Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интернет-источники





1. Богатство в мозгах, а не в недрах -http://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/win/2003/1/ran1.htmhttp://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/win/2003/1/ran1.htm

2. Драйв человечества. Глобализация и мировой кризис". Презентация одноименной книги Михаила Делягин. — ForSMI.ru, 23.10.2008

3. Елдышев Ю.Н. Экономика знаний - http://www.ecolife.ru/jornal/econ/2003-1-1.shtml

4. Полюбина И.Б. Инновационная экономика: зарубежный опыт и проблемы развития в России- http://www.dofa.ru

5. Полюбина И.Б. Электронное правительство как составляющая новой экономики - http://www.dofa.ru

6. Седова Ю. Экономика знаний и картина мира - http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg162003/Tetrad/art11_9.htm

7. Семь принципов новой экономики для России - http://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue2/02.mspx

8. Сергеев В.М. Экономика знаний. Роль образования и науки - http://www.igpi.ru/center/seminars/party_6-09_02/party_6-09_02-sergeev.html

9. Электронная библиотека «Новая экономика» Думной Н.Н. - http://www.dumnaya.ru

· Буевич А.П. "Роль человеческого капитала в системе отношений интеллектуальной собственности" (pdf)

· Булыга Р.П. "Концепция интеллектуального капитала в экономической теории" (pdf)

· Думная Н.Н. "Новая экономика - экономика знаний?" (pdf)

· Ченцова М.В. "Особенности формирования экономики знаний в современных условиях" (pdf)

10. Экономика в новом информационном пространстве (киберпространстве)

http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/ - серия статей

· Паринов С. Информационное общество: контуры будущего

· Паринов С. Истоки Интернет-цивилизации

· Паринов С. К теории сетевой экономики

· Паринов С., Яковлева Т. Экономика 21-го века на базе Интернет-технологий

· Шадрин А. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу

 

ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

1. Неравновесные состояния рынка. Неравновесие и недостаток информации.

2. Использование неравновесных и равновесных ситуаций в деятельности экономиста-практика. Предприниматель как субъект установления равновесия.

3. Эволюция предпринимательства. Трактовка предпринимательства в классической, неоклассической, австрийской и неоавстрийской школах.

4. Расширенная трактовка правила MR = MC как общей философии бизнеса.

5. Неполнота информации об уровне спроса на продукцию фирмы. Этапы оценки объема спроса.

6. Издержки фирмы. Использование концепций бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства.

7. Переменные, постоянные, совместные, предельные, средние переменные издержки. Основные проблемы практического управления издержками фирмы.

8. Концепция временного горизонта, изменения уровня издержек и прибыли при изменении временного горизонта. Учет эффекта временного горизонта в предпринимательской практике.

9. Графики валовых издержек и валовых доходов, средних издержек и средних доходов. Анализ критических точек и его использование в управлении фирмой.

10. Принцип нулевой экономической прибыли и его значение для практической деятельности предприятия.

11. Цепочка реализации функций предпринимательства в рыночной экономике: предприниматель – менеджер – фирма.

12. Закономерности спроса на однотипные товары, их последствия для практики ценообразования.

13. Закономерности спроса на дифференцированные товары, их последствия для практики ценообразования.

14. Предпринимательская бдительность в трактовке неоавстрийской школы. Концепция чистого предпринимателя.

15. Информация как ресурс. Информационная асимметрия.

16. Основные проблемы практического управления издержками в условиях неполной информации. Определение релевантных переменных спроса. Этапы оценки объема спроса.

17. Роль информации в поведении потребителя. Эволюция потребителя.

18. Способы устранения информационной асимметрии и предотвращение фиаско рынка с помощью гарантий, брендов, сертификатов, судебной защиты потребителя.

19. Рутины как информационный тезаурус фирмы. Роль рутин в деятельности фирмы. Управление рутинами.

20. Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска.

21. Управление риском (выбор уровня, распределение, объединение).

22. Роль контрактов в снижении риска. Саморегулирующие контракты. Отношенческий контракт, его обеспечение и применимость.

23. Управление рисками и предпринимательская бдительность.

24. Трансакционные издержки как фактор снижения неопределенности внешней среды. Классификация трансакционных издержек.

25. Трансакционные издержки: сущность, классификация. Барьер трансакционных издержек на пути к полной информации.

26. Многопродуктовая фирма: совместный выпуск продукции.

27. Многопродуктовая фирма: альтернативный выпуск продукции.

28. Инкрементальный анализ. Правило максимизации прибыли при инкрементальном анализе.

29. Продукт как экономическая переменная. Качество как многомерная переменная. Оптимизация качества товара и степени дифференциации ассортимента.

30. Принципы управления спросом на продукцию фирмы.

31. Монополистические преимущества как стимул. Менеджер и краткосрочная монополия.

32. Предпосылки ценовой дискриминации и ее разновидности. Легальная дискриминация и ее использование фирмой.

33. Необходимость применения анализа критических точек в процессе управления фирмой. Графическая и алгебраическая интерпретация критических точек.

34. Значение политики брендинга в процессе управления качеством продукта многопродуктовой фирмы.

35. Инвестиционный проект в широком и узком толковании, его стадии.

36. Дисконтирование. Приложение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям.

37. Первичные (NPV) и вторичные критерии оценки проекта: сущность и особенности применения.

38. Процесс бюджетирования капитала фирмы.

39. Инвестиционное кредитование фирмы.

40. Внешнее финансирование инвестиционной деятельности фирмы.

41. Координация производственных ресурсов и несение риска как основные функции предпринимательства. Шумпетеровский предприниматель.

42. Экономико-теоретическая сущность бренда и позиционирования товаров, их функции.

43. Новая экономика как часть постиндустриальной экономики. Новая экономика в узком и широком смысле слова.

44. Инновации в новой экономике. Особая роль информационных и коммуникационных технологий.

45. Влияние кластеров на процветание наций. Кластеры в современной российской экономке.

46. Причины экспонционального роста динамичных компаний среднего бизнеса - «газелей».

47. Дифференциация продукции как способ адаптации российской промышленности.

48. Особенности формирования кластера конкурентоспособных компаний в российской кондитерской промышленности.

49. Специфика стратегии, применяемой крупнейшими международными компаниями, на российском рынке.

50. Преимущества применения политики создания уникального предложения российскими фирмами.

51. Формирование конкурентных преимуществ в отечественной фармацевтической отрасли.

52. Особенности формирования конкурентоспособных фирм в российском банковском секторе.

53. Сетевые экономические структуры. Кластеры, аутсорсинг, сетевые компании.

54. Особенности развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики.

55. Виртуализация экономической деятельности. Виртуальные компании.

56. Этика бизнеса.

 

Тематика контрольных работ (Диск-тренажер):

Темы:

«Спрос, предложение, рыночное равновесие».

«Издержки»

«Рынок совершенной конкуренции»«Монополистическая конкуренция»

«Олигополия»

«Монополия»

 

Темы эссе:

1. Теория кластеров М. Портера и ее применимость в современной российской экономике.

2. Кластеры в современной российской экономике.

3. Особенность формирования кластера конкурентоспособных компаний в отечественной кондитерской индустрии.

4. Уникальное предложение как основа формирования конкурентных преимуществ для российских фирм.

5. Истоки «русского экономического чуда».

6. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний – «газелей».

1. Принципиальные отличия постиндустриальной экономической системы от индустриальной.

2. Концепции теорий «информационной», «постиндустриальной» экономики и «экономики, основанной на знании».

3. Приоритетная роль информационных и коммуникационных технологий в условиях новой экономики.

4. Роль инноваций в условиях новой экономики.

5. Значение сетевых структур в условиях новой экономике.

6. Виртуализация экономической деятельности в современном мире.

7. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы в XXI веке.

8. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика.

9. Особенности применения контрактного производства как способа повышения уровня конкурентоспособности современной фирмы.

10. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики.

11. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы.

12. Значение клиентского капитала в деятельности современной фирмы.

13. Дифференциация продукта как способ адаптации российской промышленности.

14. Методология микроэкономической теории и практика бизнеса.

 

Темы рефератов:

1. Концепция альтернативных издержек: теоретический и практический подходы.

2. Теоретические аспекты процессов слияний и поглощений.

3. Концепция человеческого капитала.

4. Интеллектуальный капитал: теория, формы, развитие.

5. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии.

6. Венчурный капитал и его роль в современной экономике.

7. Теории собственности.

8. Проблема доверителя и агента в акционерных обществах.

9. Природа предпринимательского риска.

10. Риски и неопределенность в условиях новой экономики.

11. Проблема риска и неопределенности в экономической науке.

12. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение.

13. Трансакционные издержки как способ снижения неопределенности внешней среды.

14. Рутины и инструкции как методы сжатия информации.

15. Роль информации в поведении потребителя.

16. Концепции бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства.

17. Монополистические преимущества как стимул для введения и использования инноваций.

18. Монополистические преимущества как стимул для осуществления предпринимательской деятельности.

19. Значение управленческих рутин в деятельности фирмы.

20. Экономическое понимание качества продукта.

21. Теоретические основы оценки бизнеса.

22. Рациональное поведение экономического субъекта как методологическая основа современных финансовых теорий.

23. Концепция «экономического человека» и ее роль в развитии финансовой науки.

24. Использование поведенческого фактора в современных финансовых теориях.

25. Развитие теории поведенческих финансов.

26. Развитие теории стоимости капитала.

27. Концепция экономической добавленной стоимости.

28. Роль проектного финансирования в процессе модернизации производства.

29. Теория венчурного капитала и ее развитие.

30. Особенности развития инновационного бизнеса в современной российской экономике.

31. Теория ожидаемой полезности и ее развитие.

32. Теория ценности.

33. Процедурные теории принятия решений.

 

Date: 2015-09-24; view: 801; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию