Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Изменение среднего возраста российских ученыхМожно увидеть, что если в 94-м году средний возраст ученого был 45 лет, то потом он стал 49 и не меняется. Возраст кандидатов наук возрос с 49 до 53 лет, и тоже все заморозилось. Ну а с докторами наук совсем плохо. Теперь уже 62 — средний возраст доктора наук. Это особенно тревожно, так как кадры скоро начнут в связи со старением быстро вымываться из науки. И что нас ждет? При сохранении нынешних тенденций — совершеннейший тупик. Соответственно, если мало денег, уходят люди, то чего можно ожидать от результативности науки? Можно только грустить на ту тему, что доля России в общемировом потоке публикаций небольшая, и что она падает. В 2009 году она стала еще меньше, а в 2010 по прогнозам — дальнейшее сокращение. Но если посмотреть по областям наук, сильными областями остаются те, которые и были в Советском Союзе: физика, космос, науки о Земле, химия, математика, материаловедение. Все другие, в том числе самые современные науки, имеют показатели даже ниже среднего по России. Но самое удручающее в этой таблице — отрицательная динамика для всех областей наук, абсолютно для всех, вы можете увидеть, идет снижение удельного веса России в общемировом потоке публикаций. Конечно, влияет и то, что очень сильно вырывается Китай и пр. Но факт остается фактом. Доля России падает. Что делало государство по отношению к кадрам? Долгое время — мало чего, и основной принцип был — если чуть-чуть доплатить какой-то группе, например, ведущим научным школам, или отдельным ученым, то тогда можно поддерживать ситуацию. То есть сохранение кадров шло за счет таких мер, как надбавки за ученые степени и звания, надбавки ученым, занимающим административные позиции, финансирования научных школ. Последнее — это фактически была скрытая дотация коллективам за прошлые заслуги. Молодежь тоже привлекали надбавками и грантами, мальчики могли избежать службы в армии. Но если посчитать, собственно, сколько такими грантами охвачено от общей численности молодежи в науке, то цифра будет где-то 3,5%, то есть решить молодежную проблему такими мерами, понятно, нельзя. Ну и, наконец, последняя такая тема, которая появилась, и стала стремительно и беспорядочно развиваться, — это «утечка умов».
|