Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Марченко, интернет





 


Трагедия прервала его полет, но память о нем навсегда останется в сердцах всех, кто его знал и с ним работал.

Хочу привести слова Тимура. «Жизнь дается летчику только раз, и ею надо дорожить, но не дрожать — иначе это будет не жизнь».

И еще он сказал: «Умереть за то, что любишь, не трагедия».

  {209}  

 

Крылья — они от Бога — Ангелы тоже крылаты. Ты помнишь, как билось сердце, Когда коснулся крыла ты.   Ты помнишь, как кровь играла, Когда под ногами — небо, И как душа замирала. Полет — он и явь, и небыль.   Как выли движки упруго, Как брови сходились упрямо, А рядом — крыло друга, И где-то в молитве мама.   Заходим опять на закате, Взлетаем опять на рассвете. Хотите петлю — нате! А дома — жена, дети   Земною живут жизнью, И сын так быстро взрослеет, Примерить отцовские крылья Однажды он тоже сумеет...   Летчик в полете — ангел. Летчик военный — хранитель. Летает не за зарплату Палубный истребитель.   Просто от Бога крылья Ему достались когда-то, Не в танке ж сидеть с ними... Давайте за вас, ребята!   Ведь летчики не умирают, А просто меняют крылья. И их Господь зачисляет В небесную эскадрилью.   Валерий Василевский 15.03.2002 г.

 

  {210}  

«Палубные летчики» России

 

Так кто же такие «палубные летники»? О них мало кто слышал, и совсем мало тех. кто видел их полеты. О них не пишут журналисты, и их совсем не снимает телевидение. Летают они далеко в море, за несколько десятков, а то и сотен километров от берегов. И даже вездесущие мальчишки, живущие около сухопутных аэродромов и любыми путями проникающие на летное поле, чтобы посмотреть на самолеты, не могут увидеть их полеты.

Среди авиационных специалистов существует в настоящее время твердое убеждение, что наиболее сложным видом летной работы является взлет и посадка на корабль.

Трудно представить себе плывущий в море да еще качающийся на волнах мини-аэродром, посадочная полоса которого чуть больше 200 метров. Вот на этот «островок» и должен совершить посадку современный истребитель с использованием на конечном участке только одного средства — корабельного светофора под названием «Луна». При этом выполнить зацеп самолета можно только в пределах 36 метров. На этом участке палубы с интервалом в 12 метров располагаются четыре тормозных троса корабельной тормозной системы.

Выполнить такую посадку сложно даже бывалому палубнику, а подготовить к первой посадке молодого летчика — задача еще более сложная. А ведь подготовить его нужно не только к полетам над морем, но и к огромным физиологическим нагрузкам, с которыми связаны посадки на палубу. Достаточно сказать, что при посадке показатели пульса и давления у летчиков такие же, какие были у американского астронавта Армстронга во время посадки на Луну.

В американских ВМС палубники считаются элитой среди летчиков. За 100 посадок на авианосец пилот получает специальный нагрудный знак, а при входе такого летчика в кают-компанию корабля присутствующие приветствуют его стоя.

В России только один авианосец — «Адмирал Кузнецов» и один авиационный корабельный полк. Базируется он на Севере, на побережье Баренцева моря, где нередки шторма, снегопады и туманы. Несмотря на погодные условия, летчиками корабельного полка выполнено более 2000 безаварийных посадок на корабль. А условия бывают таковы, что летчики нередко просят в воздухе: «Уберите сугроб с кормы, плохо вижу посадочную {211} полосу». Понятно, что американским летчикам, летающим в основном в районах Средиземного и Красного морей, трудно даже представить такие условия.

Сейчас палубные летчики совершают полеты на самых современных самолетах-истребителях Су-33. Первые серийные самолеты этого класса стали поступать на базу в городе Северо-морске в 1993 г. А уже в сентябре 1994 г. первые 10 летчиков полка выполнили посадки на авианосец «Адмирал Кузнецов» в Баренцевом море.

Столь быстрое освоение самолетов Су-33 летчиками строевого полка стало возможным благодаря замечательным летно-техническим и пилотажным данным (хорошая управляемость, прекрасный обзор из кабины) этого летательного аппарата. Раньше большинство летчиков полка летали над морем на вертикально взлетающих самолетах Як-38М. «Летать на нем, — говорили летчики, — что тигра целовать».

На этом самолете летчики прошли по 5-7 боевых походов в Средиземном море. Но опыт полетов на «Яке» дал очень много. Высокий уровень подготовки летчиков позволил начать освоение самолетов Су-33 еще до начала их серийного производства. Главкомы ВВС и ВМФ разрешили группе из пяти летчиков строевого полка летать на опытных самолетах наравне с летчиками-испытателями. Старшим в этой группе был Тимур Апакидзе. Летчики этой группы получили звание инструкторов и обеспечили быстрое переучивание на самолет Су-33 всего полка.

Палубные летчики могут посадить самолет на движущийся корабль в любую погоду, даже в шторм, ориентируясь только на сигнал светофора, установленный на посадочной полосе. А еще при посадке на авианосец очень важна уверенность пилотов в высоком профессионализме руководителя службы визуальной посадки на корабль. Не меньше сложностей представляет и взлет с корабля. Ведь на авианосце всего две взлетные полосы: 105 и 195 метров. В отличие от американской схемы, где самолеты взлетают с помощью паровой катапульты, наши конструкторы предложили снабдить корабль в носовой части трамплином с углом в 14*. Это позволило значительно рократить взлетную дистанцию и исключить из комплектации корабля имеющую значительный вес и большую энергоемкость паровую катапульту.

Подготовка палубных летчиков дело серьезное. Тренировочные полеты проводятся не только на сухопутном аэродроме, но {212} и на специальном полигоне взлетно-посадочных систем. Этот полигон, представляющий полный аналог взлетно-посадочных систем корабля, был построен еще во времена СССР. Он является незаменимым средством для подготовки молодых летчиков и восстановления формы летного состава после длительных перерывов в полетах. После тренировок на полигоне полк возвращается на Север, где и выполняет посадки на корабль.

Кстати, во время первого и пока единственного похода на боевую службу авианосца «Адмирал Кузнецов», когда на корабль прибыли с визитом американские палубники, им предложили слетать на двухместном российском учебно-тренировочном самолете Су-25УТГ. Американцы ответили вежливым отказом. А вот наши летчики Герои России В. Пугачев и Тимур Апакидзе выполнили несколько полетов на палубных самолетах с авианосца «Америка», заслужив своим мастерством восхищение американских летчиков.

 

Date: 2015-09-24; view: 502; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию