Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






База данных интернет-магазина: пример проектирования





Проведем последовательное проектирование БД для компании, осуществляющей розничную торговлю книгами через Интернет. Интернет-магазин предлагает широкому кругу потребителей книги по различным раз-делам: деловая, научная, художественная, учебная и другая литература, которые, в свою очередь, делятся на подразделы. Покупатель, зайдя на сайт магазина, выбирает книги в корзину заказов, определяет вид доставки и вид оплаты, после чего заполняет форму заказа (рис. 24). Заказ автоматически регистрируется на сервере магазина, данные заказа должны поступить в БД информационной системы магазина.

 

Рис. 24. Форма заказа интернет-магазина

 

Постоянными пользователями БД будут операторы, обрабатывающие заказы и посылающие требования на нужные книги на склад, и сотрудники отдела доставки, распределяющие заказы между курьерами. Заметим, что рассмотрение важного и достаточно сложного вопроса организации системы логистики – управления снабжением и доставкой – выходит за рамки данного примера.

Однако подчеркнем особую важность использования БД специалистами в области маркетинга. Для руководителя и сотрудников отдела маркетинга база данных – основа для анализа товара, рынка и покупателя. Именно из БД маркетологи должны получать информацию об уровне реализации отдельных наименований, сводку доходности продуктов по различным разделам литературы, особенности и требования постоянных клиентов и др.

Пользователями БД являются и другие сотрудники компании, такие, как руководитель компании, сотрудники бухгалтерии, менеджер по кадрам. Эта категория пользователей также должна получать информацию в определенной форме и степени структуризации в зависимости от цели: учета, анализа, планирования, управления кадрами. База данных заказов может быть основой для системы принятия решений и системы управления взаимоотношений с клиентами (CRM).

Развитие сети Интернет позволяет стать пользователями базы данных и самих покупателей, которые осуществляют поиск нужной книги по рубрике и заполняют данные своего заказа.

Точки зрения отдельных групп пользователей (различные пользовательские представления) должны быть учтены при проектировании, а их требования должны быть сведены в единую модель базы данных.

Date: 2015-09-23; view: 1202; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию