Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Воспоминания палубного летчика





 

Гибель прославленного летчика, заместителя командующего морской авиации ВМФ РФ генерал-майора Тимура Автандиловича Апакидзе потрясла тысячи людей. Память о нем останется в сердцах многих людей. Об этом прославленном командире и учителе говорили в эти дни его бывшие сослуживцы.

Мое знакомство с Тимуром Автандиловичем Апакидзе состоялось в 1982г. В отдельном штурмовом авиационном полку, который располагался в Чкаловске Калининградской области. Туда {218} я прибыл после окончания Ейского авиационного училища. В то время Т. Апакидзе занимал должность замкомандира полка по летной подготовке, будучи в звании капитана.

Я за свои 23 года службы больше такого не встречал, чтобы такую должность занимал молодой капитан, но в полку говорили, что эту должность он заслужил своим упорством, знаниями, невероятной тягой к летной работе. Уже тогда он был подготовлен по всему курсу боевой подготовки штурмовой авиации в полном объеме, летал инструктором во всех условиях. И первые вывозные полеты после училища я делал именно с ним.

Впечатление о нем еще тогда сложилось как о неординарном человеке, летчике, офицере, личности. Он не вписывался в общепринятые стандарты. Его знания в области морской авиации, военной техники как отечественной, так и зарубежной, мягко говоря, удивляли. В 1983г. наши дороги разошлись. Тимур Ав-тандилович поступил в Военно-морскую академию. Окончил он ее в 1986 году и был назначен командиром корабельного истребительного авиационного полка, сформированного в Саках.

Хочу выразить, наверное, не только свою точку зрения: так как летали в этом полку под командованием Т. Апакидзе. не летал в России, да и в Советском Союзе, никто и никогда. Уровень летной подготовки личного состава был настолько высок, что сейчас даже не с чем сравнивать. Его цель жизни была одна: быть не просто летчиком, а морским летчиком, да к тому же летать с авианосцев. Тогда перспективы авианосного флота были радужными, и Т. Апакидзе мечтал воспитать ядро летчиков, которое бы послужило началом всей авианосной службы России.

Наши пути вновь сошлись в 1993 году, когда я пришел в корабельный авиационный полк на Северный флот. Тимур Автандилович занимал тогда должность заместителя командира смешанной корабельной авиационной дивизии. В то время начиналась корабельная программа для летчиков, и вполне естественно, что именно он возглавил ее.

Когда Тимур Автандилович принял дивизию, это произошло в 1994 году, главным направлением его работы было совершенствование навыков летного состава для того, чтобы в кратчайшие сроки подготовить летчиков для полетов с палубы авианосца. Без преувеличения могу сказать, что именно он дал мне путевку на полеты с палубы авианесущего крейсера. Вместе с ним я впервые осуществлял взлет-посадку. {219}

Вспоминается боевая служба в Средиземном море на авианесущем крейсере «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов». У меня к ее началу за плечами были всего две посадки на палубу корабля, и руководство полетами сомневалось: давать ли мне право на самостоятельные полеты над Средиземным морем или нет. Но Тимур Автандилович верил мне. И когда решался вопрос о допуске на полет, он подошел ко мне и сказал слова, которые останутся навсегда в моей памяти: «У тебя есть семья, есть дети. Лети и помни о них». Он сказал руководителям полетов, что доверяет мне, а его авторитет даже у командования был велик. И у меня все получилось.

После поступления в Академию Генерального штаба он не забыл наш полк, все стажировки, а иногда даже отпуск он проводил вместе с нами. Летал, обучал молодых летчиков.

Он никогда никого не забывал. Не забыл ни одну вдову, ни одного ребенка погибшего летчика. Его заботу ощущали многие. Будучи здесь, в Североморске-3, начальником гарнизона, он сделал очень много для его жителей.

Где бы не довелось служить в дальнейшем, я буду считать Тимура Автандиловича своим наставником, учителем, командиром.

И будет предательством его памяти, если мы, его ученики, не продолжим дело, которое он начал и так преданно любил, — дело морской палубной авиации.

 

Date: 2015-09-24; view: 743; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию