Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Тема 5. Сфера принятия предпринимательских решений





Под сферой принятия предпринимательских решений следует понимать совокупность факторов, влияющих на процесс их выработки и принятия. Они имеют пространственные, организационные, юридические и временные границы. Данную сферу делят на внутреннюю среду и внешнюю.

Внутренняя среда – это пространственная сфера распространения прямого воздействия предпринимателя. Составляющие ее сегменты носят название внутренних переменных. Если предприниматель представляет фирму, то все факторы, определяющие ее, и будут внутренней средой. Фирма воспринимается предпринимателем как системная структура. Если меняется один элемент системы, то меняются и остальные ее элементы.

С точки зрения внутренней среды управление фирмой – это деятельность по воздействию на одну или несколько переменных и подстройку под это других переменных.

Важнейшая переменная внутренней среды – это цель фирмы, имеющая количественные характеристики. Например, строительство объектов жилого назначения с определенными параметрами и в конкретном объеме.

Вторая внутренняя переменная – технология производства. Ее выбор определяется внутренней целью фирмы.

Третья внутренняя переменная – организационная структура фирмы. Зная цель и технологию производства, можно определить структурные подразделения, необходимые для создания оптимальных условий в достижении наибольшего экономического эффекта процесса производства.

Четвертая внутренняя переменная – штатное расписание – это определение в каждом элементе структуры рабочих мест и должностей в их количественном и качественном аспектах.

Пятая внутренняя переменная – это персонал (работники, которые займут рабочие места).

Связующие элементы между внутренней и внешней средами – это результат производства и рыночный сигнал.

Результат производства – это конкретная форма материализации целей предпринимательской структуры, характеризующая качество внутренней среды. В зависимости от данного результата на внутреннюю среду фирмы осуществляются воздействия с целью улучшать ситуацию.

Рыночный сигнал – практически это внешний фактор, но как бы интегрированный во внутреннюю среду фирмы, он обеспечивает обратную связь – это реакция потребителя на товар.

Таким образом, внутренняя среда – это механизм жизнедеятельности фирмы.

Внешняя среда – структурно-пространственное окружение фирмы. Фирма представляет открытую систему. Ее внутренняя среда подвержена изменениям под влиянием внешней.

Внешняя среда – совокупность факторов, оказывающих влияние (прямое или косвенное) на функционирование предпринимательской структуры.

Факторы прямого воздействия непосредственно влияют на функционирование фирмы. К ним относят:

1) государственные органы и их нормативно-правовые акты. К ним в обязательном порядке нужно «подстраиваться»;

2) партнеры и партнерские связи. Этот фактор меньшей силы, поскольку его можно менять по своему усмотрению;

3) источники силового давления (вымогатели, взяточники). Предпринимателю также приходится «подстраиваться»;

4) конкуренты. Поведение конкурентов поведение обязательно учитывается в деятельности предпринимателя;

5) имидж фирмы. Это представление о ней во внешней среде. Может облегчать или усложнять деятельность в зависимости от положительного или негативного восприятия фирмы;

6) профсоюзы. В российской действительности они пока не нашли своего места, но их роль в других странах очень важна.

Факторы косвенного воздействия – это те, которые оказывают влияние на фирму через другие факторы или при определенных условиях:

1) политические факторы;

2) научно-технические достижения;

3) состояние экономики;

4) социально-культурные факторы;

5) изменения на мировом рынке.

Предприниматель должен постоянно анализировать динамику внешней среды. Уровень воздействия данных факторов различен. Одни характеризуются постоянством, а другие эпизодичностью своего воздействия.

Таким образом, предпринимательская деятельность достаточно сложный процесс и для его реализации требуется специальная подготовка.

 

Date: 2015-09-23; view: 1920; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию