Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






К у р с





парашютной подготовки государственной авиации (КПП - 2003)

Курс парашютной подготовки* государственной авиации (КПП - 2003) (далее именуется - Курс) определяет методику обучения в государственной авиации прыжкам с парашютом летного состава, курсантов и слушателей военных учебных заведений (далее именуются – ВУЗы), специалистов ПС и ПДС, авиационных спасателей, личного состава РДО, космонавтов и кандидатов в космонавты, спортсменов, специалистов и парашютистов авиационных организаций РОСТО и других лиц, допущенных к выполнению прыжков с парашютом.

Парашютная подготовка - сложный учебно-воспитательный процесс, требующий серьезной и систематической работы командиров, специалистов ПС и ПДС и авиационной медицины. Это процесс подготовки и выполнения личным составом государственной авиации прыжков с парашютом, как с целью использования парашюта в качестве средства спасения в аварийных ситуациях, средства оказания помощи людям, терпящим бедствие, так и в спортивных целях. У летного состава государственной авиации учебные прыжки с парашютом повышают чувство уверенности в полете, способствуют качественному выполнению задач.

Прыжки с парашютом воздействуют на человека комплексом стресс-факторов, требующих определенных морально-волевых усилий и психологической устойчивости.

 

 

_______________

*Под словами «парашютная подготовка» здесь и далее понимать парашютно-спасательную и десантную подготовку, а также парашютно-спортивную подготовку.

РАЗДЕЛ I. ОПРЕДЕЛЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ

АСИ и С – аварийно-спасательное имущество и снаряжение;

БК – боевой курс;

ВМСК – высотный морской спасательный комплект;

ВС – воздушное судно;

ВСО – высотное снаряжение и оборудование;

ГРП – группа руководства полетами;

ЗЦ (РЦ) ЕС ОрВД – зональный (районный) центр Единой системы организации воздушного движения;

КЗУ – кольцевое замковое устройство;

КП (ПУ) – командный пункт (пункт управления);

КПП – Курс парашютной подготовки;

МЛАС-1 «об» – лодка авиационная спасательная;

НАЗ – носимый аварийный запас;

НПП – Наставление по производству полетов;

НПСК – наземная поисково-спасательная команда;

ОСК – замок отсоединения свободных концов купола парашюта;

ПС и ДТ- парашютно-спасательная и десантная техника;

ПСН-1 – плот спасательный надувной одноместный;

ПДИ – парашютно-десантное имущество;

ПДП - парашютно-десантная подготовка;

ПДС – парашютно-десантная служба;

ПМУ – простые метеорологические условия;

ПСО – поисково-спасательное обеспечение;

ПСП – парашютно-спасательная подготовка;

ПС и ПДС – поисково-спасательная и парашютно-десантная служба;

ПСР – поисково-спасательная работа;

РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина – Российский государственный научно-исследовательский институт Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина;

РДО – расчет десантного обеспечения;

РЛЭ – руководство по летной эксплуатации;

РПП – руководитель прыжков с парашютом;

СПДГ – спасательная парашютно-десантная группа;

СППК – специальная парашютная подготовка космонавтов;

СМУ – сложные метеорологические условия;

ТЗК –

УТПП – учебно-тренировочный прыжок с парашютом;

Упр. – упражнение;

ФПСУ – Федеральное управление авиационно-космического поиска и спасания при Министерстве обороны Российской Федерации.

 

РАЗДЕЛ II. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПАРАШЮТНОЙ ПОДГОТОВКЕ

 

1. Парашютная подготовка включает:

наземную подготовку;

практическое выполнение УТПП.

2. Цель наземной подготовки:

изучение теории прыжка с парашютом и катапультирования;

изучение устройства, конструкции и правил эксплуатации парашютных систем, катапультных установок, страхующих приборов, аварийных радиостанций, плавсредств, НАЗ.

отработка действий по вынужденному покиданию ВС и выполнению элементов прыжка на наземных тренажерах и в кабинах ВС;

отработка действий по применению аварийных радиостанций, плавсредств, НАЗов после приземления (приводнения).

3. Цель практического выполнения УТПП - подготовка летного состава к вынужденному покиданию ВС в аварийной ситуации (психологическая подготовка к принятию решения на покидание ВС, к отделению от ВС, к парашютированию, к приземлению (приводнению) с парашютом).

Во время выполнения прыжка с парашютом создаются условия, позволяющие максимально приблизиться к условиям полета.

Регулярное выполнение прыжков с парашютом позволяет приобретать и совершенствовать навыки в целенаправленной деятельности в эмоционально насыщенных (стрессовых) условиях, воспитывает чувство ответственности, учит самостоятельно принимать решения, быстро и четко действовать в аварийных ситуациях при дефиците времени.

4. Все занятия по парашютной подготовке должны проводиться с максимальным использованием наглядных пособий (схем, таблиц, стендов), тренажеров, парашютов и АСИ и С.

При проведении занятий инструктор обязан иметь конспект, содержащий следующие разделы:

вопросы темы;

перечень учебных и наглядных пособий;

продолжительность (в часах) изучаемой темы;

краткое изложение темы и план проведения практических занятий (тренировок).

5. Наземная подготовка к УТПП проводится в парашютном классе и на тренажерах парашютного городка, где каждый парашютист должен отработать и закрепить:

навыки в подготовке парашютной системы к прыжку;

знания правил поведения на борту ВС;

способы и технику отделения от ВС;

действия:

в воздухе (в свободном, стабилизированном падении и под куполом парашюта);

при отказах основного парашюта;

при отцепке отказавшего основного парашюта с помощью замков отсоединения свободных концов и использовании стропового ножа;

при приземлении на запасной парашютной системе;

при приземлении или приводнении;

при протаскивании.

6. К обучению и совершенствованию навыков по теоретической и наземной подготовке привлекается весь летный состав, независимо от того, будет он выполнять УТПП или нет.

7. Планирование парашютной подготовки проводится исходя из поставленных задач, достигнутого уровня, климатогеографических особенностей района, наличия парашютной техники и ВС.

8. К выполнению учебных прыжков с парашютом допускаются лица, прошедшие теоретическую и наземную подготовку в объеме Курса, сдавшие зачеты с оценкой не ниже «хорошо», допущенные медкомиссией в соответствии с действующим положением о допуске к прыжкам с парашютом и отданные приказом по части.*

9. Количество прыжков для отработки упражнений устанавливает командир части по докладу начальника ПС и ПДС для каждого парашютиста индивидуально, исходя из фактического уровня натренированности, его способностей и психологического состояния, но не менее указанных в Курсе. В Курсе указано минимальное количество прыжков для усвоения при первичном его прохождении.

Упражнение считается отработанным (учебная цель достигнута), если контрольный прыжок выполнен с оценкой не ниже «хорошо».

10. При первичном прохождении Курса упражнения отрабатываются в последовательности согласно указаниям к программам и схемам подготовки парашютистов по категориям.

11. Совершенствование парашютной подготовки проводить путем повторного выполнения отдельных упражнений Курса. Количество прыжков по упражнениям определять исходя из индивидуальных особенностей парашютиста и длительности перерыва в прыжках. В одном прыжке разрешается комплексировать выполнение не более трех заданий по упражнениям Курса.

12. Длительность допустимых перерывов в прыжках с парашютом с учетом индивидуальных способностей, уровня подготовки, натренированности и классной квалификации для каждого парашютиста устанавливает начальник ПС и ПДС части, а руководящему составу ПС и ПДС соответствующие начальники по службе, при этом максимальное значение перерывов не должно превышать сроков, указанных в соответствующих наставлениях (руководствах) по парашютно-спасательной и десантной подготовке.

13. При метеоусловиях, не обеспечивающих безопасное выполнение упражнения, РПП разрешается изменять задание в сторону его упрощения.

14. Количество прыжков на день (ночь) парашютисту определять с учетом сложности заданий, натренированности, индивидуальных качеств и метеоусловий, но не более, чем определено соответствующими наставлениями (руководствами) по парашютно-спасательной и десантной подготовке.

 


* Далее в тексте настоящего Курса под «частью» подразумевается воинская часть, предприятие, организация, учреждение.

15. Для качественной подготовки парашютистов к прыжкам с парашютом по каждому упражнению или группе однородных упражнений Курса разрабатываются схемы, которые должны содержать:

графическую модель прыжка с парашютом;

необходимые сведения и расчеты прыжка с парашютом;

условия выполнения упражнения;

задание на прыжок и порядок его выполнения с учетом особенностей площадки приземления;

технику выполнения элементов прыжка с парашютом;

действия парашютиста при отклонении от расчетных режимов;

порядок ведения осмотрительности;

указания по безопасности выполнения прыжков с парашютом;

перечень тренажей и литературы, необходимых для подготовки к прыжку с парашютом.

Методические разработки утверждаются на методическом совете управления авиации федерального органа исполнительной власти или объединения.

16. Выполнение прыжков с парашютом по упражнениям, не указанным в Курсе, осуществляется после отработки и утверждения методики их выполнения соответствующими должностными лицами.

17. Проверку парашютной подготовки каждого парашютиста в частях проводить ежеквартально при планировании прыжковых смен, а руководящего состава ПС и ПДС на инструктивно-методических сборах.

18. Подготовку личного состава ПС и ПДС проводить систематически в течение года в целях:

выработки новых подходов и единого понимания вопросов ПСП летного и курсантского состава, космонавтов и специалистов ПС и ПДС;

повышения методического уровня в обучении летного и курсантского состава, космонавтов, авиационных спасателей, личного состава РДО;

выработки предложений специалистами ПС и ПДС по совершенствованию учебной базы, методики выполнения прыжков с парашютом;

повышения профессионального уровня в выполнении прыжков с парашютом.

19. Подготовка личного состава ПС и ПДС планируется и проводится начальниками ПС и ПДС частей, ВУЗов, соединений и объединений государственной авиации, исходя из задач на год, особенностей парашютно-спасательной техники, эксплуатируемых ВС и уровня подготовки личного состава.

20. В планах подготовки предусматриваются:

УТПП;

учебно-методические сборы, определенные соответствующими организационно-методическими указаниями на год, наставлениями (руководствами) по парашютно-спасательной и десантной подготовке;

тренировочные сборы по подготовке сборных команд к соревнованиям года (по отдельным планам);

подведение итогов и проведение совещаний с начальниками ПС и ПДС частей и соединений по обеспечению безопасности полетов и УТПП по планам боевой подготовки объединений (один раз за период обучения - 1-3 дня).

 

21. На учебно-методических сборах изучаются и отрабатываются:

а) анализ авиационных и парашютных происшествий;

б) методика обучения летного состава вынужденному покиданию ВС и применению средств спасения в аварийных ситуациях;

в) методика подготовки авиационных спасателей и личного состава РДО;

г) организация и руководство УТПП;

д) психологическая подготовка парашютистов различных категорий с индивидуальным подходом в обучении;

е) меры безопасности при проведении УТПП, мероприятия по предупреждению происшествий, инцидентов и травматизма;

ж) выполнение плана парашютной подготовки, совершенствование профессионального мастерства и учебно-методической базы;

з) взаимодействие с другими службами, порядок составления отчет-заявок, истребования ПДИ.

Отчетными документами о проведенном учебно-методическом сборе являются:

выписка из приказа соответствующего командира на организацию сбора;

программа сбора;

список личного состава, привлекаемого на сбор;

распорядок дня;

расписание занятий по дням и журнал учета занятий и посещаемости;

акт технического состояния и закрепления ПДИ за участниками сбора;

выписка из приказа командира части о выполнении прыжков с парашютом.

22. Подготовленность начальника ПС и ПДС к руководству службой и УТПП определяется по результатам соответствующего учебно-методического сбора, а также по результатам выполнения соответствующей программы Курса и сдачи зачетов по теоретической и наземной подготовке. Выводы о подготовленности записываются в книжку специалиста ПС и ПДС и оформляются приказом по части.

23. Подготовленность штатных инструкторов ПДП, инструкторов практического обучения СППК, начальников складов ПДИ определяется по результатам учебно-методического сбора и выполнения соответствующей программы Курса, с записью в книжку специалиста ПС и ПДС.

24. Подготовленность укладчиков парашютов, авиационных спасателей и личного состава РДО к выполнению задач определяется приказом по части после прохождения учебно-методического сбора и сдачи зачетов по соответствующей программе Курса.

25. Допуск к эксплуатации средств спасения, выполнению служебных задач, выполнению УТПП и к освоению новых типов парашютных систем оформляется приказом по части.

26. Готовность парашютиста к первому прыжку определяется:

по результатам прохождения программы наземной подготовки Курса и сдачи зачетов;

по медицинскому освидетельствованию и психологической готовности к выполнению прыжка с парашютом.

27. Допуск парашютиста к выполнению первого прыжка с парашютом начальник ПС и ПДС записывает в журнал предварительной подготовки и выполнения прыжков с парашютом, с указанием даты сдачи зачетов.

28. Готовность парашютиста к выполнению последующих упражнений Курса определяется по качеству выполнения контрольных упражнений, о чем начальник ПС и ПДС части делает запись в журнале предварительной подготовки и выполнения прыжков с парашютом и книжке специалиста ПС и ПДС.

29. Подготовленность начальника ПС и ПДС к руководству службой и УТПП определяется по результатам учебно-методического сбора в объединении (соединении), а также по результатам выполнения программы Курса и сдачи зачетов по теоретической и наземной подготовке. Выводы о подготовленности записываются в книжку учета прыжков и оформляются приказом.

30. Подготовленность штатных инструкторов ПДП, инструкторов практического обучения СППК, начальников складов ПДИ определяется по результатам учебно-методического сбора и выполнения программы Курса, с записью в книжку парашютиста.

31. Подготовленность укладчиков парашютов, личного состава СПДГ и РДО к выполнению задач определяется приказом по части после прохождения учебного сбора и сдачи зачетов по программе Курса.

32. Допуск к эксплуатации средств спасения, выполнению служебных задач, выполнению УТПП и к освоению новых типов парашютных систем оформляется приказом по части.

33. Готовность парашютиста к первому прыжку определяется:

по результатам прохождения программы наземной подготовки Курса и сдачи зачетов;

по медицинскому освидетельствованию и психологической готовности к выполнению прыжка с парашютом.

34. Допуск парашютиста к выполнению первого прыжка с парашютом начальник ПС и ПДС записывает в журнал предварительной подготовки и выполнения прыжков с парашютом, с указанием даты сдачи зачетов и оценки по теоретической и наземной подготовке.

35. Готовность парашютиста к выполнению последующих упражнений Курса определяется по качеству выполнения контрольных упражнений, о чем начальник ПС и ПДС части делает запись в журнале предварительной подготовки и выполнения прыжков с парашютом и книжке учета прыжков.

 

РАЗДЕЛ III. ПРОГРАММЫ КУРСА

Программы Курса определяют объем и последовательность подготовки всех категорий личного состава государственной авиации, выполняющего прыжки с парашютом.

Курс позволяет РОСТО разработать и утвердить Программу подготовки начинающих парашютистов по методу прогрессивного обучения свободному падению (AFF), при наличии лицензированных парашютистов-инструкторов и парашютной техники.

 

 

1. Программа №1. Подготовка начинающих парашютистов, летного состава, курсантов и слушателей ВУЗов.

Цель программы:

подготовить начинающих парашютистов, летный состав, курсантов и слушателей ВУЗов умению управлять куполом парашюта, безопасно приземляться, снижаться на стабилизирующем парашюте аналогично снижению летчика в кресле после катапультирования, отработать свободное падение, получить навыки в использовании спасательных плавсредств при выполнении прыжков на воду, обучить приземлению (приводнению) с НАЗом и оружием.

1.1 При отсутствии в частях парашютов с принудительным стягиванием чехла, ознакомительный прыжок и дальнейшую отработку упражнений Курса разрешается выполнять с десантными парашютами.

1.2 К прыжкам с парашютом на воду допускаются парашютисты, овладевшие техникой прыжка с парашютом на сушу и умеющие плавать.

1.3 Прыжки с парашютом с оружием и грузовым контейнером (имитатор НАЗа для летного состава) выполняются в любой последовательности после отработки Упр.3.

 

2. Программа №2. Подготовка укладчиков парашютов и кандидатов

в инструкторы ПДП.

Цель программы:

научить выполнять прыжки с парашютом со стабилизацией и задержкой раскрытия ранца парашюта, самостоятельно рассчитывать точку отделения от ВС, выполнять прыжки с парашютом днем в ПМУ и СМУ, ночью в ПМУ, на водную акваторию, в спецснаряжении, с оружием.

2.1. К выполнению прыжков в СМУ допускаются парашютисты, выполнившие Упр.8.

2.2. К выполнению прыжков ночью допускаются парашютисты, выполнившие Упр.12.

3. Программа № 3. Подготовка инструкторов ПДП, нештатных инструкторов ПСП.

Цель программы:

совершенствование теоретических знаний и повышение личного мастерства в выполнении прыжков с парашютом днем в ПМУ и СМУ, ночью в ПМУ на скоростях полета ВС 200 км/ч и более, на ограниченную площадку, лес, воду, с оружием и спецснаряжением, получение навыков и совершенствование спортивного мастерства в одиночной, групповой и купольной акробатике.

3.1. Прыжки с парашютом по Упр. 17-19, 23-25, 31-33 разрешается выполнять после Упр.12, в любой последовательности, указанной в схеме к данной программе.

3.2. К выполнению прыжков с парашютом на лес и площадку с превышением над уровнем моря более 500 м. (плоскогорье) парашютисты допускаются после приобретения устойчивых навыков приземления на ограниченную площадку по Упр.19.

3.3. Прыжки с минимальных высот по Упр.23 выполняются в индивидуальном порядке парашютистами, имеющими звание «Инструктор парашютно-десантной подготовки», подготовленным в профессиональном и психологическом отношении.

3.4. Прыжки на отработку фигур «колокол» и «веер» выполняются после закрепления навыков в выполнении фигуры «этажерка» парой (Упр.33), а фигуры «якорь» после Упр.34.

 

3. Программа № 4. Подготовка личного состава РДО и

авиационных спасателей.

Цель программы:

подготовить личный состав РДО, авиационных спасателей к десантированию парашютным способом на незнакомую, неподготовленную площадку, днем и ночью в ПМУ и СМУ, на воду, лес, плоскогорье (горы), вслед за десантируемой техникой, а также к беспарашютному десантированию с помощью спусковых и спуско-подъемных устройств (Упр. 100).

4.1. Упр.22 выполняется в любой последовательности после выполнения прыжков с парашютом на скорости полета ВС 200 км/ч и более (Упр.17).

4.2. К прыжкам с парашютом по Упр.16 допускаются парашютисты, выполнившие не менее 5 прыжков ночью в ПМУ в составе группы.

5. Программа № 5. Подготовка начальников ПС и ПДС всех категорий.

Цель программы:

совершенствование знания руководящих документов, умение руководствоваться ими, правильно и грамотно обучать летный состав выполнению УТПП;

повышение профессионального мастерства в выполнении прыжков с парашютом днем и ночью в ПМУ и СМУ, на воду, лес, горы, на скоростях полета ВС более 200 км/ч, в спецснаряжении, при ветре у земли более 5 м/с;

изучение теории и практики катапультирования, вынужденного покидания ВС;

получение навыков и совершенствование спортивного мастерства по всем направлениям парашютного спорта с целью популяризации и пропаганды парашютизма.

5.1. Последовательность выполнения упражнений указана в схеме к программе № 5.

6. Программа № 6. Подготовка спортсменов-парашютистов.

Цель программы:

подготовка парашютиста к участию в соревнованиях по всем направлениям парашютного спорта, а также к показательным выступлениям на спортивных праздниках.

6.1. Последовательность выполнения упражнений указана в схеме к программе № 6.

 

7. Программа № 7. Специальная парашютная подготовка космонавтов, подготовка инструкторов практического обучения СППК.

Цель программы:

развитие способностей активного приспособления человека к необычным для него условиям деятельности;

приобретение и совершенствование навыков и умений по выполнению целенаправленной деятельности в эмоционально насыщенных условиях;

формирование и развитие способностей к активному поведению в проблемной ситуации;

накопление опыта и поддержание устойчивых навыков ведения сложно-совмещенной деятельности в эмоционально-насыщенных (стрессовых) условиях прыжка с парашютом после завершения общекосмической подготовки.

СППК проводится методом сбора - в два этапа, с выполнением каждым космонавтом по 30-36 прыжков с парашютом на каждом этапе. В дальнейшем объем СППК определяется каждому космонавту индивидуально приказом начальника РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

На первом этапе СППК решается задача обучения навыкам выполнения прыжка с парашютом, устойчивого управляемого свободного падения, способности наблюдения и оценки внешней обстановки, ведения репортажа.

Основные цели первого этапа - изучение личностных характеристик, прогнозирование работоспособности в стрессовых ситуациях, уточнение индивидуальной программы дальнейшей подготовки каждого космонавта.

На втором этапе СППК решается задача совершенствования навыков выполнения сложных прыжков с парашютом в сочетании с операторской деятельностью, а также отработка элементов для ведения внекорабельной деятельности.

Основная цель второго этапа - развитие профессиональных специфических качеств в реальных условиях дефицита времени и эмоционального стресса.

Основными методическим условием проведения СППК является выполнение в ее процессе дополнительного задания, определенного каждому космонавту руководителем СППК индивидуально, по рекомендации специалиста-психолога РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина. Содержание и сложность дополнительного задания изменяется по принципу «от простого к сложному».

Теоретические занятия по парашютной подготовке, наземную подготовку к прыжкам, контроль готовности парашютов и снаряжения осуществляет начальник ПС и ПДС РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Занятия по СППК, контроль готовности космонавта к выполнению дополнительного задания в процессе прыжка с парашютом, оценку полноты и качества выполнения дополнительного задания по упражнению проводит и осуществляет руководитель СППК, назначенный приказом начальника РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина.

Индивидуальную подготовку космонавта на земле и контроль за его действиями в процессе прыжка с парашютом осуществляют инструкторы практического обучения, назначаемые приказом начальника РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина. За каждым инструктором закрепляется 1-2 космонавта. Аппаратура, применяемая для регистрации физиологических параметров и речи, а также для выполнения дополнительного задания, должна быть надежно закреплена на оборудовании или снаряжении парашютиста. Она не должна оказывать какого-либо отрицательного воздействия на работу страхующего прибора и процесс раскрытия основного или запасного парашютов, а также должна исключать травмирование парашютиста на всех этапах прыжка с парашютом.

По мере приобретения устойчивых навыков выполнения задания, упражнения СППК разрешается выполнять в комплексе. Разбор прыжков с парашютом проводит начальник сбора совместно с руководителем СППК и специалистом - психологом с использованием материалов объективного контроля и регистрации.

7.1. Упр.50, 51 выполняются на первом этапе СППК.

7.2. Упр.55 выполняется на втором этапе СППК. Космонавтам, имеющим звание «Инструктор парашютно-десантной подготовки» разрешается выполнять Упр.55 на первом этапе СППК.

7.3. Решение по количеству прыжков с парашютом, выполняемых на первом или втором этапах СППК по упражнениям, принимает начальник ПС и ПДС РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина совместно с руководителем СППК, исходя из полноты и качества усвоения упражнений Курса.

7.4. Упр.50-56 кроме космонавтов выполняют инструкторы СППК РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина и офицеры ФПСУ.

7.5. Упр.55 выполняется при подготовке к показательным выступлениям.

7.6. Упр.56 выполняется в комплексе с остальными упражнениями Программы № 7, за исключением Упр. 1.

7.7. По Упр. 31 космонавты выполняют только «Пирамиду».

7.8. Инструкторы практического обучения СППК готовятся также по Программе № 6 в необходимом объеме, определяемом начальником ПС и ПДС РГНИИ ЦПК им. Ю.А. Гагарина, каждому инструктору индивидуально.

Date: 2015-09-24; view: 372; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию