминания лишь о нескольких таких празднованиях за длительный исторический период (2 Пар 8:13; 30:15;

4 Цар 23:21; Ездр 6:19). По-видимому, ее все же праздновали регулярно, но в периоды упадка и религиозного отступничества могли быть перерывы. Очевидно, во всяком случае, что эта регулярность была восстановлена в новозаветную эпоху. Об этом свидетельствует, например, замечание Луки, что родители Иисуса каждый год ходили в Иерусалим на Пасху (Лк 2:41). Сам Иисус во время своего земного служения также соблюдал обычаи, связанные с праздником Пасхи.

В день праздника каждый иудей, который жил не далее 24 км от Иерусалима и был физически в состоянии проделать такое путешествие, должен был прийти в храм для участия в праздновании. От празднования устранялись те, кто был признан ритуально нечистым. Женщины тоже могли принимать участие в праздничном служении, хотя их присутствие не считалось обязательным. Паломники приходили со всех концов Палестины, а также из других провинций империи. Иосиф Флавий утверждает, что во время Пасхи население Иерусалима достигало трех миллионов человек.1 Многие паломники, не имея возможности найти ночлег в городе, ночевали в палатках за его стенами.

В день праздника Опресноков полагалось приносить в жертву двух тельцов, одного овна, семерых годовалых ягнят и козла в искупление грехов (Числ 28:19-25). На второй день в жертву возношения приносился первый сноп нового урожая и годовалый агнец в жертву всесожжения (Лев 23:10-14).

Пятидесятница (Шавуот) — праздник Седмиц

Праздник Пятидесятница, иначе называемый праздник Седмиц или День первых плодов, праздновался в месяце сиване, спустя семь недель после вознесения первого снопа, на пятидесятый день после Пасхи. Согласно иудейской традиции, в этот день был получен Закон на горе Синай. В праздник Пятидесятницы делалось возношение двух квасных хлебов, сделанных из зрелого зерна нового урожая. Этот праздник не упоминается в книгах Ветхого Завета, но он весьма важен в Новом Завете для понимания церковной истории. В этот день на собравшихся вместе апостолов снизошел Святой Дух. День Пятидесятницы поэтому является днем рождения Церкви.

Праздник Труб, или Новый год (Рош-Гашана)

Праздник Труб, отмечающийся иудеями в первый день месяца тишри, является началом нового года. Весь этот день с утра и до вечера в храме трубили в трубы и рожки. В отличие от Пасхи и Пятидесятницы, он не привлекал много паломников в Иерусалим, поскольку отмечался не только в храме, но и в синагогах. В книге Неемии (Неем 8:2-12) говорится, что вернувшиеся из плена праздновали этот день публичным чтением Закона и всеобщим веселием.

День Очищения (Йом-Кипyp)

День Очищения не является праздничным днем. Это день поста. Именно так он упоминается в Новом Завете (Деян 27:9). В этот день первосвященник совершал особый обряд очищения. Сняв свои церемониальные одеяния, он облачался в простое белое полотно и входил в Святое святых с кадильницей, полной углей из жертвенника, и сосудом, наполненным кровью тельца, принесенного в жертву за грех. Дым кадильницы возносился подобно пелене между первосвященником и крышкой ковчега, а он тем временем кропил крышку кровью жертвы. Жертвенник курения и медный жертвенник вне святилища также окроплялся кровью жертвенного животного. Священник приводил живого козла и, возложив на него руки, исповедовал грехи всего народа. После этого живого козла уводили в пустыню и отпускали, по-видимому, в знак того, что грехи унесены навсегда (Лев 16:23,27-32; Числ 29:7-11).

Когда эти церемонии заканчивались, первосвященник снимал льняные одежды, омывался, надевал свои священнические одеяния и приступал к обычным жертвоприношениям. Говоря в Послании к Евреям о Христе, Павел пользуется символикой, связанной с ритуалами дня Очищения.

В современном иудаизме все дни между Новым годом (Рош-Гашана) и днем Очищения (Йом-Кипур) являются периодом покаяния. Благочестивые верующие испытывают свои сердца и просят прощения за грехи, совершенные за год, чтобы очищенными вступить в новый год.

Праздник Кущей (Сукот)

Через пять дней после дня Очищения начинается праздник Кущей (Лев 23:34, Втор 16:13). Он продолжается с 15 по 22 день месяца тишри. Его отмечают в память странствования по пустыне, но также он является праздником благодарения при завершении сбора урожая. Один из основных ритуалов праздника — сооружение шалашей, в память о тех жилищах, которыми евреи пользовались в пустыне. В течение недели Кущей приносилось множество жертв. Но особенно выделялся последний день этой недели, который упоминается Иоанном как «последний день великого праздника» (Ин 7:37). Он отмечался кроплением жертвенника в храме водой из золотого сосуда и пением Аллилуйя и избранных Псалмов (Пс 112-117). На женском дворе храма зажигали четыре светильника. Праздник Кущей был популярен и носил радостный характер.

Два следующих праздника были добавлены в календарь в более поздний период — после возвращения из плена.

Праздник Обновления, или Света (Ханука)

Ханука празднуется в течение восьми дней, начиная с 25 дня месяца кислев. Упоминание о празднике имеется в Евангелии от Иоанна (Ин 10:22). Он был установлен Иудой Маккавеем в 164 г. до н.э. в память очищения храма, оскверненного Антиохом Епифаном. Все еврейские дома сияли ярким светом в честь этого события, а детям рассказывались повествования из жизни Маккавеев. По времени этот праздник полностью совпадает с празднованием христианского Рождества.1

Пурим

Пурим или «Жребий» отмечается в четырнадцатый и пятнадцатый день месяца адар. С ним связано мало религиозных обрядов, поскольку он считался скорее национальным, чем религиозным праздником. В эти дни в синагогах происходит публичное чтение книги Эсфири. В книгах Нового Завета этот праздник не упоминается, однако возможно, он имеется в виду в Ин 5:1.2

В I веке в Иудее отмечали еще ряд праздников и соблюдали различные посты. Однако о них нет упоминаний в Новом Завете и их можно считать малозначимыми.

 

Date: 2015-09-24; view: 303; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию