Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Балансовое обобщение и основы бухгалтерской (финансовой) отчетностиБалансовое обобщение информации широко применяется в учете, анализе финансово-хозяйственной деятельности, для обоснования и принятия соответствующих управленческих решений, ориентации предприятий, организаций в рыночной экономике. Информация о хозяйственных операциях, произведенных экономическим субъектом за определенный период времени, обобщается в соответствующих учетных регистрах и из них переносится в сгруппированном виде в бухгалтерскую (финансовую) отчетность. В системе нормативного регулирования учета бухгалтерская отчетность рассматривается как система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. В свою очередь, отчетный период — это период, за который организация должна составлять бухгалтерскую отчетность. Такая процедура обобщения учетной информации необходима в первую очередь самому предприятию и связана с необходимостью уточнения, а в ряде случаев и корректировки дальнейшего курса его финансово-хозяйственной деятельности. Поэтому бухгалтерская отчетность должна выявлять любые факты, содержание которых может оказать влияние на оценку пользователями информации о состоянии собственности, финансовой ситуации, прибылях и убытках. 15. Организация и нормативное регулирование бухгалтерского учёта. Федеральный закон «О бухгалтерском учёте». Положения по бухгалтерскому учёту. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 28.12.2013) "О бухгалтерском учете" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2014) Статья 20. Принципы регулирования бухгалтерского учета Регулирование бухгалтерского учета осуществляется в соответствии со следующими принципами: 1) соответствия федеральных и отраслевых стандартов потребностям пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также уровню развития науки и практики бухгалтерского учета; 2) единства системы требований к бухгалтерскому учету; 3) установления упрощенных способов ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом; 4) применения международных стандартов как основы разработки федеральных и отраслевых стандартов; 5) обеспечения условий для единообразного применения федеральных и отраслевых стандартов; 6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета. Статья 21. Документы в области регулирования бухгалтерского учета 1. К документам в области регулирования бухгалтерского учета относятся: 1) федеральные стандарты; 2) отраслевые стандарты; 3) рекомендации в области бухгалтерского учета; 4) стандарты экономического субъекта. 2. Федеральные и отраслевые стандарты обязательны к применению, если иное не установлено этими стандартами. 3. Федеральные стандарты независимо от вида экономической деятельности устанавливают: 1) определения и признаки объектов бухгалтерского учета, порядок их классификации, условия принятия их к бухгалтерскому учету и списания их в бухгалтерском учете; 2) допустимые способы денежного измерения объектов бухгалтерского учета; 3) порядок пересчета стоимости объектов бухгалтерского учета, выраженной в иностранной валюте, в валюту Российской Федерации для целей бухгалтерского учета; 4) требования к учетной политике, в том числе к определению условий ее изменения, инвентаризации активов и обязательств, документам бухгалтерского учета и документообороту в бухгалтерском учете, в том числе виды электронных подписей, используемых для подписания документов бухгалтерского учета; 5) план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, за исключением плана счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядка его применения; 6) состав, содержание и порядок формирования информации, раскрываемой в бухгалтерской (финансовой) отчетности, в том числе образцы форм бухгалтерской (финансовой) отчетности, а также состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о финансовых результатах и состав приложений к бухгалтерскому балансу и отчету о целевом использовании средств; 7) условия, при которых бухгалтерская (финансовая) отчетность дает достоверное представление о финансовом положении экономического субъекта на отчетную дату, финансовом результате его деятельности и движении денежных средств за отчетный период; 8) состав последней и первой бухгалтерской (финансовой) отчетности при реорганизации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; 9) состав последней бухгалтерской (финансовой) отчетности при ликвидации юридического лица, порядок ее составления и денежного измерения объектов в ней; 10) упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, для экономических субъектов, имеющих право применять такие способы в соответствии с настоящим Федеральным законом. 4. Федеральные стандарты могут устанавливать специальные требования к бухгалтерскому учету (включая учетную политику, план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения) организаций бюджетной сферы, а также требования к бухгалтерскому учету отдельных видов экономической деятельности. 5. Отраслевые стандарты устанавливают особенности применения федеральных стандартов в отдельных видах экономической деятельности. 6. План счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядок его применения утверждаются нормативным правовым актом Центрального банка Российской Федерации. 7. Рекомендации в области бухгалтерского учета принимаются в целях правильного применения федеральных и отраслевых стандартов, уменьшения расходов на организацию бухгалтерского учета, а также распространения передового опыта организации и ведения бухгалтерского учета, результатов исследований и разработок в области бухгалтерского учета. 8. Рекомендации в области бухгалтерского учета применяются на добровольной основе. 9. Рекомендации в области бухгалтерского учета могут приниматься в отношении порядка применения федеральных и отраслевых стандартов, форм документов бухгалтерского учета, за исключением установленных федеральными и отраслевыми стандартами, организационных форм ведения бухгалтерского учета, организации бухгалтерских служб экономических субъектов, технологии ведения бухгалтерского учета, порядка организации и осуществления внутреннего контроля их деятельности и ведения бухгалтерского учета, а также порядка разработки этими лицами стандартов. 10. Рекомендации в области бухгалтерского учета не должны создавать препятствия осуществлению экономическим субъектом его деятельности. 11. Стандарты экономического субъекта предназначены для упорядочения организации и ведения им бухгалтерского учета. 12. Необходимость и порядок разработки, утверждения, изменения и отмены стандартов экономического субъекта устанавливаются этим субъектом самостоятельно. 13. Стандарты экономического субъекта применяются равным образом и в равной мере всеми подразделениями экономического субъекта, включая его филиалы и представительства, независимо от их места нахождения. 14. Экономический субъект, имеющий дочерние общества, вправе разрабатывать и утверждать свои стандарты, обязательные к применению такими обществами. Стандарты указанного субъекта, обязательные к применению основным обществом и его дочерними обществами, не должны создавать препятствия осуществлению такими обществами своей деятельности. 15. Федеральные и отраслевые стандарты не должны противоречить настоящему Федеральному закону. Отраслевые стандарты не должны противоречить федеральным стандартам. Рекомендации в области бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта не должны противоречить федеральным и отраслевым стандартам. 16. Федеральные и отраслевые стандарты, а также программа разработки федеральных стандартов утверждаются нормативными правовыми актами в установленном порядке с учетом положений настоящего Федерального закона. 17. Документы для организации и ведения бухгалтерского учета Центральным банком Российской Федерации, в том числе план счетов бухгалтерского учета и порядок его применения, утверждаются в порядке, установленном Федеральным законом от 10 июля 2002 года N 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)". Статья 22. Субъекты регулирования бухгалтерского учета 1. Органами государственного регулирования бухгалтерского учета в Российской Федерации являются уполномоченный федеральный орган и Центральный банк Российской Федерации. 2. Регулирование бухгалтерского учета в Российской Федерации могут осуществлять также саморегулируемые организации, в том числе саморегулируемые организации предпринимателей, иных пользователей бухгалтерской (финансовой) отчетности, аудиторов, заинтересованные принимать участие в регулировании бухгалтерского учета, а также их ассоциации и союзы и иные некоммерческие организации, преследующие цели развития бухгалтерского учета (далее - субъекты негосударственного регулирования бухгалтерского учета). 16. Пользователи бухгалтерской информации. Учётная политика организации. Пользователем бухгалтерской информации является юридическое или физическое лицо, имеющее заинтересованность в информации об экономической деятельности организации. Различают два вида пользователей данной информации: внутренних и внешних. Внутренними пользователями информации являются: - собственники (учредители, участники); - администрация (совет директоров, высший управленческий состав, менеджеры, руководители и специалисты подразделений); - работники организации. Учетная политика организации - это принятая ею совокупность способов ведения бухгалтерского учета (первичное наблюдение, стоимостное измерение, текущая группировка и итоговое обобщение фактов хозяйственной деятельности). 17.Международные стандарты финансовой отчётности: сущность и назначение. Общепринятые принципы учёта. Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) (International Financial Reporting Standards, ранее известные как International Accounting Standards) выпускаются Комитетом, а с 2001 года Советом по Международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО). СМСФО является негосударственным органом и не несет ответственность перед правительственными организациями. Оно устанавливает стандарты финансовой отчетности общего назначения для компаний, относящихся к негосударственному сектору экономики. Целью Комитета по международным стандартам финансовой отчетности является гармонизация правил, бухгалтерских стандартов и процедур, связанных с подготовкой и представлением финансовой отчетности. Дальнейшая гармонизация может быть достигнута путем сосредоточения внимания на финансовой отчетности, составляемой в целях обеспечения информацией, необходимой в процессе принятия решений. Для того чтобы финансовая отчетность отражала финансовое состояние компании и ее хозяйственные операции в соответствии с концепцией достоверного и добросовестного представления, бухгалтерский учет должен соответствовать условиям полного и точного применения бухгалтерских правил с учетом основополагающих учетных принципов: 1. Принцип начисления. Предполагает, что признание поступлений и затрат должно осуществляться независимо от того, когда они фактически получены или осуществлены. 2. Принцип единообразия. Предполагает, что конкретная бухгалтерская методика стоимостных оценок и представления ежегодных бухгалтерских отчетов должна вестись постоянно и до тех пор, пока не будет существенного изменения общей ситуации, в которой она была первоначально выбрана. 3. Стоимость приобретения. Предполагает, что все активы должны оцениваться в подавляющем числе случаев по цене приобретения или по себестоимости изготовления при производстве в самой компании. 4. Не допускаются взаимозачет и взаимное погашение активов и пассивов. 5. Принцип идентичности начального баланса последующего финансового года и конечного предыдущего финансового года. 6. Принцип независимости финансовых лет. Предполагает, что прибыли и убытки каждого года должны показываться независимо от предыдущих или будущих. 7. Принцип разумной осторожности или осмотрительности. Предполагает, что прибыли должны показываться только после их действительных поступлений. Убытки могут признаваться даже в том случае, когда их наступление лишь вероятно. 8. Продолжающееся функционирование. 9. Материальность. В отчеты должна включаться только та информация, которая действительно имеет отношение к учетным данным, необходимым в ежегодных бухгалтерских отчетах. 10. Принцип соответствия предполагает строгое соблюдение действующих бухгалтерских правил и процедур лицами, ответственными за ведение учета в соответствии с их пониманием этих правил и процедур, которое они должны формировать исходя из наличия и существенности хозяйственных операции, событий и обстоятельств. 11. Принцип точного применения бухгалтерских правил означает, что бухгалтерский учет призван отражать и классифицировать информацию, необходимую для достижения его целей, в той степени, в какой информация может быть количественно оценена, в частности: - информация об основных сделках должна быть незамедлительно отражена в учете, чтобы она могла быть своевременно использована; - бухгалтерская информация должна позволять пользователям получать достоверное, недвусмысленное и полное представление о хозяйственных сделках, событиях и обстоятельствах; - последовательность отражения бухгалтерской информации за ряд финансовых лет предполагает непрерывность применения правил и процедур. Всякое отступление от принципа последовательности должно быть объяснено путем обращения к более качественной информации; - в случае модификации учетных правил в периоде, когда отражается такое изменение, наряду с информацией, подготовленной на основе новых учетных правил, следует показать всякую уместную информацию о бухгалтерских корректировках, связанных с этой модификацией.
|