Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши выводы по вопросам наблюдения





Задание №6 Работа в методическом кабинете ДОУ. Знакомство с планами воспитательно-образовательной работы в режиме дня по игровой и трудовой деятельности.

В соответствии с современными научными концепциями дошкольного воспитания и признании самоценности дошкольного периода детства на первый план выдвигаются развивающие функции образования, обеспечивающие становления личности ребенка и раскрывающие его индивидуальные особенности. Значительную помощь педагогам в организации воспитательно-образовательной работы с детьми оказывает планирование работы, как в рамках непосредственной образовательной деятельности, так и при организации разных видов деятельности в режиме дня.

Цель: знакомство с методической литературой в помощь воспитателям в работе с детьми в организации трудовой и игровой деятельности, примерным содержанием и формой планирования воспитательно-образовательной работы в режиме дня.

Методика выполнения задания: студенты беседуют со старшим воспитателем по данной проблеме, знакомится с выставкой методической литературы, с примерными формами планирования, анализируют содержание работы в разных возрастных группах.

Студенты с руководителем практики уточнят этапы работы над составлением плана воспитательно-образовательной работы, знакомятся с примерным содержанием планирования игровой и трудовой деятельности в режиме дня. Осуществляют в дневнике примерное планирование работы на один день для младшего или старшего дошкольного возраста. (По выбору студента). Студенты самостоятельно выбирают форму планирования из предложенных ниже.

Методическая справка.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы с детьми в процессе режимных моментов по игровой и трудовой деятельности.

Утро: (в помещении)

1.разные виды дидактических игр, с указанием названия, задачи;

2.Игры с конструкторами и настольным строительным материалом;

3. Разыгрывание игровых ситуаций к сюжетно-ролевым играм;

4.Индивидуальные поручения детям с разными видами труда, с указанием содержания деятельности, задачи;

5.Работа с дежурными в процессе разных видов труда;

6.Работа по ознакомлению и расширению представлений детей о труде взрослых (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание и повторение стихотворения, отгадывание загадок, организация наблюдений).

Вечер (в помещении)

Проводится вся выше перечисленная работа. Особое внимание уделяется организации руководству творческими играми детей.

Прогулка

1.Игры с правилами

-подвижные

-народные

-дидактические

2. Игры с природным материалом (водой, песком)

3.Самостоятельная игровая деятельность детей

4.Творческие игры

5.Трудовые поручения, связанные с трудом в природе, хозяйственно-бытовом

6.Индивидуальная работа с детьми по расширению представлений детей о труде взрослых (рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание и повторение стихотворения, отгадывание загадок, организация наблюдений).

 

 

Примерный план воспитательно-образовательной работы по игровой и трудовой деятельности детей в режиме дня.

День недели Утро (в помещении) содержание и задачи Прогулка (дневная) содержание и задачи Вечер (в помещении) содержание и задачи Прогулка (вечерняя)
Понедельник Рассмотреть в уголке книги иллюстрации на тему «Профессии» - систематизировать и уточнить знания детей о труде взрослых: повара, врача, продавца, парикмахера. Активизировать в речи понятия, связанные с названием профессий, орудия труда, профессиональными действиями. Дидактическая игра «Кому, что надо для работы» - систематизировать представления о различных орудиях труда, учить называть действия, которые они производят. Труд: поручения по хозяйственно-бытовому труду: помочь няне накрыть стол к завтраку-продолжать детей знакомить с обязанностями дежурных по столовой, формировать трудовые умения и навыки. Подвижная игра «Найди свое место» - продолжать учить детей находить свое место в соответствии с цветом флажка. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Дидактическая игра «Светофор» - закрепить знания детей о светофоре, учить выполнять действия сигналами светофора   Дидактическая игра «Что из чего сделано?» - учить детей различать деревянные, металлические, резиновые, пластмассовые предметы, правильно называть их. Развивать грамматический строй речи, обогащать словарный запас. Подготовка к сюжетно-ролевой игре «детский сад» - продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду: повар, воспитатель, няня, различными трудовыми действиями. Внести и познакомить с новыми атрибутами (холодильник, микроволновая печь, наборы кухонной посуды). Учить детей играть вместе. Игры со строительным материалом - продолжать знакомить детей с конструктором «Лего», учить делать не сложные постройки совместно с воспитателем, обыгрывать их. Подвижная игра «Птички и птенчики» - учить детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Совершенствовать основное движение-бег. Трудовые поручения: кормление птиц. Подвести детей к пониманию, что корма для птиц в природе мало (как бывает летом), поэтому птичкам надо помочь. Воспитывать бережное отношение к пернатым, желание помогать им.
вторник Работа в центре сенсорного развития: учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), находить предметы заданной формы в окруженной обстановке, развивать умение сопоставлять, сравнивать. Самообслуживание: продолжать совершенствовать у детей культурно-гигиенические навыки во время умывания. Игровая ситуация: «Хрюша завтракает» - формировать культурно-гигиенические навыки, учить правильно, отламывать хлеб небольшими кусочками, на своей индивидуальной салфетке не крошить его. Дидактическая игра: «Чей детеныш» - продолжать расширять представления детей о домашних и диких животным, закрепить названия детенышей Подвижная игра «по ровненькой дорожке»-продолжать учить детей ходить в колонне по-одному, учить ходить ровным строем, не нарушать его. Провести игру со сменой видов движений, обогащать двигательный опыт, развивать внимание. Самостоятельная игровая деятельность: учить детей находить занятие по интересам, объединение в микрогруппы, формировать коммуникативные умения. Трудовые поручения: убрать игрушки на место - поддерживать стремление детей на водить порядок воспитывать трудолюбие. Дидактическая игра: «Вверх-вниз» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве (на листе бумаги), различать направления (впереди-сзади, вверху-внизу) чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» - учить детей внимательно слушать сказку, запоминать персонажей. Учить отвечать на вопросы по содержанию. Создание игровой ситуации «Овощной магазин» - побуждать детей разворачивать не сложный сюжет. Трудовые поручения: Совместно с воспитателем полить крупные комнатные растения. Продолжать учить детей пользоваться лейкой, выполнять работу аккуратно, доводить до конца. Подвижная игра «лохматый пес» - повышать двигательную активность, совершенствовать основные движения во время бега. Самостоятельная игровая деятельность детей-учить находить занятие по интересам, объединяться в микрогруппы.

 

Примерная форма и содержание планирования по игровой и трудовой деятельности в режиме дня в младшем и старшем дошкольном возрасте.

 

ДНИ недели   Время В режиме  
     
  Утро Прогулка Вечер
    Самообслуживание Самообслуживание  
  Понедельник в процессе умывания. в процессе одевания  
    Задачи: и раздевания.  
    Методы и приемы: Задачи:  
    Имена детей: Методы и приемы:  
    Имена детей:  
    Игровая ситуация: Организация народных игр:  
    «Научите Хрюшу -
    умываться» «}(олечко», «Ручеек»  
    Имена детей: ит.д.  
    Задачи:  
    Дежурство по Содержание:  
    столовой:    
    Содержание:    
    Задачи:    
    Методы и приемы    
    Имена детей:    
    Наблюдение за    
    работой дворника.    
    Задачи:    
    Вопросы к детям:    
   
Среда Самообслуживание Организация  
  в ппроцессе народных игр по  
  приема пищи. выбору студентов  
  Задачи: Задачи:  
  Методы и приемы: СодеРжание:  
  Имена детей:    
  ИГРовые ситуации: Чтение СТихов с  
  «Зайка учит Мишку целью ознакомления  
  есть красиво и с трудом взрослых  
  правильно». (А.Барто, Сергей  
  Имена детей: Чертков и т.д.):  
  Дидактическая    
  игра на тему: Рассматривание  
  «Мир профессий». иллюстраций:  
  Название игры: Вопросы к детям:  
  Дидактическая    
  задача:    
  Игровые правила:    
  Содержание:    
  Имена детей:    

 

 

Date: 2015-09-24; view: 466; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию