Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Система пакетных перевозок грузовСущность системы пакетных перевозок, используемой в смешанных перевозках грузов, состоит в укрупнении грузовых мест преимущественно с помощью гибких обвязок и плоских поддонов, на которые укладывается груз, образуя пакеты, с параметрами достаточными для рационального использования грузовместимости и грузоподъемности судов и других транспортных средств, перегрузочного оборудования, а также для обеспечения сохранной транспортировки грузов. Доставка пакетированных грузов осуществляется специализированными транспортными средствами, чем обеспечивается более полное использование их грузоподъемности и грузовместимости, комплексная механизация погрузочно-разгрузочных работ, сокращение сроков обработки транспортных средств. Погрузочно-разгрузочные и складские операции в пунктах перевалки, отправки и приемки пакетированных грузов производятся с использованием специального оборудования. Пакетный способ перевозки занимает как бы промежуточное положение между контейнерной и обычной системой перевозки генеральных грузов. Однако ввиду большой эффективности его рассматривают наряду с системой контейнерных перевозок- Отличительная черта системы пакетных перевозок - ее относительно низкая капиталоемкость: пакетные перевозки требуют в 8-10 раз меньше капитальных затрат по сравнению с контейнерными перевозками. К другим Достоинствам системы пакетных перевозок относятся: способность охвата широкой номенклатуры перевозимых грузов, возможность комплексной механизации погрузочно-разгрузочных работ. Производительность труда при пакетном способе доставки грузов повышается в 3-4 раза. Возможность многоярусного штабелирования пакетов увеличивает в 5-7 раз коэффициент использования складских помещений. Время доставки грузов при пакетном способе перевозки грузов снижается в 8-11 раз. Трейлерная система перевозок грузов Трейлерная система перевозок - система доставки грузов укрупненными местами - трейлерами, т.е. автомобильными прицепами или полуприцепами с крытыми кузовами или специальными съемными кузовами. Основными грузами для данной системы перевозок являются, кроме трейлеров, такие грузы, как автомашины, самоходная техника, габаритные и тяжеловесные грузы. Габаритные и тяжеловесные грузы (трубы, металлоконструкции и пр.) размещаются на транспортных средствах: трейлерах; роллтрейлерах, флетах, большегрузных шасси, что исключает необходимость разборки агрегатов и оборудования на отдельные узлы для их перевозки от грузоотправителя до грузополучателя. Роллтрейлеры требуют обязательной загрузки-разгрузки в пунктах перевалки, поэтому используются только для перевозки грузов в морских и речных звеньях трейлерной системы перевозок. Остальные средства укрупнения используются при континенгальных перевозках с привлечением сухопутных видов транспорта - автомобильного и железнодорожного. При перегрузочных и складских операциях поименяются как вертикальные крановые схемы погрузки-выгрузки, так и горизонтальные - с использованием различных тягачей. Недостатками трейлерной системы перевозок являются низкий уровень использования грузоподъемности подвижного состава - железнодорожных платформ, морских и речных судов. Это обусловлено конструктивными особенностями транспортных средств, предназначенных для перевозки трейлеров; высока стоимость трейлеров, тягачей, различного рода приспособлений, а также судов типа "ро-ро", которая в 2-3 выше стоимости ячеистых контейнеровозов такой же вместимости. Основные достоинства трейлерной системы перевозок таковы: в целом меньшая капиталоемкость по сравнению с системой контейнерных перевозок; возможность перевозки широкой номенклатуры грузов; обеспечение свободы грузоотправителей и перевозчиков в выборе способов перевозки грузов и вариантов укрупнения в зависимости от их вида, возможностей использования смежных видов транспорта, имеющихся в данном регионе, оговаривание сроков доставки грузов. Особенно эффективна трейлерная система перевозок при наличии морского и речного звеньев. Так, в портах не требуется создание дорогостоящих специализированных терминалов, что значительно удешевляет обслуживание в них судов типа "ро-ро". Кроме того, при выгрузке одного и того же количества грузов из судна типа "ро-ро". Производительн ость погрузочно-разгрузочных работ возрастает в 15 раз по сравнению с „универсальным судном. Фрейджерная система перевозок грузов Фрейджерная система перевозок (или паромные переправы) - система доставки грузов укрупненными местами - фрейджерами, товарными вагонами. Единицей укрупнения в системе этого типа является вагон, полувагон, платформа, которые загружаются грузоотправителем и без формирования доставляются железнодорожным, морским и речным транспортом грузополучателю. Эта система характеризуется неэффективностью использования воздушных транспортных судов для перевозки грузов в фрейджерах из-за большого удельного веса тары. универсальностью железнодорожного звена и строгой специализацией в морском и речном звеньях, где для перевозки фрейджеров применяются специализированные суда-паромы. Системы этого типа создаются на направлениях, где функционируют переправы прибрежных районов через проливы, заливы морей, на внутренних водных путях и водоемах. В состав фрейджерной системы перевозок входят также технические средства, обслуживающие перевалочные и складские операции. Паромная переправа экономически эффективна там, где время хода парома непродолжительно, порядка 5-6 часов; где кратковременное исключение Тонного парка из работы и стоимость перегрузочных операций на обоих берегах компенсируется дополнительным грузом, который может быть погрузи и перевезен в судах вместо тары вагонов и др. Магистрально-фидерная система. 17. Международные конвенции и правила интермодальных перевозок. В связи с тем что контейнер является транспортным оборудованием для перевозок грузов не только в пределах одной страны, но и между государствами, он должен быть не только стандартным в отношении размеров, но и безопасным для обслуживающего персонала при перевозках. Это достигается его конструкцией, применяемым материалом и прочностью. В подтверждение этих фактов на контейнер прикрепляется табличка КБК (Конвенция по безопасным контейнерам), которая выдается квалификационным и надзорным органом своей страны (если таковой имеется) или другой страны. Большое значение для развития контейнерных мультимодальных перевозок имеет Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП — Международные дорожные перевозки (TIR— Transport International Rood). Последняя редакция этой Конвенции была принята ЕЭК. ООН в 1975 году и вступила в силу 20 марта 1978 года. Конвенция распространяется не только на автомобильные, но и на мультимодальные перевозки с использованием морского, речного и/или железнодорожного транспорта при условии, что хотя бы один из участков доставки груза выполняется автотранспортом. В настоящее время к Конвенции присоединились почти 50 государств, в том числе все страны Европы и Россия, как правопреемник СССР, часть стран Северной Африки, Ближнего и Среднего Востока, а также США, Канада, Чили и Уругвай. В 1992 г. с использование книжек МДП (TIR Cornet) было проведено 1,25 млн транспортных операций. Система базируется на следующих принципах: ' Грузы должны перевозиться в транспортных средствах и контейнерах, отвечающих требованиям Конвенции и снабженных соответствующей табличкой (TIR). • Уплата таможенных пошлин, налогов, в отношении которых существует риск неуплаты, обеспечивается международной гарантией. В России национальным гарантийным институтом является АСМАП —Ассоциация международных авто-перевозчиков. • Грузы должны сопровождаться признанным всеми государствами-участниками Конвенции корнетом (книжкой), который выдается в государстве отправления и служит контрольным документом в государствах отправления, транзита и назначения. Меры таможенного контроля, принимаемые в государстве отправления, признаются достаточными в государстве транзита и назначения. Отмечено, что вследствие отсутствия единого общеевропейского правового режима получение грузовладельцем возмещения при утрате и повреждении или задержке доставки грузов, перевозимых в контейнерах, зависит от вида использованного для перевозки транспорта. Если контейнеры перевозятся только одним видом транспорта, то установление ответ-ственности сторон не представляет особых трудностей и защита интересов грузовладельца может быть обеспечена на основе конвенции CMR, которая ив является односторонним документом и защищает интересы как грузоотправителя, так и перевозчика, Основой защиты прав грузоотправителя является то, что конвенция определяет границы ответственности перевозчика за утрату или повреждение перевозимого груза и защищает более высокое положение по отношению к любым условиям перевозки, которые перевозчик может попытаться навязать грузоотправителю с целью уклонения от ответственности. Вместе с тем интересы перевозчика защищены, что конвенция ограничивает максимальный размер выплачиваемого им вознаграждения, защищая перевозчика от полной компенсации стоимости дорогих грузов, таких как электронная аппаратура, обувь и модные товары. Статья 4 конвенции гласит, что международная перевозка груза по автомобильным дорогам за вознаграждение подпадает под действие конвенции независимо от наличия или отсутствия оговоренной конвенцией транспортной накладной. На практике, однако, грузовладельцы в любом случае стремятся составить указанную накладную, подтверждая этим факт выполнения перевозки по условиям конвенции. Согласно конвенции отправитель вправе требовать отдельной накладной на каждый контейнер и даже на каждый вид или партию груза. Это имеет значение, когда в ходе транспортирования производится доукомплектование недогруженных контейнеров грузами различных партий, так как комплектовщики часто практикуют оформление с автотранспортной компанией - контрагентом на каждый контейнер лишь одной предусмотренной конвенцией накладной или же выдают каждому отправителю партий грузов, укомплектованных в один контейнер, какой-либо служебный документ, а не отвечающую требованиям конвенции транспортную накладную. Такой порядок упрощает работу комплектовщиков груза, но в ряде случаев неудобен грузоотправителям, так как может привести к спорам при установлении начального и конечного пунктов маршрута перевозки, на который распространяется действие конвенции СМ R. Если транспортная документация отвечает требованиям конвенции, но касается маршрута от склада комплектования грузов в одной стране до аналогичного склада в другой стране, то появляется возможность утверждать, что условия конвенции распространяются только на этот маршрут, а локальная доставка грузов конечному потребителю должна выполняться в соответствии с местными условиями или действующими на территории перевозчика национальными закона- ми, которые в случае предъявления претензии к перевозчику могут быть значительно менее благоприятны для грузоотправителя, чем конвенция CMR. В результате этого при краже или повреждении грузов на участке пути от склада отправителя до склада комплектования грузов появляются условия, способствующие попыткам уклониться от предусмотренной конвенцией ответственности. Такая ситуация исключается, если составленная согласно конвенции транспортная накладная упоминает грузоотправителя в качестве отправителя и определяет, что склад отправителя является начальной точкой маршрута перевозки, а местоположение грузополучателя - конечным пунктом назначения груза. Однако коммерческая практика взяла свое, отсутствие международной конвенции о мультимодальных перевозках было восполнено принятием Международной торговой палатой в 1973г. Международных правил для документа на комбинированную перевозку, на основе которых были разработаны два документа на мультимодальную перевозку Combidoc и Combiconbill, которые были признаны в качестве товарораспорядительных документов. Действительно же бурное развитие мультимодальных перевозок началось с 1 января 1994г. с принятием новой редакции правил и обычаев для документарных аккредитивов. Вскоре после этого был утвержден новый документ мультимодальной перевозки Multidoc.
|