Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Кукла и её потенциал⇐ ПредыдущаяСтр 12 из 12 Очень значимой в жизни ребенка является и кукла. Традиционная педагогика выделяет игру с куклой как оптимальное средство воспитания социальных чувств. В работах Д.В. Менджерицкой, А.П. Усовой, А. А. Анциферовой, В.С.Мухинойотмечалось Отношение к кукле рождается в связи с тем образом, Кукла является центром игровой ситуации, вокруг нее организуются самые Кукла вбирает в себя следующие игровые функции: - замещение партнера по общению, товарища по играм; - проецирование ребенком собственных переживаний; - моделирование ребенком социальных отношений; -исследование родительского (материнского или -объективирование потребностей, желаний, устремлений; Отдельно следует остановится на новом типе кукол, Несмотря на очевидные достоинства игрушки - удачный размер, гибкость, По мнению В. К. Лосевой и А. и. ֻףםךמגא, кукла Барби воплощает в себе образ женственности, образ «красавицы»: «Долгое время на нашем рынке не было игрушки, отвечающей потребности девочек этого возраста играть в игры про «красавицу». И эта потребность проявлялась в рисовании однотипных принцесс, стремлении переодеваться в нарядное мамино платье и туфли на высоких каблуках ижгучем интересе к косметике. С появлением куклы Барби проблема отсутствия игрушки для девочек разрешилась. Явно женский образ Барби способствует, по мнению авторов, адекватному психосексуальному Л. И. Эльконинова и М.В. Антонова поддерживают эту линию анализа, аппеллируя к устоявшемуся в психологии положению о том, что психосексуальная идентичность является базовой составляющей является базовой составляющей Я-концепции личности. С рождения ребенок усваивает В стремлении предвзято оценить влияние Барби и справедливо подчеркивая А) два типа жизни (взрослой - половой и детской - бесполовой) отделены друг от Б) разыгрывается переход от одного пространства к Соответственно различным темам девочки разыгрывали В результате сравнения' особенностей игры с Барби и традиционной куклой Еще интереснее оказались возрастные различия в темах игр и характере пробующих действий в разных кукольных ролях. Если до 5 лет темы игр с обеими куклами почти совпадают - это игры, связанные с детско-родительскими отношениями, то после 5 лет проявляются различия - в игре с Барби появляются темы игр в «мужа и жену», в «танцы», в «свадьбу» (которых в этом возрасте в играх с обычными куклами не было). Зато роль «красавицы» появляется в играх с обычными куклами раньше и чаще повторяется в сюжетах. В играх с Барби роль «красавицы» появляется только в 6 лет. Что касается игровых действий, выражающих представление ребенка об интимных отношениях между полами, то, как указывают авторы, они появились только в играх с куклой Барби, куклой Барби, дети вели себя в этот момент неестественно, смеялись, поглядывая на экспериментатора. Важным результатом работы, в соответствии с исследовательской гипотезой, являются данные о наличии например хихикали, структурированного в игре смыслового перехода между двумя пространствами - взрослым и детским. Смысловой переход, игровое исследование границы между миром взрослых и детей происходило в исследовании только в игре с Барби - это была свадьба. «Свадьба, - подчеркивают л.и.эльконинова и
Приложение №2 Перечень методической литературы по организации и руководству игровой деятельностью дошкольников 1.Артомонова О.Предметно-пространственная среда (дошкольное воспитание.-1995-№8) 2.Артемова Л.В Театрализованные игры дошкольника. М., 1991 3.Бондаренко А.К Дидактические игры в детском саду.М.,1990 4.Венгер Л.А Игры и упражнения по развитию умственных способностей у детей дошкольного возраста М.,Педагогика 1990 5.Григорьев В.М Народные игры и традиции в России М., 1994 6.Литвинова М.А Детские народные подвижные игры М.,1990 7.Сорокина А.И Дидактические игры в детском саду М.,1992 8.Степаненкова Э.Я Подвижные игры как средство гармонического развития дошкольников М.,2001
Приложение №3 Перечень методической литературы по организации и руководству трудовой деятельностью дошкольников 1.Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до Школы» М.,2012 2.Л.В Куцакова Нравственно-трудовое воспитание в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений М.,2010
Список используемой литературы 1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до Школы» М.,2012 2. Козлова С.А, Куликова Т.А Дошкольная педагогика М.2009 3. Скорлупова О.А, Логинова Л.В Играем?.... Играем! М.,2009 4. Новоселова С.Л, Реуцкая Н.А Игры, игрушки и игровое оборудование для дошкольных образовательных учреждений. М.,1999 5. Флерина Е.А Игра и игрушка М.,1973 6. Селезнева Н.Г Основные положения теории и методики трудового воспитания дошкольников.М.,2012 7. Куцакова Л.В Нравственно-трудовое воспитание в детском саду М.,2009 8. Сергеева Д.В Воспитание детей дошкольного возраста в процессе трудовой деятельности. М.,1997 9. Лабораторный практикум по дошкольной педагогике М.,1987
|