Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Художественно-ручной труд





Условия для художественно-ручного труда Возрастные группы
Младший дошкольный возраст (наличие) Старший дошкольный возраст (наличие)
1. Содержание материалов для конструирования из бумаги (бумага цветная и белая, картон, клей, кисти, краски, карандаши, салфетки, ножницы, выкройки и т.п.).    
2.Наличие бросового материала (различные коробочки, кусочки ткани, шпагат, проволока, поролон, пенопласт, бусинки и т.д.).    
3.Материалы для шитья (коробка с набором ниток, пуговиц, тесьмы, резинки; коробка с кусками разных видов тканей: альбом с образцами тканей; выкройки, шаблоны, рисунки для вышивания; пяльцы).    
4.Природный материал, разложенный в отдельные коробочки (шишки, веточки, жёлуди, каштаны, ракушки, пёрышки, мох и т.д.).    

 

Самообслуживание

Условия для формирования самообслуживания Возрастные группы
 
2-я младшая (наличие) Старшая (наличие)
1.Индивидуальные носовые платки, полотенца, расчёски.    
2.Салфетки    
3.Тарелки, ложки (столовые, чайные), чашки, вилки.    
4.Ножи, блюдца.    
5.Щётки для чистки одежды, обуви.    
6.Шкаф для одежды, стойка для полотенец.    
7.Рисуночные алгоритмы умывания, одевания и раздевания.    
8.Рисуночные алгоритмы чистки зубов, уборка постели, сервировки стола.    
9.Стакан для полоскания рта после еды.    

 

Вопросы для анализа.

1. Какие трудовые уголки имеются в групповой комнате, раздевалке и на участке?

2. Каковы особенности их оборудования в разных возрастных группах,

соответствуют ли они педагогическим и гигиеническим требованиям?

3. Комфортность и безопасность обстановки, доступность расположения оборудования?

4. Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующееся в детском саду?

5. Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования?

 

Задание №3 Изучение предметно-развивающей среды для игровой деятельности.

Игра-ведущий вид деятельности ребёнка-дошкольника. В игре ребёнок удовлетворяет потребность в активном освоении знаний об окружающем, их совершенствовании. Процесс игры требует активного участия, воображения, мышления, памяти. В игре идёт процесс формирования самостоятельности, становления детского коллектива. Использование игры как средства воспитания предполагает активное участие со стороны взрослых, создание разнообразной предметно-развивающей среды.

Предметно-развивающая среда строится на основе следующих принципов:

1.комфортность и эмоциональное благополучие ребёнка (свобода выбора, разная содержательная направленность)

2.Индивидуализация (создание центров отдыха и разгрузки)

3.Динамичность

4.Педагогическая целесообразность

5.Доступность предметно-игрового пространства

Цель: Изучить особенности организации предметно-игровой среды в младшем и старшем дошкольном возрасте выявить особенности размещения игр и игрового оборудования для самостоятельной деятельности детей, насколько игровая среда мобильна, как она меняется в течение года.

Методика выполнения задания: Студенты изучают предметно-игровую среду в младшем и старшем дошкольном возрасте, используя ниже приведённую таблицу. Студенты отмечают перечень игрушек, находящихся в распоряжении детей. Оценивают соответствие игрушек, игрового оборудования возрасту детей, игровым интересам детей, задачам воспитания и развития. Выявляют состояние игрушек, их соответствие гигиеническим и педагогически требованиям: удобство и целесообразность их хранения и размещения в группе (с учётом возраста). Данные увиденного студенты фиксируют в ниже приведённой таблице. Выполняя задания, студенты пользуются Приложением № 2, и материалом, представленном в методической справке. Результаты увиденного, студенты фиксируют в дневнике. По окончанию выполнения задания студенты анализируют увиденное и делают выводы по вопросам. (Вопросы прилагаются)

МЕТОДИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Требования к игрушкам для детей раннего и дошкольного возраста:

1. Безопасна для жизни и здоровья ребенка.

2. Забота о психическом здоровье детей.

3. Эстетичность.

4. Не должна быть перегружена дополнительными деталями.

5. Должна быть полифункциональной, динамичной.

6. Должна расширять кругозор детей, увлекать образами современной действительности

7. Учитывать возрастные особенности детей.

8. Гигиенична, эстетична

9. Способствовать развитию ребенка.

Примерный перечень игрушек и игрового оборудования для детей младшего и старшего дошкольного возраста. (См. Приложения №2)

 

 

Составляющие предметно-игровой среды Младший дошкольный возраст Старший дошкольный возраст
Использование пространства групповой комнаты для организации всех видов детской деятельности: - полностью; - частично; - не используется;    
Предметно-игровое окружение для:   настольных игр (лото, домино, игры-бродилки типа «гусек» и пр.);   игр с правилами специальное оборудование (мячи, кегли и пр.);   режиссёрских игр;   сюжетно-ролевых игр: - игровые модули (жёсткие, мягкие); - сюжетно-образные игрушки; - предметы-заместители; - макеты; - наличие в группе пространства, игровых зон, в которых дети могут играть по личной инициативе; Театрализованных игр (по всем видам театра): - театр петрушки - бибабо - кукольный    
- настольный - теневой, - плоскостной, - театр на фланелеграфе; - элементы костюмов для игры-драматизации; - ролевая атрибутика для мальчиков - (фуражки, пилотки, воротнички…), - декорации Строительных игр: - напольный строительный материал; - настольный строительный материал, - мелкие и крупные игрушки, используемые детьми в строительных играх; - пластмассовые конструкторы; - мягкие строительные игровые модули; - схемы и модели для всех видов конструкторов; - методические пособия и схемы для организации занятий с детьми;   музыкальных игр: - детские музыкальные инструменты - уголок ряженья; - атрибуты для музыкальных игр-драматизаций; - игрушки-забавы; - аудиовизуальные средства; - музыкальные игрушки; - музыкальные дидактические игры и пособия.   Экспериментирования исследовательской деятельности детей: -игры с песком; - игры с водой, -природный материал, - специальные игрушки и устройства: водяной конструктор, компьютерные игры, радиоуправляемые игрушки.   Предметное пространство для индивидуальных игр детей или игр малыми группами      

 

ВОПРОСЫ К АНАЛИЗУ

1.Чем отличаются виды игрушек и игрового оборудования младшей группы от старших групп?

2.В чем особенности размещения игр и игрового оборудования в групповом пространстве младшей и старшей групп;

3.Организует ли ребенок старшего дошкольного возраста самостоятельно предметно-игровую среду в группе?

4.Принимают ли дети старшего дошкольного возраста участие в проектировании и изменении предметно-игровой среды в группе?

5.Какие дети (по возрасту) предпочитают игровые уголки или воображаемое пространство для самостоятельных игр

6.При создании игровых зон учитываются ли особенности детей: возраст, уровень их развития, интересы, склонности, способности, половой состав, личностные особенности? Каким образом?

7.Насколько игровая среда, созданная в группе в августе месяце мобильна?? Как она меняется в течение года??

8.Комфортность и безопасность обстановки, выполнение санитарно-гигиенических норм

9.Соответствие развивающей среды образовательной программе, реализующей в детском саду

10.Учет всех направлений развития ребенка

11.Разнообразие сред, их рациональное расположение\

12.Обеспечение богатства сенсорных впечатлений

13.Обеспечение самостоятельной индивидуальной деятельности

14.Обеспечение возможности для исследования, поисковой деятельности, экспериментирования

15.Доступное расположение предметов и пособий в соответствии с возрастом детей

16.Создание условий для изменения среды.

 

Задание №4. Наблюдение за детьми с целью определения уровня овладения трудовыми навыками в самообслуживание и хозяйственно-бытовом труде.

 

Цель. Выявить особенности овладения с детьми трудовыми навыками в ходе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда.

 

Методика выполнения задания. Студенты вместе с руководителем практики ведут наблюдения за детьми младшего и старшего дошкольного возраста по овладению навыками и умениями в процессе самообслуживания и хозяйственно-бытового труда, пользуясь ниже приведёнными таблицами. Студенты ведут наблюдения за подгруппой детей 5-6 человек. В ходе наблюдения студенты отмечают, как владеют дети необходимыми трудовыми умениями и навыками (самостоятельно, требуют подсказки, напоминая, помощи, показа и т.д.); во всех ли случаях достигается результат труда. Наблюдение ведётся в процессе проведения режимных моментов.

 

Навыки умения по самообслуживанию Возрастные группы
2-ямладшая (кол-во детей) Старшая (кол-во детей)
1.Самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности.    
2.Складывать, вещать предметы одежды.    
3.С помощью взрослого приводить в порядок одежду-чистить, просушивать.    
4.Ставить на место обувь, мыть, протирать её.    
5.Мыть руки, лицо, уши аккуратно.    
6.Самостиоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения после пользования туалетом.    
7.Насухо вытираться.    
8.Вешать полотенце на место.    
9.Пользоваться носовым платком (расчёской).    
10.При кашле и чихании прикрывать нос и рот платком.    

 

 

Трудовые операции и действия в процессе х-б. труда. Возрастные группы
2-я младшая (кол-во детей) Старшая (кол-во детей)
1.Подготовить материалы к занятию: разложить на столе кисточки, дощечки для лепки и пр.    
2.Убирать игрушки и предметы на своё место посоле игр и действий с ними.    
3.Раскладывать ложки, вилки, тарелки, чашки, ставить салфетки, хлебницы.    
4.ЧСамостоятельно выполнять обязанности дежурных (полная сервировка).    
5.Уметь наводить порядок на участке: подметать и убирать от мусора дорожки, очищать их от снега.    
6.Убирать посуду после еды.    
7.Самостоятельно убирать постель после сна.    
8.Подметать пол в группе.    
9.Раздавать второе и третье блюда.    
10.Самостоятельно раскладывать подготовленные воспитателем материалы для занятий.    
11.Убирать материалы после занятия.    
12.Мыть кисточки, розетки, палитру.    
13.Протирать столы.    

 

Вопросы к анализу.

1.Какава степень овладения детьми младшего и старшего дошкольного возраста самообслуживанием и хозяйственно-бытовым трудом. Соответствует ли трудовые умения и навыки требованиям программы

2. В чём основные затруднения детей, что не получается и почему?

3.Каково качество трудовых действий, достигает ли ребёнок результата в труде, доводит ли дело до конца?

4.Каково отношение детей к труду?
5.Какова роль воспитателя при организации трудовой деятельности детей?

Задание №5

Место игр в режиме дня

Цель: Изучение степени насыщенности игровой жизни детей, установить место игр в режиме дня. Выявить содержания игровых интересов детей.

Методика выполнения задания

Студенты ведут хронометраж деятельности детей в течение 1(2) половины дня, выявляя виды игр организуемых воспитателем или возникающих по инициативе детей, их содержание количество участников. Студенты фиксируют использование игр при организации бытовой деятельности, на занятиях, во время прогулки и т.д., определяют роль воспитания в организации игровой деятельности на протяжении дня. Результаты наблюдений студенты фиксируют в ниже приведенной таблице:

Виды игр Время проведения Роль воспитателя
1. Дидактические игры: - настольные – печатные - словесные - игры с предметами и игрушками      
2. Режиссёрские игры    
3. Игры-забавы    
4. Игры со строительным материалом    
5. Игровые ситуации в ходе выполнения детьми режимных процессов    
6. Музыкальные игры    
7. Подвижные игры; Игры с элементами спорта    
8. Театрализованные игры:    
9. Игровые упражнения    
10. Сюжетно-ролевые игры    
11. Игры-экспериментирования    

 

Вопросы для анализа.

1.Какие игры имели место 1 и второй половине дня в группе?

2. Какое время для игры в режиме дня используется детьми?

3.Какие игры организует воспитатель с детьми в группе и на участке?

Каково разнообразие игр?

4.В какие игры дети играли самостоятельно? Что в это время делал воспитатель?

5.Каковы игровые интересы детей в разных возрастных группах?

6.Количество играющих подгрупп;

7.Количество одиночных игр;

8.Были ли дети, которые так и не нашли себе занятие в группе?

Date: 2015-09-24; view: 924; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию