Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Защита прав потребителя. Консьюмеризм





Грамотный потребитель знает свои права и механизм их реализации. Впервые права потребителя были сформулированы в Специальном послании президента Дж. Кеннеди ²О защите прав потребителей² Конгрессу США в 1962 г. Он выделил в этом документе четыре основных права:

- право на безопасность (на защиту в случае продажи товаров, опасных для жизни и здоровья);

- право на информацию (на сообщение фактов, необходимых для совершения обоснованного выбора, и на защиту от мошеннической или вводящей в заблуждение информации, ложной рекламы);

- право на выбор (на возможность приобретения разных товаров и услуг по конкурентным ценам);

- право быть услышанным (быть уверенным, что жалобы потребителей будут своевременно рассмотрены административными органами, а их интересы учтены при разработке правительственной политики).

Позднее эти права были дополнены еще четырьмя:

- право на возмещение причиненного ущерба;

- право на потребительскую грамотность;

- право на удовлетворение базовых потребностей;

- право на чистую окружающую среду.

В Европе начало официальной политике по защите прав потребителей было положено принятием в 1975 г. первой предварительной программы ЕЭС по защите потребителей и информационной политике.

В России ²Закон о защите прав потребителей² действует с 1992 г. Российскому потребителю гарантированы права, аналогичные принятым в ЕЭС: на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества; на безопасность их для жизни, здоровья и окружающей среды; на получение информации о товарах (работах, услугах) и их изготовителях (исполнителях, продавцах); на просвещение потребителей; на государственную и общественную защиту их интересов; на возмещение причиненного вреда.

Date: 2015-09-23; view: 287; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию