Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Взаимодействие металлов со щелочамиСо щелочами взаимодействуют амфотерные металлы, относящиеся в основном ко 2-й группе (Zn, Be, Al, Sn, Pb и др.). Реакция протекает сплавлением металлов со щелочью: Pb+2NaOH=Na2PbO2 +Н2; Pb0 – 2 =Pb2+ | 1; 2Н++2 =Н2° | 1 или при взаимодействии с крепким раствором щелочи:
Be + 2NaOH + 2H2О = Na2[Be(OH)4] + H2; Ве° – 2 =Ве+2 | 1; | 1. Амфотерные металлы образуют амфотерные оксиды и соответственно амфотерные гидроксиды (взаимодействующие с кислотами и щелочами с образованием соли и воды), например:
или в ионной форме: ;
или в ионной форме: .
Практическая часть Опыт№ 1. Взаимодействие металлов с водой Возьмите небольшой кусочек щелочного или щелочноземельного металла (натрий, калий, литий, кальций), который хранится в банке с керосином, тщательно осушите его фильтровальной бумагой, внесите в фарфоровую чашку, заполненную водой. По окончании опыта добавьте несколько капель фенолфталеина и определите среду образовавшегося раствора. При взаимодействии магния с водой реакционную пробирку подогрейте некоторое время на спиртовке. Опыт№2. Взаимодействие металлов с разбавленными кислотами В три пробирки налейте по 20–25 капель 2н раствора соляной, серной и азотной кислот. В каждую пробирку опустите металлы в виде проволоки, кусочков или стружки. Наблюдайте происходящие явления. Пробирки, в которых ничего не происходит, подогрейте на спиртовке до начала реакции. Пробирку с азотной кислотой осторожно понюхайте для определения выделяющегося газа. Опыт №3. Взаимодействие металлов с концентрированными кислотами В две пробирки налейте по 20–25 капель концентрированной азотной и серной (осторожно!) кислот, опустите в них металл, наблюдайте происходящее. В случае необходимости пробирки можно подогреть на спиртовке до начала реакции. Для определения выделяющихся газов пробирки осторожно понюхайте. Опыт№4. Взаимодействие металлов со щелочами В пробирку налейте 20–30 капель концентрированного раствора щелочи (КОН или NaOH), внесите металл. Пробирку слегка подогрейте. Наблюдайте происходящее. Опыт№5. Получение и свойства гидроксидов металлов В пробирку налейте 15–20 капель соли соответствующего металла, добавьте щелочь до выпадения осадка. Осадок разделите на две части. К одной части прилейте раствор соляной кислоты, а к другой – раствор щелочи. Отметьте наблюдения, напишите уравнения в молекулярной, полной ионной и краткой ионной формах, сделайте вывод о характере полученного гидроксида.
Оформление работы и выводы К окислительно-восстановительным реакциям напишите уравнения электронно-ионного баланса, ионообменные реакции напишите в молекулярной и ионно-молекулярной формах. В выводах напишите, к какой группе активности (1, 2 или 3-й) относится изученный вами металл и какие свойства (основные или амфотерные) проявляет его гидроксид. Выводы обоснуйте.
Лабораторная работа № 11
|