Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






II. 7-14. Шримад-Бхагаватам приводит к совершенству





1.(7-9) Шукадева Госвами рассказывает Парикшиту о Шримад-Бхагаватам. Он привлекает даже освобожденные души, такие как он сам, что доказывает абсолютную трансцендентность Бхагаватам.

|7| (Освобожденные души не интересует ничто материальное, однако их привлекают деяния Господа, что доказывает их духовную природу. Следовательно высшее совершенство не безличное освобождение, а наслаждение шраванам и киртанам о Господе. Не совершенные трансценденталичты, не ищут наслаждения в этом процессе, а используют его лишь как средство для освобождения.[поэтому использовано слово прайена ])

|8| (Шримад-Бхагаватам – Брахма-саммитам – воплощение Господа в звуке, его необходимо изучать у стоп осознавшей себя души, а не полагаясь на свой интеллект. Даже в случае освобожденной души, коим все мудрецы признали Шукадеву Госвами это правило осталось непреклонным. Этот текст служит иллюстрацией предыдущего.) [ двапарадау – в начале последней части Дварара-юги]

|9| [«Всем известно, что с рождения ты был осознавшим Брахман, оставил дом и даже не стал обучаться у своего отца. Что же ты говоришь?» «Да, но услышав игры Господа я привлекся ими, это доказывает что они выше осознания Брахмана.» «Тогда я тоже хочу чтобы ты позволил мне сполна вкусить этого!»] (Логика и аргументы в сочетании с процессом бхакти помогают ощутить привлекательность деяний Господа даже имперсоналисту, которого уже не прельщает мирская деятельность. Это доказывет верховное положение бхагавана и чистую духовность Его деяний.)

2.(10-11) Шукадева Госвами желает в ответ на вопрос царя рассказать ему Шримад-Бхагаватам.

|10| [Видя рвение Парикшита, Шукадева сказал. «Ты обладаешь огромной верой, потому слушая Бхагаватам твой ум сразу утонет в нем.»] (авароха-пантхи – метод передачи ведического знания по парампаре. Чтобы получить это знание нужно удовлетворить духовного учителя. Тогда человек сможет реализовать аргументированные, соответствующие писаниям объяснения гуру, через смиренное вопрошание и служение. Преданный Господа Кришны это тот, кто искренне верит, что, став Его преданным, получит всё необходимое для духовной жизни. Чтобы изучить «Шримад-Бхагаватам» и достичь према-бхакти, необходимо обладать такой непоколебимой верой в Господа Кришну. Нужно серьезно отнестись к слушанию Бхагаватам и изучить его от начала до конца.)

|11| [«Ясно что в Бхагаватам описана бхакти, но какая из анг бхакти является главной движущей силой всего процесса?» «Главные это шраванам, киртанам и смаранам. (2.1.5) Из них воспевание имени, качеств и деяний главное. И анукиртана, постоянное воспевание имени, побуждаемое чувством бхакти лучшее. Нирнитам – это установлено предыдущими ачарьями.»] (Карми (иччхатам) – жаждут материальных наслаждений; гьяни (йогинам) – более-менее удовлетворены; бхакты (нирвидйамананам) – не стремятся к наслаждениям и освобождению. Они хотят удовлетворить только Господа. И всем им, как садхакам, так и сиддхам, предписан метод воспевания Святого Имени как самый лучший. [Однако каждый получит соответствующий результат.] Воспевая без оскорблений наму, человек познает рупу, гунну и лилу. Предание Господу избавляет от грехов, принятие прибежища в Святом Имени – от оскорблений Господа, но от оскорблений Святого Имени не спасёт ничто. Повторение Святого Имени избавляет человека от л.э., гордости и сознания насл-ся (ахам маметти).)

3.(12-14) Шукадева Госвами воодушевляет Парикшита. Объясняет, что он сможет за семь дней достичь совершенства, поскольку даже миг жизни посвященной Господу и прожитый с осознанием необходимости достижения высшей цели, ценнее многих жизней проведенных в невежестве. Святой Царь Кхатванга, всегда заботился о цели своей жизни и потому узнав, что ему осталось жить лишь одну мухурту, он нашел прибежище у Господа. Но Махараджу Парикшиту повезло больше. Ему осталось жить семь дней, и он встретил Шукадеву Госвами, желающего поведать ему Бхагаватам.

|12| [Даже если человеку осталось жить совсем немного, у него нет причин для беспокойств. Что толку прожить много лет, так и не осознав, что жил напрасно? Но пожалеть, хотя бы об одном, зря прожитом миге жизни, гораздо лучше, поск. тогда у человека появится шанс задуматься о своем дух. развитии.]

|14| (Шукадева намекнул Парикшиту, что в оставшиеся семь дней он должен найти прибежище у «Шримад-Бхагаватам». Слушая «Шримад-Бхагаватам», каждый получает возможность подготовиться к следующей жизни.)

 

III. 15-21. Описание практики аштанга-йоги

1.(15) Начало практики йоги. Когда смерть приближается нужно отсечь страх смерти, оружием отстранения от объектов чувств, жены и детей. [К вопросу о том что делать на пороге смерти. Тут он начинает говорить об искусстве йоги, из-за взглядов некоторых присутствующих мудрецов. Собственное мнение Шукадева выскажет в конце второй главы.] (Каждый должен знать отличие души от тела и задумываться о следующей жизни. Самое лучшее – получить духовное тело, для этого нужно изменить свои желания и к этому нужно готовиться уже сейчас. Так как человек не может перестать желать вообще, то для этого ему нужно изменить объект желаний. Начать желать вернуться обратно к Богу и служить Ему. Так он естественно, постепенно разорвет привязанности к семье и пр.)

2.(16-19) Описание восьми ступеней йоги.

|16| [ яма (ахимса, брахмачарья, астейа, сатйа, апариграха), нияма (шауча, сантоша, тапас, свадхйайа, ишвара-пранидхана), асана. ] (Чтобы не получить низшую форму тела, необходимо оставить свои семейные привязанности. Варнашрама устроена так что человек практически не сможет прожить жизнь совершенно впустую. Но мало просто оставить дом и уйти в святое место, нужно еще контролировать чувства, следовать предписаниям и заниматься надлежащей практикой, такой как повторение харинамы. А иначе желания так и не поменяются.)

|17| [ пранаяма ] (Метод медитации на омкару (брахма-биджам) позволяет изменить образ мыслей, желаний, а следовательно и характер деятельности чувств. Таким образом очистить чувства можно только начав с вовлечения ума. Для этого человек может искренне обращаться к Господу повторяя Его имя, но тот кто не способен принять Личность Бога, может практиковать механическое повторение звука Ом, который является воплощением А.И.. Это подготовит ум к дальнейшему очищению.)

|18| [ пратйахара, дхарана ] (Поскольку механическая практика не способна полностью очистить ум, даже достигнув самадхи человек может пасть жертвой своей кармы, поэтому Шукадева Госвами советует, достигнув стадии дхараны, приступить к дхйане не механически, а с помощью метода преданного служения Господу, сосредоточившись на Нем. То же советуется в БГ 6.47)

|19| [ дхйана, самадхи ] (Поскольку форма Господа является высшим проявлением омкары, механическая медитация на которую советовалась сначала, то можно сразу приступить к медитации на части тела Божества в храме (дхйана), как к более совершенной практике, не прибегая к мистической йоге. Затем человек сможет сосредоточиться целиком на Самом Господе, что и называется самадхи.)

3.(20-21) Что если вновь раджас будет возбуждать ум, а тамас вводить в заблуждение?

|20| [Человек должен укрепить свою дхарану и больше сосредоточиться на преданном служении.] (Познать Высшую Истину можно лишь находясь в гуне благости. Страсть и невежество это жажда богатства и влечение к женщинам. Очиститься можно медитируя на Личность Бога. Чтобы имперсоналист смог подготовиться к этому, он может начать культивировать философию пантеизма. Ощутив Господа во всем человек начинает понимать Его личностную природу. Тогда он начинает одухотворять всё что его окружает, используя в служении Господу. Так теорию пантеизма можно довести до совершенства.)

|21| Так йог может быстро прийти к практике бхакти [ бхакти-мишра-йога (с желанием освобождения, но не без некоторого бхакти)] (Достичь успеха в йоге можно только с помощью бхакти. Пантеизм имеет цену лишь потому, что готовит ум к преданному служению. Чтобы добиться успеха в любой практике, в конце концов необходимо всё равно обратиться к бхакти.)

 

IV. 22-39. Медитация на вират-рупу, для начинающих йогов

1.(22) Вопрос. Как совершать дхарану? На что нужно медитировать? Как быстро очистить ум? [Царь спрашивает о бхакти-мишра-йоге из любопытства, а не из-за желания её практиковать. Очевидно, что ученик Шукадевы также имеет склонность лишь к чистому бхакти. ] (Но понимая, что его учитель начал описывать метод самосознания с самого начала, в том числе и для тех, кто не способен постичь личностный аспект Господа, он задает эти вопросы для их блага.)

2.(23-25) Ответ. Медитация на вират-рупу.

|23| [Ответ на первый вопрос] (Если ум йога поглощен материей, ему трудно понять свое отличие от тела и сосредоточиться на Параматме сразу (как в тексте 21). Тогда он может занимаясь механическим способом асаны и пранайамы, силой разума сосредоточиться, на грубой форме Всевышнего, вират-рупе. Когда в результате этой практики ум постепенно очиститься, человек постигнет энергию Бога, осознав что у нее есть источник, затем он сможет сосредоточиться на трансцендентном.)

|24| [ Вишеша означает самашти, вселенская форма. Асуры, желающие увидеть Бога своими глазами могут медитировать на вибхути этого мира, как на выдающиеся проявления Господа. Тогда их ум очиститься от ненависти, зависти и т.д., и дхарана на духовную форму Госп. Вишну станет доступной.]

|25| В этой практике объектом дхараны является вселенская форма Господа, находящаяся внутри пространства вселенной, протяженностью 500 миллионов йоджан, покрытой семислойной оболочкой из земли, воды, огня, воздуха, эфира, ложного эго и махат-таттвы. Эта форма называется вираджа, её тонкая форма ­– Хираньягарбха, Гарбходакашайи-вишну – её антарьйами. Как Его представителя её тоже можно назвать Бхагаваном.

3.(26-37) Описание вират-рупы. (Концепция вселенской формы дает возможность материалисту размышлять о Верховном Господе, но он должен знать, что взгляд на мир как на объект своего господства не имеет ничего общего с осознанием Бога. До тех пор пока человек не разовьет в себе стремление к служению, медитация на вират-рупу не принесет ему желаемого результата. Как и положено описание начинается со стоп.)

|26-28| Медитация на отдельный части вират-рупы. 14 планетных систем – члены тела вират рупы.

|29| Из чувств вират-пуруши происходят органы чувств, объекты чувств и управляющие ими полубоги. (Поклоняясь Господу одновременно удовлетворяются все, т.к. всё и все это части Его тела. Нет смысла покл. кому-то отдельно. Поэтому даже материалист, покл. вират, стоит на верном пути.)

|30-36| (Признаки вират-рупы, доказывающие, что Господь несомненно является личностью.)

|37| (Доказательство монотеизма. Все полубоги – части Господа. Все люди, сотрудничая между сословиями, должны исп. всё что производят для покл. Господу, во имя достижения совершенства.)

4.(38-39) Итог. |38| Кто хочет освобождения медитирует на вират-рупу, ибо кроме нее в материальном мире ничего нет. [Увидев Господа повсюду, человек избавится от дурных качеств, таких как гордость, злость и зависть, он научится вести себя не оскорбляя тело Господа.]

|39| Нужно медитировать на неё как на проявление Господа, иначе человек не сможет очиститься и будет деградировать. Материальное творение подобно сну Господа, в котором дживы отождествляют себя со все происходящим. (Тут говорится о преданном служении. [Что толку снова идти на поводу старых самскар. Они подобны сну. Нужно служить Господу, источнику вечного и вездесущего блаженства. Тогда человек больше не привлечется материальным счастьем, поскольку оно ограничено во времени и пространстве.] Если не сосредоточить или отвлечь ум от Господа, то его несомненно поглотит майа, расставляющая коварные ловушки, на пути йога.)


Date: 2015-09-22; view: 333; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию