Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Особенности отдельных организационных договоров





Более подробного рассмотрения требуют два вида орга­низационных договоров, имеющих непосредственное отно­шение к правовому регулированию торгового оборота.

Первый — это соглашения о межрегиональных постав­ках товаров, заключаемые между органами исполнитель­ной власти российских регионов. Предметом таких согла­шений является определение конкретных поставщиков и покупателей и общих условий договоров поставки, оформ­ляемых на основании межрегиональных соглашений.

Особенностью соглашений является то, что заключают их одни субъекты, а фактическое осуществление поставок производится совершенно другими лицами по самостоятель­но оформляемым договорам. Отсюда возникает необходи­мость в организационных мерах, обеспечивающих перевод ус­ловий межрегиональных соглашений в конкретные договоры поставки между непосредственными исполнителями.

С учетом указанных обстоятельств организация межрегио­нальных торговых связей предполагает одновременное уста­новление трех видов обязательственных отношений:

1) отношений, определяемых соглашениями между орга­нами исполнительной власти различных регионов об орга­низации взаимных поставок соответствующих товаров. В таких соглашениях должны предусматриваться виды и групповой ассортимент товаров, общие объемы поставок, предельные уровни цен, порядок и сроки заключения дого­воров между непосредственными исполнителями;

2) отношений, устанавливаемых на основе договоров между органом исполнительной власти и хозяйствующими субъектами соответствующего региона о продаже (покупке) ими товаров субъектам другого региона, сроках заключе­ния договоров поставки, мерах содействия поставщикам (покупателям) со стороны органов исполнительной власти. Эти договоры также носят организационный характер;

3) отношения между хозяйствующими субъектами раз­личных регионов о поставках конкретных партий товаров в объемах и ассортименте, соответствующих условиям согла­шения о межрегиональных поставках.

Заключению соглашения о межрегиональных поставках предшествует значительная работа по подысканию потен­циальных поставщиков и покупателей соответствующих ресурсов, согласованию с ними объемов продажи (покуп­ки), предельных уровней цен и т.п. Эти данные включаются в протоколы, представляемые каждой из сторон соглаше­ния о межрегиональных поставках. После подписания со­глашения работниками исполнительных органов должна быть проведена проверка фактического заключения догово­ров между поставщиками и покупателями, замена недобросовестных субъектов исправными. Должен осуществляться контроль за фактическим выполнением поставок (в том числе встречных) по межрегиональным соглашениям.

Налаживание таких сложных отношений требует зако­нодательного урегулирования данной деятельности, обуче­ния работников управленческого аппарата приемам ее выполнения. В прошлом подобная работа велась в значи­тельных масштабах. В СССР с 1925 по 1958 г. существовала практика заключения генеральных договоров между глав­ками промышленных министерств и региональными цен­трами потребительской кооперации. Это были организа­ционные договоры, на основании которых строились взаимоотношения по поставкам товаров между нижесто­ящими предприятиями и организациями.

Нынешняя ситуация свидетельствует о целесообразнос­ти заключения соглашений о межрегиональных поставках, в том числе между регионами стран — участниц СНГ. Одна­ко без законодательного упорядочения наладить эту слож­ную работу крайне затруднительно. Достаточно сказать, что немалая часть такого рода соглашений существуют лишь на бумаге, из-за неумения аппарата управления нала­дить их практическое исполнение.

Еще одну группу составляют соглашения органов исполнительной власти и местного самоуправления с производственными и торговыми организациями по воп­росам хозяйственной деятельности. Эти договоры чрез­вычайно важны для использования возможностей органов исполнительной власти и местного самоуправления в деле развития производства и торговли на своей территории, решения различных экономических и социальных задач.

Здесь следует различать две группы договоров. Одни предусматривают выполнение необходимых хозяйствен­ных работ в интересах населения данной территории. Речь идет о строительстве общественных зданий, прокладке ин­женерных коммуникаций, ремонте дорог, уборке улиц и т.п. Такие работы должны заказываться на основе конкурса и оплачиваться из средств бюджета. Подобные договоры но­сят гражданско-правовой характер и не представляют ин­тереса для коммерческого права.

От них следует отличать договоры органов исполни­тельной власти и местного самоуправления с предприни­мательскими организациями о принятии последними на себя обязанностей содействия развитию экономики данной территории и решению социальных задач. Закон запрещает вмешательство в деятельность хозяйствующих субъек­тов, поэтому единственным способом привлечения пред­принимателей к участию в решении местных проблем явля­ется заключение властными структурами договоров с производственными и торговыми организациями.

В правовой литературе указанные договоры называют управленческими или административными. По содержа­нию они относятся к типу организационных договоров. Они способствуют выявлению территориальных ресурсов для развития экономики, улучшения условий труда и быта граждан. В отдельных регионах страны заключение таких договоров внедрено в постоянную практику. Подобные до­говоры заключаются и за рубежом.

В отношениях с организациями-изготовителями такие договоры могут предусматривать обязанности сохранения объемов производства или освоения выпуска социально значимых групп товаров, сохранения неизменным уровня цен на подобные товары, поддержания или установления кооперационных связей по поставкам необходимых ресур­сов производителям своего или других регионов.

В договорах с торговыми организациями может преду­сматриваться обязанность поддерживать наличие опреде­ленного ассортимента товаров для социально незащищен­ных слоев населения, продажи товаров со скидкой с цены отдельным группам граждан (пенсионерам, инвалидам и др.). Может устанавливаться обязанность магазинов при­нимать на реализацию товары от местных производителей, чтобы содействовать развитию производства и продаж то­варов своего региона, снижению цен.

Органы исполнительной власти и местного самоуправ­ления располагают широкими возможностями, чтобы до­биться от предпринимателей заключения подобных согла­шений. Так, они могут в качестве встречного эквивалента предоставлять земельные участки и помещения для аренды по дифференцированным ставкам платы с учетом дополни­тельных затрат арендатора на местные нужды. Предпри­нимателям могут устанавливаться льготы по уплате ре­гиональных и местных налогов. Соответственно, невыпол­нение предпринимательской организацией принятых на себя по договору обязанностей будет влечь лишение преду­смотренных льгот и другие отрицательные последствия.

В законодательстве нередко встречаются нормы, ориен­тирующие на договорное регулирование отношений между органами исполнительной власти и предпринимательскими организациями. Так, п. 11 постановления Правитель­ства РФ от 15.04.1998 № 393 обязывает органы агро­промышленного комплекса заключать с сельскохозяй­ственными организациями соглашения, предусматриваю­щие обязательства по объемам производства продукции и встречным мерам государственной поддержки. В числе встречных мер предусмотрено согласование с организация­ми — производителями удобрений и химикатов предельных уровней договорных цен в интересах села.

Основным препятствием широкому распространению данного вида договоров служит то, что они оказались бесхо­зяйными в отраслевом плане. Их не считает своими граж­данское право, не занимается ими наука административ­ного права. В результате отсутствуют теоретические концепции организационных договоров с участием органов управления, нет методик заключения и примерных форм таких договоров. Представляется, что теория предпри­нимательского права, которая строится как комплексная межотраслевая дисциплина, призвана разрабатывать про­блематику управленческих организационных договоров. Эти договоры могут эффективно содействовать развитию экономики регионов, увеличению доходов, необходимых для удовлетворения местных нужд.

Литература

1. Васева Н.В. Имущественные и организационные граждан­ско-правовые договоры // Гражданско-правовой договор и его функции. Свердловск, 1980. С. 61—65.

2. Витрянский В.В. Договор перевозки. М., 2001. Глава VI.

3. Красавчиков О.А. Гражданские организационно-правовые отношения // Советское государство и право. 1966. № 10. С. 50-57.

4. Мезрин Б.Н. Моделирование гражданско-правовых не­имущественных отношений // Антология уральской цивилис­тики. 1925-1989: Сборник статей. М., 2001. С. 191-202.

Date: 2015-09-23; view: 348; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию