Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Маленький человек - главная тема натуральной школы





Термин «физиология» появился не случайно. Главной целью натуральной школы была максимально точная и многогранная фиксация всех сторон жизни обычного человека – хоть крестьянина, хоть помещика... Надо было детально описать все его существование – что он ест, где спит, что читает. Главной темой становится маленький человек, которого заедает окружающая среда. Авторы старались передать язык низших слоев населения.

Это течение существовало около десяти лет.

В 1855 году умер император Николай. За ненужностью - исчезновением официального романтизма в литературе - натуральная школа развалилась. Однако все ее участники остались верны своим литературным идеям, тема маленького человека сохранилась. Все эти авторы вместе составили новое направление - реализм.

Влияние натуральной школы сохранялось в русской литературе вплоть до конца XIX века. Впоследствии почти все достойные русские писатели следовали лозунгу: Все мы вышли из гоголевской Шинели.

6.

1. Новая картина мира России последней трети 19 века (70-90-е гг.).

Россия в конце 19 века становится близкой современной жизни. Актуальность поднимается на новый уровень. Картина мира адекватна сегодняшнему дню.

В начале 70 в России начинает развиваться капитализм и промышленность. На фоне развития этих сфер начинают развиваться наука и техника. С этого времени появляется электричество, телефон, железная дорога, кинематограф. Первые появляются психология, социология и т.д.

В 80-90-е годы появляется процесс, важный для литературы – развитие философской мысли на 2-х уровнях: 1. В Россию пришёл труд Маркса «Капитал», философия капитализма. 2. Появление собственной философии. Первая оригинальная философия – религиозная (Фёдоров, Соловьёв).

Политическая жизнь.

Россия в контексте Европы занимает одно из ведущих мест. Русско-турецкая война уникальна тем, что в это время Болгария была под турецким игом, Россия помогла Болгарии, проведя освободительную войну.

Внутриполитическая жизнь иная. Начинается мощное революционно-демократическое движение – народничество, основная идея этой эпохи. На фоне капитализации России оказалась под большой угрозой судьба крестьянства. Народничество в России этого времени принимает разные виды и аспекты. Народничество приобретает революционно-террористический характер.

Основные особенности русской литературы этого периода.

Вся русская литература этого периода сосредоточена на теме человека, на двух противоположных концепциях: 1. Материалистическая концепция – человек – часть техники и экономики; 2. Традиционная для России религиозная концепция. Литература как конфликт этих концепций.

Литература по-прежнему реализм, его последний этап, реализм осложнённый религиозными, философскими, психологическими идеями. В итоге это приведёт к вырабатыванию внутри себя новых течений, символизма, неоромантизма и т.д.

Ведущие принципы реализма этой эпохи:

1. Документализм (газеты, реальные жизненные факты)

2. Философичность (документ осмысляется философски)

3. Религиозность (человек как тварь Божия)

4. Принцип психологизма.

Система жанров:

1. Проза (в жанровом аспекты проза распадается на две противоположные тенденции: 1. Эпические романы, большие романы – философская притензия на создание целостной картины мира; 2. Расцвет малого жанра, рассказа)

2. Драма (Толстой, Чехов; проявление отдельных тенденция, драма Толстого – философская, Чехова - психологическая), поэзия (Соловьёв – философская, Натсон - психоллогическая).

7.

Никогда не было в русском искусстве такого количества направлений, группировок, объединений, ассоциаций, как в начале XX века. Они выдвигали свои творческие теоретические программы, отрицали предшественников, враждовали с современниками, пытались предсказать будущее. Слишком неясными были для многих контуры нового эстетического идеала, отсюда трагический оттенок в творческих исканиях многих художников.Русский модернизм — явление закономерное, вызванное глубинными процессами русской культуры. Зрели вопросы дальнейшего развития русской литературы, принципиально сконцентрированные на трех проблемах: отношение к традициям русской литературы, определение новизны содержания и формы, определение общего эстетического мировоззрения. Формировалась необходимость, говоря словами Валерия Брюсова, «найти путеводную звезду в тумане».


Михаил Врубель.Гамаюн

“Серебряный век “русской поэзии -- это название стало устойчивым для обозначения русской поэзии конца XIX - начала XX века. Оно дано было по аналогии с золотым веком -- так называли начало XIX века, пушкинское время.

Понятие «серебряный век» невозможно свести к творчеству одного или даже десятка значительных художников - он характеризует «дух эпохи»: ярких индивидуальностей. Сама духовная атмосфера времени провоцировала творческую личность на художественное своемыслие. Это была эпоха пограничная, переходная, кризисная: развитие капитализма, прокатившиеся по стране революции, участие России в первой мировой войне…
Русская поэзия “серебряного века” создавалась в атмосфере общего культурного подъема как значительнейшая его часть. Характерно, что в одно и то же время в одной стране могли творить такие ярчайшие таланты, как А.Блок и В.Маяковский, А.Белый и В.Ходасевич. Этот список можно продолжать и продолжать. В истории мировой литературы это явление было уникальным.

№ вопроса учителя Старшие символис­ты (декаденты) Младосимволисты Акмеисты Футуристы
1.Отношение к реальности Неприятие реаль­ности, уход в иноре­альность Приятие реальности через преодоление разрыва между ней и инореальностью Безусловное прия­тие реальности Революционное пре­ображение реальнос­ти
2. Взгляд на призвание поэта Поэт-маг, шаман, заклинатель, мис­тик; демиург Поэт-пророк, меди­ум, теург Поэт-ремесленник, мастер Поэт-бунтарь, рево­люционер, творец новой реальности
3. Отношение к иным культурам, эпохам, традициям Интерес к культур­ной экзотике, экзо­тическим и древним культурам, средне­вековью Предшествующая традиция — лишь путь к символизму как «вершине» культуры. Все пред­шественники — «предсимволисты» (Шекспир, Гёте, Гю­го и т. д.) Интерес к «лицу» предшествующей культуры, ее осо­бенностям, тради­циям, формам Декларативный «разрыв» с пред­шествующей тради­цией; революцион­ное новаторство в поэзии; разрушение старых норм
4.Взгляд на исторический процесс «Порочный, замкну­тый круг» «Эволюционный це­ленаправленный процесс» Популярна идея зо­лотого века Вечный прогресс, перманентная рево­люция, отрицание прошлого во имя на­стоящего и настоя­щего — во имя буду­щего
5.Близкий род искусства   Музыка Музыка Архитектура Живопись
6. Проблема соотношения «имени» и «вещи» Суггестивная поэ­зия, намеренная раз­мытость, зыбкость конкретных смыс­лов: не назвать пред­мет, а выразить его ощущение Символизация обра­за: часть смыслов бесконечно много­значного обра­за-символа уводят в сферы метафизиче­ские, сакральные и постигаются лишь спомощью интуиции Имя вещи в куль­турном контексте: «пучок смыслов» обеспечивается ис­торией слова Сталкивание называ­ния и показа(визу­ального, звукового) вещи, метафоризация действительнос­ти: с помощью мета­форического уподоб­ления вернуть «слову» «вещь»
             

8.

Date: 2015-09-24; view: 322; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию