Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Транспорт и передвижение





Управление громадной империей было достаточно эффективным. В значительной степени этому способствовала превосходная система дорог. Римские дороги и много веков спустя, можно сказать до нашего века автомобилей, оставались лучшими в мире. Римляне старались, чтобы их дороги были по возможности прямыми. Они сравнивали возвышенности и строили мосты через долины и реки. При прокладке дороги они удаляли верхний слой почвы и заполняли полотно тремя слоями строительного материала, а затем покрывали поверхность камнем. Полотно дороги делалось в центре несколько выше, чем по краям, чтобы обеспечить сток воды. Римские дороги редко строились более пяти метров в ширину, но они были гладкими и прочными. В некоторых местах они используются и по сей день.

Эти дороги расходились от Рима во все концы гигантской империи. По ним шли караваны купцов, двигались армии, имперская почта доставляла государственные депеши, а курьеры — посланные частными лицами письма и деловые документы.

Некоторые из этих дорог были особенно знамениты, как, например, Аппиева дорога («Вия Аппия»), соединявшая Рим с югом Италии. Она шла от Рима через Капую до Брундизия (совр. Бриндизи). Из Брундизия путешественник мог отплыть в Диррахий — порт на западном побережье Иллирика, а оттуда начиналась Егнатейская дорога, пересекавшая Иллирик и Македонию и шедшая в Фессалонику, а затем в Византий (теперь Стамбул), находившийся на берегу Босфора. Другая дорога вела из Трои на юг, к Эфесу, а затем на восток, через Лаодикию и Колоссы в Антиохию Писидийскую. Оттуда она поворачивала на юг и, проходя через Иконию и Дервию, вновь поворачивала на восток в Тарс и Антиохию Сирийскую. Из Антиохии дороги вели на восток к Евфрату, а затем вливались в торговые пути, идущие в Индию.

Вия Фламиния шла в северном направлении на Аримин, а оттуда на Медиолан. Из Медиолана расходились дороги в Галлию, Германию, Регию и Норик. Вия Клавдия Августа, которую начали строить при Августе (в 15 г. до н.э.), а закончили при Клавдии, соединила Верону с Дунаем. Дороги, шедшие вдоль Дуная, соединяли Верону с Византией.

На запад из Рима шла Виа Аврелия, ведущая в Геную. Оттуда начиналась шедшая в Массилию (Марсель) Виа Домиция. Из Массилии, пересекая Пиренеи, шла Виа Августа, уходившая далее на юг в испанские города Таррако, Кордуба и Гадес.

В Галлии и Британии было построено множество коротких дорог, соединявших между собой города этих провинций.

Путешествовавшие no этим дорогам пользовались тем транспортом, какой могли себе позволить. Некоторые шли пешком, другие ехали на ослах. Более зажиточные передвигались на мулах или лошадях. Государственные чиновники и магнаты путешествовали в легких экипажах. Гостиницы были расположены достаточно часто, так что путники могли останавливаться для еды и отдыха. Роскошных гостиниц было мало, а еще меньше — удобных и чистых. Путешественники чаще рассчитывали на гостеприимство друзей, не желая становиться жертвами жадности хозяев и мошенничества гостиничной прислуги.

Товары перевозились главным образом по воде. На Средиземном море было много хороших портов. Главным из них являлась Александрия. Через нее шла почти вся торговля зерном, поскольку Египет был житницей империи.

Александрийские торговые суда были самыми лучшими и самыми крупными. Некоторые из них достигали шестидесяти метров в длину. Передвигались они под парусами и с помощью весел. Один из наиболее крупных александрийских кораблей мог, помимо груза, брать на борт до 1200 пассажиров. Большинство судов из Александрии было оборудовано для перевозки зерна, потому что на них осуществлялось снабжение хлебом Рима. При Клавдии ремонт кораблей субсидировался государством. Апостол Павел во время кораблекрушения находился на александрийском корабле (Деян 26:7), а после спасения отплыл в Италию с о. Мальта на другом корабле (Деян 28:11), называвшемся «Два брата».

Военные корабли были легче и маневреннее торговых и обычно ходили на веслах. В качестве гребцов использовались рабы-каторжники. Нередким явлением были корабли с двумя, тремя и даже пятью рядами весел (галерами). Парусами пользовались лишь при крейсировании в открытом море. В морских сражениях, где исход зависел от маневренности кораблей, паруса всегда убирали и передвигались на веслах. На внутренних реках и каналах использовались баржи. На них перевозили преимущественно товары. Пассажиры редко пользовались таким средством передвижения. В Новом Завете нет никаких упоминаний об этом виде транспорта.

 

 

ГЛАВА 3. РЕЛИГИИ И КУЛЬТЫ

 

Христианство появилось не в духовном вакууме. Неверно было бы думать, что оно застало человечество беспомощно ожидающим во что бы ему поверить. Вера в Христа должна была пробивать дорогу к сердцам людей через толщу верований, существовавших веками. Многие из них выродились в жалкие суеверия, другие, напротив, обладали поразительной мощью и жизненностью. В нашем обзоре мы остановимся на пяти типах культов, существовавших в то время.

 

Date: 2015-09-24; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию