Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Вступление. Инженерное благоустройство городских территорий позволяет создать на этих территориях благоприятные условия для пребывания городского населения





Инженерное благоустройство городских территорий позволяет создать на этих территориях благоприятные условия для пребывания городского населения. В состав инженерного благоустройства входят следующие виды городского строительства:

- вертикальная планировка и водоотвод;

- устройство проездов и пешеходных дорожек, автомобильных стоянок и хозяйственных площадок жилых районов и микрорайонов;

- озеленение городских территорий;

- сооружение малых водоемов в сочетании с зелеными насаждениями;

- искусственное освещение городских улиц, площадей, микрорайонов, парков, садов и бульваров;

- санитарная очистка городских территорий;

- создание малых форм благоустройства.

Одним из основных разделов инженерной подготовки территории населенного места является вертикальная планировка, в задачу которой входит:

а) обеспечение поверхностного стока дождевых и талых вод в закрытую водосточную сеть и естественные водоемы;

б) планировка проездов, тротуаров и дорог в соответствии с требованиями безопасного, удобного движения транспорта и пешеходов;

в) подготовка территорий, осваиваемых под застройку, и их благоустройство с приданием спланированной поверхности требуемых уклонов и архитектурно-композиционной выразительности.

Важным условием вертикальной планировки является достижение наименьшего объема земляных работ и баланса земляных масс, т.е. равенства объемов насыпей и выемок при условии перемещения земляных масс по возможности на кратчайшие расстояния.

Удобство транспортных сообщений между отдельными районами обусловливается в первую очередь правильной структурой дорожно-уличной сети.

Размер транспортной работы по перевозке грузов и пассажиров зависит от величины населенного пункта. С ростом населения города увеличивается его территория и дальность перевозок. С увеличением радиуса расселения уменьшаются пешеходные передвижения и увеличивается количество поездок на транспорте. Планировка малого города с преимущественно пешеходными сообщениями совершенно отличается от планировки большого города, в генеральном плане которого предусмотрена удобная организация массового пассажирского транспорта с высокими скоростями движения.

Транспортные требования оказывают большое влияние на:

- выбор мест расположения городов и их размеры;

- конфигурацию территории и композиционное решение;

- условия расселения;

- размещение общегородских и районных центров и мест приложения труда;

- построение системы магистралей;

- планировку и застройку улиц, дорог, площадей, перекрестков, межмагистральных территорий и других объектов.

Каждый вид транспорта предъявляет свои требования к планировке уличной сети: необходимой ширине проезжей части или рельсовых путей, радиусам поворотов, техническим нормам сооружения пути в зависимости от допускаемой скорости движения, величине нагрузок на проезжую часть и искусственные сооружения, размещению подземных сетей, озеленению и т.д.

Для последующего строительства линий внеуличного транспорта, например метрополитена в крупнейших городах, необходимо резервировать специальные полосы шириной от 30 до 45 м, свободные от наземных и подземных сооружений, что ускоряет строительство линий метрополитена и значительно снижает их стоимость. Наличие линий и станций метрополитена определяет другой принцип планировки жилых районов и уличной сети, направленный на максимальную концентрацию застройки вблизи станций, организацию маршрутов подводящего наземного транспорта с беспересадочным сообщением со всеми микрорайонами, тяготеющими к станции метрополитена, обеспечение свободной площади у станций.

Полное несоответствие планировки городов возросшим размерам уличного движения и насыщению автомобильным транспортом привело к снижению скорости движения, возникновению заторов, большим убыткам, невозможности пользоваться автомобилями из-за отсутствия мест для стоянок.

Многие старые города встали перед угрозой полного паралича уличного движения или перед необходимостью строительства сложных многоярусных дорог и развязок, расчленяющих города на части и катастрофически влияющих на их урбанистические качества и санитарно-гигиенические условия проживания в городах.

Сложившиеся ранее традиции планировки улиц, перекрестков и площадей городов не соответствуют современным размерам и организации движения транспорта и пешеходов.

Старая форма уличной сети не соответствует современному ее содержанию: излишняя частота перекрестков с мелкими кварталами затрудняет пропуск транспорта и снижает скорость движения, недопустимая концентрация в центральных районах администативно-общественных и торговых зданий вызывает приток больших масс населения и затрудняет организацию их перевозки, фронтальная застройка магистралей с интенсивным движением транспорта создает большие неудобства для населения из-за шума, пыли, вибрации и отравления воздуха выхлопными газами.

В последнее время большое значение в планировке городов приобретает проблема активного использования не только наземного, но и подземного пространства для размещения коммуникаций, автостоянок, прокладки линий внеуличного, скоростного и трубопроводного транспорта, устройств связи и снабжения. Эти вопросы находятся в стадии изучения, получили частичное применение и требуют дальнейшего развития.

При трассировании улиц и дорог наряду с транспортными требованиями следует учитывать условия благоустройства городских территорий. Среди различных мероприятий по благоустройству территорий одним из основных является обеспечение стока дождевых и талых вод и удобство канализации населенного места.

Отвод воды с городских территорий осуществляют с помощью системы водоотводящих устройств. Основные водоотводящие сооружения открытой водосточной сети (канавы или кюветы) и закрытой (водостоки) размещаются обычно вдоль улиц и дорог, принимая воду с прилегающих к ним территорий. Поэтому городские улицы и дороги рекомендуется, как правило, прокладывать по пониженным участкам, с подуклонной стороны по отношению к благоустраиваемым территориям.

При трассировании улиц и дорог следует учитывать допускаемые величины их продольных уклонов. По условиям обеспечения поверхностного стока и прокладки безнапорных трубопроводов вдоль улиц и дорог продольные уклоны проезжих частей должны быть не менее 5%0 и, как исключение (при ровных – асфальтобетонных и цементобетонных дорожных покрытиях), - 4%о. Величины максимальных продольных уклонов устанавливают с учетом категорий улиц и дорог, с тем чтобы обеспечивались удобство и безопасность движения по ним транспортных средств с расчетными скоростями.

Если уклоны местности превосходят предельно допустимые величины, уменьшение проектируемых уклонов улиц и дорог может достигаться за счет повышения или понижения отдельных их участков по отношению к окружающей территории с устройством насыпей или выемок. Однако это связано, как правило, с большими объемами земляных работ. Кроме того, устройство насыпей или выемок обычно ухудшает вид городских улиц и затрудняет въезд с них на участки прилегающих территорий.

На рис. 1.1 приведены примеры планировки сети магистральных улиц различных городов на территориях с простым и сложным рельефом. Дорожно-уличные сети проектируются с учетом намечаемого функционального зонирования городских территорий и в соответствии с предусмотренными направлениями и размерами основных грузо- и пасажиро- потоков.

Эскизами планировки дорожно-уличных сетей предварительно намечают основные направления и общую структуру сети магистральных улиц и дорог. В дальнейшем схемы планировки дорожно-уличных сетей уточняют с учетом особенностей рельефа на отдельных участках территории с корректированием трасс улиц и дорог для улучшения условий движения по ним и уменьшения объемов работ, связанных с вертикальной планировкой территорий.

Сеть магистральных улиц и дорог дополняют улицами и дорогами местного движения в соответствии с проектами планировки и застройки городских территорий.

При трассировании улиц и дорог особое внимание следует уделять их участкам, проходящим по территориям с большими уклонами. Если уклоны улиц или дорог на отдельных участках превосходят допустимые, частичным изменением трасс уменьшают эти уклоны до требуемых нормами проектирования. На участках крутых уклонов прибегают к значительному развитию трасс улиц или дорог.

Курс «Инженерное благоустройство и транспорт» вооружает архитекторов и градостроителей необходимыми познаниями в области взаимодействия вопросов транспорта и планировки городов, обеспечения современных требований транспорта к системе улиц, дорог и площадей, устранения противоречий между ростом транспорта и сложившейся планировкой и застройки населенных пунктов, построения и развития транспорта в генеральных планах городов. Вопросы организации внешнего транспорта в составе районной планировки не входят в этот курс и освещены здесь не будут. В соответствии с этим курс состоит из пяти глав: «Планировка улиц и дорог», «Планировка перекрестков и транспортных площадей», «Транспортные системы магистралей и дорог», «Городской пассажирский транспорт», «Внешний транспорт (основные понятия)».

 

ЛЕКЦИЯ 13

НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ УЛИЦ И ГОРОДСКИХ ДОРОГ

 

Date: 2015-09-23; view: 591; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию