Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Деление цен по форме конкуренции





В зависимости от форм конкуренции, в частности от форм собственности, различают:

· рыночные цены, при чистой конкуренции;

· омегопольные цены – при господстве групповых монополий (омегополий);

· монопольные цены – при абсолютной монополизации единственным производителем или продавцом соответствующей сферы производства или сбыта.

В общем при господстве монополий различают монопольно высокие и монопольно низкие цены.

Монопольно высокую цену устанавливает производитель, который занимает монопольное положение в производстве и на рынке, организовывает конкуренцию, нарушает права потребителей, вследствие чего получает высокие прибыли.

Монопольно низкую цену устанавливают производители под давлением монополистов. Такое давление ощущают мелкие и средние фирмы при заключении контрактов с монополиями, мелкие фирмы под давлением транспортных и промышленных компаний во время доставки сельхозхозяйственной продукции на рынок и её переработке.

Однако монопольно высокие цены приводят к уменьшению платёжеспособного спроса населения, «притягивают» конкурентов.

Поэтому монополии постоянно должны искать оптимальное соотношение между количеством реализованной продукции и ценой, которая даёт возможность присваивать максимальную прибыль.

При господстве на рынке нескольких омегополий, как правило, используется практика «лидерства в ценах». Чтобы избежать изнурительной конкурентной борьбы, крупнейшая компания устанавливает цены на свои товары и услуги. Остальные омегополии по общему молчаливому согласию назначают такую же цену или цену несколько ниже (в зависимости от качества товара, сроков гарантийного обслуживания и т.д.)

Цены товаров природных монополистов регулирует государство (электроэнергия, услуги связи, почты и т.д.)

В зависимости от типов рыночной системы различают регулируемые и нерегулируемые цены. Значительную часть цен в развитых странах регулирует государство.

Так, в Швейцарии государственный контроль над ценами распространяется почти на 50% объёма товарной продукции, во Франции государство регулирует цены на сельхозпродукцию, газ, электроэнергию, транспорт, некоторые другие товары и услуги.

Date: 2015-09-23; view: 311; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию