Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Астрология и религия





С.В. Шестопалов

 

Кармическая Астрология

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ.. 2

КАРМА.. 4

ОККУЛЬТНЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О СТРОЕНИИ
ВСЕЛЕННОЙ И ЧЕЛОВЕКА.. 17

ЦИКЛЫ ВОПЛОЩЕНИЙ.. 22

КАРМА В ГОРОСКОПЕ РОЖДЕНИЯ.. 25

КАРМИЧЕСКИЙ ГОРОСКОП.. 31

Кармическое значение светил. 35

АНАЛИЗ КАРМИЧЕСКИХ КАРТ.. 37

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РЫБ.. 37

Кармический талант. 40

Третий дом кармического гороскопа. 41

Кармическое наследство. 43

Карма увлечений и кармические проблемы, связанные с детьми. 43

Кармические болезни. Карма служения. 44

Карма взаимоотношений. Карма брака. 46

Кармические долги. 47

Кармическое предназначение. 52

Карма профессии и социальной реализации. 53

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ВОДОЛЕЯ.. 56

Гороскоп Иисуса Христа. 57

Кармический гороскоп Иисуса. 61

Другие кармические гороскопы с программой Водолея. 63

Гороскоп Е.И.Рерих. 64

Гороскоп Сталина. 65

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА КОЗЕРОГА.. 68

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА СТРЕЛЬЦА.. 72

КАРМИЧЕСКАЯ ПРОГРАММА СКОРПИОНА.. 74

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ВЕСОВ.. 79

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ДЕВЫ... 81

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ЛЬВА.. 84

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА РАКА.. 85

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА БЛИЗНЕЦОВ.. 88

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ТЕЛЬЦА.. 89

КАРМИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА ОВНА.. 92

АСТРОЛОГИЯ ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЙ.. 94

АСПЕКТЫ К ЛУННЫМ УЗЛАМ... 99

Аспекты Солнца. 100

Аспекты Луны.. 101

Аспекты Меркурия. 101

Аспекты Венеры. 102

Аспекты Марса и Плутона. 102

Аспекты Юпитера. 103

Аспекты Сатурна. 104

Аспекты Урана. 104

Аспекты Нептуна. 105

Аспекты Плутона. 106

КАРМИЧЕСКИЙ БРАК.. 106

АСПЕКТЫ К ЧЕРНОЙ ЛУНЕ.. 107

Аспекты Солнца к Лилит. 108

Аспекты Луны к Лилит. 108

Аспекты Меркурия к Лилит. 109

Аспекты Венеры к Лилит. 110

Аспекты Марса к Лилит. 110

Аспекты Юпитера к Лилит. 111

Аспекты Сатурна к Лилит. 112

Аспекты Урана к Лилит. 112

Аспекты Нептуна к Лилит. 113

Аспекты Плутона к Лилит. 113

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.. 114

 

 

АСТРОЛОГИЯ И РЕЛИГИЯ

Когда говорят, что астрология осуждается церковью, уместно задать вопрос: какую заповедь нарушает астролог? Если речь идет о важнейшей – "возлюби Бога", то исполнению этой заповеди не мешает никакое конкретное дело: быть врачом, земледельцем или ученым. Если же речь идет о второй важнейшей заповеди, которую называл Иисус, "возлюби ближнего", то астрология, как и медицина, помогает человеку, что является конкретным проявлением такой любви.

Нет ничего надежнее, нежели обращение к первоисточникам во всех сомнительных случаях. В Евангелии от Матфея говорится о волхвах, которые узнали о рождении Спасителя по звезде. Легенда сохранила имена этих трех царей-волхвов:

Каспар, Бальтазар и Мельхиор. Они нашли младенца Иисуса и принесли ему дары: золото, ладан и смирну. После их посещения Иосиф и Мария бежали в Египет уже на следующий день! Нет никакого сомнения в том, что эти три астролога, зная судьбу Иисуса, зная об угрозе Его жизни, предупредили Иосифа-плотника и снабдили его золотом для бегства. Во сне Иосифу явился Ангел, который, подтвердив это, указал, что бежать надо в Египет. После посещения младенца Иисуса волхвы не вернулись к царю Ироду, который ждал их с вестями о результатах поисков. Выполнив свою миссию, они вернулись каждый в свою страну. Ирод же, не дождавшись от них вестей, пришел в ярость и приказал истребить всех младенцев в Вифлееме до трех лет отроду. Эта простая по сути и значительная по своим последствиям история показывает светоносную роль волхвов-астрологов и опровергает представление об астрологии как о бесовской науке.

Мнение православной церкви по этому поводу представлено в "Житиях святых" за октябрь, написанных святителем Димитрием Ростовским. На стр. 37 он пишет: "Под именем волхвов или магов в древности разумелись люди мудрые, обладавшие высокими и обширными знаниями, особенно знанием тайных сил природы..." Особо следует подчеркнуть их обладание высокими знаниями. Иными словами это были люди не только высокого интеллекта, но и высокодуховные. Далее св. Димитрий Ростовский пишет: "Вместе с тем, с этим именем соединялись понятия волшебства, колдовства, ворожбы, заклинаний и разных обманов и суеверий." Таким образом, есть высокая наука, а есть суеверия и низкопробное действо, и не всякий волхв или маг может претендовать на высокую духовность.

Церковь, отрицая астрологию, ссылается на слова Иисуса:

"...Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы." Понимая эти слова буквально, мы совершаем ошибку. Если земледелец не будет готовиться к весне, то прозевает сроки и останется без урожая сам, и других обречет на голод. Для него сегодняшний день - это текущий год. Он должен уметь читать природные знаки, чтобы знать погоду на ближайшее время. А весна следующего года действительно относится для него к завтрашнему дню, и загадывать, какая погода будет в следующем году, для него умозрительная проблема.

Кроме этих слов Иисуса о завтрашнем дне, больше нигде в Евангелии мы не найдем ни слова о предсказателях. Библия, осуждая гадателей и предсказателей, в то же время не порицает пророков. Распространенной ошибкой является осуждение астрологов наряду с предсказателями. Кто же такие предсказатели?

В житии Иоанна Богослова можно найти эпизоды, которые могут помочь нам разобраться в этом. В частности, когда Иоанн пришел в Патмос, юноша по имени Аполлоннд, предсказывающий с помощью духа, сидящего в нем, бежал из города. Иоанн написал этому юноше записку, и как только она попала к Аполлониду, бес покинул его, и юноше вернулся разум. Одновременно с уходом беса был утрачен и дар предсказаний.

Писание осуждает предсказателей, но приветствует пророков. Значит дело не в том, что совершается предсказание, а в том, с какими силами человек имеет дело.

Научная астрология, также как метеорология или сейсмология, имеет дело с объективной информацией - положением светил на небе в момент рождения человека. Для обяснения тех или иных особенностей самого человека и его судьбы, для прогноза возможных следствий влияния на него светил астрологу нет необходимости прибегать к услугам бесов. Существуют астрологические справочники, где многие закономерности уже описаны. А новые знания научная астрология получает не через "откровение", а теми же методами, что и любая эмпирическая наука.

КАРМА

Вся Вселенная управляется незыблемым законом справедливости – законом кармы. Каждое действие во Вселенной есть результат предшествующей причины и в то же время - причина будущею действия. В применении к человеку закон Кармы часто понимается как закон сохранения Добра и Зла. Он приводит к тому, что одни поступки рождают добрую карму, другие, наоборот, негативную карму, а третьи - нейтральную. С оккультной точки зрения существуют не так много поступков и действий, которые создают негативные кармические следствия.

Во всех религиях и духовных учениях сформулированы нравственные законы, которые оформлены в виде заповедей. Нарушение этих заповедей и является грехом, создающим негативную карму.

Прекрасно сформулированы эти заповеди в йоге. Пять заповедей первой ступени йоги (Яма) составляют нравственный кодекс человека, вступившего на путь духовного развития.

1. АХИМСА в переводе с санкрита означает безвредность, непричиненне вреда окружающим нас существам. Совершенство в ахимсе дает человеку сиддхи (силу): в присутствии этого человека прекращаются все ссоры и споры, воцаряются мир и спокойствие. Он может войти в клетку с разъяренным тигром, и зверь не причинит ему вреда, а будет ласковым и послушным. Такие случаи из жизни великих святых известны. Например, дружба Сергия Радонежского с диким медведем. В христианстве этой заповеди соответствует "Возлюби ближнего твоего, как самого себя".

2. САТЬЯ - правдивость. Прежде всего речь идет о внутренней правдивости, правдивости перед самим собой. Ненужно путать правдивость с "правдой-маткой", которую высказывают другому человеку прямо в глаза из желания досадить ему или причинить боль. Такая "правда" есть нарушение ахимсы - "Не судите, да не судимы будете". Кроме того не всякая правда по силам человеку, а молчание не есть нарушение сатьи. Совершенство в сатье дает следующую сиддхи: внешняя правда по оккультному закону тождества растворяется во внутренней правде человека, и он становится обладателем Истины. Он получает дар ясновидения и пророчеств, видит прошлое, настоящее и будущее. Сатья является важнейшей заповедью астролога, без ее соблюдения он не может делать правильные прогнозы. В христианстве ей соответствует "Не лжесвидетельствуй".

3. АСТЕЙЯ - нестяжательство, неприсвоение чужого. Под стяжательством понимается присвоение не только материальных благ, но и авторства, званий, заслуг и т.п., то есть всего, что не принадлежит нам по праву. Совершенство в астейе дает следующую сиддхи: все, в чем мы нуждаемся приходит к нам само. В христианстве астейе соответствует "Не укради".

4. АПАРИГРАХА - независимость, внутренняя свобода, которую мы, получили от Бога. В нашей воле выбирать между Добром и Злом, идти ли по пути Света или Тьмы. Свободная воля - бесценный дар, без которого мы стали бы роботами. Без нее мы неинтересны ни Богу, ни Врагу рода человеческого. Все, что подавляет нашу свободную волю, любые силы, требующие слепого повиновения и жесткой дисциплины, не от Светлых, а от темных. Учителя Света не подавляют волю своего ученика, а только указывают ему Путь. Не нужны машины и слепые котята, нужны сознательные духовные подвижники. Совершенство в апариграхе прекращает страдания человека, он получает в дар чувство покоя, ничем не нарушаемой радости и непередаваемого блаженства. Апариграхе соответствует заповедь "Не сотвори себе кумира".

Однако человеку трудно существовать без опоры и привязанности, поэтому Иисус говорил: "Господу Богу одному поклоняйся и ему одному служи". "Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь."

5. БРАХМАЧАРЬЯ - самодисциплина, контроль над желаниями. Нарушением брахчачарьи является любая невоздержанность: в сексе, еде, питье, болтливость и т.п. Невоздержанность ведет к расточительству жизненной силы и нездоровью. Наибольшая потеря жизненной энергии связана с сексом. Иисус говорил: "Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй, а Я говорю вам, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с нею в сердце своем."

Совершенство в брахмачарье дает человеку неиссякаемые силу, здоровье и молодость. Способствуют ее исполнению посты н обеты.

Выполняя эти нравственные заповеди человек не ухудшит свою карму и, заплатив по старым счетам, получит освобождение отцепи страдания.

Возникновение кармы связано с наличием свободной воли. Как говорит Блаватская, животные кармы не создают, находясь в гармонии с законами природы. Именно благодаря тому, что у человека есть свободная сознательная воля, его действия могут не согласовываться ни с божескими законами, ни с законами природы.

Но закон кармы теряет свой смысл без знания двух фундаментальных вещей: бессмертия души и закона ее перевоплощений во всем многообразии существ в процессе эволюции Вселенной. Закон перевоплощений, или как его еще называют закон предсуществования души отрицается христианской церковью. В то же время в Евангелии этот закон утверждается словами Иисуса, когда он говорит об Иоанне-Крестителе: "И если хотите принять, он есть Илия, которому должно придти. Кто имеет уши слышать, да слышит" (Евангелие от Матфея, гл.2, ст. 14). Как может Иоанн Креститель, обстоятельства рождения которого описаны в Евангелии от Луки, быть Ильей-пророком? Отрицание закона перевоплощений полностью лишает смысла приведенное выше высказывание Иисуса.

Лишается смысла и наше существование в этой жизни. Почему один рождается здоровым, в хорошей семье, а другой с детства инвалид или нищий, или рожден в семье алкоголиков... Непонятно, за что же человек так наказан, если он никогда еще не жил и ничего еще не совершил? Получается, что наша жизнь и условия, в которые человек попадает, являются произволом Бога, Его игрой, и абсолютно лишено справедливости то наказание, которое возложено на человека.

Противники закона перевоплощений говорят, что мы несем наказание за грехи наших родителей и предков. Но какое дело душе, впервые воплотившейся на Земле, до родителей, которых она никогда не знала и которые определены ей опять же произволом Бога? Родителем нашего бессмертного духа является Бог, из лона Которого он возникает. Земные родители рождают лишь вместилище души - тело. Отрицание закона перевоплощений порождает вопросы, на которые мы не можем найти ответа, и многое остается необъяснимым.

Во всех сомнительных случаях следует обращаться к первоисточникам. И вышеприведенное высказывание Иисуса ставит точку в этом споре. "Кто имеет уши слышать, да слышит". То, чему учил Иисус, знали его апостолы и ученики. Не все, как известно, могло быть записано, часть знаний передавалась тайно. Но во время преследований христиан в течение первых грех веков большинство учеников и последователей Иисуса было уничтожено римлянами. А в последствии из-за борьбы между самими христианами церковь разделилась на различные конфессии, а иные были осуждены как ересь и отвергнуты. Многие эзотерические истины были утрачены. Кроме того, не все Евангелия апостолов из числа 12 учеников Иисуса канонизированы. В частности, не признаны Евангелия от Фомы и Филиппа. А из четырех канонизированных евангелий только два написаны апостолами, Матфеем и Иоанном. Отсюда становится понятным, как могли быть утрачены некоторые эзотерические знания.

Закон кармы действует в соответствии с законом Моисея: "Око за око, зуб за зуб". Прекрасным примером незыблемости закона кармы является пример Иоанна-Крестителя, следующего воплощения Ильи-Пророка. Великий пророк Илия, одержавший победу верою в единого Бога над магами и чародеями, поклонявшимися истуканам, получил от царя право совершить суд над несколькими сотнями идолопоклонников и отрубил им всем головы (Ветхий завет, Третья книга Царств, гл. 18). В следующем воплощении Иоанну-Крестителю, предтече Христа, отрубают голову. И даже Бог, пророком которого он являлся, не предотвратил это.

С точки зрения закона перевоплощений все выпавшие на нашу долю с градация получают свое объяснение. Получают объяснение и ранние таланты и наклонности, которые пробуждаются в некоторых случаях в возрасте трех-пяти лет: они наработаны нами в предыдущих жизнях. А иначе откуда все это появляется. In nihilo nihil fit - из ничего ничего не бывает. Когда это касается вещества и энергии, это высказывание кажется неоспоримым. Почему, если речь заходит об информации, забывают об этом великом законе сохранения? Все, что является продуктом нашего существа, поступки, желания и мысли, не исчезает бесследно, а приводит к тем или иным следствиям. И об этом говорит закон кармы, который является одним из законов сохранения наряду с законами сохранения вещества и энергии. Закон кармы - это закон сохранения информации. Точно также, как энергия не возникает из ничего и не исчезает бесследно, а только переходит из одной формы в другую, информация не исчезает, а претерпевает превращения. При этом она обладает свойством бумеранга возвращаться к своему источнику, по пути собирая как снежный ком родственные ей излучения.

Все сомнения мы можем разрешить с помощью таких великих авторитетов, как Будда и Иисус. В этом смысле "Новый завет" представляет собой бесценный документ, в котором глубочайшие и сокровеннейшие оккультные законы даны простым и доступным разумению каждого языком. Настолько простым, что порою из-за этой простоты не сразу постигается заключенная в них глубочайшая истина. И часто смысл этих высказываний приходит к нам годы спустя как озарение.

Как справедливо говорится в Агни-Йоге "Не слушайте толкователей, а обращайтесь к незамутненному первоисточнику".

Наши действия, нарушающие законы Вселенной, приводят к негативным следствиям и являются грехом в понимании религии. А деяния, направленные на общее благо, находятся в гармонии с Законами эволюции и создают положительную карму.

В понимании кармических проблем существует много путаницы и невежественных утверждений. Попробуем разобраться в этих неясностях.

Ярким примером создания негативной кармы является убийство другого существа, нарушение ахимсы. Но все ли убийства равнозначны? Порою здесь доходят до абсурда, считая грехом и убийство комара, таракана или клопа, не говоря уж о более высокоразвитых животных. Если же мы обратимся к такому авторитету, как Иисус, то он ел рыбу и не запрещал есть мясо. Значит убийство рыб и домашних животных не греховно. Что касается мяса, то существуют посты, которые требуют воздержания в определенные периоды. Такую же картину мы видим и в других мировых религиях: в исламе, иудаизме и буддизме. В частности, великий йог Тибета Мнларепа, последователь буддийской школы Каргьютпа, будучи суровым аскетом, в течение нескольких лет не принимавшим никакой пищи кроме отвара крапивы, после такого сурового воздержания вынужден был поесть мяса, ибо недостаток мясной пищи в рационе стал препятствием в его дальнейшем продвижении в духовной практике. И позднее он неоднократно отходил от сурового поста и ел мясо.

Отказ от мяса не поможет человеку стать высокодуховным. Вспомним, что Гитлер был вегетарианцем и не пил вина. "Спасетесь не сеном, мочь можете духом", - говорится в Агни-Йоге. Но не следует впадать в крайности и излишне увлекаться мясной пищей. Духовная практика вещь тонкая, когда-то необходим отказ от мяса, а в иные моменты его отсутствие затрудняет духовный прогресс.

Точно также решается вопрос и других пищевых ограничений. Например, вопрос об употреблении.вина. Как известно, Иисус пил вино, и без него не обходится причастие. А вот что по этому поводу говорит Иисус: "Могут ли печалиться сыны чертога брачного, пока с ними жених? Но придут дни, когда отнимется у них жених, и тогда будут поститься." Значит пить вино следует только в радости, а в горе следует предаваться посту и молитве. Об этом же говорят данные физиологии: употребление вина в угнетенном состоянии оказывает повышенное токсическое действие в первую очередь на нервную систему.

Но вернемся к вопросу об убийстве. Где же проходит грань? Вспомним вторую важнейшую, по словам Иисуса, заповедь "возлюби ближнего". Эта заповедь говорит, что грехом является не только убийство человека, но любая недоброта в его адрес. Внутренняя недоброта человека или его жестокость являются грехом, на кого бы они не были направлены, на человека, животное или насекомое. Не то оскверняет человека, что входит в уста, а то, что исходит из уст, ибо исходит из его сердца. "Из сердца исходят злые помыслы, убийства, прелюбодеяния, любодеяния, кражи, лжесвидетельства, хуления: это оскверняет человека..." (Евангелие от Матфея, гл. 15).

Карму отягощают отрицательные мотивации, негативные желания и мысли. Не убийство - прихлопнуть комара. Не является грехом забой домашних животных ради пищи. Но важно не оскверниться при этом. То, как это делается на скотобойнях, чудовищно и жестоко. Мясо, полученное таким образом, имеет измененный гормональный фон. Поэтому, если вы не можете обходиться без мясной пищи, покупайте мясо у частника, который холит и лелеет скотину, жалеет ее, а если забивает, то делает это гуманным для нее способом.

Убийство же человека является нарушением ахнмсы в любом случае, поскольку человек имеет в отличие от животных дух, божественное Я. Правда, убийство убийству рознь. Убийство в случае самообороны, при исполнении воинского долга, при защите Отечества, защите общества или другого человека от опасного преступника отличается от убийства, содеяннного из корыстных или иных эгоистических побуждений. Карма, созданная в этих случаях различна. Бог - не формалист и не буквоед, Он учитывает смягчающие вину обстоятельства так же, как и земной суд.

В том случае, когда человек совершил убийство из эгоистических или корыстных побуждений, или даже защищая себя, вся негативная карма, связанная с этим деянием полностью ложится на него. Несмотря на то, что в случае самозащиты нет жестокости, и карма менее отягощена, ее все равно придется искупать. Убивший будет убит. Вспомните пример Иоанна-Крестителя.

Иначе обстоит дело в случае защиты других людей, в случае исполнения долга, возложенного на человека обществом, страной. Карма убийства в этом случае распределяется между человеком и обществом, она не принадлежит только ему. Здесь он вступает во взаимодействие с коллективной кармой. Впрочем, так происходит всегда, когда человек действует не для себя, а для других, тем более, если он руководствуется соображениями общего блага. Но и в этом случае он не освобожден полностью от оплаты.

Неоднозначно решаются вопросы кармы в случае войн. Есть войны справедливые, есть войны несправедливые. В обоих этих случаях карма различна. Но в обоих она становится достоянием наций.

В пекло войны попадают те, кто должны искупить свои долги. Они попадают в опасную для жизни ситуацию, именно здесь возможно частичное разрешение их негативной кармы. Их посылает долг или приказ. Они не могут отказаться от его исполнения. Карма загнала их в угол, и они являются орудием кармы для других. Но именно здесь индивидуальная карма может перейти в коллективную. Правда, в этой ситуации может быть создана и новая негативная карма. Все зависит от того, насколько точно понимается и исполняется этот долг. Большую ответственность с кармической точки зрения несут те, кто принимают решения и отдают приказы.

Во время войны одна нация является орудием кармы для другой. Однако жертва искупает карму, а орудие ухудшает свою карму, а значит в будущем будет платить. Так цепь ненависти никогда не прерывается. Но, в конце концов, кто-то должен прервать эту цепь.

Эти примеры показывают, что, исполняя заповеди, мы не должны понимать их упрощенно. Есть заповедь "Почитай отца и мать", но Иисус сказал: "... всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную..." (Евангелие от Матфея, гл.19, ст.29). Кармические последствия наших деяний различны в зависимости от того, действуем ли мы из личных побуждений или из более возвышенных побуждений и интересов общего блага.

Еще один запутанный вопрос, можно ли взять на себя чужую карму, может ли карма передаваться от одного человека к другому? Иногда дело доходит до абсурда. Можно услышать, что помогая другому человеку, мы берем на себя его дурную карму. Получается так, что "ни одно доброе дело не остается безнаказанным". Такая позиция - абсолютный нонсенс с точки зрения закона кармы. Помогая другому человеку, совершая доброе дело, мы можем создать только благую карму. Правда, при этом мы не должны нарушать заповеди. Не всегда исполнение желаний человека является помощью. Если к астрологу приходит вор и просит указать время, благоприятное для ограбления банка, то это не является помощью. В этом случае мы ухудшаем свою карму, а вор получит свое. Если экстрасенс помогает приворожить, то он посягает на свободу человека, которой человека наделил Бог, и тем самым он создает негативную карму для себя. Здесь работает закон Моисея "око за око": если ты посягнул на чужую свободу, придет время, когда и ты окажешься не на свободе. Также дело обстоит и со лжеучителями, которые превращают своих последователей в своих рабов. Будучи сами рабами по натуре, они не представляют никаких иных форм взаимоотношений и, в конце концов, будут жестоко платить. Ибо возомнили себя выше Бога и хотят отнять у человека то, что ему дал Бог и что для самого Господа неприкосновенно.

Помогать человеку - это не значит выполнять все его просьбы или принимать за него решения. В случае выполнения просьб мы становимся соучастниками, а принимая за него решения, вмешиваемся в чужую судьбу. В обоих случаях мы создаем свою карму, качество которой зависит от того, как согласуются наши действия с заповедями.

Впрочем, в некоторых случаях возможно вмешательство со стороны в кармические проблемы другого человека. Чаще это происходит между близкими людьми, в частности, между родителями и детьми. Возьмем в качестве примера вполне жизненную ситуацию. Родители платят взятку чиновнику, чтобы оградить своего сына от армии. И, действительно, на первый взгляд как будто бы добиваются успеха, отодвигают опасность. Что здесь происходит с точки зрения кармы? Оплата кармы происходит в различной форме, в том числе и в виде материальных потерь. В рассматриваемом примере взятка является такой материальной потерей, покрывающей кармический долг. Но в данном случае нет оплаты кармического долга со стороны юноши. Означает ли это, что за него кармический долг заплатили родители? Нет. Произошел только сдвиг. Сроки оплаты данной кармы отодвинуты усилиями родителей. Но придет время, и все равно придется платить ему самому в несколько иной форме. При этом родители приобрели негативную карму. Что касается чиновника, то тут и говорить нечего. Все взяточники платят очень жестоко, как показывает их жизнь.

Правда, возможность отодвинуть сроки оплаты также зависит от кармы данного человека. Если сроки жестко определены кармическими обстоятельствами, если в этом событии завязаны многие кармические связи, то сроки отодвинуть не удастся, и событие реализуется неотвратимо.

Таким же нелепым является утверждение, что общаясь с несчастливым человеком, можно "подкатить" его несчастливую карму. Как будто карма -это инфекция. Карма не может передаваться от человека к человеку, она является его личным достоянием и создается его собственными действиями, желаниями, намерениями и мыслями. Миллионы родителей на протяжении тысячелетий обращают свои молитвы с просьбой, чтобы им выпали все беды и несчастья, уготованные их детям. Но голос их так и не услышан. Если карма детей не передается их родителям, то что говорить о чужих, посторонних людях.

Правда, нельзя отрицать, что некоторые люди приносят несчастья. Здесь возможны два объяснения: либо они являются орудием кармы, либо оказанные нами совет и помощь причинили им вред или нарушили процесс искупления ими их негативной кармы, и мы получаем кармическое воздаяние.

Отсюда не следует, что мы не должны помогать людям. Врач может назначить неправильное лечение, и хирург может ошибиться, но если они будут бояться этого, то не будет исцеленных. Негативная карма ошибок компенсируется положительной кармой совершенных добрых деяний. Кроме того карма бездействия даже хуже кармы злого действия. Ибо зло, в конечно i итоге, может быть трансформировано в добро, но бездействие так и остается ничем. Это же имеет ввиду Иисус, когда говорит:

"Поскольку ты не холоден и не горяч, а только тепл, ввергну тебя в геенну".

Конечно, всякое взаимодействие обусловлено кармой, доброй или злой, или нейтральной. При общении с человеком происходит не обмен кармой, а кармическое взаимодействие. В некоторых случаях может казаться, что один человек берет на себя карму другого. Яркий пример тому убийство святых подвижников в одном из последних воплощений перед освобождением. Об этом свидетельствуют многие легенды. Будда был зарублен мечом во время медитации в предыдущем воплощении, когда был Бодисаттвой. Мудрец Васиштха был заколот кинжалом также во время медитации. Махатма Ганди был убит кинжалом. Серафим Саровский был жестоко избит разбойниками так, что чудом выжил. Чтобы понять за что они пострадали, нужно принять во внимание, что у каждого человека позади сотни воплощений, и у каждого есть долги ненависти. Поэтому святые благословляют своих убийц, забирающих на себя последний долг святого, долг ненависти. Убийца снимает с жертвы негативную карму ненависти, но одновременно создает свою негативную карму. Он как бы берет на себя негативную карму жертвы. А святой благославляет его, чтобы облегчить его кармическую ношу и разорвать, насколько это возможно, кармическую цепь ненависти. Именно поэтому Иисус говорит: "любите врагов ваших, благославляйте проклинающих вас."

А в нагорной проповеди Он говорит: "блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". Почему только миротворцы получают такое высокое звание? Сам Иисус называл себя Сыном Человеческим. И даже когда Петр сказал: Ты, Христос, Сын Бога Живого, - Иисус запретил ученикам говорить об этом, хотя и подтвердил это. Миротворцы действительно сыны Божий, потому что делают то, что под силу только Богу, разрывают кармическую цепь ненависти, трансформируют карму зла, трансформируют не свою личную карму, в этом нет чуда, ибо каждый является творцом собственной кармы, а изменяют коллективную или групповую карму, а это действительно чудо.

Здесь мы вплотную подходим к проблеме искупления негативной кармы.

Естественный процесс освобождения от негативной кармы идет через трудности, испытания, лишения и страдания, болезни и потери. Мы можем освободиться и сознательно, по своей доброй воле, от многих кармических долгов. Зачем ждать, когда Господь придет и потребует с нас оплаты с учетом набежавших процентов. Раньше оплата - меньше проценты. В частности, одним из способов оплаты долгов астейи, долгов стяжательства, являются милостыня, помощь незнакомому или постороннему человеку, добровольные пожертвования.

Как уже говорилось выше, закон кармы действует по принципу "око за око". За долги, связанные с нарушением сатьи, лжесвидетельства, придется потерпеть от клеветы, но можно и.добровольно пострадать за правду. "Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное".

За долги нарушения ахимсы, долги ненависти, мы платим тем, что попадаем в опасные ситуации, в которых можем погибнуть. Впрочем, ахимса означает безвредность, поэтому за„ всякий нанесенный вред человек платит тем, что сам этот вред претерпит. Добровольная оплата долгов ахимсы идет через занятия, в которых человек спасает других от опасности или смерти, от различных видов вреда. Сюда относятся медицина и хирургия, многие опасные профессии (пожарный, полицейский и т.п.). За нарушение астейи, нестяжательства, платим материальными потерями. За долги апариграхи, за нарушение заповеди "не сотвори себе кумира", платим рабским и зависимым положением, за нарушение брахмачарьи расплачиваемся нездоровьем.

Могут ли грехи быть прощены? Пример с Иоанном-Крестителем Ильей-Пророком говорит о невозможности прощения грехов даже для пророка единого Бога, о неумолимости закона кармы. Правда, в Евангелии есть эпизод, где Иисус, исцеляя парализованного, говорит: "Прощаются тебе грехи твои, чадо. "В других случаях Иисус говорит: "По вере твоей воздается тебе". Иисус в пояснение вышеприведенного случая говорит: Сыну Человеческому дано право прощать грехи. Возможно, Иисус имел такое право. Но по жизни мы видим, что все грехи человек искупает, и никакой не отменяется. Если факт исцеления принимать за прощение греха, то и экстрасенсы могут прощать грехи, и врач, исцеливший больного, и просто принятая таблетка, после которой больной выздоровел. И таким образом мы приходим к выводу, что таблетка способна снимать нашу негативную карму. А это явный абсурд. В чем же здесь дело?

Часто можно услышать, что есть болезни кармические, а есть болезни некармические. С точки зрения закона кармы все болезни кармические, а точнее наше здоровье, его стойкость к болезням определены от рождения, предрасположенность к тем или иным болезням унаследована нами. Они являются следствием нарушения брахмачарьи в предыдущих воплощениях.

Легкие неопасные заболевания, которые легко снимаются таблеткой, по-видимому, вызваны небольшими нарушениями брахмачарьи. Неизлечимые заболевания, которые часто и называют "кармическими", вызваны более серьезными грехами. Кроме того Иисус исцелял навсегда, а лечение таблетками носит временный характер - болезнь через какое-то время возвращается. То же и лечение экстрасенсов: болезнь не уходит навсегда, негативная карма сохраняется.

С другой стороны, отработка кармы идет через материальные потери, затраты времени и сил. Поэтому усилия».которые предпринимает человек, средства, которые он тратит, и являются кармической оплатой. Существует точка зрения, что для того, чтобы отработать кармические долги нужно принимать все испытания, выпавшие на нашу долю, в том числе и болезни. А борьба с болезнью, затраченные силы, средства и время, разве не являются отработкой кармических долгов? Впрочем, это не единственный способ оплаты негативной кармы болезней.

Иисус тоже требовал платы, он говорил: "Веришь ли?" и "по вере твоей воздается тебе". То есть платой была вера. В связи с этим возникает вопрос: может ли глубокое раскаяние полностью снять наш кармический груз? По земным законам чистосердечное раскаяние смягчает наказание, а в случае небольших проступков и вовсе снимает его. То, что внизу, подобно тому, что наверху. И в кармических вопросах, по-видимому, происходит подобное. Однако речь может идти только о смягчении, но не о полном прощении, может быть отодвинут срок оплаты на более позднее время, когда человек будет психологически готов принять наказание.

Человек может добровольно заплатить многие свои кармические долги. Одним из таких радикальных способов является отказ от мирской жизни и от связанных с ней благ и удовольствий. Такой способ освобождает в первую очередь от долгов стяжательства и прелюбодеяния, но долги ненависти остаются. Они снимаются добровольным принятием страданий и мученической смерти. Долги, связанные с нарушением сатьи (правдивости), могут быть оплачены борьбой за правду и справедливость.

Долги ненависти не могут быть оплачены борьбой. Об этом говорит проповедь Иисуса: если тебя ударили по одной щеке -подставь другую. Ибо все, что происходит, делается по воле Божьей, и ни один волос не упадет с нашей головы без Его воли. Отвечая ударом на удар, мы не расплачиваемся с долгами ненависти, а продолжаем накапливать их. Любая ненависть к нам сейчас - следствие нашей ненависти к кому-то в прошлом. И победить ее можно только любовью. "Блаженны миротворцы, ибо они нарекутся сынами Божьими."

Хорошим примером оплаты кармических долгов является жизнеописание великого тибетского йога Миларепы. Гуру буддийской школы Каргьютпа Марпа подверг жесточайшим испытаниям этого своего само'1 о лучшего ученика. Делалось это не потому, что Марпа был жестоким по натуре, а из-за необходимости оплаты ужасных кармических долгов Миларепы. Миларепа по просьбе своей матери в юности изучил черную магию, чтобы отомстить своим жестоким родственникам, которые после смерти отца Миларепы отняли у них все их богатство. Он действительно отомстил им, наслав на них с помощью магии несчастье: во время свадьбы обрушилась кровля и погребла под собой 35 человек. После этого Миларепа наслал град, который уничтожил весь урожай и стал причиной жестокого голода. Совершив все это он исполнил долг перед матерью, но приобрел ужасные кармические долги, которые можно искупить только в аду. Понимая это, Миларепа встал на путь духовного подвижничества.

Его учитель, Марпа, заставил Миларепу построить 4 десятиэтажных здания, три из которых по приказанию учителя он разрушил, построив их до половины. При этом глину и камни он каждый раз должен был возвратить на то место, откуда взял. И никто не должен был помогать ему. Все это казалось нелепым испытанием, но тяжелый труд на протяжении многих лет являлся оплатой тяжелых кармических долгов. От непосильного труда и таскания тяжелых камней спина Миларепы превратилась в сплошную рану. Вдобавок к физическим лишениям Марпа подверг своего ученика и тяжелым моральным испытаниям, трижды выгнав его из круга посвящаемых учеников с позором и побоями. Несколько раз Миларепа был близок к самоубийству. Но, в конце концов, Марпа дал ему великое посвящение, сказав: Чтобы ты полностью освободился от грехов, я должен был довести тебя 9 раз до отчаяния. Ты был только 8 раз в отчаянии, поэтому не полностью освободился от своих кармических долгов, и тебе еще раз придется воплотиться на Земле.

Часто ученик приносил своему Учителю в качестве платы за обучение золото, порою это было все его состояние. Не следует думать, что Учителя корыстолюбивы. Это тоже форма оплаты кармических долгов, поскольку золото является мерою затраченного труда. В свое время Марпа тоже был учеником. И учитель Наропа заставил его собрать много золота, а затем все отдать ему. Марпа с великими трудами собрал требуемое количество золотого песка. А Наропа на глазах у изумленного ученика развеял все это золото по ветру.

Золото и деньги являются мерою труда, а богатство – награда за добрые дела в прошлых жизнях, в частности, за доброту, щедрость и милосердие. Поэтому многие долги могут быть оплачены материально. Правда, есть долги, на оплату которых не хватит никаких денег.

Кармическим следствием стяжательства являются бедность, нищета и материальные потери. Если, находясь в таком положении, человек стремится стать богатым любыми средствами, он не только не оплачивает кармических долгов, но приобретает новые. Допустимо богатство, только нажитое своим трудом, своим мастерством, благодаря таланту. Но и в этом случае следует понимать, что всякое богатство может быть за счет других, за счет того, что кто-то нищ и беден. Поэтому богатый должен быть щедрым в оказании помощи. И это нужно в первую очередь ему самому.

Недаром Иисус говорил: не может человек служить двум господам, Богу и маммоне (богатству).

Еще один способ компенсации греха богатства – использование большей его доли на общее благо: строительство для других, пожертвования на общественные цели, на науку и т.п. Правильное отношение к материальным благам и вещам - как к средствам, полученным на время, частично для удовлетворения насущных потребностей, а, в основном, данных нам для использования на общее благо, не для роскоши. Не должно быть чувства собственности "это мое"

Большой бизнес невозможен без стяжательства, без присвоения чужих денег. Ибо большой бизнес начинается с привлечения чужих средств и основан в значительной степени на чужих деньгах. Здесь впрямую существует опасность присвоения, опасность стяжательства. Любой бизнесмен живет за чужой счет. И очень важно отношение к этим средствам без чувства собственности, существует большая ответственность за правильное их использование. Большой бизнес кармически опасен.

Не должно быть и личных отношений. И к собственным детям тоже. В одной из предыдущих жизней наши роли могли быть иными: они могли быть нашими родителями, а мы их детьми. Ребенок - самостоятельная и независимая душа. Придет время и Господа спросит с каждого родителя, что ты сделал с ребенком, которого Я дал тебе на воспитание? Дал ли ты ему хорошее воспитание и образование, научил ли ты его моим заповедям? Или ты его баловал, потакал его слабостям и способствовал развитию в нем пороков, подавлял данную ему Мною свободную волю и вырастил слабую и никчемную личность? Дети – не собственность родителей, родители несут за них кармическую ответственность.

По вопросу кармических долгов многое станет понятным нам из Нагорной проповеди Иисуса.

"Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное." Безусловно речь идет не о "нищих духом", а о нищих, то есть неимущих. Но не всякий нищий получит в качестве награды Царство Небесное. Озлобленный и завистливый, мечтающий отнять чужое не получит Его. Речь идет о тех, кто как Иисус и Будда отказались от земного богатства ради духовного.

"Блаженны плачущие, ибо они утешатся", ибо оплатят своими с градациями все свои кармические долги.

"Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю". В конце концов, наступит тысячелетнее правление праведных, о ко тором говорит Иоанн Богослов в своем Откровении. "Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо насытятся". Живущие по правде, соблюдающие сатыо, станут обладателями Истины.

"Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими". Так как миротворцы разрывают кармическую цепь ненависти, тем самым совершая чудо, ибо создают добрую карму для всего человечества. "Стяжи дух мирный", - говорит Серафим Саровский. - "И тысячи людей спасутся вокруг тебя."

"Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное." Ибо, пострадав за правду, оплатят долги нарушения сатьи. Ибо от неправды проистекают многие остальные грехи. Там, где неправда, там и всяческое недоброжелательство, там и присвоение, там и прелюбодеяние возможны.

Как же можно освободиться от всех кармическнх долгов? И возможно ли это в одной жизни? "Приветствуются строители общего блага." "Все просто, ибо все очень просто." Отказавшийся от личных желаний и личных привязанностей, прекращает создавать личную карму и, заплатив по старым счетам, становится Освобожденным. Тот, кто действует ради общего блага, приобщается к коллективной карме. Тогда и чудо возможно, его карма может быть трансформирована через взаимодействие с кармой человечества.

Date: 2015-09-23; view: 1118; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию