Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Инвентаризация и инвентарьИнвентаризация – это способ определения фактического наличия товарно-материальных ценностей на предприятии и сверка их с данными бухгалтерского учета. Основным документом, определяющим место и роль инвентаризации в системе бухгалтерского учета, является «Положение по ведению бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в РФ». Количество инвентаризаций в отчетном периоде, даты их проведения предприятия определяют самостоятельно. Кроме этого, обязательно проводятся инвентаризации в следующих случаях: при смене материально – ответственных лиц; при установке факторов хищения, а так же порчи ценностей; в случае пожара или стихийных бедствий; при переоценке имущества; при передаче имущества предприятия в аренду, выкупе, продаже, а также при преобразовании государственного или муниципального предприятия в акционерное общество; при бригадной материальной ответственности проведение инвентаризации обязательно при смене бригадира, при выбытии более 50% её членов, а так же по требованию одного из членов бригады. Задачи инвентаризации: 1. выявление фактического наличия имущества на предприятии; 2. контроль за сохранностью имущества; 3. выявление неиспользованного имущества; 4. проверка соблюдения правил и условий хранения имущества; 5. проверка реальности стоимости учтенного в балансе имущества. В основу классификации инвентаризации положены два признака: полнота охвата ценностей, назначение и характер проверки. В зависимости от полноты охвата ценностей инвентаризации подразделяются на полные, частичные, выборочные и сплошные. Полная инвентаризация распространяется на все без исключения материальные ценности и денежные средства, расчеты и другие статьи баланса. Частичная инвентаризация охватывает, какой либо один вид имущества предприятия, например, только денежные средства в кассе. Выборочная инвентаризация касается только части определенного вида имущества предприятия. Она может проводиться по переоценивающимся материальным ценностям. Сплошная инвентаризация проводится одновременно во всех структурных подразделениях предприятия. В зависимости от назначения и характера проверки различают два вида инвентаризаций: плановые или периодические и внезапные Инвентаризацию можно разделить на четыре этапа: подготовительный; проверка фактического наличия материальных ценностей; документационное оформление результатов инвентаризации; принятие решений руководителем по результатам инвентаризации. Инвентаризацию проводит рабочая инвентаризационная комиссия, назначаемая приказом руководителем предприятия. В состав комиссии включаются представитель руководителя предприятия, материально- ответственные лица, счетные работники, в необходимых случаях экономисты, менеджеры и т. д. Результаты инвентаризации оформляются инвентаризационной описью, которая составляется в трёх экземплярах. Наименование материальных ценностей и их количество показывается в описи по номенклатуре в единицах измерения, принятых в учёте. На каждой странице описи указывается прописью число порядковых номеров и количество натуральных показателей, записанных на данной странице. Каждая страница подписывается всеми членами комиссии и материально- ответственными лицами. Предварительные результаты инвентаризации комиссия выводит немедленно, материалы инвентаризации передаются руководителю предприятия и главному бухгалтеру в тот же день. Окончательный результат инвентаризации оформляется в бухгалтерии актом результатов проверки ценностей или сличительной ведомостью. В акте по каждому виду ценностей показывает остатки по учетным данным и фактические, естественная убыль и окончательные результаты инвентаризации - недостачу или излишки. По каждому случаю недостач и излишков материально-ответственные лица должны дать письменные объяснения. Закон о бухгалтерском учете предусматривает следующий порядок регулирования расхождений фактического наличия ценностей с данными бухгалтерского учета: ценности, оказавшиеся в излишке подлежат оприходыванию и занесению на результат хозяйственной деятельности; убыль ценностей в пределах норм списывается по распоряжению руководителя предприятия на издержки производства или обращения; нормы естественные убыли применяются в случае обнаружения недостач; недостача сверх норм естественные убыли, а также порча относятся на виновных лиц; в случаях, когда виновные лица не установлены, убытки от недостач списываются на финансовые результаты. Инвентарь, совокупность различных предметов хозяйственного обихода и производственного назначения.
|