Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Олигополия. Основные признаки и подходы к ценообразованию: ломаная кривая спроса; лидерство в ценах; принцип «издержки плюс». Роль неценовой конкуренции





 

На рынке олигополии действуют несколько фирм. В отличие от чистой монополии и монополистической конкуренции при олигополии появляется новая черта в конкурентной борьбе – взаимозависимость. Ни одна фирма в олигополистической отрасли не решится изменить свою ценовую политику, не попытавшись оценить наиболее вероятные действия основных конкурентов. Взаимозависимость, вытекающая из немногочисленности участников олигополии, заставляет при установлении цены и объема производства учитывать не только собственные средние издержки производства и спрос, но и ответную реакцию конкурентов.

Возможны четыре варианта олигополистического ценообразования.

1. Ломаная кривая спроса. Она имеет место, когда фирмы-олигополисты не прибегают к соглашению. Допустим, на рынке работают три фирмы (А, Б, В) и одна из них (А) изменила цену.

Если фирма А поднимет цену, а фирмы Б и В - нет, то объем продаж фирмы А сократится, и фирма будет потеснена на рынке конкурентами. Но, благодаря дифференциации продукта продажи фирмы А не упадут до нуля, так как найдутся ее приверженцы, которые всегда заплатят более высокую цену за ее продукт. Если фирма А понизит цену, то скорее всего, фирмы Б и В поступят таким же образом, и объем продаж фирмы А может вырасти незначительно.

2. Ценообразование, основанное на открытом или тайном соглашении. Фирмы могут образовать картель: заключить соглашение о цене, общем объеме производства, квотах, разделе рынков или иным образом ограничить конкуренцию между собой. В данном случае они будут действовать как единое целое, что роднит их с чистой монополией. При этом всегда существует опасность нарушения соглашения: превышения производственной квоты, взаимных попыток разорить, вытолкнуть соперника с рынка путем резкого снижения цен и т.п.

3. Лидерство в ценах. Этот метод ценообразования возможен, когда на рынке работает лидирующая фирма, у которой долгосрочные средние издержки намного ниже, чем у других фирм. Фирма-лидер, устанавливая монопольную цену на рынке, захватывает больший объем продаж. Преимущества лидирующей фирмы в низких LAC сокращает прибыли других фирм.

4. "Издержки плюс надбавка". Олигополист стремится к некоторой плановой прибыли на свои капиталовложения, поэтому устанавливает определенную накидку к своим средним издержкам производства:

ЦЕНА =   средние издержки производства накидка в размере + определенного. процента

Следует подчеркнуть, что в последних трех случаях имеет место, по сути, плановое ценообразование. Цена на продукцию фирм-олигополистов определяется не "невидимой рукой" рынка, а "невидимым рукопожатием" лидеров бизнеса.

 

Date: 2015-09-23; view: 389; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию