Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Интернет-источники1. Богатство в мозгах, а не в недрах -http://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/win/2003/1/ran1.htmhttp://wwwinfo.jinr.ru/~jinrmag/win/2003/1/ran1.htm 2. Драйв человечества. Глобализация и мировой кризис". Презентация одноименной книги Михаила Делягин. — ForSMI.ru, 23.10.2008 3. Елдышев Ю.Н. Экономика знаний - http://www.ecolife.ru/jornal/econ/2003-1-1.shtml 4. Полюбина И.Б. Инновационная экономика: зарубежный опыт и проблемы развития в России- http://www.dofa.ru 5. Полюбина И.Б. Электронное правительство как составляющая новой экономики - http://www.dofa.ru 6. Седова Ю. Экономика знаний и картина мира - http://www.lgz.ru/archives/html_arch/lg162003/Tetrad/art11_9.htm 7. Семь принципов новой экономики для России - http://www.microsoft.com/Rus/Government/newsletters/issue2/02.mspx 8. Сергеев В.М. Экономика знаний. Роль образования и науки - http://www.igpi.ru/center/seminars/party_6-09_02/party_6-09_02-sergeev.html 9. Электронная библиотека «Новая экономика» Думной Н.Н. - http://www.dumnaya.ru · Буевич А.П. "Роль человеческого капитала в системе отношений интеллектуальной собственности" (pdf) · Булыга Р.П. "Концепция интеллектуального капитала в экономической теории" (pdf) · Думная Н.Н. "Новая экономика - экономика знаний?" (pdf) · Ченцова М.В. "Особенности формирования экономики знаний в современных условиях" (pdf) 10. Экономика в новом информационном пространстве (киберпространстве) http://rvles.ieie.nsc.ru/parinov/ - серия статей · Паринов С. Информационное общество: контуры будущего · Паринов С. Истоки Интернет-цивилизации · Паринов С. К теории сетевой экономики · Паринов С., Яковлева Т. Экономика 21-го века на базе Интернет-технологий · Шадрин А. Трансформация экономических и социально-политических институтов в условиях перехода к информационному обществу
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 1. Неравновесные состояния рынка. Неравновесие и недостаток информации. 2. Использование неравновесных и равновесных ситуаций в деятельности экономиста-практика. Предприниматель как субъект установления равновесия. 3. Эволюция предпринимательства. Трактовка предпринимательства в классической, неоклассической, австрийской и неоавстрийской школах. 4. Расширенная трактовка правила MR = MC как общей философии бизнеса. 5. Неполнота информации об уровне спроса на продукцию фирмы. Этапы оценки объема спроса. 6. Издержки фирмы. Использование концепций бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства. 7. Переменные, постоянные, совместные, предельные, средние переменные издержки. Основные проблемы практического управления издержками фирмы. 8. Концепция временного горизонта, изменения уровня издержек и прибыли при изменении временного горизонта. Учет эффекта временного горизонта в предпринимательской практике. 9. Графики валовых издержек и валовых доходов, средних издержек и средних доходов. Анализ критических точек и его использование в управлении фирмой. 10. Принцип нулевой экономической прибыли и его значение для практической деятельности предприятия. 11. Цепочка реализации функций предпринимательства в рыночной экономике: предприниматель – менеджер – фирма. 12. Закономерности спроса на однотипные товары, их последствия для практики ценообразования. 13. Закономерности спроса на дифференцированные товары, их последствия для практики ценообразования. 14. Предпринимательская бдительность в трактовке неоавстрийской школы. Концепция чистого предпринимателя. 15. Информация как ресурс. Информационная асимметрия. 16. Основные проблемы практического управления издержками в условиях неполной информации. Определение релевантных переменных спроса. Этапы оценки объема спроса. 17. Роль информации в поведении потребителя. Эволюция потребителя. 18. Способы устранения информационной асимметрии и предотвращение фиаско рынка с помощью гарантий, брендов, сертификатов, судебной защиты потребителя. 19. Рутины как информационный тезаурус фирмы. Роль рутин в деятельности фирмы. Управление рутинами. 20. Риск и неопределенность. Основные методы снижения риска. 21. Управление риском (выбор уровня, распределение, объединение). 22. Роль контрактов в снижении риска. Саморегулирующие контракты. Отношенческий контракт, его обеспечение и применимость. 23. Управление рисками и предпринимательская бдительность. 24. Трансакционные издержки как фактор снижения неопределенности внешней среды. Классификация трансакционных издержек. 25. Трансакционные издержки: сущность, классификация. Барьер трансакционных издержек на пути к полной информации. 26. Многопродуктовая фирма: совместный выпуск продукции. 27. Многопродуктовая фирма: альтернативный выпуск продукции. 28. Инкрементальный анализ. Правило максимизации прибыли при инкрементальном анализе. 29. Продукт как экономическая переменная. Качество как многомерная переменная. Оптимизация качества товара и степени дифференциации ассортимента. 30. Принципы управления спросом на продукцию фирмы. 31. Монополистические преимущества как стимул. Менеджер и краткосрочная монополия. 32. Предпосылки ценовой дискриминации и ее разновидности. Легальная дискриминация и ее использование фирмой. 33. Необходимость применения анализа критических точек в процессе управления фирмой. Графическая и алгебраическая интерпретация критических точек. 34. Значение политики брендинга в процессе управления качеством продукта многопродуктовой фирмы. 35. Инвестиционный проект в широком и узком толковании, его стадии. 36. Дисконтирование. Приложение теории дисконтирования к производственным проектам, управлению собственностью, финансовым инвестициям. 37. Первичные (NPV) и вторичные критерии оценки проекта: сущность и особенности применения. 38. Процесс бюджетирования капитала фирмы. 39. Инвестиционное кредитование фирмы. 40. Внешнее финансирование инвестиционной деятельности фирмы. 41. Координация производственных ресурсов и несение риска как основные функции предпринимательства. Шумпетеровский предприниматель. 42. Экономико-теоретическая сущность бренда и позиционирования товаров, их функции. 43. Новая экономика как часть постиндустриальной экономики. Новая экономика в узком и широком смысле слова. 44. Инновации в новой экономике. Особая роль информационных и коммуникационных технологий. 45. Влияние кластеров на процветание наций. Кластеры в современной российской экономке. 46. Причины экспонционального роста динамичных компаний среднего бизнеса - «газелей». 47. Дифференциация продукции как способ адаптации российской промышленности. 48. Особенности формирования кластера конкурентоспособных компаний в российской кондитерской промышленности. 49. Специфика стратегии, применяемой крупнейшими международными компаниями, на российском рынке. 50. Преимущества применения политики создания уникального предложения российскими фирмами. 51. Формирование конкурентных преимуществ в отечественной фармацевтической отрасли. 52. Особенности формирования конкурентоспособных фирм в российском банковском секторе. 53. Сетевые экономические структуры. Кластеры, аутсорсинг, сетевые компании. 54. Особенности развития сетевого бизнеса в мировой практике и в условиях российской экономики. 55. Виртуализация экономической деятельности. Виртуальные компании. 56. Этика бизнеса.
Тематика контрольных работ (Диск-тренажер): Темы: «Спрос, предложение, рыночное равновесие». «Издержки» «Рынок совершенной конкуренции»«Монополистическая конкуренция» «Олигополия» «Монополия»
Темы эссе: 1. Теория кластеров М. Портера и ее применимость в современной российской экономике. 2. Кластеры в современной российской экономике. 3. Особенность формирования кластера конкурентоспособных компаний в отечественной кондитерской индустрии. 4. Уникальное предложение как основа формирования конкурентных преимуществ для российских фирм. 5. Истоки «русского экономического чуда». 6. Конкурентные преимущества российских быстрорастущих компаний – «газелей». 1. Принципиальные отличия постиндустриальной экономической системы от индустриальной. 2. Концепции теорий «информационной», «постиндустриальной» экономики и «экономики, основанной на знании». 3. Приоритетная роль информационных и коммуникационных технологий в условиях новой экономики. 4. Роль инноваций в условиях новой экономики. 5. Значение сетевых структур в условиях новой экономике. 6. Виртуализация экономической деятельности в современном мире. 7. Аутсорсинг как фактор повышения конкурентоспособности фирмы в XXI веке. 8. Особенность функционирования предприятий, организованных в форме франчайзинга: мировой опыт и российская практика. 9. Особенности применения контрактного производства как способа повышения уровня конкурентоспособности современной фирмы. 10. Быстрорастущие фирмы как фактор экономического роста национальной экономики. 11. Роль брендинга в повышении уровня конкурентоспособности современной фирмы. 12. Значение клиентского капитала в деятельности современной фирмы. 13. Дифференциация продукта как способ адаптации российской промышленности. 14. Методология микроэкономической теории и практика бизнеса.
Темы рефератов: 1. Концепция альтернативных издержек: теоретический и практический подходы. 2. Теоретические аспекты процессов слияний и поглощений. 3. Концепция человеческого капитала. 4. Интеллектуальный капитал: теория, формы, развитие. 5. Интеллектуальная собственность: ее сущность и роль в современном экономическом развитии. 6. Венчурный капитал и его роль в современной экономике. 7. Теории собственности. 8. Проблема доверителя и агента в акционерных обществах. 9. Природа предпринимательского риска. 10. Риски и неопределенность в условиях новой экономики. 11. Проблема риска и неопределенности в экономической науке. 12. Асимметрия информации: теоретические модели и практическое значение. 13. Трансакционные издержки как способ снижения неопределенности внешней среды. 14. Рутины и инструкции как методы сжатия информации. 15. Роль информации в поведении потребителя. 16. Концепции бухгалтерских и альтернативных издержек в практике предпринимательства. 17. Монополистические преимущества как стимул для введения и использования инноваций. 18. Монополистические преимущества как стимул для осуществления предпринимательской деятельности. 19. Значение управленческих рутин в деятельности фирмы. 20. Экономическое понимание качества продукта. 21. Теоретические основы оценки бизнеса. 22. Рациональное поведение экономического субъекта как методологическая основа современных финансовых теорий. 23. Концепция «экономического человека» и ее роль в развитии финансовой науки. 24. Использование поведенческого фактора в современных финансовых теориях. 25. Развитие теории поведенческих финансов. 26. Развитие теории стоимости капитала. 27. Концепция экономической добавленной стоимости. 28. Роль проектного финансирования в процессе модернизации производства. 29. Теория венчурного капитала и ее развитие. 30. Особенности развития инновационного бизнеса в современной российской экономике. 31. Теория ожидаемой полезности и ее развитие. 32. Теория ценности. 33. Процедурные теории принятия решений.
|