Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Патопсихологический подход. Лебединский. Виды аномального развития. 6. Нейропсихологический подход: Синдромы несформированности: Синдромы дефицитарности6. Нейропсихологический подход: Синдромы несформированности: Синдромы дефицитарности 1. Качественные различия между клиническим и патопсихологическим подходами. Болезненная продукция рассматривается с позиций логики болезни. Единица рассмотрения: отдельные болезненные формы. За клиническими симптомами ищутся механизмы нарушений нормальной психической деятельности. Патопсихолог при квалификации патологического симптома обращается к моделям нормальной психической деятельности, клиницист к данным нормы с позиций физиологических процессов. 2. Дизонтогенез – формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный период, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости. В отечественной психологии применительно к дизонтогениям принят термин «аномалия развития». Клиническая модель дизонтогенеза: этиология, патогенез, симптомы. 1) Этиология: биологические и социальные факторы. Биологическех факторы: - пороки развития мозга, - внутриутробным нарушениям - время повреждения.. - мозговая локализация процесса и степени его распространенности. Социальные факторы, психогенные:эмоциональное состояние матери и семьи; психическая депривация - микросоциально-педагогическая запущенность - патохарактерологтеское формирование личности 2) Патогенез – мех-м зарождения и развития болезни Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера обусловливают повышенную восприимчивость центральной нервной системы ребенка к различным вредностям. 3) Феноменология. симптомы · негативные симптомы · продуктивные симптомы, · возрастные симптомы утрированные типичные симптомы для данного возраста, например: страхи и фантазии Периодизация Ковалева. Уровни реагировании на вредность. 1. сомато-вегетативный (0-3 года): нарушение биологических ритмов, гомеостаза, нарушение пищеварения, нарушения дыхания, кожные нарушения. 2. психомоторный 3-5 лет: реагирование по типу стереотипов в раннем возрасте – гиперкинезы, защёлкивания – тики, заикания 3. аффективный (7-12 лет) смена эмоционального состояния. 4. Эмоционально-идеаторный 12-16 лет размышления и эмоциональные реагирования, сверхценные концепции, идеи переустройства мира, фанатизм, поиск референтной группы, и.т.д Преимущественная симптоматика не исключает возникновения симптомов предыдущих уровней. Общие сензитивные периоды - особе вероятны нарушения. Нарушения: первичные - вытекающие из биологического характера болезни. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Основной дефект – субстрат не известен. вторичные -возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития и являются следствием первичных. Направление вторичного недоразвития «снизу вверх» (первичный дефект заключается в нарушении элементарных функций, и распространяется на более сложные). Направление вторичного недоразвития «сверху вниз». третичные связанны с реакцией личности на изменения. Важнейшим фактором возникновения вторичных нарушений развития является фактор социальной депривации. Дефект в той или иной мере препятствует общению, тормозит приобретение знаний и умений. Своевременно не осуществленная психолого-педагогическая коррекция трудностей приводит к выраженной вторичной микросоциальной и педагогической запущенности, ряду расстройств в эмоциональной и личностной сферах, связанных с постоянным ощущением неуспеха. В МКБ-10 нарушения развития представлены в классе психические расстройства и расстройства поведения, блоке расстройста психологического (F80-F89). а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте; б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы; в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов. Включает такие категории, как специфические расстройства: развития речи и языка; развития учебных навыков; развития моторной функции; общие расстройства психологического характера; детский аутизм; и.т.д.
|