Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






MOP (More) Томас (1478—1535, казнен по повеле­нию Генриха VIII) — английский юрист и философ. Лорд-канцлер (1529—1532)





MOP (More) Томас (1478—1535, казнен по повеле­нию Генриха VIII) — английский юрист и философ. Лорд-канцлер (1529—1532). Главное философское со­чинение об идеальном государстве — "Весьма полез­ная, а также и занимательная, поистине золотая кни­жечка о наилучшем устройстве государства и о новом острове Утопия" (1516). (Дословно "утопия" означает "нигдея" — место, которого нет). В первой ее части М. живописует трагичный процесс обезземеливания анг­лийских крестьян, когда "овцы поели людей". Во вто­рой части речь идет о небывалом, идеальном обществе, где нет частной и личной собственности, где все при­надлежит всем, где все трудятся (не более 6 часов еже­дневно), нет власти денег и денег вообще, а из золота и серебра утопийцы "делают ночные горшки и всю по­добную посуду для самых грязных надобностей". На первое место у М. выходит не совпадение личных и об­щественных интересов, а безусловное подчинение ин­дивидуального общему. ("Главное и почти что единст­венное дело сифогрантов — жителей Утопии — забо­титься и следить, чтобы никто не сидел в праздности", "Цвет плащей на всем острове один и тот же — естест­венный цвет шерсти".) М. требовал отчуждения собст­венности индивидов в пользу государства, напоминаю-

щего государство Платона. Именно частную собствен­ность М. рассматривал как главную причину всех со­циальных бедствий: "распределить все поровну и по справедливости, а также счастливо управлять делами человеческими невозможно иначе, как вовсе уничто­жив собственность. Если же она останется, то у наи­большей и самой лучшей части людей навсегда оста­нется страх, а также неизбежное бремя нищеты и за­бот". М. требовал религиозной веротерпимости, воз­можно меньшего количества догматов веры и передачу дела воспитания юношества духовенству. М. не слиш­ком верил в возможность реального воплощения собст­венных предначертаний: "Впрочем, я охотно признаю, что в государстве утопийцев есть очень много такого, чего нашим странам я скорее бы мог пожелать, нежели надеюсь, что это произойдет". Этими словами заканчи­вается текст "Утопии" М.

A.A. Грицанов

Date: 2015-09-23; view: 286; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию