Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Интеграция и ранжирование компаний





Приложение Audit Integrator предназначено для проведения анализа финансового состояния группы компаний (рис. 108). Результатом такого анализа являются получение консолидированных аналитических таблиц для группы компаний, построение рейтинга по заданным критериям, отображение на графиках и диаграммах выбранных финансовых показателей. При работе с финансовыми отчетами многих компаний одновременно (например, при управлении инвестиционным портфелем, отборе проектов для финансирования) сложно разобраться в огромном количестве поступающей информации. Audit Expert расставит все по местам. Отчеты всех предприятий могут быть собраны в группу, для анализа которой программа располагает специальными средствами.

 

Рис. 108. Интеграция компаний

 

Во-первых, можно получить интегрированные отчеты группы компаний. Это особенно важно, если все они входят в один холдинг или объединены по другим признакам (общий менеджмент и т. п.). Во-вторых, можно провести сравнение всех собранных в группу предприятий по любому набору критериев. Это могут быть простые критерии (например, выбранные из числа стандартных финансовых показателей) или сложные, интегрированные коэффициенты, составленные из нескольких показателей. Используя приложение, можно объединить финансовые отчеты анализируемого и выбранных из базы предприятий и ранжировать их по заданным критериям (рис. 109). Для ранжирования и сравнения группы предприятий можно использовать встроенные финансовые показатели и создавать на их основе интегральные критерии.

 

Рис. 109. Ранжирование компаний

 

Фирмы-разработчики программного обеспечения финансового анализа поставляют готовые, апробированные, методически выверенные программные решения, с помощью которых на основе понятной каждому бухгалтеру исходной информации автоматически рассчитываются необходимые финансовые показатели, дается толкование их конкретным значениям, что позволяет сделать полезные выводы. Некоторые из программ можно использовать и в качестве электронного учебника по финансовому анализу, в котором объясняются суть применяемых методик, содержание и порядок толкования коэффициентов.

Таким образом, программы финансового анализа выполняют дидактическую роль и могут рассматриваться как источник знаний. При этом их применение позволяет овладевать знаниями активно, т. е. в процессе выполнения текущей работы. Сначала программа готовит необходимые данные и формулирует соответствующие выводы в автоматическом режиме, а пользователь, осмысливая эту информацию и получая от программы необходимые разъяснения, постепенно начинает осваивать технику анализа, «чувствовать», что стоит за теми или иными коэффициентами. Безусловно, проведение полномасштабного экономического анализа – сложная задача, и его должны выполнять квалифицированные специалисты. Однако сделать так называемый экспресс-анализ, чтобы почувствовать вкус к анализу в целом, понять его значимость для решения задач управления предприятием, можно и с помощью стандартизованных инструментов, имеющихся в компьютерных программах.

 

Бизнес-планирование и инвестиционное проектирование

 

Основные понятия бизнес-планирования и планирования
инвестиций

Мировой опыт однозначно показывает, что любые желаемые изменения в уже функционирующем бизнесе, как и создание любого нового бизнеса, начинаются с формулирования идеи. Претворение этой идеи в жизнь, как правило, требует денежных вложений. Тем мостом, который соединяет идейный потенциал и энергию бизнесмена с финансовыми возможностями инвестора, выступает бизнес-план инвестиционного проекта.

Инвестиционное планирование, особенно реализация инвестиционного проекта на действующем предприятии, является наиболее общим видом бизнес-планирования и включает в себя все возможные вариации схем производства, сбыта и финансирования. Составление бизнес-плана требует тщательной проработки всех возникающих вариантов, комплексного анализа маркетинговой ситуации, чувствительности проекта по основным параметрам, последствий управленческих решений. Существенно и то, что «судьей» проекта становится не разработчик плана, а сторонний инвестор, а это, как правило, профессионал высокого класса, от мнения которого напрямую зависит движение капитала, а значит, и перспективы развития бизнеса.

Каждый, кому по роду занятий приходится принимать решения, определяющие судьбу больших денежных средств, много бы дал за то, чтобы точно знать последствия этих решений. Это важно для финансовых менеджеров или директоров компаний. Ведь большие деньги – это большая ответственность. Неудачное решение может оказаться фатальным и для компании и для ее кредиторов. Во избежание этого ситуацию можно смоделировать. Для этого нужно описать на языке программы все существенные особенности того сценария, который предполагается реализовать на практике. Это трудная, но, в принципе, выполнимая задача. При этом те условия, от которых зависит ход сценария, определяются как параметры программы. Регулируя параметры, можно наблюдать, к каким последствиям приводят наши решения или не зависящие от нашей воли изменения внешних факторов. При этом мы ничем не рискуем, делая столько дублей, сколько потребуется, чтобы убедиться, что выбранное решение приведет к ожидаемому результату при заданном наборе параметров.

С формальной точки зрения хозяйственную деятельность можно рассматривать как непрерывную цепь преобразований активов из одной формы в другую. Эти преобразования всегда проходят через деньги. За деньги приобретаются материалы, произведенная продукция после продажи превращается в деньги. Таким образом, движение денег отражает все, что происходит в экономике. Наблюдая денежные потоки, можно судить о предметах и явлениях, которые их порождают. Целью любой хозяйственной акции также являются деньги: расходование некоторой суммы предполагает получение дохода, превосходящего затраты. Это верно как для простой сделки купли-продажи, так и для деятельности огромного завода.

Таким образом, для целей финансового анализа предприятие можно рассматривать как генератор денежных потоков. Анализ эффективности этого генератора проводится с помощью методов, разработанных в теории и практике финансового менеджмента.

Программы планирования инвестиций выполняют две основные функции: во-первых, преобразуют описание деятельности предприятия с языка пользователя в формализованное описание денежных потоков; во-вторых, вычисляют показатели, по которым финансовый менеджер может судить о результативности принятых решений. На практике финансовому менеджеру важно не только самому убедиться в обоснованности разработанного плана, но и убедить в этом инвестора, средства которого он предполагает привлечь для расширения деятельности компании или развития нового бизнеса. Чаще всего приходится обращаться к разным инвесторам, имеющим различные взгляды на то, как оценивать эффективность предлагаемых проектов. Для того чтобы инвесторы и авторы проектов легче находили общий язык, выработан общепринятый стандарт, определяющий содержание и форму представления предложений о финансировании. Этот документ, называемый бизнес-планом, является фундаментом любой сделки. Международные финансовые организации опираются в своей практике на стандарт, разработанный специалистами United Nations Industrial Development Organization (UNIDO) – авторитетной организации, созданной ООН, которая занимается выработкой стратегии экономического развития стран с переходной экономикой. Один из результатов ее деятельности – создание стандартов подготовки инвестиционных решений.

Финансовое планирование – это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития предприятия. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планирования. Исходя из этого финансовые планы можно разделить на перспективные, текущие и оперативные. Пример сочетания перспективного и текущего планирования – бизнес-план, который принято разрабатывать в развитых капиталистических странах при создании нового предприятия или обосновании производства новых видов продукции. Он составляется на период от трех до пяти лет, поскольку плановые разработки на более длительные периоды не могут быть достоверными. Бизнес-план не является только финансовым планом, он необходим для разработки стратегии финансирования и привлечения конкретного инвестора на определенных условиях к участию в создании нового предприятия или финансированию новой производственной программы. Составление бизнес-плана, несомненно, способствует внутреннему управлению предприятием, так как он разрабатывается на основе постановки целей, способов их практического осуществления, увязки финансовых, материальных и трудовых ресурсов. Профессиональное составление бизнес-плана позволяет сохранить средства инвесторов и снижает вероятность банкротства.

Руководство предприятия все время находится перед необходимостью выбора. Оно должно осуществлять выбор оптимальной цены реализации, принимать решения в области кредитной и инвестиционной политики и многое другое. Необходимо добиться такого положения, чтобы вся деятельность предприятия в комплексе была бы рентабельна и обеспечивала бы денежные поступления в объеме, удовлетворяющем заинтересованные в результатах работы предприятия группы лиц (владельцев, кредиторов и пр.). Описание ожидаемых результатов экономической деятельности в будущий период имеет место при составлении бюджетов (планов) предприятия.

Различают краткосрочное и долгосрочное планирование. Значение некоторых из принимаемых решений распространяется на очень долгую перспективу. Это относится, например, к решениям в таких областях, как приобретение элементов основного капитала, кадровая политика, определение ассортимента выпускаемой продукции. Такие решения определяют деятельность предприятия на много лет вперед и должны быть отражены в долгосрочных планах (бюджетах), где степень детализованности обычно бывает довольно невысока. Долгосрочные планы должны представлять собой своего рода рамочную конструкцию, составными элементами которой являются краткосрочные планы. В основном на предприятиях используется краткосрочное планирование и имеют дело с плановым периодом, равным одному году. Это объясняется тем, что за период такой протяженности, как можно предположить, происходят все типичные для жизни предприятия события, поскольку за этот срок выравниваются сезонные колебания конъюнктуры.

Цели планирования могут быть различны на разных предприятиях. Функциям планирования может придаваться разное значение в зависимости от вида и величины предприятия. Рассмотрим некоторые из них.

План как экономический прогноз. Руководство любого предприятия независимо от его вида и величины обязано знать, какие задания в области экономической деятельности оно может запланировать на следующий период. Как указывалось в предыдущем параграфе, группы заинтересованных в деятельности предприятия лиц предъявляют определенные минимальные требования к результатам его работы. К тому же при планировании некоторых видов деятельности необходимо знать, какие экономические ресурсы требуются для выполнения поставленных задач. Это относится, например, к планированию в области привлечения капитала (приобретения кредитов, увеличение акционерного капитала и т. п.) и определения объема инвестиций.

План как основа для контроля. По мере реализации заложенных в бюджете планов необходимо регистрировать фактические результаты деятельности предприятия. Сравнивая фактические показатели с запланированными, можно осуществлять так называемый бюджетный контроль. В этом смысле основное внимание уделяется показателям, которые отклоняются от плановых, и анализируются причины этих отклонений. Таким образом, пополняется информация обо всех сторонах деятельности предприятия. Бюджетный контроль позволяет, например, выяснить, что в каких-либо областях деятельности предприятия намеченные планы выполняются неудовлетворительно. Но можно, разумеется, предположить и такую ситуацию, когда окажется, что сам бюджет был составлен на основе нереалистичных исходных положений. В обоих случаях руководство заинтересовано в получении информации об этом, с тем чтобы предпринять необходимые действия, т. е. изменить способ выполнения планов или ревизовать положения, на которых основывается бюджет.

План как средство координации. Бюджет представляет собой выраженную в стоимостных показателях программу действий (план) в области производства, закупок сырья или товара, реализации произведенной продукции и т. д. В программе действий должна быть обеспечена временная и функциональная координация (согласование) отдельных мероприятий. Рентабельность сбыта зависит, например, от величины ожидаемой цены поставщика и условий производства; количество выпускаемой продукции – от ожидаемого объема реализации; величина отпускной цены – от того, каких объемов закупок сырья и материалов требует программа производства и реализации и т. д.

План как основа для постановки задачи. Разрабатывая план на следующий период, необходимо принимать решения заблаговременно, до начала деятельности в этот период. В таком случае существует большая вероятность того, что разработчикам плана хватит времени для выдвижения и анализа альтернативных предложений, чем в той ситуации, когда решение принимается в самый последний момент.

При планированиина предприятиях обычно различают две схемы организации работ по составлению бюджетов (планов): по методу break-down (сверху-вниз) и по методу build-up (снизу-вверх). По методу break-down работа по составлению бюджетов начинается «сверху», т. е. руководство предприятия определяет цели и задачи, в частности плановые показатели по прибыли. Затем эти показатели в более детализированной, по мере продвижения на более низкие уровни структуры предприятия, форме включаются в планы подразделений. По методу build-up поступают наоборот. Например, расчет показателей реализации начинают отдельные сбытовые подразделения, и затем уже руководитель отдела реализации предприятия сводит эти показатели в единый бюджет (план), который впоследствии может войти составной частью в общий бюджет (план) предприятия. Методы break-down и build-up представляют две противоположные тенденции. На практике нецелесообразно использовать только один из этих методов. Планирование и составление бюджетов – это текущий процесс, в котором необходимо постоянно осуществлять координацию бюджетов различных подразделений.

Любой проект развития предприятия неосуществим без решения проблемы финансирования. В программах бизнес-планирования должна быть заложена возможность моделирования и выбора схемы финансирования. Какие денежные средства потребуются на различных этапах реализации проекта? Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в отчете о движении денежных средств (Cash-flow). По сути дела, Cash-flow является основным документом, предназначенным для определения потребности в капитале, выработки стратегии финансирования предприятия, а также для оценки эффективности использования капитала.

Важно сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени значение сальдо расчетного счета не было отрицательным. При этом необходимо придерживаться основного принципа – капитал должен быть привлечен только в тот период времени, когда это действительно необходимо.

После того как система сформирует таблицы, содержащие ожидаемые финансовые результаты деятельности предприятия, представленные в виде прогнозных отчетов – отчет о прибылях и убытках, баланс, отчет о движении денежных средств – автоматически производится расчет планируемых финансовых показателей и показателей эффективности инвестиций. Для оценки и корректировки проекта эти финансовые данные подвергаются анализу.

Насколько велик запас прочности предприятия? Одной из задач анализа проекта является определение чувствительности модели предприятия к изменениям различных параметров. Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта. Программы позволяют изучить, как будут меняться финансовые показатели проекта в зависимости от изменения общего уровня инфляции, ставок налогов, затрат на персонал, величины сбыта и других исходных данных проекта.

Как оценить влияние ряда неопределенных факторов: инфляции, курса валют, цен поставщиков и других? Имитационная модель денежных потоков обеспечивает возможность проведения анализа проекта с учетом рисков и неопределенностей его выполнения.

В системах бизнес-планирования оценивается степень воздействия случайных факторов на показатели эффективности инвестиции в проект. Определяется, какие факторы рассматривать как случайные, указывается допустимый диапазон случайного изменения значений для каждого из них, задается количество пересчетов проекта со случайными значениями указанных факторов. В качестве случайных факторов можно выбрать, например, цену или объем продаж отдельных продуктов, показатели инфляции, ставки налогов и другие, используемые в проекте исходные данные. Далее система позволяет проанализировать полученную совокупность результатов статистическими методами, и определяется степень риска, связанная с реализацией проекта. Программа может вести расчеты как по точным, так и по приблизительным данным, значение которых известно с определенной погрешностью. При использовании неточных данных можно получить не только оценку эффективности проекта, но и возможный интервал ее колебаний, специальные характеристики неопределенности и устойчивости проекта.

В системе анализируются взаимосвязи между издержками и доходами при различных объемах производства. В программах реализовано решение задачи определения точки безубыточности для каждого вида продукции в любом расчетном периоде и рассчитывается объем продаж, покрывающий все издержки на его производство и реализацию.

 

Обзор программ бизнес-планирования

Прежде всего, необходимо осознать, что, в отличие от других сторон бизнеса – бухгалтерского, товарно-материального учета, финансового анализа состояния предприятия – бизнес-планирование представляет собой задачу настолько комплексную и масштабную, что решение ее «на руках» без привлечения современных вычислительных средств не представляется возможным. Если в области бухучета программное обеспечение призвано облегчить работу бухгалтерии, подменяя человека на некоторых рутинных операциях, то в работе над бизнес-планом компьютерная система зачастую является единственным инструментом, который в принципе может быть использован. Это предъявляет особенно жесткие требования как к процедуре выбора той системы, которую предполагается использовать, так и к процессу ее эксплуатации. Представленные на рынке системы имеют разный уровень как по универсальности, по удобству в работе, так и по послепродажной поддержке.

Принцип работы всех рассмотренных далее программ примерно одинаков. Вводится набор параметров, характеризующих проект. В результате расчета получается полный финансовый отчет, данные которого можно исследовать с помощью присутствующих здесь же аналитических инструментов. В качестве исходных данных используется информация о производственной программе, маркетинговый план, схема финансирования проекта. Результаты всегда содержат три главных финансовых отчета: отчет о прибылях и убытках, баланс и отчет о движении денежных средств (кэш-фло). Методики анализа и общие подходы к расчетам примерно одинаковы.

В обзор вошли не все существующие системы, а только те из них, которые получили признание на рынке и стабильно развиваются уже несколько лет: Comfar III Expert (UNIDO), Project Expert («Про-Инвест Консалтинг»), «Инвестор» (ИНЭК), «Аналитик» (ИНЭК), «Альт-Инвест» («Альт»).

 

Логика построения систем бизнес-планирования

Общей частью всех рассматриваемых систем является следующая логика: программе задаются исходные данные, и она рассчитывает некоторые результаты, с которыми возможна работа в дальнейшем. Начнем с первого шага.

Общие параметры расчета:

- горизонт планирования – начальный и конечный моменты расчета либо момент начала расчета и продолжительность;

- интервал планирования – периодичность, с которой результаты будут представлены в выходных таблицах. Например, при интервале планирования, равном 30 дням, результаты будут отображаться помесячно, при интервале 90 дней – поквартально. Значение продолжительности интервала планирования может влиять или нет на алгоритм расчета, в зависимости от конкретной системы;

- количество и наименование валют, в которых будет вестись расчет, а также определение, какая валюта является основной, т. е. той, в которой будут представлены результаты расчетов. Моновалютным называется расчет, когда все доходы и расходы выражены в одной валюте. В этом случае основная валюта совпадает с валютой расчета. Двухвалютные расчеты возни-кают, когда часть доходов либо расходов производится в валюте, отличной от основной. Например, затраты производятся в рублях, а экспортируемая продукция и выручка исчисляются в долларах США. Основной в данном случае может быть любая из двух валют, по выбору пользователя. Многовалютные системы позволяют использовать большее количество валют.

Максимально точное описание макроэкономических параметров среды, в которой функционирует предприятие. К этим параметрам относятся: курсы валют – текущие и на перспективу; инфляция – текущие показатели и прогноз; налоговое окружение – ставки налогов либо виды налогов, ставки и база налогообложения.

Описание параметров производства: номенклатура выпускаемой продукции; объем производства (либо граничные условия по объемам производства, в зависимости от типа системы); себестоимость продукции (по типам издержек); номенклатура сырья и материалов, порядок их использования в производстве; условия оплаты и поставок сырья и материалов.

Описание сбытовой политики: объем сбыта (по интервалам планирования); цены продаж; условия оплаты и поставок.

Инвестиционный план: объем, структура и сроки инвестирования; типы активов, условия амортизации активов.

Финансовая схема предприятия: объем и условия привлечения капитала; доля заемного капитала; условия использования займов (сроки, процентные ставки, условия возврата); условия распределения прибыли, дивидендная политика.

Ставка дисконтирования. Нельзя сказать, что этот параметр в расчетах основной, поскольку невозможно подразделить исходные данные на главные и второстепенные. Тем не менее, на понятии дисконтирования и выборе ставки дисконтирования есть смысл остановиться чуть подробнее, поскольку, с одной стороны, данная величина назначается расчетчиком целиком на его усмотрение, но, с другой – ее выбор должен быть серьезно обоснован, поскольку она относится к параметрам, существенным образом влияющим на результаты.

Дисконтирование как метод самым тесным образом связан с явлением изменения стоимости денег во времени. Основной принцип гласит, что некоторая сумма денег сегодняшних, как правило, дороже той же суммы денег через определенное время, поскольку за это время указанная сумма денег, будучи вложенной, принесет их владельцу дополнительный доход. Таким образом, даже в отсутствие инфляции деньги, не приносящие дохода, теряют в своей стоимости. Та минимальная доходность, с которой владелец капитала готов разместить свои денежные средства для сохранения их нынешней стоимости, и называется, по одному из определений, ставкой дисконтирования. Методика расчета ставки дисконтирования рассматривает ее как сумму трех составляющих: минимальной гарантированной доходности, инфляции, «платы за риск». Первое слагаемое обычно рассчитывается на основе текущих доходностей наименее рискованных финансовых инструментов данного региона либо страны (как правило, государственные ценные бумаги), инфляционная составляющая может быть получена на базе анализа статистической информации, рисковая составляющая определяет степень рискованности вложений в конкретный регион, предприятие или проект. Вообще же выбор ставки дисконтирования – отдельная большая тема, к которой мы планируем вернуться в следующих публикациях.

Результаты планирования. Итак, после ввода всех необходимых исходных данных выполняется расчет (программа производит его автоматически) и формируются результаты.

К первой группе выходных данных относятся отчеты, на основании которых рассчитываются показатели эффективности и финансовые показатели:

1. Отчет о движении денежных средств (Cash-flow statement). Он отражает реальный приток-отток средств по счету предприятия в зависимости от интервала планирования. Последняя строка отчета «Свободные денежные средства нарастающим итогом» иногда носит название «Остаток по расчетному счету», отражающее ее сущность. Финансовый план предприятия должен обеспечивать постоянный положительный остаток по данной строке, отрицательные величины означают нехватку ресурсов и, следовательно, невозможность исполнения запланированного в текущем и всех последующих интервалах. Отчет о движении денежных средств содержит три раздела, соответствующих основным направлениям деятельности компании:

- кэш-фло от операционной деятельности;

- кэш-фло от инвестиционной деятельности;

- кэш-фло от финансовой деятельности.

2. Отчет о прибылях и убытках позволяет определить, из каких составляющих складывается прибыль предприятия. Структура отчета отражает порядок расчета прибыли. Результаты каждого шага расчетов помещаются в соответствующих строках таблицы «Прибыли-убытки».

Валовый объем продаж равен сумме поступлений от продажи продукции за вычетом НДС. В расчет прибыли не входят инвестиционные затраты на приобретение активов и доходы от продажи основных средств. Чистый объем продаж равен валовому объему продаж за вычетом потерь и налогов с продаж. Валовая прибыль определяется как разность чистого объема продаж и прямых издержек. Прибыль до выплаты налога образуется после вычитания из валовой прибыли налога на имущество, постоянных издержек, амортизации, процентов по кредитам, других издержек и убытков предшествующих периодов. К прибыли добавляется сумма других доходов, например, процентов по вкладам, доходов от продажи ценных бумаг и т. п.

В расчет прибыли не входят источники финансирования. Так, поступление заемных средств не включается в расчет как доход, а возвращение кредита не входит в статьи расходов. При этом выплата процентов за кредит учитывается в расчетах, и может относиться на затраты или на чистую прибыль.

Анализ отчета о прибылях и убытках позволяет определить структуру доходов и затрат компании, получить объективную оценку ее производственной и коммерческой деятельности.

3. Баланс отражает структуру активов, обязательств и собственных средств предприятия на каждом этапе реализации проекта.

Балансовый отчет отражает стратегию управления капиталом компании, степень ее зависимости от заемных средств. Анализ совокупности балансовых показателей позволяет оценить риск финансовых вложений в проекты, осуществляемые компанией.

Вторая группа результатов называется показателями эффективности. Они, как правило, используются для определения выгодности вложения средств в то или иное предприятие. Кроме того, эти показатели позволяют сравнивать различные варианты использования капитала. К основным показателям эффективности относятся:

1. Чистая приведенная стоимость (NPV, Net Present Value). Тесно связана с понятием дисконтирования и дисконтированного денежного потока. Представляет собой сумму чистых денежных потоков, определяемых в таблице Cash-flow и приведенных на момент начала планирования с помощью процедуры дисконтирования. Считается, что инвестиционный проект с NPV, меньшим нуля, невыгоден для финансирования, поскольку приносит доход меньше потенциально возможного. Показатель зависит от горизонта планирования, поэтому для корректного сравнения двух проектов они должны иметь равную длительность.

2. Внутренняя норма доходности (IRR, Internal Rate of Return, иногда называется также «внутренней нормой прибыли», ВНП). Значение ставки дисконтирования, при котором чистая приведенная стоимость обращается в ноль. Как правило, проекты с IRR ниже, чем ставка дисконтирования, являются невыгодными для инвестирования. Однако обратное не всегда верно, поскольку в случаях, когда на горизонте планирования чистый денежный поток меняет знак более одного раза, уравнение, по которому итерационным методом ищется IRR, может иметь более одного решения.

3. Срок окупаемости проекта (PBP, Payback Period) – точка на горизонте планирования, в которой денежный поток, рассчитываемый нарастающим итогом, стал положительным и остался таковым до окончания проекта. Различают простой и дисконтированный сроки окупаемости, рассчитываемые соответственно по чистому и чистому дисконтированному потокам денежных средств.

Следует особо подчеркнуть, что для корректного заключения, например, о выгодности инвестиций в проект, следует в комплексе анализировать как показатели эффективности с учетом их взаимосвязей, так и отдельные значения некоторых из результатов, содержащихся в каждом из перечисленных выше отчетов.

Третья группа результатов называется коэффициентами финансовой оценки. Большое их количество призвано охватить практически все аспекты функционирования предприятия, поэтому данные показатели широко используются и в инвестиционном планировании, и в оперативном, и при анализе финансового состояния компании. Подробный анализ каждого из коэффициентов занял бы непозволительно много места, тем более что состав рассчитываемых показателей сильно зависит от используемого программного средства, поэтому кратко перечислим основные типы этих показателей.

1. Точка безубыточности – объем производства, при котором объем выручки становится равным суммарным производственным издержкам. Зависит от соотношения переменных (зависящих от объема производства) и постоянных (не зависящих от объема производства) производственных затрат.

2. Коэффициенты рентабельности. Рентабельность оборотных (RCA) и внеоборотных (RFA) активов, рентабельность собственного капитала (ROE), инвестиций (ROI), рентабельность продаж позволяют оценить эффективность каждого отдельного звена, позволяющего функционировать вашему бизнесу.

3. Коэффициенты CR – общей (текущей) ликвидности и QRмгновенной (срочной) ликвидности характеризуют обеспеченность обязательств предприятия соответствующими типами активов.

4. Группа коэффициентов покрытия характеризует способность предприятия обеспечивать выплату процентов и возврат основной суммы займа в срок без нарушения финансовой устойчивости.

Четвертый раздел результатов именуется анализом чувствительности. Он иллюстрирует зависимости основных показателей эффективности от важнейших параметров, характеризующих планируемый бизнес. Анализ чувствительности позволяет увидеть, влияние каких факторов на деятельность компании наиболее существенно, изменениями каких параметров при дальнейшем анализе можно пренебречь, каков «запас прочности» у предприятия, что может отрицательно повлиять на его устойчивость.

Все программные продукты, участвующие в обзоре, в целом отвечают изложенной выше схеме построения процесса вычислений. Однако каждый из них имеет ряд особенностей, которые могут существенно повлиять на потенциальный выбор.

Date: 2015-09-23; view: 698; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию