Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Сцена 812. Интерьер. Средний. Кабинет профессора. Синхрон. Профессор Котовский вежливым жестом пригласил гостей в кабинет. Он был очень тактичен. КОТОВСКИЙ: Добро пожаловать, Свамиджи. Свамиджи миролюбиво сложил ладони перед собой и приветствовал профессора. ГУРУ: Спасибо, профессор Котовский. Я очень счастлив встрече с вами. КОТОВСКИЙ: Пожалуйста, присаживайтесь,- пригласил профессор. 13. Интерьер. Крупный. Синхрон. Свамиджи не без удовольствия разглядывал кабинет профессора. На полках было множество сувениров, очень красивые фигурки индуистских божеств. ГУРУ: У вас красиво, как в храме, - улыбнулся Свамиджи, - Теперь я вижу истинную причину нашей с вами встречи! 14. Интерьер. Крупный. Звук флейты. На одной из полок стоял бог Кришна с флейтой в руках. 15. Интерьер. Крупный. Синхрон. КОТОВСКИЙ: Да, я люблю Индию, - кивнул профессор, отчасти соглашаясь с неслучайностью этого события. - Знаете, мой отец, известный командир гражданской войны, занимался йогой, обливался холодной водой, любил простых людей всех стран… 16. Интерьер. Средний с наездом на говорящих. Синхрон. Они сидели в низких креслах друг против друга. Свамиджи подхватил эту мысль профессора. ГУРУ: Как раз не далее как вчера я читал в "Москоу Ньюс", что Россия готова использовать чужой опыт в собственном развитии… В этот момент что-то щелкнуло в комнате, повисла небольшая пауза. Профессор Котовский перевел взгляд с гостя на небольшой магнитофон в руках Шьямасундары, но ничего не сказал. Свамиджи продолжил: ГУРУ: Ваш президент объявил об этом. КОТОВСКИЙ: Да, это правда, - согласился Котовский. ГУРУ: Думаю, - сказал Свамиджи. - Ведическая концепция общественных отношений могла бы быть очень полезна в ваших планах построения нового общества. Почему бы не передать эти идеи вашим научным работникам, ученым, и, в конечном счете, не применить это знание на практике? КОТОВСКИЙ: У нас в стране интерес к древним культурам и знаниям очень велик, - констатировал профессор. ГУРУ: Приятно это слышать, - отметил Свамиджи. КОТОВСКИЙ: Вам, наверно, интересно будет узнать, что мы опубликовали несколько Пуран, Рамаяну, Махабхарату. Они разошлись буквально за неделю и стали библиографической редкостью, вы не найдете их в магазинах. Свамиджи выразил небольшое недоумение: ГУРУ: Нужно печатать больше! КОТОВСКИЙ: Некоторые думают, что у нас существуют проблемы, например с бумагой. Но наша промышленность быстро развивается, благодаря тому, что народ освободился от эксплуататоров и сам получает все блага своего труда. В поздней Ведической концепции существует разделение на касты, Свамиджи, но наши ученые считают, что это неправильно, и изначально такого деления не было. Оно было добавлено позже… 17. Интерьер. Крупно. Синхрон. Лицо Шрилы Прабхупады выразило едва заметное несогласие с этим доводом профессора. ГУРУ: Бхагавад-Гита была поведана 5000 лет назад, и сам Господь в ней объяснял именно такую систему четырех укладов. Как же это может быть добавлением? 18. Интерьер. Средний с укрупнением лиц участников беседы. Синхрон. ГУРУ: О четырех классах повествуется и в более древних писаниях - в Пуранах, - продолжал Свамиджи. - Так же как и человеческое тело имеет ноги, живот, руки и голову - подобно этому и общество имеет рабочих, торговцев, управляющих и интеллигенцию. Это так просто. И важно. А иначе тело не будет функционировать нормально. Ведический термин "варнашрама" подразумевает как раз сотрудничество этих классов. Общее служение превращается в сотрудничество, когда все поступают таким же образом. Котовский улыбнулся. КОТОВСКИЙ: Это сотрудничество в духе христианской морали, а народ в ее искренность уже не верит. Вы читали Ленина? ГУРУ: Наверное, нет, - пожал плечами Свамиджи, - Но такое деление на классы существует даже при социализме. Вы не сможете этого отрицать. У вас есть интеллигенция, управляющие, торговцы и рабочие. Даже если вы отменили частную собственность - все равно люди не равны, и каждый из них будет делать то, что ему ближе по его натуре. Вы не сможете этого отменить. Ведь тело не может руками есть, а ногами думать… КОТОВСКИЙ: Я высоко ценю поэтическую глубину Вед, Свамиджи, - очень желая остаться философски невозмутимым, произнес Котовский. - Но на деле все это только красивые слова. А мы делаем реальные трактора для простых тружеников. Социалистический способ ведения хозяйства позволяет глубже раскрыть потенциал человека труда… 19. Интерьер. Крупно. Синхрон. Аравинда, погрузившись в свои мысли, наблюдал за беседой Свамиджи и профессора Котовского. Но тут он решился прийти на помощь своему гуру и вмешался в разговор. АРАВИНДА: Извините, профессор, учение, которое привез Свамиджи на запад, не просто слова - оно делает чудеса. Как вы думаете, кем бы мы были, если бы не он? Он на самом деле спас нас от невежества, наркотиков и саморазрушения. Я могу подтвердить это на примере своей жизни, профессор. Понимание законов общества дает возможность каждому найти свое место, где он мог бы приносить необходимую пользу всем. Мы служим общему целому и поэтому мы удовлетворены, как удовлетворены руки, ноги и голова, когда накормят желудок. 20. Интерьер. Крупно. Синхрон. Лицо Свамиджи выражало удовольствие за ученика. ГУРУ: Видите, профессор, этот юноша понимает, что ноги отдельно от желудка не смогут чувствовать себя вполне счастливыми. 21. Интерьер. Средний. Синхрон. Профессор Котовский произнес с неким академизмом, улыбаясь: КОТОВСКИЙ: Один философ сказал как-то другому: ты мне, конечно, друг, но истина дороже. Кстати, а кто финансирует вашу проповедническую деятельность? Свамиджи ничуть не смутился и указал тростью на фигурку Кришны с флейтой. ГУРУ: Кришна высший управляющий и причина всех причин. Сарва карана каранам. КОТОВСКИЙ: Поразительное знание санскрита, - похвалил профессор и добавил шутя. - Не подумайте, что я намекаю на ЦРУ, спрашивая вас о спонсорах… Что ж, думаю, что ни вы меня не обратили в вашу религию, ни я вас! Но мне очень приятно было с вами встретиться, Свамиджи. Как вам наш город? ГУРУ: Москва не лучше и не хуже других городов. Но не здания хотелось бы увидеть, а людей. КОТОВСКИЙ: Когда вы уезжаете из Москвы? Свамиджи сдержанно ответил. ГУРУ: Наверное, завтра или послезавтра. Я надеялся, что вы мне поможете организовать лекции, поговорить с интеллигенцией. Профессор Котовский развел руками и без слов выразил свое полное безучастие в этом.
|