Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Патопсихологический подход. Лебединский. Виды аномального развития. 6. Нейропсихологический подход: Синдромы несформированности: Синдромы дефицитарности





6. Нейропсихологический подход: Синдромы несформированности: Синдромы дефицитарности

1. Качественные различия между клиническим и патопсихологическим подходами.

Болезненная продукция рассматривается с позиций логики болезни. Единица рассмотрения: отдельные болезненные формы. За клиническими симптомами ищутся механизмы нарушений нормальной психической деятельности. Патопсихолог при квалификации патологического симптома обращается к моделям нормальной психической деятельности, клиницист к данным нормы с позиций физиологических процессов.

2. Дизонтогенез – формы нарушений онтогенеза, включая и постнатальный период, преимущественно ранний, ограниченный теми сроками развития, когда морфологические системы организма еще не достигли зрелости.

В отечественной психологии применительно к дизонтогениям принят термин «аномалия развития».

Клиническая модель дизонтогенеза: этиология, патогенез, симптомы.

1) Этиология: биологические и социальные факторы.

Биологическех факторы:

- пороки развития мозга,

- внутриутробным нарушениям

- время повреждения..

- мозговая локали­зация процесса и степени его распространенности.

Социальные факторы, психогенные:эмоциональное состояние матери и семьи; психическая депривация

- микросоциально-педаго­гическая запущенность

- патохарактерологтеское формирование личности

2) Патогенез – мех-м зарождения и развития болезни

Незрелость развития мозга, слабость гематоэнцефалического барьера обусловливают повышенную восприимчивость централь­ной нервной системы ребенка к различным вредностям.

3) Феноменология. симптомы

· негативные симптомы

· продуктивные симптомы,

· возрастные симптомы утрированные типичные симптомы для данного возраста, например: страхи и фантазии

Периодизация Ковалева. Уровни реагировании на вредность.

1. сомато-вегетативный (0-3 года): нарушение биологических ритмов, гомеостаза, нарушение пищеварения, нарушения дыхания, кожные нарушения.

2. психомоторный 3-5 лет: реагирование по типу стереотипов в раннем возрасте – гиперкинезы, защёлкивания – тики, заикания

3. аффективный (7-12 лет) смена эмоционального состояния.

4. Эмоционально-идеаторный 12-16 лет размышления и эмоциональные реагирования, сверхценные концепции, идеи переустройства мира, фанатизм, поиск референтной группы, и.т.д

Преимущественная симптоматика не исключает возникновения симптомов предыду­щих уровней.

Общие сензитивные периоды - особе вероятны нарушения.

Нарушения:

первичные - вытекающие из биологического характера болезни. Первичный дефект может иметь характер недоразвития или повреждения. Основной дефект – субстрат не известен.

вторичные -возникающие опосредованно в процессе аномального социального развития и являются следствием первичных. Направление вторичного недоразвития «снизу вверх» (первичный дефект заключается в нарушении элементарных функций, и распространяется на более сложные).

Направление вторичного недоразвития «сверху вниз».

третичные связанны с реакцией личности на изменения.

Важнейшим фактором возникновения вторичных нарушений развития является фактор социальной депривации. Дефект в той или иной мере препятствует общению, тормозит приобретение знаний и умений. Своевременно не осуществленная психолого-педагогическая коррекция трудностей приводит к выраженной вто­ричной микросоциальной и педагогической запущенности, ряду расстройств в эмоциональной и личностной сферах, связанных с постоянным ощущением неуспеха.

В МКБ-10 нарушения развития представлены в классе психические расстройства и расстройства поведения, блоке расстройста психологического (F80-F89).

а) начало обязательно в младенческом или детском возрасте;

б) нарушение или задержка развития функций, тесно связанных с биологическим созреванием центральной нервной системы;

в) устойчивое течение без ремиссий и рецидивов.

Включает такие категории, как специфические расстройства: развития речи и языка; развития учебных навыков; развития моторной функции; общие расстройства психологического характера; детский аутизм; и.т.д.

Date: 2015-09-23; view: 481; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию