Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Учимся различать звуки но слуху( твёрдые и мягкие )”





 

В этой серии занятий Вы продолжаете звуковые упражнения. Но теперь Ваш малыш уже будет различать звуки твердые и мягкие. Это важный этап для дальнейшего процесса чтения и звукового анализа слова

 

УПРАЖНЕНИЕ 1

Мама читает стишок:

 

Два самолёта мы с тобой

Ты маленький, а я большой.

Большом гудит, большой ревёт.

Звук (ЛЛЛ) его в полёт зовет.

Он твердо произносится

И в небо прямо просится.

А маленький гудит не гак,

Он мягкий звук издать мастак:

 

(ЛЛЛ(ь)) - звук несётся от него.

Взлетает тоже высоко!

 

Мама спрашивает у ребенка:

 

Кик гудит большом самолет?

(ЛЛЛ) - должен ответил" ребёнок.

А как гуди! маленьким самолетик?

(ЛЛЛ(ь)) - ответит малыш.

 

Правильно, большой самолёт гудит твердо (ЛЛЛ)а

маленький самолётик гудит мягко (ЛЛЛ(ь)).

 

УПРАЖНЕНИЕ 2

 

Игра в звуковые пары: "Большой и маленький"

 

2 комарика:

 

(333) - твёрдо звенит большой комарик:

(ЗЗЗ(ь)) - мягко звенит маленький комарик.

 

Угадай-ка: Какой комарик сел ни зайку?

 

"Большой, должен ответить малыш (потому, что он звенит

твердо, как звучит первый звук в слове зайка)".

 

А какой комарик сел на Зину?

 

"Маленький, - должен ответить ребёнок (потому, что он звенит мягко, как звучит первый слог в слове Зина)". (Выделяя голосом звук (3) в слове (ЗЗЗАЙКА), помогите; убедиться в твердом звучании звука

(3)- ЗЗЗАЙКА - так звенит большой комарик) и мягком звучании звука (3(ь) -- 333ИНА -так звенит маленький комарик).

 

2 машины:

 

(ВВВ} - твердо гудит большая машина;

(ВВВ(ь)) - мягко гудит маленькая машина.

 

Угадай-ка: В какой машине едет Вася?

 

"В большой,- должен ответить ребёнок (потому, что она гудит твердо, как звучит первый звук в слове Вася).

 

В какой машине едет Витя?

 

"В маленькой, - должен ответить ребенок (потому, что она

гудит мягко, как звучит первый звук о слове Витя).

 

2 трактора:

 

(РРР)- твердо тарахтит большой трактор

(РРР(ь)) - мягко тарахтит маленький трактор.

 

Угадай-ка:

 

Какой трактор ведёт Рома?

А какой трактор ведёт Рита?

 

Лопнули 2 шарика - большой и маленький.

У большого шарика" воздухх выходит твердо (ССС),

А у маленького шарика мягко (ССС(ь)).

Угадай-ка:

 

Кикой шарик был у Серёжи?

А какой шарик был у Саши?

 

Играйте с ребёнком в звукоподражания: жужжите, звените, Мычите, рычите, шипите. Придумайте сами, вместе с малышом свою звуковую игру с близким и понятным вашему ребенку сюжетом.

 

Например: "В деревне и на лужайке":

 

(МММ) - мычит телёнок,- МММОЛОКА ХОЧУ, К ММ МАМЕ (мама даёт ребёнку образец выделения голосом звука (М), теперь пусть малыш произносит все слова на (М). но на языке теленка - МММАК, МММЯТА, МММОТЫЛЕК, МММЕД, МММОСТИК, МММЕСЯЦ

 

В таких игровых ситуациях ребёнок учится акцентировать внимание на одном Звуке, выделять его в слове голосом. ощущать мягкость и твёрдость произношения звуков.

Далее продолжайте упражняться с ребёнком но "Азбуке в Картинках", выделяя первый звук в слове и запоминая новые буквы(на А - арбуз, на О- ослик, на М - мотоцикл и т д.).

 

3 серия занятий

"Учимся различать звуки по слуху(гласные и согласные)”

 

Это самая важная серия звуковых упражнении, так как именно умение различать гласные и согласные звуки откроет Вашему ребёнку путь к слогообразованию.

 

УПРАЖНЕНИЕ 1

Дидактическая сказка " Жили-были звуки "

 

А теперь мама расскажет своему малышу сказку про то, где живут звуки. Целевое задание этой серии занятий посвящено исследованию самим ребёнком своего речевого аппарата и формированию умения различать звуки гласные и согласные.

Сложное задание! Не пугайтесь, засеките время, именно через 10 минут Ваш малыш сможет отличить звуки гласные от согласных, а поможет ему в этом дидактическая сказка "Жили-были звуки".

Итак, мама рассказывает сказку. Уселись поудобнее - малыш напротив мамы. У мамы в руках две карточки - одна синего цвета, другая - красного.

 

"Не в некотором царстве, не в некотором государстве, а у тебя в ротике живут-поживают звуки. Домик у них вот какой хороший (покажи, раскрой ротик). Есть потолок (потрогай языком, нашёл потолок в своём домике, да?), добивайтесь, чтобы малыш потрогал языком верхнее нёбо. Пол - нижнее нёбо, двери - губы (сомкнуть, разомкнуть - чем не двери у домика звуков?). Есть даже костяные решетки для прочности - зубки сомкнуть и разомкнуть.

 

Все эти операции делайте вместе с ребенком, сопровождая этими упражнениями свой рассказ.

 

......И всё было бы хорошо, да поселился в нём Змей Горыныч (пошевелите кончиком языка и ребёнок пусть сделает-то же самое).......И стал он творить свои злые дела. Одни звуки он пропускал свободно, вот так-повторяй за мной: (А), (О), (У), (Ы), (И). Эти звуки проходили свободно и носили вот такие красные платьица (покажите малышу красную карточку). А на пути других звуков Змей Горыныч строил разные преграды: то двери на пути закрывал (М-М-М).

Попробуй сам -- чувствуешь, как звуку (М) двери-губки мешают пройти? То к потолку Змей Горычыч прижимает звук (Т). Попробуй сам, чувствуешь, как прижимает к потолку? Не свободно проходит этот звук. То заставляет Змей Горыныч звуки шипеть (Ш), фыркать (Ф), свистеть (С), хрипеть (Х). То бьёт Змей Горыныч хвостом звук (Р). Попробуй - трещит язычок? Произнеси ещё разок. Вот видишь, эти звуки не свободно приходят через рот и носят вот такие синие платьица (мама показывает ребенку синюю карточку). Возьми это платьице и давай со мной произнесём эти звуки (РРР),(ССС), (М), (Т), (XXX), (ШШШ) (ФФФ).

УПРАЖНЕИЕ 2

Игра с карточками.

 

А теперь, давай поиграем в игру "Наряди звук в платьице". (Ну что же, проверяйте своего 3-х - 6-летнего вундеркинда! Сейчас он будет показывать Вам карточку-платьице нужного цвета и демонстрировать умение различать гласные и согласные звуки, а это - сложный теоретический материал 1-го класса).

"Я буду произносить звук. а ты повторяй его за мной и показывай платьице, в котором этот звук выходит из домика гулять.

(А) - произносите Вы, ребёнок повторяет за Вами и показывает карточку красного цвета (если он все же ошибается, ничего не объясняя, помогите ему выбрать карточку нужного цвета).

(Б) - произнесите Вы, а ребёнок, обязательно повторяет за Вами звук, показывает карточку синего цвета. И так продолжайте играть с ним дальше. В этой игре ребенок тренируется по слуху дифференцировать гласные и согласные звуки. Постепенно он уяснит, что звуки, которые проходят свободно через рот - красные (гласные), а звуки, которые проходят не свободно - синие (согласные).

Термины "гласные" и "согласные" ребёнку знать не обязательно. Главное уметь различать их на слух, исходя из артикуляционных особенностей.

 

УПРАЖНЕНИЕ 3

 

Игра " Дружба звуков ",

(Слуховое слогообразование)

 

МАМА: - "А теперь я научу тебя, как победить Змея Горыныча! Мы научим звуки дружить, чтобы они вместе прошли через рот свободно, вот так: (• МА). Хочешь? Тогда давай произносить сразу по два звука! Повторяй за мной (МА). Получилось?

 

А теперь пусть звук (Р) перехитрит Змея Горыныча и пройдет свободно вместе с (А) - (РА)!

 

Теперь давай играть! Игра называется "Дружба звуков".

 

Возьмите в руки большой надувной мяч.

"Подружись со звуком (А), - (М) "- скажет мама и бросит мяч ребёнку. "Теперь бросай мяч мне и произноси два звука вместе" (ребёнок наполняет воздухом лёгкие, его речевой" аппарат готов произнести звуки. И вот ребенок бросает мяч, назад маме - движение рук - и выдыхается (МА)!

 

Подружись со звуком (У):

 

Мама: Ребенок

р - ру

С - су

ж - жу

 

На прогулках можно продолжать играть в "Дружбу знаков" без мяча.

Например:

 

Мама: Ребенок:

"Произносим всё на (А),......(Р)" - " (РА) '"

......(Л)" - "(ЛА)!"

" Произносим всё на (О),

....;.(М)" - "(МО)'"

......(Л)" _ " (ЛО)!"

" Произносим всё на (И),

......(М)" - "(МИ)!"

......(Р)" - "(РИ)!"

......(С)" - "(СИ)!"

 

И т. д. с любыми звуками.

 

Обратите внимание ребёнка на мягкое произношение слогов ее звуком (И):

 

"Послушай, как дружат звуки с (И): \

(К(ь) И)

(М(ь) И)

(Р(ь) И)

(С(ь) И)"

 

Они звучат по-особому, мягко и губы растянуты у меня, когда я их произношу, они как бы улыбаются. В гости к (И) все звуки ходят с улыбкой и звучат мягко. Давай произнесём их вместе с тобой еще разок с улыбкой, мягко":

 

(К(ь) И); (М(ь) И); (Р(ь)И); (С(ь)И).

Играя в игру "Дружба звуков" ребёнок учится слышать и Произносить слог. Это очень важный, момент для успешного обучения чтению по слогам.

Вот и слуховое слогообразование Ваш ребенок уже освоил!

 

4 серия занятий:

 

Date: 2015-09-22; view: 482; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию