Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава первая 4 page





 

КАФЕ САНКИРТАНА

 

Чтобы оформить документы на кафе, как положено, было решено прописать Николая в Минске и сделать его директором. Мы поставили ему золотые зубы и нашли невесту из числа наших прихожан с квартирой и пропиской в Минске. Свадьба состоялась; все были довольны, в особенности сам Коля. Он был далеко небесталанным человеком и пришелся нам, как говорят, «ко двору». В две руки, вместе с ним, мы снова расписали новое помещение в духе нашей Санкиртаны. Панча-таттва была изображена в самом храме Джаганатха Пури; Божества стояли справа от танцующих преданных слева. Шри Чайтанья был в центре среди своих вечных спутников: Господа Нитьянанды, Адвайты Ачария, Гададхары Пандита и Шривасы Тхакура. Помещение здесь было значительно меньше, но уютней.

На новое место, не торопясь, мы перевезли оборудование из старого кафе и, немного его подремонтировав, довольно быстро запустили в дело. Ко всем прочим достоинствам Коля неплохо готовил и для начала в кафе вполне мог справляться один. К этому времени Миша и Гуля получили инициацию и стали известны как Майтрея дас и Гаятри деви даси.

 

Сняв двухкомнатную квартиру для ашрама, мы установили там Божества Шри Гоур-Нитай. На наши регулярные программы стало приходить очень много молодежи, а так же публики почтенного возраста. Нас стали приглашать для проведения выступлений различные учебные заведения и общества (общества инвалидов, каратистов и йогов). В спортзале у Олега, который вел несколько молодежных групп, мы устраивали большие киртаны. Когда к нам присоединилось достаточно народу, мы стали проводить уличные харинамы в центральном парке Челюскинцев, а так же в других наиболее оживленных местах города. В это же время у нашей «Санкиртаны» появился свой печатный орган журнал "Санкиртана ведомости", в котором мы освещали философию движения сознания Кришны и практическую деятельность преданных Кришны. Популяризируя здоровый образ жизни и вегетарианство как путь к духовному совершенству нам удалось напечатать "Кухню Кришны", первую поваренную книгу. Из наиболее замечательных событий того периода следует отметить и нашу первую выставку в Доме искусств, где мы представили экспонаты оригинальной живописи, плакаты, репродукции с картин известных художников-преданных Кришны, атрибуты культового поклонения, книги по философии, фотохронику и материалы отражающий деятельность объединения "Санкиртана". Более 50 уникальных снимков, имеющих историческое значение, были впервые представлены для широкого обозрения. Выставка сопровождалась музыкой, бажданами в традиционном индийском и современном исполнении. Позже этот почин был принят другими преданными. Сделав насколько подобных экспозиций, мы стали проводить такие выставки в других городах Белоруссии, и не только. Выставка "Фото санкиртана экспресс" прошла с грандиозным успехом в Свердловске, в Ижевске и в Алма-Ате. Многие мои картины в сознаниии Кришны остались в частных коллекциях преданных и друзей Кришны.

Сознание Кришны – это не какое-то сектанское, религиозное отправление, как его представляют наши враги. Это мировозрение и образ жизни человека, поднявшегося до трансцендентального уровня сознания Бога. Философия мертва без практической ее реализации. Религиозность же без философии - сентиментализм или фанатизм, граничащий с мракобесием. Общество гармонично должно развиваться, пробуждая дремлющюю любовь к Богу, следуя научным путем бхакти или карма-йоги деятельности в сознании Кришны, как это указано в "Бхагавад-гите". "Что бы ты ни делал, что бы ты ни ел, что бы ни предлагал или отдавал, и через какую бы тапасью ни проходил - делай это, о сын Кунти, как подношение Мне" (9.27). Пока эта философия не войдет в сознание людей и не найдет свое отражение в практической деятельности, в творчестве, литературе и искусстве, в политике и религии, она останется мертвой.

По окончанию каждой выставки мы устраивали свободное обсуждение, на которое приходило очень много народу. Одним словом на практическом примере, вдохновляя людей творческих и разумных, мы пытались распространить наш почин работать и творить для Кришны в духе прославления Господа, Его формы, имени и качеств, описывая Его удивительные, трансцендентальные игры. Подобную живопись - Шрила Прабхупада называл окнами в духовный мир.

Так, как мы представляли сознание Кришны, оно привлекало наиболее разумных людей. Не случайно нас приглашали в самые лучшие аудитории. Одно из наших многочисленных выступлений состоялось в Белорусской Академии наук, в залах, где выступали светилы современной науки.

 

 

Непосредственность, искренность и артистизм преданных всегда производил неотразимое впечатление на любую аудиторию и на ученых тоже. Живое существо - душа - занимает пограничное положение между внутренней и внешней потенцией Господа. Внутренняя - представляет духовную энергию, внешняя - материальную. Душа - всецело духовна поэтому она чувствует комфорт, когда попадает в поток духовной энергии. Это не трудно было пронаблюдать на примере наших выступлений. Никто из нас не был учеными, но благодаря искреннему желанию доставить удовольствие Кришне и в целом миссии Шри Чайтаньи Махапрабху и Шриле Прабхупаде делало нас неотразимыми для любой самой изысканной аудитории. Позже я встречался с большими учеными и с самыми знаменитыми личностями своего времени, такими как академик А. Сахаров и академик Ф. Углов, поэтами и художниками, политическими деятеллями и духовными лидерами. Проповедовал членам ЦК, был знаком с Вознесенским, Высоцким и актерами театра на Таганке, Был в гостях у Еремея Парнова, пел Харе Кришна в гостинной Камбуровой, перед знаменитой Джуной Давиташвили, Бутейко, Шаталовой, перед солистами Большого театра, коноактерами Мосфильма, Ильей Глазуновым и всех не перечислишь.

 

В то время как в Минске наши дела пошли в гору в Ленинграде работа кафе была временно приостановлена. Объединившись в борьбе против "Санкиртаны", возглавляемые Васудамой, мои противники стали писать Киртираджу кляузные письма против меня. Началась встречная компания в мою защиту. В то время Киртирадж пользовался авторитетом среди преданных, которые верили в его порядочность, они полагали, что он все решит по совести. Но на самом деле Киртирадж был той еще рыбиной. Он сознательно подогревал страсти, интригуя, намеренно желая развалить "Санкиртану", которая стала ему поперек горла. Западный ISKCON, который он представлял, стал конфликтовать с нами. Со своей стороны я не собирался подрывать ни его авторитета, ни авторитета организации, которую создал Прабхупада. Санкиртана была первой официально зарегистрированной организацией, как часный бизнес. Она не соперничала с ISKCON, наоборот, она всячески поддерживала ISKCON. Это исторический факт: возможность регистрации религиозной организации ISKCON в Москве и в других городах стала возможна только благодаря деятельности "Санкиртаны". Недальновидная политика Киртираджа привела постепенно к настоящим проблемам возникшим в самом ISKCON. Говорят, «яблоко портится с сердцевины».

Майтрея составил письмо в мою защиту и многие преданные подписались под ним. Это несколько вдохновило меня. В то время дела в Минске шли хоть куда. На повеске дня встал вопрос о регистрации Белорусской ятры.

 

КРЕСТОВЫЙ ПОХОД НА САНКИРТАНУ

 

Так же как в Ленинграде, в Минске началась борьба с САНКИРТАНОЙ. Можно понять. Эта санкиртана стала предоставлять конкуренцию, сложившейся на западе структуре под названием ISKCON, Международное общество сознания Кришны. Хотя это всего навсего название организации, тем не менее, очень скоро у неофитов и людей далеких от Кришны, оно стало асоциироваться с самим понятием сознания Кришны. В духовном мире это именно так; имя, название и субстанция одно и тоже. Но не забывайте, мы находимся в материальном, где существует разница между именем и предметом, который оно обозначает. Конечно, если бы хотя один человек был истинно сознающим Господа в этой организации, тогда она имела бы шанс претендовать на сознание Кришны. Но последний и единственный был сам Шрила Прабхупада, и после его ухода не появилось ни одного нового. Кто-то может возразить - ISKCON - это тело Шрилы Прабхупады, оно духовно. May be yes may be no! как всякое тело оно представляет интерес, пока в нем душа. Когда душа уходит, ему строят самадхи, чтобы не завонялось. Погребение ISKCON в России началось с первого дня его существования. Альтернативой этому может быть только одно - если все, кто считает себя учениками Шрилы Прабхупады, соберутся вместе.

 

Так же как в Ленинграде в Минске была попытка захвата собственности САНКИРТАНЫ. Это было сделано весьма тактично и технично. Директора кафе бхакту Колю Киртирадж решил перевербовать, сделав его президентом не существующей Минской ятры. Так же как в Ленинграде Чайтанью Чандру сделали, одновременно, лидером «Санкиртаны» и ISKCON. Как мне рассказал Майтрея из Вильнюса приехали Пундарика Видьянидхи и еще несколько человек, и провели общее собрание, на котором выбрали Колю президентом, минуя Майтрею и мое согласие. Майтрей был единственным инициированным преданным в Минске, а Коля – просто Колей.

Опасность для уже сложившегося объединения "Санкиртаны" была реальной. Я все видел, но тягаться с уже имеющейся структурой мне будет одному не под силу. Я знал, что через какое-то время они скомпрометируют меня и, захватиав моих последователей, развалят мое объединение "Санкиртаны". Ничего не поделаешь? На все воля Кришны, но посмотрим какой урок Он преподаст нам.

Майтрей был в очень возбужденном состоянии и хотя я не хотел в лезать в частные дела и разборки, но в силу своего положения был вынужден. Когда я пришел в кафе, все произошло непроизвольно само собой. Коля уже явно потерял нюх и ориентацию. Почувствовав поддержку со стороны официального ISKCONа и шаткость положения «Санкиртаны», он нагло заявил, что кафе отныне принадлежит ISKCONу, а он является президентом ятры. Обвинить некого, выставить счет и претензии, казалось бы, некому. Раскол произошел как бы внутри "Санкиртаны", а его зачинщики остались в стороне не при чем. Как пират Киртирадж напал на меня, выставив меня в глазах официального ISKCON раскольником, посягающим на святыню. Прикрываясь именем основателя-Ачарьи Прабхупады, он поставил меня как бы в оппозицию самому Прабхупады. Заводиться было бесполезно - себе дороже. Я в сердцах чертыхнулся, сказал, что если Киртирадж приедет в СССР, я его не выпущу. Согласно ведическому законы человек, посягающий на чужую собственность землю и тд. может быть убит на месте.

В кафе Санкиртана стали собираться какие-то люди, поведение и манеры которых была совершенно не вайшнавские, обычные карми. Коля, которого я сделал директором кафе, перестал приходить на программы в ашрам, и его уголовное прошлое (карма) взяло верх. Бандит с большой дороги. Я отозвал его в сторону на кухню и, прикрыв за собой дверь дал ему в морду. Он не ожидал этого. Но странно, вместо того, чтобы броситься на меня налетел с кулаками на Майтрея. Завязалась потасовка. Без каких-либо эмоций, как посторонний человек, я смотрел на происходящее и поражался как действует майя. Каждый получил свое. Почему он не бросился тогда на меня, а на Майтрея? Я до сих пор не могу понять. Удар должен был прийтись мне, но развернувшись буквально на 180 градусов пришелся Майтрею. О Кришна! Твои Пути не исповедимы. Я понимал, что мое поведение противоречит вайшнавскому этикету, но что я мог сделать? Зло должно было быть наказано, нарыв назрел, его нужно удалить оперативным вмешательством. Меня учили: "В Кали югу борьба неизбежна, но если она в сознании Кришны, то многообещающа". Жаль, конечно, что со стороны противников стоял потенциальный преданный, которому я же проповедовал. Как на поле битвы Курукшетра кругом преданные Бхишма и Арджуна. Но мы на стороне Арджуны, потому что Кришна Верховная личность Бога с ним. Непостижимо. Без сожаления, как если бы я ударил рэкитера, а так уже было, или гадину, я испытал некоторую брезгливость и досаду. Вырвавшись из объятий Майтрея, Коля побежал к дверям распахнул их и стал орать не своим голосом как это делают зеки, разрывая на себе рубашку. Потом он схватил анучаки и стал ими махать перед носом у Майтреии, угражая ему, но больше от страха и бессилия, чем из желания продолжать драку.

Посетители, были его друзьями. Они зашли, но так и ничего не поняли. Что случилось? Я стоял как ни в чем не бывало, а Коля заходился, как припадошный. Да уж, добра не жди.

 

РАЗБОРКА

Воскресную программу я проводил на квартире в ашраме. Пришло много народу. После киртаны как обычно - лекция. Но вот, в середине лекции раздался звонок. Открываем дверь - на пороге "котла"; Коля решил взять реванш и привел своих дружков. На самом деле это были те, кому я проповедовал, ребята из спортзала, тот же Олег и другие. Судя по всему, Коля их настрополил, и они пришли разбираться. Войдя в комнату, они заняли свободные места. Казалось, будто туча, погромыхивая, пришла в дом.

Силы были не равные. Известно что раджа (гуна страсти) подогревает дух воинов, в этом случае она присуща как демонам так и полубогам, но перед истинными брахманами она слабеет, теряет силу. Так Васишха муни с помощью брахманического теджаса один победил царя Вишвамитру с целым войском, когда тот пришел к нему забрать корову Камадхену. Пока я вел лекцию у Коли с его приспешниками не было возможности вставить слова, из страха вызвать возмущение собравшихся, поэтому они вынуждены были молчать. Но вот потом, когда пришло время для вопросов мои "оппоненты" подняли свои головы и распустили языки, но не надолго. Скоро из кухни, откуда доносились запахи и ароматы, преданные принесли свежий прасад и стали предлагать присутствующим. И в первую очередь всем, кто был с Колей. И так, наслаждая язык, они похоже забыли с чем пришли. Между, тем как язык был занят, а ухо свободно, я объяснил ситуацию так, как понимал ее я, а не Коля. Кафе "Санкиртана" создано нашими общими совместными усилиями. Коля только формально считается его хозяином, на самом деле, он - не хозяин. Он может быть исполняет обязанности директора, хозяевами являетесь вы. Коля решил нас обмануть, перехватив инициативу, но на самом деле, он обманывает вас. Поэтому прежде, чем принять в споре чью-либо сторону, хорошо обдумайте. Необходимо взвесить все за и против.

Моя речь пришлась Олегу и его друзьям, и после этого они ушли, оставив Колю ни с чем. Колю убрали из кафе его же дружки и скоро переоформили и переименовали кафе, назвав "Лотосом". Весьма банальное название асоциирующееся больше со стиральным порошком "Лотос", чем с по-настоящему духовным Движением Шри Чайтаньи Махапрабху. Удержать кафе нам было не возможно. Те или другие будут иметь претензии, поэтому я решил не уступать ни тем, ни другим. ISKCON потерял прекрасное кафе и с ним множество последователей, а Коля навсегда лишился нашего расположения и дружбы. Когда пришло время получить инициацию Майтрей, будучи президентом ятры, отказался дать ему рекомендацию. Гопала Кришна просил меня похлопотать, но я уклонился, памятуя другой случай. "Какой? - читатель спросит, но об этом ниже. Борьба до победного конца!

 

Затаив злобу, Коля и Олег стали писать на меня с Майтреей кляузы, вспоминая все, что было и чего не было, упомянув и тот случай, когда в сердцах я пригрозил Киртираджа прикончить, если он приедет. Полушутя-полусерьезно, Киртирадж однажды спросил меня: "Это правда, что ты хотел меня...?" и он показал жестом, полоснув себя по горлу. Я сказал: "Да, если ты будешь поступать, как свинья, то с тобой поступят соответственно. Свинья – бесполезное животное, но его выкармливают, чтобы потом зарезать. Мы посмеялись, и на этом размолвке был положен конец. Мало-помалу ситуация в Минске нормализовалась, и через какое-то время мы купили дом. Позже на его месте Майтрей построил прекрасный кирпичный храм в два этажа с башенкой, со шпилем и чакрой, по которой всегда можно узнать храм Вишну! Но это было потом, а что сейчас?

 

ПРИЕЗД НИРАНДЖАНЫ СВАМИ

 

Ниранджану Свами я хорошо запомнил. Когда мы были в Майапуре 1989 г. на Гурапурниму, в тот год приехало много преданных, просто чтобы посмотреть на " russians devotes”. Уж слишком легендарными были. Cлава о их нечеловеческих подвигах распространилась, казалось, по всем трем мирам.

 

Среди многих санньяси выделялся один, молодой высокий с таким довольно выдающимся профилем лица. Он хорошо пел и очень умело вел киртан, играя на мриданге. Но мне он запомнился не этим. В храме было столпотворение. Народ буквально валил, толкая друг друга. Каждый хотел пробраться поближе к Божествам, которые возвышались на своем пьедестале, предоставляя возможность созерцать их лотосные стопы каждому. Естественно, что при таком скоплении народу люди не всегда были корректными по отношению к друг другу.

 

Когда открыли алтарь, вся лавина преданных устремилась вперед, и я увлекаемый общим потоком оказался возле Ниранджана Свами. Едва устояв на ногах, я врезался прямо в него. Не оборачиваясь он со всей силы поддал мне локтем в грудь. От его удара у меня помутилось в глазах. «excuse me…» - сказал я. Невидящим оком он сердито блеснул на меня стеклами своих очков и начал киртан. Это была самсара даванала лидха лока… "подобно тому как туча, проливая дождь и гасит лесной пожар, так Шри Гурудева дождем божественной милости гасит пожар материальной жизни…» Ситуация была комичной, но мне было не до смеха.

И вот, теперь, когда я был в Душанбе, мне позвонил Майтрей.

- Ниранджана Свами приехал. Маму Тхакур, срочно приезжай без тебя все завалится. Получив от Майтрея телеграмму, я тут же поехал в аэропорт и угодил на прямой рейс до Минска. Буквально через пару-тройку часов в этот же день я уже был в Минске.

 

В ашраме собралось много преданных, приехавших из разных городов СССР посмотреть на заморского гостя. Помню, когда в перестроечный период стали приезжать западные преданные, гуру и санньяси, Харекеша Свами, зная сентиментальный и фанатичный характер русских, написал: "Не думайте, что они спустились с Вайкунтхи". В то время это было довольно необычно слышать. Русские верили, что гуру ISKCON также хорош, как Кришна!

 

Переступив порог и ополоснув стопы, я прошел в алтарную. Акинчана Гочара без особого энтузиазма вел киртан. Он ударял в мридангу, издавая звук: бум, бум и пел Харе Кришна. За ним никто не следовал. Люди сидели по углам, стояли, подпирая стену, ждали чуда! Ниранджана Свами в алтарной не было.

- Где махарадж? – спросил я.

- Он заболел с дороги и лежит в маленькой комнатке.

 

Я поклонился алтарю, взял у Акинчаны мриданг и начал киртан. После первой фразы Харе Кришна Харе Рама… все, кто был в ашраме встали с насиженных мест и присоединились ко мне. Кто-то взял в руки караталы, кто-то стал хлопать в ладоши. Возникло заметное оживление. Еще мгновение и вот собравшиеся стали пританцовывать. Я пел снова и снова – постепенно киртан стал набирать темп, становясь все более слаженным. Не прошло и пяти минут, как толпа заколыхалась, и в проеме дверей появилась голова Ниранджана Свами.

- Расступись! Пропустите махараджа. В условиях советской действительности, Ниранджана Свами был другим, не таким, как я его запомним при встрече в Майапуре. Мягко ступая, он прошел в алтарную и поклонился Шри Гаур-нитай. Я предложил ему вести киртан и передал мриданг. Но он не стал торопиться и жестом дал мне знак, чтобы я продолжал. Когда киртана закончилась, он произнес премдхвани и поблагодарил меня за экстатический киртан.

После была лекция и прасад.

Пока он был в Минске я служил ему, и все шло, как по маслу.

 

ПРОГРАММА В КАФЕ САНКИРТАНА

 

Это была незабываемая программа. Приехали преданные из Литвы, из Москвы и Ленинграда, не считая тех, кто жил в Белоруссии. Народу набилось полное помещение. Многие никогда не слышали настоящего киртана и вообще имели довольно приблизительное представление о сознании Кришны. Увидев Ниранджану Свами, живого преданного, многие пожелали стать его учениками.

 

В действительности, если мы кого-то принимаем преданного, как своего гуру, то он для нас так же хорош, как и Сам Кришна. Ко времени приезда в СССР Ниранджана Свами еще не давал инициации. Но, когда возник вопрос, что некоторые пожелали принять его как гуру, он написал письмо лично мне, поскольку в то время все получали рекомендации у меня, и сказал: "Ты должен знать мои требования. Я хочу видеть в учениках, не то, сколько книг они распространяют, а то, как они могут во всем полагаться на Кришну». Его слова мне хорошо запомнились еще и потому, что в то время велась массовая пропаганда book distributions.

 

Вторая программа проходила на квартире Олега; Ниранджана вел киртан; из того запала мне в сердце джая Радха мадхава….

 

ЗАПОМНИЛОСЬ И ЕЩЕ…

Литовские преданные приехали на своей машине и поскольку я немного знал Минск, то я возил Махараджа по городу. По дороге к Олегу, мы остновились у светофора; когда загорелся зеленый свет, я стартанул, но так как было в гору, то вместо вперед, покатился назад. Ниранджана Свами, который сидел рядом со мной на переднем сидении, рванул ручной тормоз. Мотор заглох. Я попытался завести и отпустить сцепление, но опять поехал назад. Наконец, немного пробуксовывая, в две руки мы осилили этот подъем. Позже он попросил меня помочь ему в Сибири; я воспринял это как милость Кришны и служил Махараджу там. От раза к разу, наши отношения сближаясь, стали принимать неформальный все более дружеский характер. Когда меня направили в Майяпур-дхаму, он пожертвовал мне 100$.

 

РАТХА ЯТРА в Минске.

 

Я всегда спешил быть первым в преданном служении и никому не хотел уступать своего преоритета – это особая милость Господа, поэтому, сознавая ценность преданного служения, всегда боролся за него. Еще, когда мы жили в ашраме на Зины Партновой у меня уже тогда возникла идея провести Радхаятру. Идея понравилась моим, и Андрей взялся дажесам сделать колесницу. Он нашел мастеров, помещение (целый ангар) и выточил колеса, но без кузова далеко не поедешь! Пока думали, как и из чего сделать кузов, время спутало наши планы, перемешало карты и разбросало нас в разные концы. Мы переехали жить к Алексею, а Андрей создал свою команду. Так преоритет в проведении этого мероприятия был упущен и им воспользовались другие. Теперь меня приглашали на праздник колесниц в качестве почетного гостя. Первая Радха-йатра прошла в Каунасе.

 

В ожидании приезда Прабхавишну Махараджа в Минск и со дня, когда я в первый раз посетил этот город, прошло около десяти лет. Это было где-то в 1982-ом году. Второй мой приезд в Минск выпал на время, когда я вернулся из поломничества по святым местам Индии; тогда с Майтреем мы приехали открывать кафе. Сидя на скамеечке под открытым небом, мы пили молоко и думали, как все устроить. Нам негде было даже остановиться. Но вот прошло полтора года, и теперь я еду в Минск, чтобы провести Ратха-ятра фестиваль. Сознание Кришны восторжетвовало в Белоруссии. Я знал, что Майтрей и преданные ждут меня, и сам Махарадж, лично, приглашает меня на собственные именины.

Конечно, чтобы провести какое-то массовое мероприятие на улицах города, нужно было взять разрешение у МЭРА города. Но я не был уверен, что такое разрешение нам дадут, поэтому мы решили никого не спрашивать. Если мы спросим и нам откажут, тогда ослушаться нельзя. Проводя, мы нарушаем закон, и нас, наверняка, накажут. Но, если мы не будем спрашивать и проведем, хотя и нарушим закон, то, скорей всего, нас никто не остановит и не накажет, потому что пока выяснят обстоятельства нарушаем ли мы закон или нет и согласуют с начальством, наше мероприятие уже закончится. Как говорят, после драки кулаками не машут. Если мы хотим провести Ратхаятру, то мы должны ее провести, никому не докладываясь, а если нет тогда... Мы не собирались создавать проблем, перекрывая или останавливая уличное движение. Мы не собирались возмущать спокойствие граждан, хулиганскими выпадками. Свобода совести и вероисповедания защищена конституцией государства. На самом деле любое законодательство в цивилизованном обществе должно быть основано на незыблемых принципах религии и закона Бога. Поэтому воспользуемся этим преимуществом, а оправдываться будем потом. Даже если дело дойдет до разбирательств, в любом случае мы ничем не рискуем. Наше дело правое! - таковы были мои аргументы.

Я встретил Махараджа в аэропорту и отвез его на квартиру одной преданной; сама она ушла на время жить в ашрам. Расположившись и приведя после дороги себя в порядок, Прабхавишну Свами изъявил желание сразу же поехать со мной в кафе "Санкиртана", где к тому времени собралось множество преданных, не только из Минска но и из других городов. По этому случаю Майтрей заказал гостинницу, снял номера и подготовил квартиры значительно для большего числа преданных, которых он ожидал, так что места, где разместиться, хватало всем. Для того, чтобы готовить праздничный прасад из Риги приехал Гурудас с женой, ученики Прабхавишну Свами из Австралии. Они были прекрасными поварами.

Когда мы переступили порог "Санкиртаны", прасад был на подходе. Почти одновременно с нами из Литвы приехали Божества Джаганнатхи. Все были в сборе, и Прабхавишну начал киртан. Помещение кафе было небольшое. Но панно во всю стену с изображением Гауранги и его спутников Нитьянанды, Адвайты, Гададхары и Шривасы, танцующих перед Божествами Джаганнатхи под сводами храма, расширяло его до бесконечности. Духовный мир неограничен. Только материалистическое сознание человека с его классической "триадой" (тезис, антитезис и синтез) и спекулятивным подходом к духовной жизни ограничивает его возможности. В присутствие Кришны время становится "вечным теперь", а пространство - бесконечностью. Итак, перешагнув порог "Санкиртаны," мы оказались в мире Вайкунтхи.

После киртана была лекция, затем прасад. Преданные и гости были в экстазе. Махарадж был доволен. Уже сидя в машине, когда мы возвращались на квартиру, он делился своими впечатлениями о кафе и о программе. Я отвез его на квартиру и остался с ним до утра. На следующий день после повторения джапы, арати перед домашним алтарем и класса "Шримад Бхагаватам", мы приняли прасад и, когда за нами прислали машину, поехали в кафе. Как я уже говорил в предыдущих главах, кафе располагалось в общежитии Института культуры. Место для проповеди было - лучше не придумать. Представьте: Ратха-ятра, в полдень на паланкине Божества выходят на прогулку по проспекту Ленина – от общежития через весь центр до правительственых учереждений и обратно. Говорится, что те, кто увидит Господа Вселенных на колеснице получат сразу освобождение уже в этой жизни. Милость Господа!

Конечно, ГосБезопасность и милиция были немного обеспокоены, но немного. На отдельных участках пути, просто из предубеждений, они патрулировали, переговариваясь по рации. Шествие было праздничным, мирным и привлекало внимание людей всего города. Опасаясь народных волнений, Народного фронта и беларусских националистов, которые всегда искали повода пошуметь, нас никто не тронул – не было прецедента. На случай столкновения Олег со своей дружиной каратистов ревностно нес дозор, патрулировал, сопровождая Божества всю дорогу. Небольшой инцедент возник уже в самом конце фестиваля, и тогда олеговы дружины по рыцарски отстояли нас. Более мирных людей, чем последователи сознания Кришны трудно найти. Конечно, если им не наступать на хвост.

После того, как Божества вернулись с прогулки, был большой пир, по окончанию которого - небольшой отдых и вечером программа. Махарадж дал даршан для своих учеников и тех, кто имел вопросы, и утром следующего дня с Ананта Чайтаньей отбыл в Литву. Следующая наша встреча с ним у нас была запланирована в Новосибирске.

 

ВЫСТУПЛЕНИЕ В ХРАМЕ НАУКИ

(Выступление в Академии Наук).

 

Еще до того, как я познакомился с сознанием Кришны и стал проповедовать Харе Кришна, у меня было много знакомых среди ученых. Не лишенный тщеславия, я писал портреты выдающихся деятелей науки и искусства, поддерживая таким образом свое реноме. Я очень ценил общество людей образованных, и они ценили мое. Будучи довольно разбитным малым, я был напичкан множеством разного рода информации, любил читать философов, был знаком с литературной классикой и поэзией. На память знал множество стихов и целых поэм. Так, например, мог цитировать целыми главами «Евгения Онегина», знал всего «Демона», любил Бодлера и русский декоданс, неплохо декламировал Есенина и пользовался репутацией мецената среди своих друзей. Все мои друзья были значительно старше меня по возрасту и по положению, и это мне делало честь. Первые попытки проповеди сознания Кришны я отрабатывал в их собрании. Не скажу, что все со мной соглашались и воспритимали все что я говорил, всерьез, однако, когда я пел Харе Кришна мантру, все слушали, затаив дыхание.

 

Позже список моих знакомых пополнился именами тех, что присылал мне Киртирадж. Он вылавливал советских туристов, и тайно пересылал их координаты мне. Здесь я наводил мосты и методично их обрабатывал. Замечу, что за границу в те времена мог поехать далеко не каждый. Как правило, крупные ученые, артисты и деятели искусства. К этому добавлю, что сознанием Кришны тогда интересовались люди интеллектуально и духовно развитые, которые были не согласны с существующим строем и атеистической идеологией. Позже, когда на волне перестройки возникло много пены и к нам присоединились люди недалекие, стяжавшие славу, положение и личную выгоду нередко с криминальным прошлым, то постепенно они вытеснили тех, кто что-то собой представлял, создав внутри Движения своего рода алигархию.

Date: 2015-09-24; view: 295; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию