Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 2. Теория предельной полезности и поведения потребителя





1. Предельная и общая полезность. Первый закон Госсена.

2. Второй закон Госсена, правило максимизации полезности.

1. Каждый потребитель сталкивается с проблемой выбора. Поэтому в микроэкономике существует раздел, который объясняет поведение потребителя, механизм принятия решения, который потребитель готов выбрать для максимизации своего удовлетворения.
Потребительское поведение - это процесс формирования спроса потребителей на разнообразные товары и услуги.

Действия людей в сфере потребления потребительских благ субъективны и порой непредсказуемы. Однако в поведении среднего потребителя можно отметить ряд типичных общих черт: спрос потребителя зависит от уровня его доходов; каждый потребитель стремится максимизировать совокупную полезность, средний потребитель имеет отчетливую систему предпочтений, на спрос потребителя влияет наличие или отсутствие на рынках взаимозаменяемых или взаимодополняющих товаров.

Кардиналистскую теорию предельной полезности предложили независимо друг от друга У. Джевонс (1835 - 1882 г.г.), К. Менгер (1840 - 1921 г.г.) и Л. Вальрас (1834 - 1910 г.г.) в последней трети XIX века. В основе этой теории лежало предположение о возможности сравнения полезности различных благ. Кардиналистская (количественная) теория предельной полезности объясняет поведение потребителя с помощью понятия предельной полезности. Кардиналисты считают, что можно измерить точно величину полезности каждой единицы потребляемого блага.

Полезность - это удовольствие, получаемое потребителем от потребления товаров и услуг. Измеряется в ютилях (U). Различают общую и предельную полезность.

Предельная полезность (МU) – это полезность, которую приносит потребление каждой последующей единицы блага в одном акте потребления. Предельная полезность выступает как прирост общей полезности от потребления дополнительной единицы товара или услуги.

Tu
Mu
Q
Mu
Tu
Q

 


a) б)

 

Рис. 2.1. Графики а) общей и б) предельной полезности

Формула определения предельной полезности:

Date: 2015-09-24; view: 916; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию