Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тема 5. Сфера принятия предпринимательских решенийПод сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на процесс их выработки и принятия. Они имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу делят на внутреннюю среду и внешнюю. Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то меняются и остальные ее элементы. С точки зрения внутренней среды управление фирмой – это деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных. Важнейшая переменная внутренней среды – это цель фирмы, имеющая количественные характеристики. Например, строительство объектов жилого назначения с определенными параметрами и в конкретном объеме. Вторая внутренняя переменная – технология производства. Ее выбор определяется внутренней целью фирмы. Третья внутренняя переменная – организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта процесса производства. Четвертая внутренняя переменная – штатное расписание – это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах. Пятая внутренняя переменная – это персонал (работники, которые займут рабочие места). Связующие элементы между внутренней и внешней средами – это результат производства и рыночный сигнал. Результат производства – это конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры, характеризующая качество внутренней среды. В зависимости от данного результата на внутреннюю среду фирмы осуществляются воздействия с целью улучшать ситуацию. Рыночный сигнал – практически это внешний фактор, но как бы интегрированный во внутреннюю среду фирмы, он обеспечивает обратную связь – это реакция потребителя на товар. Таким образом, внутренняя среда – это механизм жизнедеятельности фирмы. Внешняя среда – структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней. Внешняя среда – совокупность факторов, оказывающих влияние (прямое или косвенное) на функционирование предпринимательской структуры. Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят: 1) государственные органы и их нормативно-правовые акты. К ним в обязательном порядке нужно «подстраиваться»; 2) партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению; 3) источники силового давления (вымогатели, взяточники). Предпринимателю также приходится «подстраиваться»; 4) конкуренты. Поведение конкурентов поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя; 5) имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде. Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы; 6) профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но их роль в других странах очень важна. Факторы косвенного воздействия – это те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях: 1) политические факторы; 2) научно-технические достижения; 3) состояние экономики; 4) социально-культурные факторы; 5) изменения на мировом рынке. Предприниматель должен постоянно анализировать динамику внешней среды. Уровень воздействия данных факторов различен. Одни характеризуются постоянством, а другие эпизодичностью своего воздействия. Таким образом, предпринимательская деятельность достаточно сложный процесс и для его реализации требуется специальная подготовка.
|