Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Нетрадиционный маркетинг как новация расширения маркетинговой среды





По мере развития маркетинга как общего направления бизнеса предприятий, его применения выходит за рамки традиционных границ [3, С 22]. В ряде случаев это происходит на основе более широких характеристик деятельности, связанных с мотивами, событиями, отдельными людьми, организациями и участками бесприбыльного сектора экономики. В других это объясняется включением в бизнес разнообразных групп, состоящих из людей, старающихся получить прибыль; видов деятельности и коммерческих организаций. В табл. 4 перечисляются и описываются пять основных категорий нетрадиционного маркетинга, выступающих как нетрадиционные формы установления связей с потенциальными потребителями товаров, услуг: личностный маркетинг; территориальный маркетинг; социально ориентированный маркетинг; событийный маркетинг и организационный маркетинг.

Таблица 4

Категории нетрадиционного маркетинга

Тип Краткое описание Примеры
Личностный маркетинг Маркетинговые усилия направлены на культивацию внимания и предпочтительности целевого рынка, связанного с конкретной личностью Мария Шарапова (теннис), политические кандидаты
Территориальный маркетинг Маркетинговые усилия разрабатываются так, чтобы привлечь гостей в конкретный регион; улучшить потребительский имидж города, региона или страны в целом; привлечь на эти территории новые виды бизнеса «Посетите г. Нижний Новгород, окунитесь в атмосферу русской старины и динамично развивающегося города»
Социально ориентированный маркетинг Идентификация и маркетинг социальных аспектов, причин или идей, предназначенных для конкретных целевых рынков «Друзья не позволяют друзьям водить машину после выпивки»
Событийный маркетинг Маркетинг спортивных, культурных и благотворительных видов деятельности для отобранных целевых рынков Чемпионат мира по футболу
Организационный маркетинг Маркетинговые усилия организаций, позволяющие добиваться взаимных выгод; сервисных организаций и организаций органов власти, которые стараются повлиять на других, чтобы они согласились с целями данного предприятия, приняли ее услуги или тем или иным способом приняли участие в ее деятельности «Народ и армия едины»; «бизнес – бизнес» (В2В)

 

Личностный маркетинг - использование для привлечения внимания к чему-либо интереса целевого рынка к известной личности или политическому лицу. Этими лицами могут быть как реальные люди, так и вымышленные персонажи, поощряющие людей покупать товары известных фирм. Рекламные кампании и маркетинг с участием политических кандидатов и других известных людей – все это примеры инновационного маркетинга.

В качестве знаменитостей, оказывающих хорошую поддержку товарам и услугам, часто выступают профессиональные спортсмены, музыканты, актеры.

Территориальный маркетинг –маркетинг, старающийся привлечь внимание потребителей и инвесторов к конкретным регионам. Города, регионы и страны, чтобы заполучить туристов и отдыхающих, активно рекламируют свои достопримечательности. Они продвигают себя и как удобные места для ведения бизнеса. Территориальный маркетинг становится все более важным в мировой экономике, отдельные города и регионы все больше конкурируют друг с другом за экономические преимущества, увеличение рабочих мест, активизацию торговли и инвестиции.

Социально ориентированный маркетинг имеет дело с идентификацией социальных аспектов, причин или идей с отобранными целевыми рынками. Социально ориентированный маркетинг охватывает широкий диапазон явлений, в том числе грамотность, физическую подготовку, контроль за оружием, планированием численности семьи, лечение различного рода травм, предотвращения жесткого обращения с детьми и т.п.

Все более широкой маркетинговой практикой, применяемой коммерческими фирмами, является демонстрация связи с их продуктов с социальными явлениями, подтверждая наличие сильной поддержки социально ориентированного маркетинга как потребителями, так и персоналом компании.

Событийный маркетинг – это маркетинг спортивных, культурных и благотворительных мероприятий для отобранных целевых рынков. Он включает спонсорство этих мероприятий фирмами, стремящимися добиться более широкой известности и улучшить свой имидж, связав себя и свои продукты с подобными событиями. Спонсирование спортивных мероприятий позволяет эффективно усилить узнаваемость бренда, повысить объем продаж и увеличить популярность фирмы у фанатов спорта тех возрастных групп, которые соответствуют бизнес-целям спонсора.

Организационный маркетинг включает организацию влияния на определенный круг лиц с тем, чтобы они согласились с целями этой организации, положительно восприняли ее услуги или приняли какое-то участие в ее деятельности. Такой маркетинг включает организации взаимной поддержки (церкви, профсоюзы и политические партии), сервисные организации (колледжи и университеты, больницы и музеи), правительственные организации (служба в вооруженных силах, в милиции, противопожарных подразделениях, в почтовой службе и др.)

Date: 2015-09-24; view: 1167; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию