Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Определение, классификация и сферы применения интермодальных перевозокПеревозкой груза в смешанном сообщении сегодня считают ту, в которой доставку груза от отправителя к получателю осуществляют, по крайней мере, два различных вида транспорта, когда она выполняется на этом маршруте под ответственностью только одного перевозчика, по единому транспортному документу, подтверждающему заключение договора перевозки, и оплачивается по единой сквозной тарифной ставк е. Такая перевозка определяется термином — «прямое смешанное сообщение». За рубежом они получили наименование «комбинированных» (от англ, глагола to combine — смешивать) или «мультимодальных» (от словосочетания «multi-modal»; «много» — multi; modal — вид, форма) в отличие от перевозок, выполняемых одним видом транспорта — «singlemodal», «unimodal» — «перевозки в прямом (железнодорожном, водном и т. п.) сообщении». Транспортно-технологическая система интермодальных перевозок оперирует не с грузом вообще, а с определенной его массой, консолидированной (consolidated) в определенном весовом, объемном, штучном количестве и размещенной (юнитизированной) в или на грузовом модуле — укрупненной грузовой единице УГЕ, которую принято обозначать также аббревиатурой — УЛД (Unit Load Device). К УЛД относят: контейнеры, трейлеры, съемный кузов автомобиля, роллтреилеры (roll-trailers), лихтеры (lighters), контейнерные платформы — флеты (flats). В авиации к категории УЛД причисляют также поддоны (pallets). Поскольку поддон с размещенным на нем грузом можно разместить в контейнере и на трейлере, то такие грузы, а также грузы в строп-пакетах, связках (bundles) в принципе относят к категории не УЛД, а к «необалк» (neobulk cargoes), ускоряющих процесс обработки судов в портах. Таким образом, интермодальным сообщением называется транспортно-технологическая система организации перевозок с использованием в перевозочном процессе нескольких видов транспорта, при которой перевозка «грузового места», т. е. груза в грузовом модуле или самого модуля порожнем, выполняется под ответственностью одного перевозчика, по единому документу, по варианту «от двери до двери» и «точно в срок», которая оплачивается по единой сквозной ставке, с освобождением грузоотправителя от забот в части выбора маршрута, средств транспорта, портов, складских помещений, перегрузочного оборудования. Таким образом, интермодальные перевозки - это всего лишь сектор более широкого понятия комбинированных (мультимодальных, смешанных) перевозок (combine/ multimodal).
6. Основные преимущества и недостатки ИП. Есть в других шпорах.
7. Сферы преимущественного использования различных видов транспорта. Необходимо подчеркнуть, что организация смешанных перевозок грузов привела не только к интенсификации конкуренции на транспорте, но и усилила элемент взаимозаменяемости, как для смешанной, так и одновидовой перевозки. Например, стало выгоднее сотрудничать и взаимодействовать железным дорогам и операторам грузовых автомобилей. В целях повышения эффективности перевозок железные дороги вынуждены взаимодействовать на одновидовом уровне при перевозках методом "пиггибэк", обслуживающих в основном местный рынок, и перевозках контейнеров ИСО в международной торговле. Наиболее заметным показателем взаимодополняемости в новых условиях развития транспорта является образование общетранспортных или интермодальных компаний, т.е. компаний, которые контролируют комбинацию одновидовых транспортных услуг, дорегулируя тем самым транспортный процесс. Таким образом, дерегулирование транспорта стало важным катализатором смешанных перевозок грузов. Действительно они не могли бы развиваться без свободы, хотя бы ограниченной. И уж во всяком случае, транспортная отрасль не характеризовалась бы таким крупномасштабным участием всех видов транспорта в смешанных перевозках, как это происходит сейчас в США. Вместе с тем, совместное участие членов судоходных линейных Конференций и других соглашений операторов в перевозках грузов в смешанном сообщении на европейском наземном плече разрешено Комиссией ЕС по регулированию конкуренции при условии, что при этом соблюдаются законы конкуренции, действующие на территории стран-членов ЕС. Данная политика ограниченного антитрестовского иммунитета на наземном плече смешанных перевозок (согласно директиве DG4 директората ЕС по конкуренции, выпущенной в июне 1994 г.) проводится в двух направлениях: - ЕС запрещает предоставлять всем конференциям, действующим в Европе, полномочия назначать тарифы в смешанных перевозках; - ЕС разрешает некоторое сотрудничество в наземных перевозках, такое, как совместные соглашения между перевозчиками (при наличии или отсутствии совместных тарифов) при условии, что такое сотрудничество дает дополнительные преимущества грузоотправителям. Такое ограничение прав линейных судоходных Конференций объясняется тем, что Конференции не организуют наземные перевозки грузов; отсутствует совместное регулирование движения контейнеров, персонала, обслуживающих систем и др Исходя из проводимой политики Комиссии ЕС по регулированию конкуренции, работающие в Европе компании "NYK Line" и "Sea-Land Service" организовали группу перевозчиков под названием "Intra-industly Multimodal Committee" (IMC), которая, в частности, несет ответственность за координацию рекомендаций перевозчиков в наземных перевозках (на законных основаниях, но в рамках возможного применения). Несмотря на все это, в перевозках грузов в смешанных сообщениях по-прежнему не изменился базисный критерий, определяющий выбор отправителем перевозчика и структуру распределения грузов между видами транспорта. Водные и железнодорожные перевозки, которые характеризуются высокой долей постоянных расходов, по-прежнему имеют преимущество на больших расстояниях, а автомобильный транспорт, отличающийся более гибкой маневренностью, конкурентоспособен на коротких расстояниях. Однако на некоторых направлениях перевозки и на определенных участках маршрутов наземный транспорт может успешно конкурировать с водным. Примером является развитие "сухопутных мостов"..
8. Регулирование конкуренции между различными видами транспорта. Необходимо подчеркнуть, что организация смешанных перевозок грузов привела не только к интенсификации конкуренции на транспорте, но и усилила элемент взаимозаменяемости, как для смешанной, так и одновидовой перевозки. Например, стало выгоднее сотрудничать и взаимодействовать железным дорогам и операторам грузовых автомобилей. В целях повышения эффективности перевозок железные дороги вынуждены взаимодействовать на одновидовом уровне при перевозках методом "пиггибэк", обслуживающих в основном местный рынок, и перевозках контейнеров ИСО в международной торговле. Наиболее заметным показателем взаимодополняемости в новых условиях развития транспорта является образование общетранспортных или интермодальных компаний, т.е. компаний, которые контролируют комбинацию одновидовых транспортных услуг, дорегулируя тем самым транспортный процесс. Таким образом, дерегулирование транспорта стало важным катализатором смешанных перевозок грузов. Действительно они не могли бы развиваться без свободы, хотя бы ограниченной. И уж во всяком случае, транспортная отрасль не характеризовалась бы таким крупномасштабным участием всех видов транспорта в смешанных перевозках, как это происходит сейчас в США. Вместе с тем, совместное участие членов судоходных линейных Конференций и других соглашений операторов в перевозках грузов в смешанном сообщении на европейском наземном плече разрешено Комиссией ЕС по регулированию конкуренции при условии, что при этом соблюдаются законы конкуренции, действующие на территории стран-членов ЕС. Данная политика ограниченного антитрестовского иммунитета на наземном плече смешанных перевозок (согласно директиве DG4 директората ЕС по конкуренции, выпущенной в июне 1994 г.) проводится в двух направлениях: - ЕС запрещает предоставлять всем конференциям, действующим в Европе, полномочия назначать тарифы в смешанных перевозках; - ЕС разрешает некоторое сотрудничество в наземных перевозках, такое, как совместные соглашения между перевозчиками (при наличии или отсутствии совместных тарифов) при условии, что такое сотрудничество дает дополнительные преимущества грузоотправителям. Такое ограничение прав линейных судоходных Конференций объясняется тем, что Конференции не организуют наземные перевозки грузов; отсутствует совместное регулирование движения контейнеров, персонала, обслуживающих систем и др Исходя из проводимой политики Комиссии ЕС по регулированию конкуренции, работающие в Европе компании "NYK Line" и "Sea-Land Service" организовали группу перевозчиков под названием "Intra-industly Multimodal Committee" (IMC), которая, в частности, несет ответственность за координацию рекомендаций перевозчиков в наземных перевозках (на законных основаниях, но в рамках возможного применения). Несмотря на все это, в перевозках грузов в смешанных сообщениях по-прежнему не изменился базисный критерий, определяющий выбор отправителем перевозчика и структуру распределения грузов между видами транспорта. Водные и железнодорожные перевозки, которые характеризуются высокой долей постоянных расходов, по-прежнему имеют преимущество на больших расстояниях, а автомобильный транспорт, отличающийся более гибкой маневренностью, конкурентоспособен на коротких расстояниях. Однако на некоторых направлениях перевозки и на определенных участках маршрутов наземный транспорт может успешно конкурировать с водным. Примером является развитие "сухопутных мостов".
9. Системы сухопутных мостов. В последнее двадцатилетие в практике международных смешанных перевозок грузов существенное распространение получали перевозки с использованием "сухопутных мостов", которые первоначально зародились на территории Канады и США, а теперь используются повсеместно. Данные перевозки подразделяются на минибридж, микробридж и лендбридж. Причем если микробридж и лэндбридж, по мнению американских специалистов, - это экономически эффективные системы только при доставке контейнеров, то минибридж является более универсальной по видам перевозимых грузов системой. Общим в организации перевозок по системам бридж является то, что сквозные перевозки осуществляются по единому тарифу, грузы перевозятся по единому коносаменту или иному документу, а деление доходов между морскими перевозчиками, которые берут на себя обязательства по доставке грузов "от двери до двери", и сухопутными перевозчиками, выступающими клиентами морских перевозчиков, оговариваются в тарифе подробнее. I). Лендбридж представляет собой сухопутную составляющую перевозки контейнеров по схеме "море - суша - море", т.е. сухопутный участок транспортировки контейнеров (обслуживаемый железнодорожным и/или автомобильным транспортом), соединяет две морские линии, разделенные материком. Например, система североамериканского лендбриджа включает в себя перевозку контейнеровиз портов Дальнего Востока на тихоокеанские порта- Северной Америки, где контейнера перегружаются на железнодорожные платформы и следуют до атлантических портов США или Канады, откуда, вновь погруженные на суда ухе атлантических линий, доставляются в порты третьих стран или в обратном порядке. В настоящее время в мире организованы перевозки по следующим лендбриджам: а) североамериканскому - обслуживается железными дорогами США и соединяет тихоокеанские порты США с американскими портами побережий Атлантического океана и Мексиканского залива; б ) канадскому - обслуживается железными дорогами США и Канады и соединяет северо-западные порты США и Канады о портами Великих Озер. в) транссибирскому - соединяет дальневосточные порты СССР и советские порты Балтийского и Черного морей; г) мексиканскому, начавшему работать в 1982 г.,- соединяет тихоокеанское и атлантическое побережья Мексики и обслуживается мексиканской железной дорогой и автомобильным транспортом. д) израильскому - соединяет порты Эйлат в зал. Акаба Красного моря и Хайфа в Средиземном море; е) имеется проект создания трансазиатской железной дороги. проходящей от Сингапура через Бангкок, Рангун, Дакку, Калькутту, Дели, Лахор, Керман, Тегеран, до Стамбула. Ее общая длина ЙОООкы, из которых необходимо еще построить линии общей протяженностью I 700-2 300 км, в том числе 550 км на территории Ирака и Афганистана, что позволит начать перевозки от Бангладеш до Стамбула. После завершения строительства трансазиатской железной дороги целесообразна организация лендбриджа, соединявшего, например, Калькутту на Востоке со Стамбулом на Западе. 2. Минилендбридж (минибридж) отличается от лендбриджа отсутствием третьей составляющей транспортной схемы, то есть процесс транспортировки охватывает перевозку морем из порта одной страны до порта другой и затем сухопутным путем до порта на противоположном побережье континента. Такие перевозки характерны для США, когда грузы с Дальнего Востока морем транспортируются в тихоокеанские порты страны, а затем по железной дороге - до портов побережья Атлантического океана или Мексиканского залива или когда грузы доставляются морем из Европы в американские порта Атлантического океана и Мексиканского залива, а затем по железной дороге в порты Западного побережья США. Сегодня на долю американского минибриджа, существующего немногим более 10 лет, приходится 30-40% всех внешне торговых перевозок между противоположными побережьями США, Европой и Азией. Такие перевозки на 35% быстрее обычных морских и быстро завоевали популярность в судоходных кругах. 3. В системе микробриджа транспортировка груза заканчивается во внутренних пунктах страны назначения, в порта которой контейнеры доставляются морским путем. Примером могут служить мультимодальные перевозки из портов Дальнего Востока через североамериканские порты на внутриматериковые пункты США или Канады.
|